Реальный кандидат на мартовских выборах президента России есть только один — это Владимир Путин, уверен депутат Госдумы Фатих Сибагатуллин. Он считает, что Сергей Когогин справится с важной ролью с предвыборном штабе действующего главы государства, а само это назначение говорит о доверии московского Кремля к Татарстану. Вот только на качестве продукции КАМАЗа, полагает автор «БИЗНЕС Online», это никак не скажется.
Фатих Сибагатуллин
«ВСЕ ЭТО ЕРУНДА, ЧТО ТАТАРЫ РАЗОЧАРОВАЛИСЬ В ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИИ»
Как я буду занят на будущих президентских выборах? Мой избирательный округ — это одномандатный 26-й. Тут и Казань (Вахитовский район, Приволжский район), и еще 7 сельских районов (начиная с Лаишево до Набережных Челнов, а также Кукмор, Сабы, Балтаси и так далее). Я думаю, что у Владимира Путина в моем округе будет 82% голосов. Все это ерунда, что татары разочаровались в президенте России из-за так называемого языкового вопроса. Не было такого вопроса, никто на татарский язык не проводил атаку. Как можно русского насильно обучать татарскому языку? Например, если вы переедете завтра в Йошкар-Олу, отдадите ли вы своего ребенка в школу, где обязательными являются уроки марийского языка? Не отдадите, потому что у вашей семьи в этом нет надобности. А таких национальных регионов у нас 20 штук.
Так что обучение должно быть добровольным – это абсолютно нормально, хотя татары, конечно же, должны изучать родной язык и знать его, как же иначе. Но нам никто и не запрещает этого. Раньше, кстати, дети плакали, я ведь как депутат общался с родителями, которые жаловались на то, что заставляют насильно изучать татарский язык...
О ГРУДИНИНЕ: «А У НЕГО ЧТО ЗА ПЛЕЧАМИ? ТОРГОВЛЯ ВИКТОРИЕЙ»
На предстоящих президентских выборах наметилось довольно большое количество кандидатов, но реальным из них можно считать только одного — Путина. Пишут, что кандидат от КПРФ Павел Грудинин может им стать, дескать, он хорошо управляет своим совхозом имени Ленина. Но продавать ягоды и управлять страной, абсолютно не имея соответствующего опыта, – это две большие разницы. Ему ведь даже руководство районом не доверили. Взять хотя бы меня, я был председателем колхоза, был председателем Арского райисполкома, главой Мамадышского района, руководил городом, был министром сельского хозяйства, потом опять стал главой района и мэром Нурлата. А у него что за плечами? Торговля викторией. Тем более он сам не создавал свое хозяйство, у него все построено за счет государства.
С Грудининым я лично знаком — это хороший человек и как директор совхоза примерный, но повторюсь, что директор совхоза и президент России — это разные вещи. В нашей стране 85 регионов, одна Москва чего стоит. Поэтому в том, что касается президентских выборов, надо помнить старую мудрость о том, что коней на переправе не меняют. Владимиру Владимировичу в России надо навести порядок по-настоящему. Говорят, что у него для этого было три срока, но ведь цари всю жизнь были. А что, жизнь при царе лучше была? 100 лет назад его не стало, пришли большевики и что сделали? И в целом мы видим, что жизнь начала сейчас налаживаться, военно-промышленный комплекс стал развиваться. Если бы только американцы так сильно нам не мешали в Сирии...
«КОГОГИН НЕ ДОПУСТИТ ОШИБОК, У НЕГО ПРЕКРАСНЫЙ ОПЫТ АДМИНИСТРАТОРА»
Что касается генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, которого избрали сопредседателем предвыборного штаба Путина, то это хорошая новость для республики, она говорит о том, что Татарстан в московском Кремле уважают и о Татарстане помнят. Когогин — руководитель крупного предприятия в Набережных Челнах, половина жителей которых связаны с КАМАЗом. Заберут ли его после выборов в Москву? Почему бы и нет, он опытный управленец, я думаю, что и на министерских должностях федерального уровня затеряться не должен.
А вот на судьбе непосредственно КАМАЗа нынешнее назначение генерального директора в путинский штаб вряд ли как-то скажется. Только на моей памяти у предприятия было пять руководителей, а как выпускали советские самосвалы не самого идеального качества, такими они и остались. Грузовик маломощный. Я помню это еще со времен Василия Фаустова (генеральный директор КАМАЗа с 1981 по 1987 годы – прим. ред.), дружил с ним, когда в Мамадыше был первым секретарем. Потом Николай Бех (президент КАМАЗа с 1987 по 1997 годы – прим. ред.) пришел – тоже мой друг. Так вот, еще Фаустов говорил: чтобы КАМАЗ стал машиной мирового уровня, он должен стать легче на 700 килограммов. Но где убрать и как убрать? Оказывается, у нас металл далеко не самый лучший — тяжелый, но непрочный.
Может ли Когогин допустить какие-то ошибки в качестве руководителя предвыборного штаба Путина? Когогин не допустит ошибок, у него прекрасный опыт администратора, он прошел все управленческие стадии.
Фатих Сибагатуллин
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 83
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.