Как стало известно «БИЗНЕС Online», следователи СК накануне провели обыски в ФК «Рубин», опросив нескольких футболистов и изъяв документацию в рамках доследственной проверки. В клубе визит правоохранителей подтверждают, но причин не сообщают. В СК также хранят молчание. На поверхности лежит как минимум два повода, оба из которых связаны со сменой формы собственности и переходом клуба из МАУ в ООО.
Оперативники изъяли компьютер генерального директора «Рубина» Рустама Саяхова, а также документацию о контрактах игроков
ФУТБОЛИСТЫ НА ОПРОСАХ
По информации «БИЗНЕС Online», вчера утром в офисе «Рубина» прошли обыски следственного комитета. Оперативники изъяли компьютер генерального директора клуба Рустама Саяхова, а также документацию о контрактах игроков.
По нашей информации, выемки прошли в ходе доследственной проверки, процессуального решения не принято. Что послужило поводом, пока не разглашается. На опрос в СК были вызвана несколько игроков клуба, в том числе Ильзат Ахметов. Последний накануне покинул «Рубин» в качестве свободного агента, оставшись с клубом не в лучших отношениях.
«Сотрудниками следственного комитета была проведена проверка трудовых договоров игроков ФК „Рубин“ по поступившему заявлению о возможных нарушениях», – сообщили «БИЗНЕС Online» в самом клубе, подтвердив факт обысков.
Судя по этому краткому комментарию, внимание к клубу было привлечено после процедуру смены юридического статуса: в марте «Рубин» стал обществом с ограниченной ответственностью и был допущен лигой и Российским футбольным союзом для участия в чемпионате. От МАУ «ФК „Рубин“ к уже частному клубу, принадлежащему Курбану Бердыеву, Рустему Сайманову и Саяхову, перешли все экономические и федеративные права в отношении футболистов. Клуб переводил всех работников в новое юридическое лицо с сохранением условий контрактов, включая зарплату и сроки. Единственным, кто отказался перезаключать контракт с новым юрлицом, оказался Ильзат Ахметов.
Ильзат Ахметов накануне покинул «Рубин» в качестве свободного агента, оставшись с клубом не в лучших отношениях
ВЕРСИЯ №1. КЛЯУЗА АХМЕТОВА?
Существует две версии, кто стал инициатором расследования. Первая – это попытка давления стороны Ахметова на футбольный клуб. Агент игрока Ираклий Гегечкори – бывший спортивный директор „Рубина“, который последние полгода рядится с клубом из-за своего клиента. Вчера уже после обысков клуб выступил с жестким заявлением о ситуации с игроком и выразил готовность судиться с любым клубом, кто попытается подписать контракт с беглым футболистом.
„В связи с отказом подписать необходимые документы футболист Ахметов не смог принять участие в матче „Рубин“ – „Спартак“, чем поставил в неудобное положение тренерский штаб и партнеров по команде. Футбольный клуб „Рубин“ в ближайшее время рассмотрит данное поведение футболиста и примет решение относительно возможности применения дисциплинарных санкций. „Рубин“ официально заявляет, что переход футболиста в другую команду будет расцениваться как существенное нарушение принципа стабильности трудовых отношений в футболе, которое влечет за собой компенсацию за нарушение контракта, а также применение дисциплинарных санкций к футболисту в виде дисквалификации и к его новому клубу в виде запрета на регистрацию новых игроков», – говорилось в заявлении «Рубина».
Также клуб ясно дает понять, что игроком могли управлять со стороны: «Службой безопасности клуба ведется проверка в отношении влияния на футболиста нелицензированных посредников».
Связан ли выход заявления с обысками, пока не понятно. Однако обращение в следком со стороны Ахметова или его окружения могло быть превентивной мерой защиты своих интересов.
ВЕРСИЯ №2. ПРОСНУЛОСЬ АСВ?
Вторая версия выглядит не менее логичной – заявление на «Рубин» могли написать в АСВ из-за долга в 2 млрд рублей. Конкурсный управляющий Татфондбанка требует от НО «Фонд содействия развитию физической культуры» («Фонд спорта», учрежден СИНХом) вернуть банку эту сумму. В свою очередь, «Фонду спорта» эту же сумму должно МАУ «Рубин».
Арбитражный суд республики уже установил правоту требований АСВ. Почти синхронно с переходом клуба в статус частного в Самаре была отклонена апелляция «Фонда спорта» по этому делу. Не исключено, что в АСВ посчитали реорганизацию попыткой уйти от обязательств, ведь везде в документах фигурирует МАУ «Рубин», а не ООО, пусть и с таким же названием. А контракты с игроками – это, по сути, единственный актив, который был у МАУ. Не предприняв мер, АСВ рискует остаться с пустышкой на руках.
Валерий Сорокин со своей командой финансистов пытался урегулировать финансовые вопросы сложнейшими схемами
Напомним, долги почти на 9 млрд рублей накопились в чемпионские годы, потому клуб и попал под санкции УЕФА в 2013 году. «Рубин» тогда оштрафовали на 3 млн евро и ещё 3 млн составило условное наказание, которое могло стать реальным, если бы клуб не выполнил все требования финансового фэйр-плей. Президентом «Рубина» в те годы был Валерий Сорокин и он со своей командой финансистов пытался урегулировать финансовые вопросы сложнейшими схемами.
Долг «Рубина» в 2 млрд имеет обширную историю с запутанной цепочкой переуступок, начало которой было положено в 2010 году, то есть ещё до прихода Сорокина и проблем с УЕФА. В схеме на разных этапах были задействованы Татфондбанк (ТФБ) и «АК БАРС» Банк, холдинговая компания «Ак Барс», ЗАО «ТФБ Актив», «ТФБ Капитал», ООО «Новые пенаты», управляющая компания «АктивАР», ОАО «Казанская сельхозтехника», а также поручители и обеспечители по кредитам — «Новая нефтехимия», ООО «Газовик», УК «Казанская Ривьера» и «ТФБ Финанс».
К июлю 2014 года долги ФК «Рубин» сосредоточились в руках «ТФБ Актив» (100% акций принадлежит ТФБ). 17 июля 2014 года права требования у него выкупает по договорам цессии «Фонд спорта». При этом денег фонд не платил, вместо этого между «ТФБ Актив» и «Фондом спорта» 29 июля 2014 года было заключено соглашение о новации, по которому фонд брал на себя обязательства заплатить долг с процентами в 2019 году.
Одновременно между фондом и «Рубином» тоже был заключен договор о новации, по которому долг футбольного клуба был переведен в новый займ сроком до 2019 года со ставкой кредитования 6,4% годовых. Позже в дополнительном соглашении к этому договору фонд вообще отказался взимать проценты, хотя сам исправно платил их компании «ТФБ Актив». В марте 2015 года она вновь переуступила права требования по долгу Татфондбанку, который, таким образом, стал новым кредитором «Фонда спорта». При этом за перевод долга ТФБ заплатил компании «ТФБ Актив» полную сумму живыми деньгами.
Теперь перед республикой стоит непростой выбор: либо выплачивать 2 млрд рублей в конкурсную массу «Татфондбанка», либо допустить начало банкротной процедуры Фонда, вслед за которым, по логике, должно быть инициировано и банкротство МАУ «Рубин». Если это произойдет, что перевод футболистов в другую организацию может рассматриваться как вывод активов с соответствующими уголовными и гражданско-правовыми последствиями. Возможно, отчасти из-за таких рисков ТАИФ и не стал учредителем нового ООО, отдав привилегию Сайманову, Бердыеву и Саяхову.
На момент публикации текста комментариев от АСВ и СК получено не было.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 72
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.