1,2 млрд рублей из федерального и республиканского бюджетов потратят на обновление одного из ведущих проспектов Набережных Челнов — 40 лет Победы. Его не просто реконструируют, но и протянут дальше, оформят «карманы» и остановки. Впрочем, и после этого работы на магистралях автограда выше крыши. О проблемах челнинских дорог, текущих подземных переходов и не спасающих от непогоды остановок на публичных слушаниях узнавал корреспондент «БИЗНЕС Onlinе».
Рафаиль Киямов (на фото) напомнил, что в последние годы в автограде дорогам уделяется большое внимание
ПРОСПЕКТ РЕКОНСТРУИРУЮТ И ПУСТЯТ ПО НЕМУ АВТОБУСЫ
Самым крупным дорожным объектом в Набережных Челнах, который в следующем году будет реконструирован, является проспект 40 лет Победы. Информация об этом прозвучала вчера на публичных обсуждениях по концепции развития транспортной инфраструктуры автограда. Проспект будет реконструирован, а также будет построено его продолжение — от пересечения с проспектом Яшьлек до кольца, соединяющего улицы Залесную и Полякова. Этот проект и вынесли на публичное обсуждение, на которое пришли в основном председатели территориальных общественных самоуправлений (ТОСов) — всего около 40 человек.
Напомним, две недели назад на открытие реконструированного Московского проспекта в Челны приезжал президент РТ Рустам Минниханов. И во время церемонии он поинтересовался, сколько в автограде в последние годы отремонтировано проспектов. Когда ему ответили, что уже четыре проспекта приведены в нормативное состояние, президент сказал: «Ну у нас еще много других дорог, которые требуют ремонта. Еще один проспект добавим». Видимо, после недолгих раздумий местная власть решила остановить свой взор на проспекте 40 лет Победы.
Начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиль Киямов напомнил, что в последние годы в автограде дорогам уделяется большое внимание. Так, в 2017 году на реконструкцию Московского проспекта и улицы Нариманова было потрачено более 2 млрд рублей. За сезон ликвидировали 96 мест концентраций ДТП — это основное условие федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Кроме того, были отремонтированы участки проспектов Беляева, Дружбы Народов, Чулман, Комсомольской набережной, бульвара Камала, улиц Шамиля Усманова, Раскольникова, Королева. Установлено пять светофорных объектов. Всего по программе «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году было отремонтировано более 22 км дорог.
Открытие реконструированного Московского проспекта в Челнах
Когда же перешли к программе года грядущего, Киямов заявил, что выделение 625 млн рублей из федерального бюджета практически согласовано. На условиях софинансирования не меньше должно поступить и из республики. «На практике мы видим, что финансирование из республиканского бюджета бывает намного больше, — заметил чиновник. — Так, в 2017 году вместо 625 миллионов выделено более 1,5 миллиарда рублей». Кроме проспекта 40 лет Победы в план 2018 года включена также реконструкция улицы Хади Такташа в поселке ЗЯБ и еще 9 объектов. Предполагаемая общая сумма финансирования — 1,4 млрд рублей, но эти списки объектов и цифры приблизительные. Более конкретные очертания планы по ремонту дорог обретут ближе к Новому году. Проект реконструкции проспекта 40 лет Победы пока не разработан. Но, как было сказано на вчерашней встрече, кроме обновления полотна проспект нуждается и в расширении проезжей части, и в установке дополнительных светофоров, и в замене бордюрного камня, которого где-то вовсе нет, и так далее. Кроме того, здесь планируют установить остановочные павильоны и оборудовать к ним «карманы» с тем, чтобы после реконструкции пустить по улице общественный транспорт. Раньше автобусы здесь не ходили.
Всего по программе «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году было отремонтировано более 22 км дорог
Когда же перешли к обсуждению проекта, представитель ТОС 47-го комплекса сразу взяла быка за рога: «Какова стоимость работ конкретно по этому проекту? И какая крайняя необходимость в ремонте проспекта? Там только по одной стороне дороги есть жилье, с другой — пустыри. Этой трассой пользуется минимальное количество людей. Надо ли проспект ремонтировать, если есть другие дороги, нуждающиеся в реконструкции?» Но женщину сразу же опротестовали ее соседки, в один голос заявившие, что «проспект забит».
«Потребность в реконструкции 40 лет Победы есть, — ответил женщине Киямов. — Это сейчас и не дорога уже. Мы недаром говорим, что это не капремонт, а реконструкция. Потому что мы хотим, чтобы там и дополнительные местные дороги-дублеры появились, и магистральные тротуары, и освещение, и остановочные павильоны. Да, может, два-три года назад этот проспект не был сильно загружен. Но только потому, что там не было сквозного проезда. Но когда мы перекрестки с Хасана Туфана, Вахитова и Автозаводским переоборудовали, все автолюбители валом поехали на 40 лет Победы. И сейчас там пропускная способность не всегда соответствует требованиям. Кроме того, там вовсе не пустыри, там много организаций, стоянок, предприятий, на которых осуществляет свою деятельность малый бизнес. Об этих людях мы тоже должны думать». А вот по поводу «цены вопроса» чиновник затруднился ответить: проекта пока нет, соответственно, нет и сметной стоимости.
