... На второй игре серии между «Ак Барсом» и «Салаватом Юлаевым» аншлаг — в отличие от первого матча, на котором пустовало около тысячи мест

«НА ХОККЕЙ БИЛЕТОВ НЕТ»

На второй игре серии между «Ак Барсом» и «Салаватом Юлаевым» аншлаг — в отличие от первого матча, на котором пустовало около тысячи мест. За час до игры в кассах вывешивается табличка с надписью «На хоккей билетов нет».

Военная тематика совершенно не приедается болельщикам — как и на первом матче, от желающих сфотографироваться с танкистом или пулеметчиком нет отбоя. Но болельщики двух команд фотографируются и друг с другом — нет даже намека на конфликты, которые были перед первым матчем: тогда недалеко от «Татнефть Арены» одному из фанатов «Салавата» разбили лицо после выкрика: «*** Казань!»

Зинэтула Билялетдинов выпускает тайное оружие — многолетнего капитана «Салавата» Дениса Хлыстова.

«Я тренировался, ждал своего часа. Нервничал ли перед игрой с бывшей командой? Нет», — рассказывает после матча сам Денис.

С первых минут команды играют в высоком темпе и сразу же начинают возникать стычки — клюшка Линуса Умарка застревает в амуниции Альберта Яруллина, швед падает и долго безуспешно пытается ее вытащить, выпрашивая удаление. Вскоре Умарк все-таки зарабатывает большинство для своей команды, пользуясь удачным отскоком от борта, но казанцы без проблем отбиваются.

В большинстве же «Ак Барс» использует схему с двумя игроками на пятаке — трафик перед воротами Никласа Сведберга образовывается настолько мощный, что остается только набрасывать шайбу на ворота.

«Два игрока на пятаке? Ребят, я не могу говорить про большинство, плей-офф же», — Хлыстов, располагавшийся в большинстве именно на пятаке, по окончании игры не комментирует тактические нюансы.

... Казанцы владеют преимуществом, не давая сопернику владеть шайбой

ПЕРЕИГРАЛИ СИСТЕМНО

Но успех казанцам приносит не примитивная тактика с набросами, а индивидуальные действия Федора Малыхина, который заталкивает шайбу под щиток голкипера. Впрочем, «Салават» просит арбитров посмотреть повтор — по их мнению, Дмитрий Обухов слишком рьяно боролся на пятачке. Впрочем, не проходит и пары минут, как судья объявляет о том, что взятие ворот засчитано.

«Я видел этот эпизод под воротами, мне показалось, что соперник сыграл очень агрессивно против нашего вратаря. Я ошибся», — признает свой промах после игры главный тренер гостей Игорь Захаркин.

Впрочем, полемика нарастает по поводу возможного положения «вне игры» — при входе в зону Михаил Варнаков двумя коньками заезжает за синюю линию раньше шайбы. Некоторые российские журналисты и издания спешат сообщить о том, что был офсайд, но давайте обратимся к правилам игры в хоккей на 2014 - 2018 годы от ИИХФ. 1-й пункт правила №81 гласит: «Если владеющий шайбой удерживает ее на клюшке, а его коньки пересекли синюю линию раньше шайбы, то он не считается в положении „вне игры“ при условии, что сначала он овладел шайбой, а оба его конька оставались в средней зоне и что он продолжал удерживать шайбу на клюшке до того момента, когда шайба полностью пересекла синюю линию». Варнаков же овладел шайбой в средней зоне, и с крюка нападающего она не сходила — ни о каком офсайде тут не может быть и речи.

... Игорь Захаркин: «Что помешало играть так весь матч? Вы не поверите — команда «Ак Барс»

Нервы капитана уфимцев Игоря Григоренко после этого эпизода не выдерживают — он получает дисциплинарный штраф и на 10 минут остается вне игры. Впрочем, он и без этого не слишком помогает своей команде — возможно, сказывается вечер перед игрой, проведенный с кружкой пива в компании одноклубников в одном из казанских ресторанов.

Если в первой встрече «Салавату» удалось прижать «барсов» к воротам во втором периоде, успешно используя правило ближней к зоне атаки скамейки, то на этот раз казанцы сами владеют преимуществом, не давая сопернику владеть шайбой. «Ак Барс» играет образцово — гости не могут перейти даже за красную линию, не говоря уже о том, чтобы войти в чужую зону.

