В марте 2015 года мальчик почувствовал себя очень плохо. Врачи едва спасли Данияра В марте 2015 года мальчик почувствовал себя очень плохо. Врачи едва спасли Данияра

«ДАНИЯР» – ОТ СЛОВА «СЛАВА»

Ринада Каримуллина, мама Данияра, по окончании школы уехала из Кукмора. В Казани она училась на модельера-конструктора, а спустя несколько лет вернулась домой, чтобы ухаживать за заболевшим отцом. Тогда она и познакомилась со своим будущим мужем Алмазом Фаляхутдиновым. Добродушный парень работал валяльщиком валенок на знаменитом Кукморском валяльно-войлочном комбинате. Алмаз покорил Ринаду своим вниманием и отзывчивостью. Они поженились в 2009 году, а осенью 2011 года у них родился Данияр. Родители возлагали на него большие надежды и дали ему имя, основой которого является слово «дан» – «слава».

Во время беременности врачи говорили Ринаде, что плод развивается нормально, но роды прошли тяжело. Новорожденный малыш тяжело дышал, подбородок у него вздрагивал, но врачи сказали, что все нормально – небольшое неврологическое отклонение. 

После выписки дома мальчик был очень вялым, грудь не брал, маме приходилось кормить его из бутылочки. Врачи рекомендовали Данияру реабилитационные мероприятия: лечебная физкультура, курсы массажа парафинотерапия, физиопроцедуры. Но улучшений не было.

«Во время беременности врачи говорили Ринаде, что плод развивается нормально, но роды прошли тяжело» Во время беременности врачи говорили Ринаде, что плод развивается нормально, но роды прошли тяжело

Мама возила Данияра по врачам, но толку было мало: ему ставили то один диагноз, то другой. Мальчик был очень слабым, тем не менее со временем лечение все-таки принесло результаты: Данияр начал держать голову, сидеть, в три года – ходить с опорой. А в марте 2015 года мальчик почувствовал себя очень плохо. Возникали резкие боли в животе, мальчик все время плакал, не мог спать, тяжело дышал. Врачи районной больницы сделали рентген и диагностировали воспаление легких. Ребенка экстренно на скорой доставили в Казань, в  Детскую республиканскую клиническую больницу (ДРКБ), где с диагнозом «пневмония, внутрибольничная инфекция» положили в реанимацию. Состояние мальчика было крайне тяжелым, в реанимации он находился два месяца. Врачи едва спасли Данияра.

КИСЛОРОДНОЕ ГОЛОДАНИЕ

Весной 2016 года произошло резкое ухудшение: Данияр стал задыхаться, ему не хватало воздуха, его отправили из Кукмор в Казань, в ДРКБ. Мальчик опять оказался в реанимации, куда за последний год ребенок уже три раза попадал с тяжелейшей пневмонией. У Данияра развивается дыхательная недостаточность. Врачи настоятельно рекомендуют приобрести мальчику кислородный концентратор – аппарат выделяет кислород из воздуха, помогает снимать приступы удушья, прибор можно использовать регулярно в домашних условиях. «Это позволит обеспечить полноценный газообмен, устранить кислородное голодание, одышку, нормализовать работу сердца, почек, печени, снизить интоксикацию организма продуктами распада и предотвратить прогрессирование дыхательной недостаточности», – объясняют специалисты.

Пока же Данияр, когда болезнь позволяет, лепит из пластилина, изучает буквы и цифры, уже знает счет до 10. Он волевой и настойчивый мальчик, очень хочет играть и общаться со сверстниками, но ему нельзя – слишком опасны для него любые вирусные инфекции.

За последний год ребенок уже три раза попадал в реанимацию с тяжелейшей пневмонией. У Данияра развивается дыхательная недостаточность За последний год ребенок уже три раза попадал в реанимацию с тяжелейшей пневмонией. У Данияра развивается дыхательная недостаточность

Сейчас врачи надеются на гормональную перестройку организма в подростковом возрасте – возможно, в результате болезнь отступит. Такие случаи бывают. А пока мальчику необходим кислородный концентратор. «У Данияра внебольничная пневмония, дыхательная недостаточность 2-й степени, детский церебральный паралич. Мальчик нуждается в регулярной респираторной поддержке в домашних условиях с использованием кислородного концентратора», – уточняет заведующий пульмонологическим отделением казанской ДРКБ Ильдар Зиннатуллин.

Но за счет государства кислородный концентратор не предоставляется. А купить его у родителей Данияра нет возможности, семья живет на небольшую зарплату Алмаза. Ринада не работает, все время ухаживает за сыном. 110 670 рублей для этой семьи – непосильная сумма. Данияру очень нужна помощь неравнодушных читателей нашей газеты.

Реквизиты для помощи Данияру Фаляхутдинову вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

83145.gif

 P.S. Деньги на лечение Данияра Фаляхутдинова собраны в полном объеме. Благодарим всех, кто помог!