Фестиваль «Окно в Париж» в Казани станет одновременно продолжением и «Культурного Sdvig'а», который ради такого случая переехал из Старо-Татарской слободы, и договора с французской столицей. Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала, что можно будет увидеть, услышать и попробовать на этом празднике уличного перформанса, что связывает Александра Родченко и Катю Борисову и какие улицы перекроют в выходные.
Дарья Санникова (вторая справа): «Фестиваль «Окно в Париж» финансирует республиканский и городской бюджет. Сумму озвучить не могу, думаю, это не совсем является важным в данный момент»
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ: 7 МЕТРОВ ПЛЮС ШПИЛЬ
Одним из главных символов фестиваля станет 7-метровая деревянная копия Эйфелевой башни. Об этом сегодня журналистам сообщила руководитель комитета содействия развитию туризма в Казани Дарья Санникова. Как впоследствии уточнил серьезно опоздавший на пресс-конференцию директор «Культурный Sdvig» Михаил Волконадский, основа конструкции составит 7 метров, и еще целый метр будет занимать ее шпиль. По словам Санниковой, установка башни состоится на улице Муштари: «Она станет одним из главных трансляторов той атмосферы, которая царит в Париже».
Музыкальное оформление грядущего фестиваля расписал Волконадский. Так, в первый день планируется выступление французского джаз-бэнда гвинейского происхождения Ba cissoko. «Прекрасная группа, которая создаст атмосферу не только Парижа, но и вообще некой Европы. А во второй день 28-го числа мы услышим уже наших музыкантов, артистов, певцов, которые будут исполнять уже французскую программу. Так что будет весело, здорово, классно». Кстати, Ba cissoko можно будет услышать не только на фестивале: группа приглашена и на XI международный фестиваль импровизационной музыки «Jazz в Кремле с Ольгой Скепнер», куда вход уже по билетам.
Директор «Культурного Sdvig'а» также пообещал детские мастер-классы, выставку французского плаката, спектакли и лекторий «Смены». «Туроператоры были оповещены заранее, поэтому мы ждем большое количество гостей», — резюмировала глава комитета содействия развитию туризма.
«Мы постарались сделать так, чтобы это было смотрибельно», — пояснил Богданов. «Любая из работ Родченко может украшать, извините меня за сленг, тупо любой интерьер», — добавила Борисова
«ЛЮБАЯ ИЗ РАБОТ РОДЧЕНКО, ПРОСТИТЕ, МОЖЕТ УКРАШАТЬ ТУПО ЛЮБОЙ ИНТЕРЬЕР»
Однако, похоже, что на этом все прицельно французское в «Окне в Париже» заканчивается. Как сразу озвучила Санникова, фестиваль будет являть собой «симбиоз моды, фотографии, театра и дизайна». Как выяснилось, точкой пересечения этих вселенных станут работы известного фотографа Александра Родченко, одного из родоначальников рекламы и дизайна в СССР, который на протяжении 10 лет жил и работал в Казани. Впрочем, связь с Францией прослеживается и тут: в 1925 году его фотографии были выставлены на Марсовом поле в Париже, где 92 года спустя прошел Сабантуй.
На основе работ Родченко будут созданы 7 объемных инсталляций на движущихся платформах. «Объемные платформы будут передвигаться в сопровождении артистов казанского камерного театра Sdvig, которые помогут зрителям раскрыть замысел композиции. «Диапазон жанра работ Родченко очень большой: от натюрмортов до больших панорам. Мы постарались сделать так, чтобы это было смотрибельно и интересно», — пояснил фотохудожник Андрей Богданов. «Любая из этих работ может украшать, извините меня за сленг, тупо любой интерьер. Выбрать сейчас работу Родченко, которая звучит более или менее современно, невозможно», — добавила директор дома моды Katya Borisova Екатерина Борисова.
В течение двух дней инсталляции будут передвигаться по улице Муштари у Лядского садика, в связи с чем эта улица на время выходных станет пешеходной, отметила Санникова. Таким образом, впервые будет применена концепция «воскресных пешеходных улиц». На два дня все пространство улиц вдоль Лядского сада будет отдано пешеходам под активности и различные инсталляции, что позволит участникам фестиваля в полной мере насладиться действом, окружающей архитектурой и городским пространством.
