Рамзан Кадыров заявил о том, что «руководителя революции давно пора похоронить, это и разумно, и человечно». С этого заявления, по сути, стартовал 100-летний юбилей Октябрьской революции в РоссииФото: kremlin.ru

«ЛЕНИН ЛЕЖИТ НА ДВА МЕТРА НИЖЕ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, ОН УПОКОЕН И ОХРАНЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ»

«Довольно глазеть на труп Ленина», — с этой хлесткой фразы главы Чечни Рамзана Кадырова, опубликованной в его Telegram-канале, стартовал, по сути, 100-летний юбилей Октябрьской революции. Хотелось бы сказать, что с этого началась общественная дискуссия вокруг болезненной «октябрьской темы», но никакой дискуссии не возникло — в ответ раздалось лишь протестующее деликатное покашливание лидера КПРФ Геннадия Зюганова. Других желающих подискутировать с Кадыровым, в принципе, не нашлось.

Ради справедливости надо сказать, что одной из первых накануне октябрьского юбилея о захоронении тела Владимира Ленина заговорила спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, но сделала она это как женщина и как чиновница, то есть мягко и обтекаемо. «Я считаю, что идти напролом, ломать через колено в таких вопросах нельзя, — заверяла, сладко улыбаясь, Валентина Ивановна. — Уверена, когда-то перезахоронение произойдет. Его следует осуществить тогда, когда общество придет к консенсусу по этой теме». А пока в обществе далеко не все выучили «заморское» слово «консенсус», зато еще превосходно помнят, как развевались на ноябрьском ветру полотнища с не менее «заморским» словом «коммунизм». «Эти люди, — убеждена Матвиенко — вправе рассчитывать на уважительное отношение к своим убеждениям, идеалам, которые они пронесли через всю свою жизнь. Еще один очаг противостояния стране не нужен. И поэтому, я думаю, будет найден какой-то спокойный, неконфликтный способ решения этой проблемы».

Впрочем, нашлась еще одна женщина, кроме Матвиенко, которая, говоря о Ленине, предпочла обойтись без реверансов. Таковой, разумеется, стала «кандидат в президенты РФ» Ксения Собчак, которая, выступая в Екатеринбурге перед своими избирателями, заявила, что ее первым «знаковым» указом на президентском посту будет распоряжение убрать труп Ленина с Красной площади.  «Это вещь, которая меня страшно возмущает, — откровенничала Собчак. — И я считаю, что то средневековье, в которое мы проваливаемся сейчас, это в том числе потому, что в XXI веке у нас на главной площади страны лежит труп человека».

Так и получилось, что в самый канун негромкого революционного юбилея ленинский мавзолей стал едва ли не последним коммунистическим бастионом в стране, а Зюганов — его последним защитником. Натиск Собчак Геннадий Андреевич отбил легко и бесстрашно. «Трагично для страны, когда появляются Ксении и им подобные, которые не уважают волю великой страны», — заявил партийный вождь в интервью телеканалу RT, попутно уточнив, что попытки похоронить Ленина предпринимались и раньше, но он не видит в этом ничего, «кроме безобразия и хамства». «Что касается Ксении Собчак, которая открыто сказала, что Россия — „страна генетического отребья“, то вот она и начинает с предложений о варварстве на Красной площади. Но кто туда полезет с грязными руками и в нетрезвом виде, мы их оттуда погоним», — заключил Зюганов, играя желваками.

И тут за хрупкими спинами Матвиенко и Собчак неожиданно замаячила крепко сбитая фигура в камуфляже, в которой без труда угадывался Кадыров. С уверенностью, с которой он обычно читает потрясенным слушателям суры из священного Корана, Рамзан Ахматович заявил, что «руководителя революции давно пора похоронить, это и разумно, и человечно». А то ведь «неправильно, что в самом сердце России, на Красной площади, стоит гроб с мертвым человеком». В такой же степени неправильно, как и то, что петербургской Кунсткамере до сих пор хранится голова наиба имама Шамиля Хаджи-Мурата, который после многих подвигов проиграл кавказскую войну императору Николаю I, уверен Кадыров. Впрочем, как замечает глава Чечни, все в руках одного человека — Владимира Путина, который, по мнению Кадырова, единственный может решить вопрос о похоронах вождя революции.

