Минтранс РТ подумывает устроить среди татарстанцев интернет-голосование: какие дороги включать в программы ремонта, а какие — нет. Об этом рассказали вчера на пресс-конференции, посвященной проекту «Безопасные и качественные дороги». А корреспондент «БИЗНЕС Online» заодно выяснил, на какой стадии находится проработка проекта по созданию второго пригородного моста через Волгу.
На встрече с журналистами дорожники и чиновники мэрии рассказали как идет в Татарстане приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги»?
...И МЕСТА КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП
Как идет в Татарстане стартовавший в начале года приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги»? Об этом рассказали вчера на встрече с журналистами дорожники и чиновники мэрии.
Всего в проекте участвуют 38 городских агломераций по всей России. В Татарстане их две — Казань и Набережные Челны. По программе в указанных городах до 2025 года на 85% должна увеличиться протяженность дорог, соответствующих самым строгим критериям качества. Конечная цель — сокращение количества мест концентрации ДТП. Финансируют работы федеральный и местный бюджеты по принципу 50% на 50%. Для Казани это 2,4 млрд., для Челнов — 1,25 млрд. рублей. Протяженность участвующих в программе казанских дорог — 1674,8 км, челнинских — 697,9 км, напомнил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин.
Программа пройдет в три этапа. В 2017 - 2018 годах максимально приведут в нормативное состояние дорожно-уличную сеть и, как заявлено, точечно «выполнят мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП». Этапы 2019 - 2021 и 2022 - 2025 годов подразумевают реконструкцию существующих трасс, строительство дорог-дублеров и транспортных развязок. К слову, среди казанских точек концентрации ДТП Чукин назвал перекрестки ул. Декабристов — Тверская, Декабристов — Сибгата Хакима, Правобулачной — Мусы Джалиля.
В 2017 - 2018 годах максимально приведут в нормативное состояние дорожно-уличную сеть и, как заявлено, точечно «выполнят мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП»
План работ на этот год включает ремонт 119 км дорог в Казанской агломерации, собственно в Казани — 74 км центральных улиц (32 объекта, в том числе Большое Казанское кольцо, пр. Ибрагимова, улицы Декабристов, Восстания, Чистопольская). На данный момент выполнено 72,8% работ на 1,7 млрд. рублей. Среди прочего, в 52 местах концентрации ДТП устанавливаются пешеходные светофоры, дублирующие знаки, ограждения безопасности.
В Челнинской агломерации ремонт исправит недостатки на 62,7 км дорог. Сегодня от этого плана выполнено 17,8% на 221,4 млн. рублей. Чем объяснить столь значительную разницу в темпах работ в Челнах и в Казани? По словам заместителя руководителя исполкома Казани — председателя комитета внешнего благоустройства Игоря Куляжева, приоритет был отдан Казани как городу, принимающему Кубок конфедераций. К тому же в Челнах работы посложнее, чем просто ремонт дорожного покрытия, например, один из главных городских проспектов — Московский — будут реконструировать, в том числе расширять.
В Татарстане при укладке дорог намеревались использовать модифицированную серу — ее добавление, дескать, сделает полотно более прочным. Но пока решили с внедрением «дьявольского» ингредиента повременить
ДОРОЖНИКИ ГОТОВЫ ДАТЬ ГАРАНТИЮ НА ПЯТЬ ЛЕТ
Журналисты напомнили Чукину, что в Татарстане при укладке дорог намеревались использовать модифицированную серу — ее добавление, дескать, сделает полотно более прочным. Замминистра в ответ рассказал, что для ознакомления с технологией татарстанские дорожники ездили в Калугу и пока решили с внедрением «дьявольского» ингредиента повременить. Во-первых, годящаяся для дорог сера в России пока не производится. Во-вторых, у такой технологии есть побочный эффект — запах, который держится на «серных» участках уже два-три года, и неизвестно, выветрится ли. «А пока по программе „Безопасные и качественные дороги“ применяем стандартные решения, которые выработали по итогам прошлого и позапрошлого годов, — отрапортовал Чукин. — Это полимерно-битумное вяжущее, щебень высокопрочных марок, верхний слой — ЩМА».
Но технологии технологиями, а гарантию на свою работу дорожники готовы давать? «В контрактах, которые заключены с подрядчиками, указан гарантийный срок на верхний слой покрытия — четыре года, — сообщил Куляжев. — Со следующего года планируем повысить эту планку до пяти».
Чукин попутно заверил, что в выборе участков, которые надо отремонтировать, министерство намерено сотрудничать с гражданами. По его словам, сегодня в минтрансе рассматривают возможность составления рейтингов плохих дорог на основе заявок народного контроля. Потом этот рейтинг можно будет выставить на интернет-голосование жителей — включать или не включать в систему ремонта.
В минтрансе рассматривают возможность составления рейтингов плохих дорог на основе заявок народного контроля
После пресс-конференции корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у Куляжева, на какой стадии находится концепция создания второго казанского моста через Волгу. Напомним, в марте его строительство в Гребенях анонсировал мэр Казани Ильсур Метшин. По словам главы комитета внешнего благоустройства, пока дело не движется. «Нам надо понять, в какую сторону будет развиваться Казань, — отметил он. — Прямо сейчас ее развитие через Волгу точно не планируется — есть другие перспективы».
И, наконец, о разочарованиях. В конце 2016 года сообщалось, что весной 2017-го в Татарстане проведут многообещающий эксперимент — построят опытные участки дорог с цементобетонным покрытием. Говорилось даже, что специалисты республиканских дорожно-строительных компаний уже отправились в командировки выбирать соответствующие укладчики. Но, как рассказал «БИЗНЕС Online» Чукин, пока никаких экспериментов в этой области так и не проведено.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.