Александр Донской Вслед за Ксенией Собчак о желании поучаствовать в гонке за главный пост в стране решил и эпатажный предприниматель Александр Донской Фото: ©Алексей Никольский, РИА «Новости»

«КАНДИДАТ, КОТОРЫЙ ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО ОН ГЕЙ, В НАШЕЙ СТРАНЕ НИКОГДА НЕ СТАНЕТ ПРЕЗИДЕНТОМ»

— Александр, еще месяц назад вы в интервью «БИЗНЕС Online» утверждали, что второй раз баллотироваться в президенты России не намерены. В 2008 году вам пришлось даже сидеть в СИЗО после публично высказанного подобного намерения. Но теперь пытаетесь войти в эту реку дважды.

— Я осознал те ошибки, которые сделал тогда. Повестка, с которой я выходил, была реальной для реального кандидата, который хочет выиграть выборы. Я тогда был мэром Архангельска и хотел обратить внимание на ветхое жилье. Теперь я не при какой-либо должности и не являюсь частью системы. Даже если ты избрался оппозиционно, как я или Евгений Ройзман в Екатеринбурге, тебя все равно воспринимают как часть системы, как подчиненного. Губернатор Новосибирской области — коммунист, но он тут же  должен встраиваться в систему, иначе она его сожрет.

Сейчас у меня повестка совсем другая. Кандидат, который заявляет, что он гей, в нашей стране ни при каких обстоятельствах не станет президентом. У нас консервативные устои, и толерантности в нашей стране никогда не будет. Но на этой повестке можно сделать большой хайп и получить хорошую известность. К тому же в нашей стране найдется порядка 7 процентов людей, кто за тебя проголосует. Есть люди нетрадиционной ориентации, кто поддерживает ЛГБТ-сообщество, есть те, кто не любит, когда кого-то притесняют.

— Складывается ощущение, что вы хотите выдвигаться не против Путина, а против Собчак...

Я хотел заявить о выдвижении чуть позже, продумывал ситуацию. Но неожиданно на этом фоне появилась Ксения Собчак, которая заявляет, что она кандидат «против всех». Я хотел сделать с ней интервью на своем YouTube-канале и для привлечения внимания делаю ее силиконовую фигуру, стоящую верх ногами, и там получаются очень сексуальные пяточки. Из того же материала сделаны и ваши казанские близняшки, которые стоят в музее «Веришь или нет». Собчак планировал поставить в Питере и в любом случае получил бы какую-либо реакцию по этому поводу. А тут она выдвигается в президенты и заявляет, что самый главный либеральный кандидат — это она. Я понимаю, что это не так, потому что я — самый главный либеральный кандидат. Я долго готовился к этому шоу на выборах президента. Естественно, я должен бороться с Собчак и говорить, что она все врет.

— С вашим возможным участием предвыборная кампания и вовсе превращается в фарс...

Выборы в России серьезны только для одного человека — Владимира Путина и для тех, кто за него голосует. А таких большинство. Если всем дать равные возможности, дать поровну эфир на федеральных каналах и разрешить говорить все, о чем кандидаты думают, в том числе и Навальному, все равно ничего не изменится — выиграет Путин. Электорат Владимира Владимировича формировался больше десяти лет, и у этих людей в голове четко сидит, что это идеальный вариант. И, получается, что все кандидаты играют отведенную им роль, тем самым зарабатывая какие либо очки: политические, возможность повышения своего дохода, просто тешат свое самолюбие и плюс доносят свои мысли до большого количества людей.

«СЦЕНАРИСТ ТУТ ОДИН — ПУТИН. И ЭТО ЕГО СПЕКТАКЛЬ»

— Будучи в Казани, вы на своих лекциях активно «топили» за семейные ценности. Дескать, если нет надежного тыла, то и в бизнесе ничего получаться не будет. И сейчас неожиданно выясняется, что вы — гей. 

