3555 дорогих машин встали в гаражи жителей Татарстана по итогам 2016 года. Упав в первый кризисный год после девальвации более чем на треть, этот сегмент рынка на сей раз нащупал дно, чего не скажешь про представительские BMW, Merсedes и Audi — падение их регистраций на 33% и более можно объяснить либо добровольным «опрощением» истеблишмента, либо постановлением Дмитрия Медведева против такого рода госзакупок.
Бессменный лидер местного рынка — BMW: регистрации новых авто в Татарстане выросли на 12,1%, в Казани — на 4,3%
ЛИДЕР РЫНКА — BMW: НЕУТОМИМЫЙ Х5 И ВЗРЫВНОЙ Х4
Татарстанские ценители дорогих четырехколесных игрушек установили новую точку равновесия на рынке. Количество новых премиальных авто, зарегистрированных в республике в 2016 году, сократилось всего на 1,3% до 3555 единиц, следует из данных агентства «Автостат». Еще по итогам 9 месяцев отставание от прошлогодних продаж составляло 4%, но за последний квартал дилеры смогли сократить отрыв до минимума. Похоже, продавцы дорогих машин нащупали пресловутое дно в своем сегменте (напомним, по итогам 2015 года продажи здесь упали на 36%). Или же их корабль продолжает пребывать в состоянии нулевой плавучести.
Также на всякий случай напомним, что наши обзоры авторынка основаны на исследованиях «Автостата». Агентство учитывает регистрации новых авто, хотя сами автомобили могут быть куплены как в Казани и прочих городах РТ, так и в любом другом регионе страны. Также мы используем информацию ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая ведет статистику именно продаж, причем по ряду марок в нее включаются не только легковые, но и легкие коммерческие автомобили (LCV).
По традиции обзор открывает бессменный доселе лидер местного рынка — BMW. Регистрации новых «скакунов» с бело-синей эмблемой выросли на 12,1%, или 115 авто, до 1067 машин. В Казани прирост «поголовья» от баварского производителя составил 4,3%, или 23 авто, до 563 авто. Как видим, татарстанцы не собираются изменять полюбившемуся бренду, дела у которого в республике идут заметно бодрее, чем в целом по России. По данным АЕБ, в масштабах страны продажи BMW подросли на ничтожные доли процента (20 авто) до 27507 единиц. Но могло быть и хуже: по итогам 9 месяцев концерн фиксировал просадку на 2%, но все исправил предновогодний рывок — декабрь «месяц к месяцу» баварцы закрыли с плюсом на 9%.
==table1451==
Бестселлер BMW — полноразмерный кроссовер X5, который в Татарстане за год растерял 11,6% голосов до 236 авто. Тем не менее лидер продаж ударно провел четвертый квартал, вдвое перекрыв результаты октября — декабря 2015 года. И причины тому долго искать не придется. Если в июне и октябре ценник на самую доступную версию BMW X5 25d образца 2016 года держался у отметки 3,7 млн. рублей, то на 23 января он снизился на 200 тыс. рублей до 3,5 млн. рублей. Судя по всему, именно сильные предновогодние предложения на Х5 и помогли BMW улучшить не только личные показатели модели, но всю годовую статистику продаж. Купейный брат лидера, Х6, может записать себе прошедший год в актив без всяких оговорок: отряд его покупателей пополнился на 10% до 138 владельцев новых авто. При этом минимальный ценник на 23 января за версию 35i Prestige составил 4 млн. рублей.
По-настоящему взрывной характер показал среднеразмерный купейный кроссовер Х4. Спрос на него вырос в 5,6 раза (или на 106 покупок) до 129 машин — это лучшая абсолютная динамика в модельном ряду баварского завода! Так что пока реальность продолжает подтверждать прогнозы экспертов TopGear, которые заранее обрекли новое поколение X4 на успех. А за успех надо платить — в данном случае покупателям. Напомним, что минимальная цена кроссовера в третьем квартале подскочила на 200 тыс. рублей до 2,9 млн. рублей за версию 20i. И даже в честь новогодних праздников производитель не расщедрился на большие уступки: к 23 января ценник снизился только на 50 тыс. рублей до 2,85 млн. рублей за модели 2016 года выпуска.