Геннадий Зюганов назвал мавзолей вполне себе «православной могилой», потому что Ленин «лежит на два метра ниже уровня земли, он упокоен и охраняется государством». На этом дискуссия и утихла, не переходя в официальное полеФото: kremlin.ru

На это раз Зюганов реагировал осторожнее. Он не стал причислять Кадырова к «Ксениям и им подобным», а просто назвал откровения в Telegram-канале болтовней, даже не упоминая имени их автора. О том, что речь идет о Кадырове, можно было догадаться лишь за счет того, что коммунистический функционер сделал ссылку на культ предков, царящий на Кавказе, и призвал в связи с этим уважать отцов и дедов, которые «на съезде приняли решение — так захоронить Ленина». Однако чувствительный Рамзан Ахматович все равно обиделся и потребовал от Геннадия Андреевича извинений — не перед собой, а «перед теми людьми, чье мнение назвали болтовней. И перед теми, чьи семьи пострадали в революцию и в последующий советский период», — так это сформулировано в кадыровском Telegram-канале. По расчетам чеченского главы, который при этом ссылается на данные «Левада-Центра» и ФОМ, «более половины россиян выступают за захоронение Ленина — примерно 60 процентов».

Тем не менее Геннадий Андреевич на свой страх и риск извиняться не стал. Мавзолей он назвал вполне себе «православной могилой», потому что Ленин, де, «лежит на два метра ниже уровня земли, он упокоен и охраняется государством». На этом дискуссия и утихла, не переходя в официальное поле. Молчал Путин, и в тон ему выразительно молчал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. А российское правительство, которому еще в сентябре депутаты Госдумы от ЛДПР и «Единой России» предлагали «закопать» Ильича, предпочло похоронить не Ленина, а соответствующий законопроект. Тем временем в РФ грянули торжественные марши и концерты в честь длинных ноябрьских выходных.

КАК КОММУНИСТЫ ВСТРЕТИЛИ ЮБИЛЕЙ РЕВОЛЮЦИИ «БУРЖУАЗНЫМИ» АНАНАСАМИ И ПОЧЕМУ «ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ НАДО РЕЗАТЬ»

Пока Кремль отмечал День народного единства, грандиозные юбилейные торжества к 100-летию революции запустила КПРФ. Главными площадками для этого были избраны два крупнейших концертных зала в стране — БКЗ «Октябрьский» в Петербурге и ГКЗ «Россия» в Москве.

«Меня пригласили в БКЗ со словами: „Давай тряхнем стариной“, — рассказал „БИЗНЕС Online“ один из петербургских коммунистов, принявший участие в юбилее. — Было очень душевно, в зале многие плакали и подпевали старым советским песням, звучавшим со сцены. Со мной рядом сидела супружеская пара, которая прямо с концерта собиралась отправиться в аэропорт, чтобы лететь в отпуск на Кипр». Потом они мне писали в СМС, что были так вдохновлены, что действительно не поехали, а буквально полетели!»

Впрочем, для тех коммунистов, кто не отбыл на Кипр, в Питере, «городе трех революций», тоже была организована эффектная программа пребывания. Прибывших делегатов от  103 (!) коммунистических партий мира расселили в самых элитных отелях Северной столицы, включая, разумеется, «Англетер» и «Асторию». Как свидетельствовали СМИ, в «Астории» остался не занятым разве что президентский люкс, чья стоимость переваливает за 200 тыс. рублей в сутки. Меню для коммунистов также было предельно изысканным и даже включало в себя «буржуазные» ананасы, которые так почему-то не любил пролетарский поэт Маяковский. Впрочем, на столетие революции ананасы в шампанском пришлись как нельзя кстати — также, как и скорый комфортабельный поезд «Сапсан», доставивший за четыре часа коммунистов из Петербурга в Москву, где пышные торжества продолжились.


«Трудовой народ нашей страны высоко поднял красное знамя над Россией, — заверил соратников Зюганов, выступая со сцены ГКЗ „Россия“. — По всей планете разлетелись легендарные ленинские призывы, требующие мира народам, землю крестьянам, требующие отдать заводы рабочим и установить реальную советскую власть!»

