Хоккеисты сборной России проиграли Словакии (2:3) в стартовом матче Олимпиады-2018. Команда Олега Знарка вела в две шайбы, но упустила победу, совершенно потерявшись на льду. В том, что случилось в Пхенчхане, пытаются разобраться корреспонденты спортивной редакции «БИЗНЕС Online».
Илья Ковальчук (слева) и вратарь сборной Словакии Бранислав Конрад
ПРОИГРЫШ СЛОВАКАМ 2:3
Это трудно понять и принять. После нескольких минут в первом периоде казалось, что россияне укатают соперника в лед: они забросили две быстрые шайбы – обе после подставления. Казалось, результат предрешен. Букмекеры еще перед матчем отдавали победу России, выставив смешной коэффициент 1.11, а все эксперты в один голос говорили, что Словакия – слабейшая команда на Олимпиаде.
Словаки действительно не впечатлили в первые 10–15 минут: с трудом выходили из своей зоны, окапывались возле своих ворот и позволяли сопернику бросать с любых позиций. Дальше – спасибо вратарю Василию Кошечкину – две быстрые шайбы – и 2:2. Тут уже любая команда оклемается, поверит в свои силы и начнет играть внимательнее. Другой вопрос – почему российская сборная позволила всё это сделать сопернику. А дальше – уже все, что мы не раз проходили: проблемы со входом в зону, сумбур в чужой зоне и молчаливый Олег Знарок на скамейке, который никогда не отличался умением переламывать ход матчей.
Непонятно другое: как сильнейшая сборная на Олимпиаде может так играть со Словакией, у которой полтора хоккеиста играет в КХЛ, а все остальные – в чемпионате Чехии? Сборная, составленная из двух сильнейших и богатейших клубов Европы. Сборная, которая месяц готовилась к Играм и ради которой планомерно последние четыре года «убивали» КХЛ? «Не сыгрались» или «находимся под нагрузкой» – такое уже не пройдет, не та ситуация. Не настроились? Возможно. Но кто виноват? Игроки и тренерский штаб. Понятно, что в этом поражении еще нет трагедии, но, кажется, бумеранг возвращается.
ПРОБЛЕМЫ С БОЛЬШИНСТВОМ
Илья Ковальчук, Павел Дацюк, Сергей Мозякин, Вадим Шипачев, Кирилл Капризов – с такими игроками не должно быть особых проблем с реализацией большинства, но в матче со словаками россияне вообще не смогли ничего сделать при реализации численного преимущества. Пас на синюю линию, бросок или наброс защитника и работа на пятачке – на большее фантазии команде Знарка не хватило. Практически не использовались Ковальчук и Мозякин, не было никаких комбинаций, а словаки за 20 секунд большинства в концовке второго периода смогли создать больше, чем соперники за весь матч, причем не обычным броском от синей линии, а комбинацией из трех передач.
Острота в большинстве появлялась, только когда Мозякин или Дацюк делали поперечные передачи под бросок, но точно бросить с ходу не получалось. Словаки же в итоге забросили победную шайбу именно в большинстве: похоже, тренерский штаб команды во главе с канадцем Крэйгом Рэмзи лучше поработал над этим компонентом, чем их сегодняшний соперник. А при счете 3:2 словаки дважды могли забить в меньшинстве, убежав «два в одного» и «один в ноль».
КОШЕЧКИН МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ МЕСТО
Николай Прохоркин изначально был записан в протокол автором первой шайбы сборной России на Олимпиаде, но это вряд ли можно считать огромным успехом нападающего – шайба просто срикошетила от него в ворота после броска Владислава Гаврикова. Позднее гол все-таки переписали на Гаврикова, а игра звена Прохоркина вызвала недоумение: зачем вообще Знарок повез этих игроков в Пхенчхан?
Если присутствие в составе Сергея Широкова еще можно понять – это универсальный игрок, который может и креативно сыграть в атаке, и выйти в меньшинстве, то появление Прохоркина и Александра Барабанова необъяснимо. Они не выходят на лед в неравных составах, не создают остроту у чужих ворот – после первого матча сложно понять, как их можно было предпочесть Владимиру Ткачеву, Максиму Шалунову или Сергею Шумакову.