А вот классическая версия среднеразмерного кроссовера BMW «ХэЗэ» (как его успели окрестить остряки) потеряла 17% голосов до 142 зарегистрированных авто. Напомним, что цена на X3 20i по итогам первого полугодия составляла 2,2 млн. рублей, в третьем квартале дилеры накинули еще 100 тыс. сверху. А вот по итогам четвертого квартала ценник вдруг с чего-то раздулся сразу на 600 тыс. рублей до 2,9 млн. рублей. И это в ту пору, когда рубль существенно укрепился к евро — с 68,5 рубля на 21 октября до 63,7 рубля на 21 января. Отпугнет или нет новая цена потенциальных покупателей, мы узнаем уже по итогам первого квартала текущего года.
Тем временем на втором месте по популярности в баварской линейке обосновался седан третьей серии. Локализованная Series 3 продемонстрировала прирост продаж на 48% до 178 авто. В третьем квартале стартовый ценник за версию 318i выпуска 2016 года скостили на 100 тыс. рублей до 1,5 млн. рублей. Этим дело не ограничилось, и в январе самая доступная «тройка» стоила дешевле еще на 100 тыс. целковых. Можно предположить, что сравнительно доступная цена баварской «тройки» привлекла покупателей из ближайших ценовых сегментов. Жертвами «демпинга» могли оказаться, например, Toyota Camry или Mazda 6: их стоимость как раз подобралась к отметке 1,3 - 1,4 млн. рублей. Мы уже не говорим о прямых конкурентах бело-синих в лице Audi A4 и Mercedes CLA-Class (именно CLA и С-Class оказались аутсайдерами Mercedes, но об этом речь пойдет ниже).
Третье место среди моделей BMW застолбил за собой седан пятой серии. Спрос на него вырос скромнее, но в целом прилично: плюс 17% до 164 авто. Самая доступная «пятерка» 520i 2016 года выпуска на 23 января предлагалась за 1,9 млн. рублей.
Седанам представительской седьмой серии повезло куда меньше: и без того невеликий спрос на них провалился на 37% до 24 авто. Оно и понятно: январская цена «семерки» 2016 года выпуска в комплектации G11 730D начинается от 6,5 млн. рублей, за вариант G12 730D просят уже от 7 млн. рублей. Хотя в салонах того же ТТС нашлось предложение и за 4 млн. рублей — правда за «древний» вариант F02 740Li аж 2013 года выпуска. А ведь, казалось бы, в ажиотажном четвертом квартале 2014 года граждане и юрлица зачистили автосалоны под ноль.
Говоря об изюминках от BMW, мы уже отмечали, что кто-то из татарстанских поклонников марки приобрел гибридный i8 — может, и не слишком практичный, но зато ультрастильный. Сегодня за версию 2016 года с 362 лошадиными силами в салонах Москвы просят от 10,4 млн. рублей, но залежавшиеся экземпляры 2015 года с 231 лошадкой под капотом стоят на 2,3 млн. рублей дешевле. Впрочем, и в статистике четвертого квартала мы обнаружили довольно экстравагантное приобретение — родстер Z4. Такие авто редко встретишь в салоне в наличии, как правило, их приходится брать под заказ. При этом любители прокатиться с ветерком должны быть готовы выложить за базовую версию 23i от 2,6 млн. рублей.
