«Суд не разобрался в ситуации, не выслушал нас, а принял во внимание только мнение жителя», — так сегодня прокомментировал «БИЗНЕС Online» директор «ДоДо Пиццы» в Казани Вячеслав Миллер решение о закрытии на месяц заведения на ул. Ершова. Причиной стала жалоба жителя «на неудовлетворительные условия проживания». Сеть, насчитывающая 154 точки, намерена бороться за свои права. Это уже второй громкий случай за последнее время — ранее о «давлении на бизнес» заявил владелец пекарен «Добропек».
На днях управление Роспотребнадзора по РТ опубликовало на своем сайте сообщение с саркастическим заголовком «В „ДоДо Пицца“ пока не будет пиццы»
КАК РОСПОТРЕБНАДЗОР ОСТАВИЛ «ДОДО ПИЦЦУ» БЕЗ ПИЦЦЫ
Сегодня представитель пиццерии «ДоДо Пицца» — директор заведения в Казани Вячеслав Миллер — прокомментировал газете «БИЗНЕС Online» закрытие точки на ул. Ершова, 4/2 Роспотребнадзором РТ на месяц. На днях управление Роспотребнадзора по РТ опубликовало на своем сайте сообщение с саркастическим заголовком «В „ДоДо Пицца“ пока не будет пиццы», в котором говорится, что административное расследование в отношении ООО «АВМ-Казань» (юрлицо «ДоДо») проведено по жалобе местного жителя «на неудовлетворительные условия проживания». Специалисты выяснили, что «вход для загрузки продуктов питания организован со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры». «Кроме того, в пиццерии не соблюдается поточность технологических процессов: сырые полуфабрикаты поступают в помещение для приготовления холодных блюд, закусок, салатов, для дальнейшего хранения в холодильной камере, которая также находится в указанном помещении; готовая продукция выносится в обеденный зал через коридор, используемый для загрузки сырья (муки), что является нарушением санитарных норм», — сказано в сообщении Роспотребнадзора. В результате за выявленные нарушения был составлен протокол об административном правонарушении и протокол о временном запрете деятельности, а материалы для рассмотрения направлены в суд. Постановлением Советского районного суда деятельность «ДоДо Пиццы» приостановлена на месяц.
В беседе с газетой Миллер возмутился таким решением. «Думаю, что заведение закрыли из-за некоторых особенностей российского законодательства. Оно позволяет в два счета закрыть бизнес потому, что Роспотребнадзору показалось, будто мы что-то нарушили, — говорит он, но частично признает некоторые недоработки. — Из всех перечисленных претензий я согласен только с тем, что загрузка продуктов питания производилась со стороны двора жилого дома. По законодательству, действующему с 2010 года, к нам и применили пункт, запрещающий загрузку со двора. Все остальные перечисленные нарушения не соответствуют действительности».
Миллер напоминает, что предприятия общепита в данном помещении на улице Ершова располагаются уже почти 20 лет. Ранее там, например, находился ресторан «Райский уголок». «Мы арендовали помещение, облагородили его, привели в соответствие с нашими нормами. На сегодня в заведение вложено 15 миллионов рублей. И 50 сотрудников сейчас на улице. А все — из-за такого решения суда, который даже не разобрался в ситуации, не выслушал нас, а принял во внимание только мнение жителя. В крайнем случае, нам могли бы хотя бы дать время на исправление ситуации, и мы бы все исправили. Но взять и закрыть проще».
Вход для загрузки продуктов питания организован со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры
По словам собеседника газеты, вся загвоздка — в единственной недовольной жительнице дома, которая и написала жалобу. «Причем живет она вообще на противоположной стороне от нашего заведения. Человеку мы просто чем-то не понравились. Хотя за зиму мы вывезли из этого двора четыре машины снега, все подкрашиваем, заасфальтировали двор. В общем-то, все жители на нас молятся, а один человек решил нашу судьбу таким вот образом, — говорит он. — Мы пользуемся у населения популярностью, нас любят. Ну и все понимают, что основатель сети Федор Овчинников не позволит рисковать именем и репутацией — у нас тройной контроль за качеством продукции, кухней, стандартами приготовления».