— У меня такая позиция, что я имею право говорить все, что хочу. То есть я могу говорить, что именно я катался по торговому центру на Ferrari, и для продвижения ролика это действовало великолепно. Если бы я сразу сказал, что не умею водить машину, а за рулем сидел каскадер, то ролик бы так не разошелся, не было бы новости. А что я сейчас скажу? Знаете, просто хожу и всем рассказываю, что я гей. И это будет неинтересно. Я четко должен заявлять о своей позиции. На днях, к примеру, ведущий сайт ЛГБТ-сообщества поставил мое выдвижение главной новостью. А дальше западные СМИ это с удовольствием подхватят, что в России появился человек, готовый отстаивать интересы ЛГБТ-сообщества.

Сценарист тут один — Путин. Это его спектакль. Он может бороться хоть с настоящими, хоть с вымышленными врагами — все равно выигрывает. Это финал спектакля. И какие могут быть претензии к актерам, которые вчера одно говорили, завтра — другое. Людям сегодня не нужна суть, они мыслят и воспринимают все поверхностно. Поэтому актерам приходится врать. И часто им вообще роли не нравятся. Хотят ли Жириновский или Зюганов постоянно быть спойлерами на выборах? Нет, конечно, каждый из них хочет быть президентом. Но жизнь уготовила им другую роль. То есть когда Жириновский говорит, что он выиграет выборы, он врет. Потому что он знает фактическую ситуацию, которая сегодня существует в стране.

«СЕГОДНЯ ТЫ БЬЕШЬ ГЕЕВ, ЗАВТРА ПРИХОДЯТ БИТЬ ТЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО ТЫ ЗАРАБОТАЛ ЧУТЬ БОЛЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ»

— Вы сами говорите, что в нашей стране никогда не будет толерантности. Не боитесь выдвигаться с такой предвыборной программой?

— Боюсь очень сильно, на самом деле. Но чем жить серо, лучше вообще не жить. У меня есть хороший пиарщик, ему нравятся мои идеи, и он мне помогал в их реализации. После того, как я объявил, что выдвигаюсь как первый гей-кандидат в России, он перестал со мной общаться, так как является православным. До этого он терпел все мои выходки, а сейчас я пропагандирую совсем не те ценности. Это к вопросу о толерантности.

Да, пишут мне всякие гадости, но в большой своей массе эти люди безвредные. Хотя бывают исключения. У нас одному мусульманину, кто распространял наши листовки о работе эротического музея, проломили голову. Причем свои же. Они сначала предупредили, что не стоит мусульманам подобным заниматься, а потом довершили то, что задумали. Им за это никто не платил. Им не понравилась ситуация, и они завелись. Против этого я и пытаюсь бороться, насколько это возможно. Такая агрессия никому не нужна. Условно, сегодня ты бьешь геев, завтра придут бить тебя, потому что ты еврей. Ну или заработал чуть больше денег, чем другие. Это общая проблема, которая может привести к гражданской войне, и в ней не будет победителей.

— Как вы будете собирать подписи в свою поддержку?

— Я мерю свою жизнь короткими дистанциями. 1 ноября я созываю людей на пресс-конференцию, или, если получится, устроим дебаты с Собчак. Ей известна моя позиция. И после этого уже четче скорректирую свои действия. И я хочу собирать деньги исключительно в криптовалюте. Любой человек сможет закинуть мне денег, если он захочет, чтобы это шоу продолжалось. Фактически в данной  ситуации могут участвовать и иностранные граждане. Это запрещено законом в России, но пока выборы не объявлены, я могу это делать. Это поможет мне больше денег собрать.

— Если вы соберете необходимое количество подписей, какова вероятность, что Центризбирком РФ зарегистрирует вас в качестве кандидата в президенты России?

— Первая брешь уже пробита. На неделе был сюжет на «Вестях 24», где я рассказывал про свою предвыборную позицию. Как только федеральные каналы покажут меня в прямом эфире, как это было с Ксенией, я буду это расценивать в качестве сигнала, что Кремль не против моего выдвижения.