MERCEDES ПОДВЕЛА КАЗАНЬ, СЕДАНЫ — В ПРОЛЕТЕ
«Серебро» премиального сегмента продолжает удерживать Mercedes. Правда, в отличие от BMW, спрос на его машины снизился на 13,5% до 702 авто. Как ни странно, но подкачала именно третья столица (в Казани число регистраций упало на 24% до 411 единиц), а вот в районах спрос был относительно стабильный. Более того, без учета казанской статистики спрос на Mercedes по татарстанским долам и весям вырос на 17 единиц до 291 авто. Для сравнения: в масштабах страны продажи бренда просели на 11% до 36888 авто. При этом именно Mercedes традиционно лидирует в премиум-сегменте России, BMW же занимает лишь второе место, а его доминирование на рынке РТ — одна из чисто местных фишек.
«Серебро» премиального сегмента продолжает удерживать Mercedes
Сначала о «трехлучевых» аутсайдерах. Главным лузером здесь оказался компактный кроссовер GLA-Class, недосчитавшийся 49 единиц, или 42% голосов, итого — 68 регистраций. Ценник на это чудо, получившее высочайшие оценки безопасности по версии Euroncap, стартует с 2,1 млн. рублей, как и в октябре.
На 37% до 57 авто упал спрос на седаны Е-Class, цена самой доступной версии 200 d — 3 млн. рублей. И здесь уместно напомнить, что та же «пятерка» BMW предлагается на 1,1 млн. рублей дешевле — от 1,9 млн. рублей. Компанию этой модели составили более скромные седаны С-Class (от 2,1 млн. рублей), потерявшие за год 32% голосов до 54 покупателей. Для сравнения: «тройка» BMW стартует от 1,4 млн. рублей — на треть дешевле. В эту же компанию затесалось купе CLA-Class: минус 63%, или до 16 авто, при цене от 2,18 млн. рублей за версию CLA 200. Все эти модели объединяет и другая черта: ценники на них с октября не переписывались.
Пожалуй, Mercedes не зря задумался о локализации сборки ряда моделей на новом заводе в Московской области. Конечно, всегда будут те, кто готов покупать лишь машины Made in Europe, и у автомобилей отечественной сборки критики всегда найдутся. Но, похоже, сегодня при выборе даже в премиальном сегменте автолюбители готовы принять во внимание не только качество и определенные эксклюзивные опции, но и ценник, особенно если он отличается от ближайших конкурентов на 30% и более.
Спрос на представительские седаны S-Class просел на треть до 26 авто, тут ситуация немного улучшилась в сравнении с потерей 44% по итогам 9 месяцев. Напомним, что в октябре цена S-Class оставалась той же, что в июле: от 5,94 млн. рублей за S 400 L и от 7,28 млн. рублей за S 500 e L. А вот в январе за S 400 L просили уже 5,99 млн. рублей, за S 500 e L — 7,33 млн. рублей. Впрочем, при такой стоимости дополнительные 50 тыс. можно не брать в расчет, хотя на коврики, пепельницу и освежитель воздуха хватит.
Горькую пилюлю штутгартцам слегка подсластил возникший спрос на более дорогую купейную версию S-Class Coupe. Ее цена подросла на те же символические 50 тыс. рублей — до 6,95 млн. за S 400 и 8,45 млн. рублей за S 500. Хотя вряд ли это заметили те два татарстанца, что поставили на учет две такие машины в четвертом квартале. Итог — 7 авто в 2016 году, на единицу больше, чем годом ранее.
И все же настоящие татарстанские олигархи замедлили темпы обновления своего автопарка. По крайней мере, спрос на Maybach S-Class (от 9,25 млн. рублей за S 500 и от 13,3 млн. рублей за S 600) снизился с 6 до 5 авто.
МЕНЬШЕ ДЕШЕВЫХ — БОЛЬШЕ ДОРОГИХ
Бестселлером Mercedes выступает среднеразмерный кроссовер GLC-Class (в предыдущем поколении — GLK-Class). Однако и этот локомотив бренда замедлил продажи на 5% до 126 авто, хотя по итогам трех кварталов он шел с опережением на 24%. Тем не менее спрос на модель «в штуках» стабильно рос от квартала к кварталу в течение всего 2016 года. Стоит автомобиль от 3,2 млн. рублей за версию 220 d, а вот за 250 d просят уже 3,3 млн. рублей — на 450 тыс. рублей больше, чем в минувшем октябре.
