В следком поступили материалы прокурорской проверки в отношении Кристины Кочневой — сотрудника межрайонного отдела приставов по исполнительным производствам в отношении юрлиц. В фабуле возможного дела — экономический спор сооснователей бренда iBOX Эдуарда Хусаинова и Рамиля Ямалова, которые никак не могут поделить свое детище. О том, как правоохранители охотятся на подозрительно ретивых сотрудников УФССП и понесут ли ответственность более высокопоставленные лица, — в материале «БИЗНЕС Online».
АНТИРАДАРНАЯ ВОЙНА ВЫВЕЛА НА ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ
В уголовное русло перетекает экономический спор казанских предпринимателей, сооснователей бренда iBOX Эдуарда Хусаинова и Рамиля Ямалова, о котором «БИЗНЕС Online» подробно писал около месяца назад. Как сообщают источники нашей газеты, близкие к правоохранительным органам, сегодня прокуратура направила материалы проверки в отношении сотрудника отдела судебных приставов по исполнению в отношении юрлиц (бывшего Ново-Савиновского РОСП) Кристины Кочневой в следственный комитет.
Претензии правоохранительных органов связаны с исполнительными действиями, которые приставы проводили в отношении Хусаинова и его супруги. По нашей информации, будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела сразу по двум статьям – 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий») и 169 УК РФ («Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности»). По информации «БИЗНЕС Online», проверке предшествовали обыски в управлении ФССП Татарстана, которые прошли в минувшую пятницу. Кроме того, по нашим данным, была опрошена руководитель отдела организации исполнительного производства Аида Зиннатова. Однако прямую связь этих следственных действий и возможного уголовного дела наши источники пока не подтверждают.
По информации «БИЗНЕС Online», сама пристав-исполнитель Кочнева сейчас находится за пределами России, а именно – отдыхает в Турции. Соответственно, и на допросе у следователя она также не была. Источники нашей газеты отмечают, что в ближайшее время в следкоме запланирован ряд следственных действий.
СПОР СООСНОВАТЕЛЕЙ IBOX: ВЗАИМНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ, ИСК И ПРИСТАВЫ НА ПОДМОГЕ
Экономический спор о разделе бизнеса двух предпринимателей, которые совместно вели бизнес по торговле автомобильной электроникой, начался в июне этого года. Теплые приятельские отношения Хусаинова и Ямалова дали серьезную трещину еще весной. Однако по-дружески разделить прибыльное дело не удалось. Тут и начались взаимные претензии.
«Не могу сказать, что Ямалов каким-либо образом не участвовал в бизнесе. Но деньги в его развитие вложил именно Хусаинов. Это были его личные средства», – подчеркивала в разговоре с нашим изданием адвокат Хусаинова Елена Точилкина.
Ямалов высказывал противоположное мнение. «Сейчас бывший партнер пытается выставить меня своим наемным работником и озвучивает версию, что я якобы рейдер и захватываю его бизнес. Но вы можете поднять архив журнала „Автоклуб“ – там есть мое интервью 2009 года, в котором я рассказываю о том, как мы начинали», – говорил Ямалов.
Первым «выстрелил» Хусаинов, который обратился с иском к экс-партнеру в Арбитражный суд РТ в начале лета. 6 июня татарстанский арбитраж принял решение об обеспечительных мерах по иску Хусаинова к Ямалову. Часть имущества последнего (в большей степени – продукция, которой торговали предприниматели) была арестована до итогового решения арбитража. Для этого в межрайонном отделе приставов по особым исполнительным производствам была создана специальная группа принудительного исполнения. Ее возглавила пристав Эльвира Мухамедшина, о которой – далее. Самим межрайонным отделом, к слову, руководит небезызвестный пристав Жанна Алпарова, фигурант судебных тяжб по делу о трагедии в ТЦ «Адмирал».
Более чем за месяц группа приставов арестовала и изъяла имущество Ямалова в Казани, Набережных Челнах, а также в ряде регионов страны – все же совместный бизнес предпринимателей был масштабным: в Екатеринбурге, Ульяновске, Ижевске или, например, в Уфе. Тогда-то арестованный товар и был передан на ответственное хранение участнику экономического спора Хусаинову. В результате проверки, сообщают источники «БИЗНЕС Online», было установлено, что для хранения большей части изъятого у бывшего партнера Хусаинов арендовал складские помещения неподалеку от Казани – в Сокурах. Как оказалось, зря.