Оригинально отметил «октябрьский» юбилей и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко (не путать с главой Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко, также носителем фамилии на «о»). Для этого Дрозденко приехал в Выборг, где Ильич прятался от Временного правительства в последние дни перед Октябрьской революцией. Происходило это с 17 сентября по 7 октября 1917 года: Ленин (и без того частый гость в Выборге) жил тогда в доме финского журналиста местной социально-демократической газеты «Тюо» («Труд») Юхо Латукки. Теперь здесь — дом-музей вождя революции, от которого и начал свою импровизированную экскурсию губернатор Ленобласти. Можно сказать, что в обшарпанном Выборге это неприхотливое деревянное здание сохранилось едва ли не лучше всех — здесь царит порядок и уют, среди которых до сих пор обитает тень основателя пролетарского государства.

«Товарищ Ленин был вежлив и внимателен, — цитирует Дрозденко воспоминания дочери хозяина дома, Лююли Хайконен. — Он никогда не разрешал стелить ему постель. Сам убирал посуду, топил печь и даже пытался колоть дрова. Как-то вызвался сам вынимать хлеб из печи, лишь бы я ему показала, как это сделать. Было трудно с продовольствием, иногда приходилось ограничиваться кашей, сваренной из очень черных крупиц гречихи. Но и тогда он был очень доволен и хвалил пищу. Вечером с наступлением темноты товарищ Ленин выходил на прогулку. Ходил по темным улицам из конца в конец».

Известно, что из финского домика на краю Выборга Ильич шагнул сразу в председатели Совнаркома и в правители бывшей Российской Империи. Сопровождать загримированного под пастора вождя из Виипури (финское название Выборгаприм. ред.) в Петроград вызвался финский революционер Эйно Рахья. Тот самый, который в минуту откровенности как-то говорил певцу Федору Шаляпину: «Талантливых людей надо резать, потому что ни у какого человека не должно быть никаких преимуществ над людьми. Талант нарушает равенство».

Губернатор Ленобласти вслед за Ильичом проделал тот же маршрут, просто купив железнодорожный билет и доехав в Питере до станции «Удельная». Свое путешествие он запечатлел в ролике «Поезд в революцию».

... В Казани прошли сразу два митинга, и оба — у подножия памятника Муллануру Вахитову. Только КПРФ провела свою встречу с единомышленниками чуть раньше, а «Коммунисты России» — чуть позже
Фото: Сергей Елагин

 «МЫ ВСЕ ЖИЛИ В НОРМАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ, КАЖДЫЙ БЫЛ ТОВАРИЩ И БРАТ»

7 ноября центр Москвы оказался заполнен шествием, организованным КПРФ по случаю наконец-то наступившей громкой даты. От Пушкинской площади, где в последние годы проводится львиная доля протестных митингов, демонстрация двинулась по Тверской улице к площади Революции. Кроме возглавляющего шествие Зюганова, здесь можно было увидеть всех тех, кто уже отметился в питерской «Астории» поеданием ананасов, а также слезами, пролитыми на мемориальных концертах. По официальным данным, в демонстрации приняли участие представители 120 политических партий из более чем из 80 стран, 20 международных демократических организаций, а также ряд других левых партий и движений. Участники шествия несли портреты Ленина, Сталина, Че Гевары, флаги разных стран и транспаранты, а также во всю ширь распевали патриотические советские песни.

Как считает Зюганов, благом для России Октябрьскую революцию считают 88% россиян. «Наши ученые давали каждое третье изобретение, каждый третий пассажир в мире летал на наших самолетах, — ностальгировал генсек КПРФ. — Великий Октябрь — это гениальное свершение человечества, и его последствия будут сказываться многие века».    

Тем временем в Казани в честь 100-летия Октябрьской революции прошли сразу два коммунистических митинга, и оба — у подножия памятника Муллануру Вахитову. Только КПРФ провела свою встречу с единомышленниками чуть раньше, а «Коммунисты России» — чуть позже.

Руководители регионального отделения партии «КПРФ» возложили цветы к памятнику Ленина на площади Свободы. Первый секретарь татарстанского регионального отделения Хафиз Миргалимов в очередной раз заявил о необходимости внести поправки в закон о митингах.

«Закон о митингах надо менять. Мы должны быть здесь не только гостями, но и хозяевами этого памятника, — отметил он. — Мы пока заложники сложившейся ситуации — в Татарстане и в России — это так называемый капитализм. Бояться своего народа не надо! Мы — единый во всех отношениях многонациональный народ. И улица, и памятник должны быть открыты для нашей партии».


После обеда у подножия памятника революционеру, расстрелянного занявшими в 1918 году столицу будущего Татарстана белочехами, расположились «Коммунисты России». Вместе с выступающими и зрителями их набралось примерно 150 человек.