В каком-то смысле лучше обстоят дела у обладателя второго места. Во всяком случае, спрос на внедорожники GLE-Class, в предыдущем поколении M-Class, не упал, а увеличился на 7,7% до 112 авто. (С другой стороны, в четвертом квартале продажи модели замедлились, хотя по итогам третьего они шли вверх. Народная мудрость гласит: если где-то что-то убавилось, значит, где-то обнаружилась и прибавка. В данном случае в октябре — декабре подросли цены: на 300 тыс. рублей до 4,03 млн. рублей — за самый доступный GLE 250 d 4Matic, на 40 тыс. рублей до 4,31 млн. рублей — за GLE 400 4Matic.) Отсюда следует, что покупатели германских внедорожников не скупятся и готовы оплачивать фирменную сборку по полной программе. Заметим, разница в цене с тем же BMW X5 250 d здесь составляет 810 тыс. рублей, или 23%. Вместе с тем в защиту «трехлучевых» можно привести сравнительно скромные внедорожные качества и более быструю потерю стоимости у BMW.
Отдельной похвалы заслуживает купейная версия GLE-Coupe, которая добрала 40 регистраций до 77 авто и показала самый высокий абсолютный прирост среди моделей Mercedes. Похоже, штутгартцы выращивают неплохого конкурента для BMW X6 (может, и Audi пора вывести на рынок нечто подобное — например, Q7-Coupe?). Добавим, что ценник GLE-Coupe в октябре — декабре увеличился на 50 тыс. рублей до 5,04 млн. рублей за вариант GLE 400 4Matic, при этом разница с классической версией увеличилась на 10 тыс. до 730 тыс. рублей.
На третьей позиции в линейке Mercedes — полноразмерный, а если быть совсем точным, удлиненный внедорожник GLS-Class (в прошлой инкарнации — GL-Class). Он улучшил предыдущие достижения на четверть до 104 свежеприобретенных авто. Скажем больше, спрос на эту отнюдь не дешевую модель превысил уровень 2014 года, когда курс евро был на треть ниже. Сегодня за самый доступный вариант GLS 400 просят 5,35 млн. рублей, за версию GLS 500 — уже 7,8 млн. рублей, за вариант AMG GLS 63 — 9,95 млн. рублей.
==table1452==
Таким образом, окончательный расклад для «трехлучевых» в Татарстане оказался не так уж плох. Уступив инициативу в сегменте сравнительно недорогих моделей (компактный кроссовер GLA-Class, седаны E-, C-Class и купе CLA-Class), Mercedes компенсировал выпавшие доходы за счет выросшего спроса на более дорогие машины GLE-, GLE-Coupe- и GLS-Class, где и маржа традиционно выше.
AUDI: Q7 «УДВОИЛСЯ», КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ ТОРМОЗЯТ
«Бронзу» в премиальном сегменте вновь получает оставшийся представитель «большой немецкой тройки» — Audi, потерявший 4% спроса до 607 авто (в Казани — минус 4,5% до 482 авто). Но, как и в случае с BMW, дела у автомастеров из Ингольштадта в Татарстане сложились гораздо удачнее, чем в целом по РФ, где продажи упали на 19% до 20705 авто. А вот картина в модельном ряду напоминает ту, что нарисовалась у Mercedes.