Миллер на вопрос о дальнейших действиях отвечает, что, конечно, будет оспаривать закрытие пиццерии. «Мы не хотим ссориться и кого-то в чем-то обвинять, а просто хотим выяснить у Роспотребнадзора, что нам нужно сделать, устранить, и продолжить работу. На данный момент никто ничего нам не объясняет — парадокс в этом. Поэтому пока ничего не можем сделать», — сказал он и отметил, что в Казани продолжает работать еще одна пиццерия «ДоДо» в торговом центре «Южный».
«ДОДО ПИЦЦА» ПОСЛЕДОВАЛА ПРИМЕРУ «МАМБОЧИНО»
Между тем корреспондент «БИЗНЕС Online», побывав сегодня у дверей «ДоДо Пиццы» в 10:30, заметил, что внутри снует персонал и даже присутствуют немногочисленные посетители — время завтраков прошло, а обеденный перерыв еще не наступил. Таким образом, заведение повторяет судьбу казанского кафе «Мамбочино», которое на свой страх и риск открылось, несмотря на месячный запрет суда на работу — также по санитарным требованиям Роспотребнадзора.
В «ДоДо Пицце» оказалась семейная пара с годовалым ребенком. Молодые люди ничего не слышали о запрете Роспотребнадзора, однако, по словам мамы Екатерины, они доверяют этому заведению, так как тут вкусно кормят, а внутри чисто. «На качество продуктов жалоб нет, мы не в первый раз сюда заходим. Даже ребенок у нас тут кушает, все нормально» — заметила женщина. Неподалеку за столиком, с ноутбуком чашкой кофе и куском пиццы сидел молодой человек, который представился Ильхамом. Он любит это заведение за то, что в районе парка имени Горького не так то просто отыскать столь уютное местечко, однако большим минусом считает отсутствие парковки. «Приходится нарушать, ставить машину на тротуаре, — говорит он. — Если «ДоДо» закроют, я расстроюсь, это сейчас тут никого нет, в обед народ набегает».
Персонал заведения отказался отвечать на вопросы корреспондента, отправив за комментариями к руководству. Во дворе дома, в котором расположился общепит, также было все глухо, и обиженного гражданина, написавшего жалобу в Роспотребнадзор, найти не удалось. Вентиляция от кафе действительно производит определенный шум, но насколько это может мешать жильцам, судить сложно.
Отметим, на выходе из заведения есть своеобразный уголок покупателя, в котором дети и, видимо, взрослые оставляют свои отзывы. Среди них выделялась надпись «Кошмар как вкусно», написанная черным маркером.
Постановлением Советского районного суда деятельность «ДоДо Пиццы» приостановлена на месяц
СЕМЬ ТОЧЕК ЗА ОДИН ГОД
Сыктывкарская сеть известна по всей России благодаря личности совладельца и директора сети — 35-летнего Федора Овчинникова. Он ведет популярный блог «Сила ума», в котором рассказывает о развитии бизнеса, и является героем книги «И ботаники делают бизнес». Первую пиццерию он открыл в 2011 году. По данным РБК, его сеть пиццерий крупнейшая в России, а ее совокупная выручка в 2016 году выросла почти в три раза с 1,1 млрд. до 2,9 млрд. рублей. По данным самого Овчинникова, на конец 2016 года у компании было 154 пиццерии в 9 странах мира (из них 145 — франчайзинговые), в России — 139. В марте 2016 года он открыл пиццерию в Америке, а позднее — в Китае.
Об открытии первого заведения сети в Казани на ул. Ершова наша газета написала весной 2016 года. Площадь заведения — 280 кв. м, посадочных мест — 70. Как рассказывал тогда «БИЗНЕС Online» Миллер, по плану развития в Казани должно открыться 9 пиццерий за 7 лет. При объеме инвестиций в одно заведение около 15 млн. рублей всего в проект должно быть инвестировано порядка 135 млн. рублей. Сегодня в Татарстане пиццерии «ДоДо» есть в Альметьевске, Бугульме, Лениногорске, Набережных Челнах, Нижнекамске, две точки в Казани. Основным конкурентом сети эксперты рынка общепита называют сеть Papa Johns.