Напомним, что движение транспортных средств будет ограничено с 9:00 28 июля до 6:00 30 июля по ул. Гоголя (на участке от ул. Горького до ул. Щапова), по ул. Щапова (на участке от ул. Гоголя до ул. Муштари), по ул. Муштари (на участке от ул. Горького до ул. Щапова).
«Мало кто знает, но Родченко и его супруга Варвара Степанова были одними из первых советских модельеров, которые разрабатывали универсальную одежду». Она так и называлась — «универсальная одежда», потому что, когда к власти пришли большевики, считалось, что человеку совершенно не нужно быть уникальным, потому что он ячейка общества. И одежда должна занимать как можно меньше места в этом обществе, — начала свой рассказ Борисова. — И Варвара Степанова, и сам Родченко разрабатывали такую одежду и принты к ней. Так вот, моя работа, моей творческой команды, посвящена совершенно другому: с помощью тех же самых узнаваемых рисунков сделать что-то совершенно ни на что не похожее. Мне будет очень любопытно посмотреть на реакцию города, потому что мы сейчас все носим то, что считалось авангардом в 20-х годах».
Она рассказала, что обычный 15-минутный показ мод в данном случае невозможен — его в рамках фестиваля просто не смогут увидеть все желающие. Поэтому выбран формат фешен-инсталляции, в рамках которой модели будут представлены на статичных манекенах, к тому же защищенных от дождя.
Михаил Волконадский
«С ФРАНЦУЗСКОЙ СТОРОНЫ БЫЛИ ПОПЫТКИ ПОМОЩИ...»
Фестиваль «Окно в Париж» должен был стать очередным шагом по налаживанию связей между городами в рамках подписанного договора о сотрудничестве. Однако, как печально констатировала Санникова, отвечая на соответствующий вопрос «БИЗНЕС Online», этот фестиваль был организован местными силами. «С их стороны были попытки помощи и по поводу приезда и парижских уличных театров, и французского шеф-повара, но, к сожалению, в связи с тем, что в Париже очень много мероприятий, и с тем, что это связано с финансовыми вложениями и с их стороны, и с нашей стороны, это не вылилось в конкретные действия. Но мы чувствуем их поддержку, она была колоссальна и при организации Сабантуя в Париже», — сказала она. По словам Санниковой, пока также не ясно, будут ли на фестивале присутствовать представители администрации Парижа. «Что касается дальнейших проектов, мы планируем участвовать в туристических выставках, мы будем вывозить и художественные экспозиции. Конечно, привезем музей социалистического быта, которым заинтересовалась в феврале мэр Парижа Анн Идальго. И мы работаем над тем, чтобы какая-то часть экспозиции, например Лувра, приехала к нам в Кремль», — напомнила она.
Санникова не стала отвечать на вопрос об объемах финансирования мероприятия. «Финансирует республиканский и городской бюджет. Сумму озвучить не могу, думаю, это не совсем является важным в данный момент. Было очень много положено сил», — сказала она. Тем не менее на сайте госзакупок в июле были опубликованы два тендера на организацию и проведение уличного фестиваля «Окно в Париж» начальной стоимостью 3 млн рублей каждый.
Первый подразумевает обеспечение фестиваля культурной программой и режиссерско-постановочной группой. В документации прописаны требования к выступлению театрального и хореографического коллективов, камерного оркестра, джазового коллектива из Франции, композитора и художника-абстракциониста. Среди артистов оригинального жанра перечислены мимы-клоуны, карикатуристы, «живые статуи» и ходулисты. Тот же тендер включает реквизит и костюмы и организацию детской площадки с аниматором.
Вторая госзакупка посвящена инсталляциям и созданию «оригинального эскизного проекта коллекции одежды в соответствии с установленной тематикой — творческое наследие Родченко — из 35 целостных образов». Так что одежду Борисовой будут демонстрировать 35 глянцевых манекенов с бюстом не менее 85 см и бедрами не менее 88 см и собственно пошив одежды. «Они все выдержат, у них никогда не будет грустное, уставшее лицо», — подметила Борисова. Ну а тем, кому французской атмосферы недостаточно, на фестивале обещают французские круассаны и кофе. «Все кулинарные изделия, которые представлены на фестивале, будут тем или иным образом отождествлять гастрономическую культуру Казани и Парижа», — заверила Санникова.
Фото: kzn.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 22
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.