Спрос на флагман в сегменте кроссоверов Q7 по итогам минувшего года удвоился до 128 авто. При этом ценник на самую доступную версию 2.0 TFSi quattro tiptronic начинается от 3,75 млн. рублей — на 250 тыс. рублей выше, чем в октябре. За более продвинутый вариант 3.0 TFSi quattro tiptronic вам придется выложить минимум 4,26 млн. рублей — на 460 тыс. рублей больше, чем три месяца назад. Из других моделей, улучшивших общую статистику «четырехкольцевых», можно отметить купе А5 (2,59 млн. рублей за Sport 2.0 TDi quattro S tronic) — плюс 8 голосов до 23 авто.
«Бронзу» в премиальном сегменте вновь получает оставшийся представитель большой немецкой тройки — Audi, потерявший 4% спроса
Нашлись в Татарстане и желающие приобрести по экземпляру, по выражению маркетологов Audi, «спортивной элегантности» — S6 (от 5,2 млн. рублей) и S8 (от 8,1 млн. рублей). Оба варианта маркированы как 4.0 TFSi quattro S tronic.
Сильнее всего в абсолютном выражении (на 32 единицы до 106 авто) спрос упал на бестселлер 2015 года — компактный кроссовер Q3. Модель оставалась лидером «четырехкольцевых» еще по итогам трех кварталов, но финиш провела значительно слабее партнера по «команде». Напомним, что в третьем квартале дилеры бренда снизили цену версии 2.0 TFSi S-Tronic Quattro на 100 тыс. рублей, однако затем решили вернуться к исходным 1,9 млн. рублей. Справедливости ради стоит отметить, что результат Q3 оказался все же не столь плачевен, как у Mercedes GLA или BMW X1.
Почти столько же в штуках и гораздо больше в процентах — 30 единиц до 58 авто — недосчитались спортбэки и седаны А3, ценники которых начинаются от 1,63 млн. рублей. На третьем месте по потерям у Audi — седаны А4: минус 15 голосов до 57 регистраций. Цена модели с момента нашего последнего обзора успела вырасти на 170 тыс. до 1,84 млн. рублей за вариант 1,4 TFSi S-Tronic. В соседнем полку седаны А6 недосчитались 8 новобранцев, из-за чего пополнение составило всего 86 авто. Здесь стоимость версии 1,8 TFSi начинается от 2,6 млн. рублей.
==table1453==
Не самую приятную для седанов Audi тенденцию продолжили представительские А8 (от 5,75 млн. рублей за вариант 3.0 TFSi, 310 л.с. и 6,75 млн. рублей — за 4.0 TFSi, 435 л.с.). За весь 2016 год парк этих машин в Татарстане пополнился всего на 11 единиц — на 6 меньше, чем годом ранее.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ В МИНУСЕ
Впору, пожалуй, подвести промежуточный итог: в минувшем году просел спрос на представительские седаны всей люксовой немецкой тройки. BMW 7-Series недосчиталась 37%, Mercedes S-Class — 33%, Audi A8 — 35%.
Причина очевидна: денег в стране все меньше, что приводит к урезанию бюджетов всех уровней — от личного до федерального. Свою лепту постарались внести и власти, еще в сентябре 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление №927. Документ, в частности, запрещал министрам закупать за госсчет дорогие машины и смартфоны. Но, как известно, наши граждане, независимо от капитала и социального положения, успевают найти лазейки в запретах еще до их опубликования. Неудивительно, что с тех пор постановление пришлось еще пару раз ужесточать. Последняя редакция последовала меньше двух месяцев назад, после чего ограничения на «крутые тачки» распространились на арендованные машины и такси. «Цветовая дифференциация штанов» теперь такова: стоимость автомобилей министров и их заместителей не должна превышать 2,5 млн. рублей, мощность — 200 «лошадей». Руководители федеральных агентств и их заместители могут позволить себе авто не дороже 2 млн. рублей. Для глав структурных подразделений ведомств ограничение составляет жалкие 1,5 млн. рублей. К печали чиновников, новая версия правил распространяется на ФГУПы, которых в России насчитывается около 1,2 тысячи. Этот фактор также мог содействовать падению интереса к седанам бизнес-класса от Mercedes E-Class (-37%) и Audi A6 (-8,5%), которые не укладываются в предельный ценник, в отличие от того же BMW Series 5 (+17%).
