«БИЗНЕС Online» и Русфонд продолжают публикацию материалов о тяжелобольных детях республики. Давыду Арзамасову из Казани 14 лет, у мальчика сахарный диабет 1-го типа. Чтобы нормализовать уровень сахара в крови, нужны расходные материалы к инсулиновой помпе, но сейчас они заканчиваются, необходимо приобрести новые. А стоят они дорого, комплект расходников на год обойдется в 154 298 рублей. Для мамы Давыда это очень большие деньги. Маленькой семье очень нужна наша помощь.
Давыду Арзамасову из Казани 14 лет, у мальчика сахарный диабет 1-го типа
В ЧЕСТЬ СВЯТОГО ДАУДА
Давыд родился в 2004 году. Имя ему дали редкое, и у мамы, Альфии Арзамасовой, есть тому объяснение: когда она забеременела, то думала, что, как татарка, даст ребенку татарское имя. Но муж Евгений упорно настаивал на имени Давид — ему нравилась библейская мифология. Тогда уже Альфия внесла свои коррективы и записала имя сына так, чтобы оно больше напоминало мусульманского святого Дауда. К сожалению, дальнейшие разногласия между супругами только нарастали. В итоге Евгений ушел из семьи. Видимо, ребенок чувствовал напряжение в отношениях между родителями, что и спровоцировало у него сахарный диабет. Во всяком случае, Альфия считает, что причиной болезни стал именно стресс, вызванный разводом родителей.
Выяснилось это накануне 2010 года. В конце 2009-го мама заметила, что сын стал вялым, у него пропал аппетит. Все это было в преддверии Нового года, и Альфия подумала, что причиной тому является предпраздничная суета. В какой-то день она оставила Давыда у своей мамы, но та вскоре позвонила: «Срочно возвращайся, с Давыдом что-то не то!» Альфия увидела, что сын плохо себя чувствует. Почему-то решила проверить сахар в крови – дома был глюкометр ее отца. Результаты зашкаливали.
Альфия срочно повезла ребенка в больницу, уровень сахара у Давыда составлял 33 единицы вместо положенных по норме 5–6. Врачи поставили диагноз «сахарный диабет 1-го типа». Несколько месяцев мама с сыном провели в больнице: Давыду подбирали дозы инсулина, а Альфию учили делать уколы и ухаживать за ребенком, больным сахарным диабетом. После выписки мальчик стал привыкать к новой жизни. Это особый мир, тем более для ребенка. Внешне он ничем не отличается от сверстников — может играть, бегать, веселиться так же, как и другие дети, но только в том случае, если строго следует диете, скрупулезно выполняет указания врачей, своевременно контролирует уровень сахара в крови и делает уколы точно рассчитанных доз инсулина.
УКОЛЫ НА ПЕРЕМЕНКАХ
В школе Давыду пришлось самому себе делать инъекции инсулина. При одноклассниках было неудобно, и мальчик уединялся в школьном туалете. Альфия считала это абсолютно негигиеничным и договорилась с классной руководительницей, чтобы Давыд делал уколы... у нее под столом. Во время перемены мальчик забирался под стол, а учительница как бы невзначай загораживала его от других учеников. Не идеально, конечно, но лучше, чем в туалете.
Так прошло несколько лет. Хотя было совсем непросто следить за уровнем сахара, делать уколы и вместе с тем не отставать от школьной программы, заниматься в музыкальной школе по классу фортепиано и еще — в лыжной секции. Намного легче стало в 2015 году, когда Давыду установили инсулиновую помпу. Прибор стал сам замерять уровень сахара в крови и своевременно делать микроинъекции инсулина. Но если инсулин государством выделяется бесплатно, то покупать расходные материалы для помпы надо самим.
«Терапию необходимо продолжить. На ее фоне нормализовались показатели сахара в крови, улучшилось общее состояние Давыда», — отмечает заведующая педиатрическим отделением казанской Городской детской поликлиники №7 Ирина Дижонова.
Альфия живет в доме своей мамы в поселке Высокая Гора и воспитывает двух детей (у нее еще 12-летняя дочь Арина). Их отец платит небольшие алименты
Тем временем Давыд стал задумываться о своем будущем — он хочет стать инженером-механиком и уже выбирает вуз. Сейчас Альфия живет в доме своей мамы в поселке Высокая Гора и воспитывает двух детей (у нее еще 12-летняя дочь Арина). Их отец платит небольшие алименты. Альфия работает на кафедре социологии Казанского государственного энергетического университета, для нее 154 298 рублей — стоимость комплекта расходных материалов на год — непосильная сумма. А расходники Давыду нужны срочно, они защитят его от опасных осложнений и обеспечат нормальную жизнь. Тем более что с каждым классом занятия в школе становятся все серьезнее, мальчику приходится здорово напрягаться, чтобы не отставать от сверстников. Собрать средства на расходники к помпе Давыду можем мы с вами, этой семье очень нужна помощь неравнодушных читателей.
Реквизиты для помощи Давыду Арзамасову вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).
P. S. Деньги на лечение Давыда Арзамасова собраны в полном объеме. Благодарим всех, кто помог!
Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев.
В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер — журналист, выходец из Татарстана.
Фонд помощи «Татарстан» — совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и Российского фонда.
Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе — модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.
Благодаря публикациям «БИЗНЕС Online» в рамках проекта с 2011 года помощь получили 252 юных жителя Татарстана. На лечение было собрано 94,9 млн рублей:
- 2011 год — 7,1 млн рублей;
- 2012 год — 8,8 млн рублей;
- 2013 год — 11,6 млн рублей;
- 2014 год — 14,7 млн рублей;
- 2015 год — 13,2 млн рублей;
- 2016 год — 17,7 млн рублей;
- 2017 год — 17 млн рублей;
- 2018 год — 4,8 млн рублей.
Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года – 2011» в номинации «Социально ответственные СМИ».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.