«С СЕНТЯБРЯ ЗАЯВКА ВИСИТ. А МНЕ ПРИСЫЛАЮТ ФОТО С ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ»
Жительница 56-го комплекса затронула тему подземных переходов. Дескать, Московский проспект сделали хорошо, а подземки не выдерживают никакой критики. «На „Школьном проезде“ как разворотили все, так и оставили, — высказала женщина свое негодование. — Остановка „Пожарное депо“ — три входа, и все три протекают. Скоро зима, там же настоящий каток будет! Когда 40 лет Победы делать будете, учтите это». «Подземные пешеходные переходы находятся в состоянии ремонта, — ответил Киямов. — Работы там не завершены. Никто не примет у подрядчиков переходы с такими недоделками. Ни копейки они не получат, пока все недочеты не ликвидируют. Срок у них до 31 декабря. А в целом как — плохо?» «Не очень хорошо, — ответила активистка. — Там прокладки на стеклах, все навыворот сделано. Я не вижу особого качества». Чиновник отвечать не стал, попросил изложить замечания и пожелания отдельно, а также пригласил челнинку на приемку подземок.
Киямов во время объезда подземок в конце сентября лично обещал мэру Челнов Наилю Магдееву, что переходы сдадут гораздо раньше оговоренного в документах срока — до 1 ноября
Любопытно, но тот же Киямов во время объезда подземок в конце сентября лично обещал мэру Челнов Наилю Магдееву, что переходы сдадут гораздо раньше оговоренного в документах срока — до 1 ноября. Напомним, тогда же градоначальник поставил двойку строителям за запаздывающие работы в пешеходных переходах, а сити-менеджер Челнов Ринат Абдуллин и вовсе предложил подрядчиков расстрелять (конечно, в шутку).
Еще одна женщина поддержала соседку. «С сентября в „Народном контроле“ заявки висят, вопрос не решается, — посетовала она. — А мне в ответ присылают фотографии с других объектов. Там какие-то пятиэтажки, зелень вокруг. А у нас у переходов нет зелени, там все забетонировано». Киямов сначала стал отпираться, что, мол, быть такого не может. Но, видимо, понял, что вступать в полемику вряд ли продуктивно и просто пообещал разобраться.
Почему-то сейчас стали устанавливать павильоны далеко от подземных переходов. И получается так, что человек не хочет идти до остановки, стоит возле перехода. А автобусы же останавливаются там, где люди стоят
Гендиректор ООО «Электротранспорт» Марат Шамсутдинов перевел тему на остановочные павильоны. «Почему-то сейчас стали устанавливать павильоны далеко от подземных переходов. И получается так, что человек не хочет идти до остановки, стоит возле перехода. А автобусы же останавливаются там, где люди стоят. Вот и получается, что карман для них в одном месте, а тормозят они в другом», — высказал он свое мнение. Киямов назвал данное пожелание правильным и пообещал, что оно будет учтено.
Однако Шамсутдинов кинул зерно в благодатную почву. Вопросы по остановкам посыпались как из рога изобилия. Причем касались они не только проспекта 40 лет Победы. Председатель ТОС 7-го комплекса Дуррия Ризатдинова заметила, что новые павильоны непрактичные — они не защищают от непогоды. Поэтому хорошо бы установить в них третью стенку. «По дизайну же не раздражают, так ведь? А по функционалу вы нам свои предложения дайте, мы посмотрим. Но дело в том, что есть нормативы. И не всегда можно закрыть павильон с трех сторон», — предложил Киямов.
Все сделано так, чтобы сохранить жизнь пешеходам и сделать удобно для автомобилистов
«А почему при ремонте проспекта Чулман была перенесена на 15 метров остановка „Парковая“? — высказал претензию не представившийся мужчина. — Теперь неудобно стало ходить. А напротив церкви был павильон — его вообще в 50-й комплекс утащили. Все люди возмущаются». «Все, что было сделано, было сделано по проекту, — парировал Киямов. — А проект разрабатывался на основе правил и нормативов, более того, потом он проходил экспертизу. Все сделано так, чтобы сохранить жизнь пешеходам и сделать удобно для автомобилистов. Мы учитываем интересы всех, но угодить всем невозможно. Вот ваш ребенок вышел на остановке, прошел 15 метров и переходит дорогу по переходу. Он видит машину, водитель видит его. А так начнет переходить ближе, не пройдет и пяти метров... Не дай бог, конечно, чтобы что-то случилось».
Когда поток вопросов сошел на нет, Киямов завершил обсуждения. При этом он заметил, что у горожан есть еще возможность до 10 ноября направить в исполком свои пожелания и замечания, касающиеся проспекта 40 лет Победы. После этого срока протокол обсуждений уйдет в минтранс РТ для дальнейшей работы.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.