Уже 2 августа Арбитражный суд принимает противоположное решение об обеспечительных мерах и снимает арест с имущества Ямалова до рассмотрения иска его экс-партнера по существу. В это время Хусаинова в России не оказывается (он якобы был с рабочей поездкой в Китае). В Казань последний возвращается лишь 9 августа. Сторона Ямалова настаивала на немедленном возврате арестованного ранее имущества, что выглядит вполне естественно – обеспечительные меры сняты законным решением суда, которое не оспаривалось. Однако в дело вмешался случай...
Как только Хусаинов вернулся в столицу Татарстана, он угодил в РКБ. Сотрудники межрайнного отдела судебных приставов отказались проводить исполнительные действия. В результате проверки установлено, что замначальника отдела обратилась к руководству за разъяснением действий в данной ситуации. Двусмысленная ситуация длилась около двух недель, а 23 августа по какой-то причине исполнительное производство было переведено из отдела Алпаровой в отдел исполнительных производств по юрлицам. В тот же день в отделе была создана аналогичная группа принудительного исполнения, возглавила которую Кочнева.
Уже на следующий день группа прибыла в РКБ, где находился Хусаинов. Приставы пытались вывезти оттуда предпринимателя, чтобы провести с ним ряд исполнительных действий, однако наткнулись на яростное сопротивление его адвоката Точилкиной. Самое интересное, что вместе с группой принудительного исполнения в РКБ приехала и руководитель отдела приставов Елена Валиуллова. Однако даже присутствие столь высокопоставленного сотрудника не помогло – врачи отказались отпускать Хусаинова. Тогда в пресс-службе УФССП по РТ «БИЗНЕС Online» сообщали, что во время действий в РКБ «судебные приставы исполняли решение суда, действовали в строгом соответствии с законодательством и по разрешению медицинских работников».
Несмотря на «неудачу» в РКБ, приставы все же вскрыли складское помещение в Сокурах, которое арендовал Хусаинов. Арестованное же ранее имущество было передано Ямалову. Позже Хусаинов заявил, что ему был нанесен ущерб в 15 млн рублей, а вскрытие склада проводилось в его отсутствие и без возможности контроля. Не менее интересно, что в ходе проверки надзорного органа оказалось: Ямалову передана лишь часть имущества (а именно по 7 актам) на сумму в 3,4 млн рублей, а остальное не найдено.
Другой эпизод уголовного дела связан с инцидентом, который произошел с той же группой принудительного исполнения в казанском торговом центре «Бахадир» 25 августа, то есть через день после вскрытия склада в Сокурах. В этом ТЦ находились складские помещения четы Хусаиновых – Эдуарда и его супруги Натальи. Приставы во главе с Кочневой и ее руководителем Валиулловой опечатали склад, который принадлежит Наталье Хусаиновой, что, как установила проверка, было незаконным действием. Сама она оценивает ущерб в чуть более 900 тыс. рублей.
В межрайонном отделе Алпаровой снова были проведены обыски, она была отстранена от занимаемой должности / Фото: «БИЗНЕС Online»
КАК АЛПАРОВА ВСТУПИЛАСЬ ЗА СВОЮ ПОДЧИНЕННУЮ
Впрочем, возможное уголовное дело в отношении Кочневой – уже второе, в основе которого лежит экономический спор Ямалова и Хусаинова. Как сообщала наша газета, в начале сентября в межрайонный отдел судебных приставов с обысками нагрянули сотрудники УБЭПа. Оперативники провели обыски как в отделе, так и в домах сотрудников. В итоге была задержана пристав-исполнитель Мухамедшина, которая ранее занималась данным производством.
Однако мера пресечения в отношении Мухамедшиной избрана не была, ровно как и не были предъявлены обвинения. Позже в следкоме уточняли, что ее статус по уголовному делу не изменился. Ровно как не прибавилось и фигурантов.
После этого задержания пресс со стороны правоохранительных органов усилился. В межрайонном отделе Алпаровой снова были проведены обыски, она была отстранена от занимаемой должности.
Тем временем сама она обращалась с заявлениями в правоохранительные органы. О «челобитной» Алпаровой в прокуратуру наше издание подробно писало в конце сентября. В тексте заявления, по словам наших собеседников, Алпарова дает подробное объяснение и прямым текстом обвиняет в давлении на своих сотрудников со стороны заместителя руководителя управлении ФССП по РТ Эльвиры Лабашовой.
«Лабашова требовала любыми путями вернуть имущество и действовать, как говорят должники», – цитировал заявление Алпаровой наш собеседник, близкий к правоохранительным органам.
В управлении ФССП по Татарстану данный инцидент с заявлением высокопоставленного пристава комментировать не стали. В прокуратуре же подтвердили факт поступления документа и добавили, что он находится на рассмотрении и проверяется.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 44
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.