«Мы хорошо подготовились к игре, сыграли системно и в атаке, и в обороне, были готовы к тому, как играет соперник», — говорит после матча форвард казанцев Джастин Азеведо.

... Владимир Ткачев получает всего 9 млн. в год — некоторые игроки в КХЛ за месяц зарабатывают больше

УВЕРЕННЫЙ ГАРИПОВ И ДОМИНИРУЮЩИЙ ТКАЧЕВ

Стоит только казанцам отдать инициативу сопернику и глубже сесть в оборону, как у ворот Эмиля Гарипова сразу же начинают возникать моменты. Но вратарь, выглядящий в плей-офф увереннее, чем в регулярке, справляется с опасными бросками.

Кажется, что уфимцы с начала третьего периода начинают штурмовать ворота соперника, но Владимир Ткачев против этого — в чужой зоне он ловко отбирает шайбу у Сами Леписто, а затем отдает зрячий пас за спину Михаилу Глухову.

«Он молодчик, конечно. Я думал, что Вова сразу отдаст, хотелось с ходу бросить. Но он дальше пошел в обводку и скинул шайбу мне», — вспоминает свой гол Глухов.

Ткачев продолжает доминировать на льду — подхватив шайбу в своей зоне, он доезжает до чужих ворот, не замечая сопротивления противников, и опасно простреливает на пятак. По нашей информации, игрок получает всего 9 млн. в год — некоторые игроки в КХЛ за месяц зарабатывают больше. Но играет Владимир так, что совсем скоро может рассчитывать на совсем другие суммы — его контракт с «Ак Барсом» заканчивается после этого сезона.

«Салават» не хочет заканчивать борьбу раньше времени — начиная с середины третьего периода они запирают казанцев в их зоне, а ошибку Степана Захарчука использует Энвер Лисин.

«Ну я же правильно делал передачу на Ази», — восклицает после матча у раздевалки Захарчук.

Уфимцы продолжают давить, и хозяева на последних минутах лишь чудом уносят ноги. Если бы «Салават» всегда играл так, как в последние минут 8 - 10, то СКА и ЦСКА уступали бы друг другу дорогу в финал, только чтобы не попасть под раздачу. Но у Захаркина есть ответ на то, почему команда не может так действовать постоянно: «Что помешало играть так весь матч? Вы не поверите — команда „Ак Барс“».

... Зинэтула Билялетдинов: «Команды бьются за результат, серия продолжается»

«У МЕНЯ ВСЕГДА БОРОДА, Я ЖЕ МУСУЛЬМАНИН»

Билялетдинов на пресс-конференции выступает так, будто он на допросе ЦРУ:

— Команды бьются за результат, серия продолжается.

— Как оцените игру Хлыстова?

— Считаю, он сыграл хорошо, с отдачей.

— Чем обусловлена замена Попова?

— У нас есть вопросы. Мы его не заменили.

Тренера не слишком расстраивают пропущенная в концовке шайба и давление соперника на последних минутах:

— Это игра. Нам забили шайбу — бывает такое. Не могу сказать, что команда расслабилась.

Философски смотрит на то, что не удалось отыграть на ноль, и Гарипов:

— У меня железная психика в этом плане, сезон меня подготовил к этому моменту.

А следующий вопрос заставляет вратаря «Ак Барса» улыбнуться.

— У меня всегда борода, я же мусульманин, — отвечает Эмиль на замечания одного из журналистов о том, что у него обильная растительность на лице.

Чешский нападающий казанцев Иржи Секач задумывается, отвечая на вопрос об альтернативной военной форме, что не оставляет незамеченным проходящий мимо Рафаэль Батыршин:

— Да что вы его спрашиваете? Он же ничего не понимает.

Секач в итоге заявил, что не прочь и дальше играть в военной форме, но дал понять, что для того, чтобы выиграть в Уфе, этого недостаточно — нужно еще и сохранить свою игру. Ведь если Билялетдинов и дальше продолжит тактически переигрывать Захаркина, то эта серия может быстро завершиться.