Все удивлялись, насколько хорош был Кошечкин во время Кубка Первого канала. Вратарь «Магнитки» на том турнире шикарно отыграл со шведами и канадцами, фактически после этого заполучив место основного вратаря сборной. Обойти молодых Илью Сорокина и Игоря Шестеркина, пробиться на Олимпиаду в 34 года – все аплодировали вратарю, а у тренерского штаба не оставалось выбора, кроме как выпустить Кошечкина на первый матч в Пхенчхане. Никто и предположить не мог, что опытный вратарь может задрожать, перенервничать или, наоборот, перегореть.
Что случилось в матче со словаками – знает только сам вратарь. Стартовые 10 минут словацкая сборная даже и не думала о бросках по воротам Кошечкина – россияне не позволяли сопернику поднимать голову, наглухо закрыв его в чужой зоне. Пропустив две, словаки поняли, что дальше сидеть в обороне никакого смысла нет – осмелели и побежали вперед. Две контратаки в течение нескольких минут – два гола. Первый бросок Кошечкин пропустил «в домик», вторую – в ближний угол, правда, там был рикошет от своего же защитника, но все же. Нельзя сказать, что Кошечкин провалил матч, во втором и третьих периодах были моменты, когда он выручал. Если бы не наш вратарь, счет был бы и 2:4, и 2:5. Но что делать с двумя моментами в первом периоде? Основной вратарь сборной России не имеет права пропускать такие шайбы. Хотя, возможно, уже не основный – в игре со Словенией может появиться уже Сорокин.
АНШЛАГА В КОРЕЕ НЕТ
На первых кадрах трансляции из Пхенчхана в глаза бросились пустые трибуны «Каннон Спорт Сентра» – были заполнены только центральные трибуны, да и то не полностью. Возможно, люди начнут охотнее ходить на хоккей, когда в борьбу включится сборная Кореи, но и сейчас понятно, что аншлага на играх уровня Евротура не будет. Если бы в Играх участвовали все сильнейшие хоккеисты мира, аншлаг был бы в любой точке мира, независимо от того, как там развит хоккей. Сейчас же сложно объяснить людям, почему они должны платить приличные деньги за то, чтобы посмотреть на Богдана Киселевича и Ивана Телегина.
Удивляет и телевизионный показ хоккейного турнира: во время розыгрыша большинства трансляция переключалась на камеру, расположенную где-то там, где обычно вывешивают свитера с фамилиями легендарных игроков – шайбы не было видно. «Россия-1» же включилась в эфир после первого перерыва с опозданием в минуту, к тому моменту команда Знарка вовсю разыгрывала большинство.
Если отбросить лишние эмоции, то по большому счету ничего страшного не случилось. Поражение в первом же матче – это плохо, но на перспективы нашей сборной это никак не влияет. Выйти из группы можно, даже проиграв все три матча в группе с общим счетом 0:10. После группового этапа будет квалификационный раунд, где команды сыграют друг с другом и поспорят за выход в четвертьфинал – вот там и будет все решаться. В Сочи сборная России, например, вышла со второго места в группе и попала на Норвегию, которую потом разгромила (4:0). Повторимся, сегодняшний результат еще ни на что не влияет. Впереди два матча – со Словенией и США, американцы также уступили в стартовом матче, ведя в две шайбы. Поэтому паниковать пока точно рано.
14 февраля. Пхенчхан. Хоккей. Группа B
Словакия – Россия – 3:2 (2:2, 0:0, 1:0)
0:1 Прохоркин (Гавриков, Войнов, 02:54)
0:2 Капризов (Гусев, 04:08)
1:2 Олвецки (Граняк, 16:05)
2:2 Бакош (17:55)
3:2 Черешняк (Гашчак, Баков, 48:30)
Вратари: Конрад – Кошечкин
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 70
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.