Напомним, это не первый за последнее время случай столь пристального внимания к известным казанским предприятиями общепита. Месяц назад Роспотребнадзор по РТ сообщил об обнаружении в пекарнях «Добропек» кишечной палочки и стафилококка. В результате проверок ведомством 27 пекарен и одного производства «Добропека» в 17 торговых точках были обнаружены нарушения санитарных правил и условий труда, по которым направлены в районные суды административные дела о временном запрете деятельности. В 16 случаях суды удовлетворили иски ведомства и постановили приостановить работу пекарен на срок от 10 до 45 суток. На одну из них был наложен штраф в размере 10 тыс. рублей.
После проверок Роспотребнадзора владелец казанских пекарен «Добропек» заявил о целенаправленной травле. «В последнее время наша компания сталкивается с возросшими нападками на нее со стороны государственных органов. Возросшее число проверок и их характер позволяют говорить о давлении на бизнес», — сказал и подробно разъяснил свою позицию в нашей газете. Проблемы он связал с тем, что этажом выше над одним из заведений располагается квартира, принадлежащая ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий высших органов власти» управления делами президента РФ.
«ПОСЛЕ ОТМЕНЫ ПРОВЕРОК РОСПОТРЕБНАЗДОРА, КАК ГРИБЫ, СТАЛИ ОТКРЫВАТЬСЯ РЕСТОРАНЫ С ЭКОНОМИЕЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЧАСТИ»
Эксперты «БИЗНЕС Online» выразили свое отношение к серии проверок Роспотребнадзора с печальным для игроков общепита исходом.
Мария Горшунова — гендиректор производственно-коммерческой фирмы «Майдан»:
— Я хотела бы отметить, что раньше, когда открывалось заведение общественного питания, в открытии участвовала в том числе и Санэпидстанция — теперешний Роспотребнадзор. Для начала работы нужно было создать некий проект — в том числе и производственной части, и торгового зала — и утвердить этот проект в СЭС, и уже после обследования давалось разрешение на открытие. Таким образом предприятие общественного питания открывались технологично, с соблюдением санитарных правил и норм.
Затем это правило было отменено. В течение трех лет в заведения общепита не приходит Роспотребнадзор, за исключением только каких-то жалоб, плановые проверки — только раз в три года. Естественно, как грибы, стали открываться рестораны, всяческие другие заведения и часто — без соблюдения правил о недопустимости перекрещивания потоков сырой и готовой еды, что позволяет экономить на производственной части. Это правило СанПиНов (СаНпиН — санитарные правила и нормы — прим. ред.) перестало соблюдаться. Но есть очень много и излишних требований в СанПиНах, которые можно было бы и исключить. В «ДоДо Пицце» я не была — только когда в этом помещении располагался ресторан «Райский уголок», и всегда загрузка продукции там шла со стороны двора жилого дома. Запрет на такую загрузку вышел сравнительно недавно, и куда деваться существующей точке, если других вариантов загрузки у нее просто нет? Это тоже не совсем корректно и не совсем правильно. Я думаю, со стороны Роспотребнадзора в таком случае можно было сделать какие-то допуски.
Зуфар Гаязов — председатель правления ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ, генеральный директор компании ООО «ТатинтерРесторантс»:
— Я видел публикацию по поводу «ДоДо Пиццы» в вашей газете, но непосредственно ко мне представители этой организации не обращались. Они в нашу ассоциацию не входят, но если бы они обратились к нам с просьбой о поддержке, мы могли бы более детально исследовать этот вопрос. Пока же мне комментировать действия надзорных органов сложно. Они сами вправе определять свою политику. Но я думаю, что, если решение о закрытии было принято после каких-то анализов, которые подтвердили нарушения, значит, Роспотребнадзор действовал в рамках закона. Недавно на заседании ассоциации рестораторов и отельеров мы общались с представителями Роспотребнадзора, и со стороны коллег никаких жалоб не было. Я вообще вижу, что они стараются относиться к бизнесу более лояльно, чтобы поддержать его: закрывают заведения, только если обнаруживают грубые нарушения.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 118
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.