С пятницы по воскресенье казанцы и гости города смогут насладиться самыми различными блюдами, которые им предложат более 50 рестораторов. В меню есть блюда татарской кухни, но очень много и «прорывных» трендов, когда покупателям предлагают то, что еще недавно считалось кулинарной редкостью. За настроением продавцов и покупателей c берега Казанки наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».
Благодаря расположившемуся у подножия центра семьи гастрономическому фестивалю «Вкусная Казань», набережная Казанки окуталась ароматами многочисленных кафе, ресторанов и фаст-фудов
«БАО-БУРГЕРЫ? ДАЙТЕ ДВА!»
В этом году архитектурному объекту «Чаша» наконец-то удалось сделать акцент на том, что «Казан» — это прежде всего посуда для приготовления пищи, и только во вторую очередь — напоминание о происхождении названия столицы Татарстана. Благодаря расположившемуся у подножия центра семьи гастрономическому фестивалю «Вкусная Казань», который стартовал накануне и продлится до конца нынешних выходных, набережная Казанки окуталась ароматами многочисленных кафе, ресторанов и фаст-фудов. В этом году в фестивале принимают участие около 50 рестораторов и предприятий общественного питания из Казани, Вологды, Челябинска, Альметьевска. Привлеченные запахами и звуками музыки, сюда потянулись многочисленные казанцы и гости нашего города.
В прошлом году «Вкусная Казань» проходила в Старо-Татарской слободе и, может быть, благодаря расположению оказалась неизвестна части казанцев. В этом же году яркие палатки и большое скопление людей были видны всем, кто ехал по Ленинской дамбе.
«А что это там такое?» — интересовались едущие в одном автобусе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» граждане.
«Гастрономический фестиваль», — честно ответил автор этих строк.
В итоге вместе со мной с автобуса сошли три пенсионерки, и, обгоняя представителя СМИ, направились к шумному шоу под «Чашей».
Пенсионерки, да и все остальные, кто в пятницу оказался в этом месте, не были разочарованы. Скорее всего, именно потому, что представляющих свою продукцию было лишь чуть меньше, чем посетителей. Благодаря этому на берегу Казанки было просторно, немноголюдно, и посетители могли не торопясь пробовать специалитеты самых различных кухонь, спокойно и без толчеи перемещаясь от одной торговой палатки к другой. Из-за того, что все названия были написаны одинаковым розово-малиновым цветом, издали казалось, что киоски словно нанизаны на некую красную нить, как на новогоднюю гирлянду. Сходство с праздником добавляли и улыбки с обеих сторон прилавка. Вот если бы каждый городской праздник был таким благодушным...
«А вот это что у вас? Бао-бургеры»? Дайте два», — осаждали клиенты представительство ресторана ОmNomNom. Представитель этой компании Егор Ушатов еле нашел время объяснить нашему корреспонденту, что бао-бургеры от привычных нам отличаются азиатским «акцентом» и подаются с фалафелем, с рыбой, с перцем... Впрочем, и цена, наверное, тоже играла положительную роль в выборе «купить или не купить»: 150 рублей за такой бургер — совсем не дорого.
Бао-бургеры от привычных нам отличаются азиатским «акцентом» и подаются с фалафелем, с рыбой, с перцем
ПАМЯТИ ЮНУСА АХМЕТЗЯНОВА
Отсутствие давки и простор настраивали посетителей фестиваля на благодушный лад, а возможность посидеть за расставленными здесь столами придавала их трапезам определенную традиционную семейственность. Так и казалось, что тут, как в благословенные 70-е, раздастся что-нибудь типа: «Я поднимаю этот бокал, Рустам-абый, чтобы сказать тост в вашу честь! Все мы знаем, что вы...». Или: «Дорогая Ирина Геннадьевна! Когда я вышла замуж за вашего сына...». Впрочем, реалии современности брали свое, и смаковавшие под вечерним солнышком шашлыки и всякие-разные бургеры казанцы и гости нашего города лишь блаженно щурились на заходящее солнце и не тратили сил на разговоры. Только дети оставались детьми — они, как всегда, носились по тротуарам и газонам, выпрашивали у родителей сладости и с удовольствием катались на великах, самокатах и сигвеях. Кстати, возможность взять все это в прокат прямо здесь выглядит весьма уместной.