После исполнения под алыми растяжками «детским хором юных комсомольцев» патриотической песни «Орленок», на сцену вышел первый секретарь татарстанского регионального отделения партии «Коммунисты России» Альфред Валиев. В своем выступлении он поздравил собравшихся с праздником Великой Октябрьской социалистической революции и напомнил, что она дала всем жителям России мощное государство — Советский Союз.

«Мы все жили в нормальном государстве, каждый был товарищ и брат. Сейчас все по-другому», — с горечью заметил он.

Говоря об идеях захоронения Ленина и сноса мавзолея он заметил: «Если мы не уважаем свою историю, то и за рубежом не будут нас уважать... Нельзя этого трогать, это наша история, мы должны любить ее!»

«Надо, чтобы мы перестали зависеть от Запада, от Америки, от прочих стран. Чтобы мы не брали у китайцев технику, а выпускали ее  сами. Не-за-ви-си-мы-ми чтобы были!» — убеждал Патракеев-Ленин собравшихся Фото: Александр Гавриленко

Выступавшему одобрительно кивал головой практически живой Ленин — актер петербургского театра «Зазеркалье», который сейчас находится в Казани на гастролях. По мнению Сергея Патракеева, по-ленински подтверждавшим каждую свою фразу энергичным движением крепко сжатого кулачка, сейчас для нашего общества архинеобходимо развитие экономики, чтобы росло сельское хозяйство, росли технологии.

«Надо, чтобы мы перестали зависеть от Запада, от Америки, от прочих стран. Чтобы мы не брали у китайцев технику, а выпускали ее сами. Не-за-ви-си-мы-ми чтобы были!» — убеждал корреспондента «БИЗНЕС Online» иногородний «Ленин».

Наградив памятными знаками партии ветеранов коммунистического движения и выполняющую роль ведущего на этом митинге члена республиканского комитета «Комсомола России» Карину Арутюнян, Валеев передал слово Роберту Садыкову, бывшему когда-то секретарем Татарского республиканского отделения КПРФ.

Этот выступающий, отрекшись от «зюгановщины», выступил против различных версий об Октябрьской революции на телевидении.

«Прежде всего нужно отмести вот эту всю грязь, которую в фильмах начали показывать про какого-то там Парвуса. Якобы чуть не он там был главным закоперщиком революции. На другом канале — Троцкий. Оказывается, он там главный. Все это ерунда, все это чушь! Ленин, Сталин, большевики и их соратники организовали революцию!» — яростно отстаивал «историческую правду» Садыков.

Рассуждая с самим собой, он тем не менее согласился, что пока высокой активности населения, к сожалению, нет. Но выразил уверенность, что коммунисты еще смогут возглавить всенародное движение за новый социальный строй, за «новый Советский Союз». 


Садыков, видимо, достаточно подогрел публику своей непримиримостью, потому что когда на сцену выскочил другой выступающий, Олег Лихачев, с намерением спеть песню «Коммунисты Татарстана» и как заправский диджей обратился к собравшимся с дежурным «как настроение, друзья?», один из присутствующих не задумываясь, ответил: «***!» И тут же объяснил свои слова — мол, здесь не песни петь надо, а говорить, «чтобы Путина убрали», о том, что людей задерживают на митингах оппозиции.

Возмутителя спокойствия с трудом, но все же увели из первых рядов, а Лихачев, известный уже авторством песни «Владимир Путин — молодец», все-таки прокричал в микрофон слова: «Коммунисты Татарстана, отражает время раны, звуки горна загремели — это Родина зовет».

А митинг пошел своим чередом. После песен про коммунистов республики была поднята тема загрязнения водоемов и захвата их берегов олигархами, а затем — о судьбе людей из общежития завода «КВАРТ». Ввиду того, что у здания не раз менялся собственник, людей в общаге заставляют платить квартплату, сопоставимую с затратами собственников элитных коттеджей.

Не меньше сочувствия вызвали у присутствующих и выступления владельцев жилья, признанного аварийным. Так, жительница Зеленодольска Наталья Шахманова потеряла по этой причине квартиру, за которую даже еще не успела выплатить ипотеку. Мать пятерых детей, младшему из которых всего лишь два года, пришла на митинг в надежде, что все происходящее станет известно президенту Татарстана.

Митинг «Коммунистов России» закончился пением революционных песен и принятием резолюции, которая должна быть передана республиканским властям.