Попробовать свои разносолы здесь предлагает и магазин морепродуктов «Гурман Фреш». У них тут стоит своя коптильня, где мясо коптится на опилках яблони. В итоге получаются маринованные и копченые ребрышки, на которые, опять-таки, есть свой покупатель. Из морепродуктов ребята предлагают камчатского краба с чесночным маслом, готовят креветки, рассказывает коммерческий директор этой компании Рустам Вильданов. По его словам, участие компании в этом фестивале объясняется желанием познакомить казанцев с морепродуктами, показать жителям города, что все это можно спокойно купить в Казани. Судя по активности покупателей, наслаждавшихся крабами и креветками, своей цели «Гурман Фреш», видимо, достигнет.
Тем временем ведущий со сцены объявляет, что вскоре здесь начнется приготовление уникального продукта — первого в мире татарского черного кыстыбый-бургера. Из других татарских блюд здесь решили напомнить и о главном герое татарского чаепития — эчпочмаке, с картонными копиями которого можно сфотографироваться у специального стенда. Во время фестиваля в честь 90-летия со дня рождения известного татарского кулинара Юнуса Ахметзянова «Дом татарской кулинарии» представит музей, посвященный творчеству Ахметзянова, и проведет мастер-класс по изготовлению чак-чака.
ВМЕСТО ПИВА — «МИСТЕР КВАС»
На празднике не обошлось и без хорошо известного казанцам пивного ресторана «Петцольдъ». По словам представителя этого заведения Романа Князева, из-за семейного статуса фестиваля они не привезли сюда свое пиво, зато предлагают гостям праздника фирменные лимонад и «Мистер Квас», которые они варят сами. «Мы хотим презентовать здесь свой ресторан, но еще и заработать при этом», — объясняет Роман.
А представители свиноводческой фермы «Салман» прямо здесь жарят шашлыки, привлекая покупателей плакатом: «Ну как можно не есть мясо?!». Понятно, что вопрос риторический, поэтому за столиками «салмановцев» слышится аппетитное чавканье — народ, что называется, вилкой и челюстями голосует за любимую жареную говядину.
Народ, что называется, вилкой и челюстями голосует за любимую жареную говядину
Стиль мышления и продавцов, и покупателей одинаков, поэтому — на скромное :
«Давайте я вам один купат, положу, на пробу?» — посетительница кафе реагирует стремительно:
«Почему один? Давайте несколько!»
Желание участников уже сегодня было высоко оценено покупателями. «Мы туристы, приехали из города Кирова. Сюда не планировали заезжать, просто увидели из машины, что здесь что-то происходит и решили зайти. Здесь очень здорово! Нам все очень понравилось — и организация, и продукты!» — делится со мной Юрий. А вот Анита, наслаждающаяся в компании родственников пиццей, недовольна. «Пришли сюда найти национальную татарскую пищу, а ее здесь очень мало», — говорит она.
Впрочем, ради справедливости надо сказать, что представительств, торгующих татарскими блюдами, здесь все-таки хватает: это и компания «Татарский кучтэнэч», и «Дом татарской кулинарии», несколько фермерских хозяйств. Впрочем, сколько людей, столько мнений: кому-то татарской еды было мало, а кто-то порадовался возможности выбора из всех кухонь мира.
В программе фестиваля — лекции по питанию, круглые столы рестораторов, мастер-классы от шеф-поваров и представителей сферы общественного питания. Кроме того, гостям фестиваля будет предложено выбрать «Самый вкусный ресторан города». Организаторы обещают всем желающим дать возможность поучаствовать в традиционном национальном татарском чаепитии и послушать выступления известных татарстанских кавер-групп: «Хитобои», «Сильфред Эвальдович», «Джин Сити» и других. Напомним, площадки «Вкусной Казани» будут работать с 4 по 6 августа, с 12:00 до 22:00.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 16
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.