Впрочем, слуги народа не оставляли попыток с помощью «завуалированных» аукционов все же усесться в авто дороже и мощнее, чем полагается по рангу. В одном из таких случаев «БИЗНЕС Online» помешал руководству ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РТ» пополнить свой автопарк полноприводным седаном длиной не менее 4,9 м и с двигателем в 249 л.с.
LEXUS: НА КРОССОВЕРАХ К НОВЫМ РЕКОРДАМ
Но вернемся к тем, кому из брендов в прошлом году подфартило в Татарстане. В отличие от немецких коллег по цеху (даже наиболее стабильный BMW в провальном 2015 году потерял почти 42% спроса) японский Lexus с 2014 года стабильно наращивает присутствие в республике. А по итогам прошлого года местный спрос на марку вырос на четверть до рекордных 602 авто.
К новым рекордам Lexus, что характерно, толкала не одна «забойная» модель, а сразу три — и все они кроссоверы. Бестселлером №1 стал сверхпопулярный компактный кроссовер премиального сегмента NX: к предыдущей завоеванной высоте он пристроил еще 12 ступенек до 317 новых авто. После этих цифр становится ясно, где, по выражению известного политического деятеля, «собака порылась» и кто перетащил на себя спрос, упущенный теми же Audi Q3, Mercedes GLA и BMW X1. И покупателей вряд ли смущает то, что сегодняшний стартовый ценник — от 2,2 млн. рублей за вариант NX 200 Standard — на 40 тыс. рублей превышает октябрьский. При этом за версию NX 200 Progressive дилеры просят от 2,39 млн. рублей — на 45 тыс. рублей больше, чем в октябре, но на 15 тыс. рублей меньше, чем в июле 2016-го.
Второе место по популярности у Lexus занимает средний брат семейства кроссоверов — RX, спрос на который взлетел на 86% до 119 авто. Его цена начинается от 2,87 млн. рублей за версию RX 200t Standard и от 3,11 млн. рублей — за RX 200t Comfort. Отдельно подчеркнем мощный осенне-зимний спурт: за четвертый квартал татарстанцы приобрели 73 Lexus RX, или без малого две трети от итогового результата.
Старший брат по внедорожной линейке Lexus LX смог неслабо повысить свою популярность в массах — в 1,5 раза до 104 зарегистрированных единиц. По всей видимости, свою роль здесь сыграл фактор обновления модели. Именно у LX зафиксирован самый сильный абсолютный прирост продаж среди всей линейки премиального японского бренда — плюс 62 машины. Хотя вынуждены признать: ценник модели далеко не демократичный — за самую доступную версию LX 450d Standard надо отдать от 5,5 млн. рублей. А в том же ТТС за версию LX 450d Executive1 в январе просят 6,13 млн. рублей, пусть это и на 67 тыс. меньше октябрьского прайса. Если же вы пожелаете более мощный двигатель, придется раскошелиться минимум на 6,43 млн. рублей за вариант LX570 Premium+.
==table1454==
Из прочих брендов-фаворитов по традиции отметим Porsche, который отминусовал лишь 4 единицы до 139 авто. Здесь ожидаемо самой востребованной моделью с результатом 96 авто остается кроссовер Cayenne. Его простейший вариант без каких-либо «приставок» обойдется в 4,77 млн. рублей, но ежели душа попросит Cayenne S, то надо будет выложить как минимум 6,13 млн. рублей. А если взгляд остановится на Cayenne Turbo S, морально приготовьтесь к тому, что ваш банковский счет похудеет сразу 12 млн. без 70 тысяч.
АУТСАЙДЕРЫ ОТЫГРАЛИСЬ В ЧЕТВЕРТОМ КВАРТАЛЕ
В заключение еще о нескольких брендах, представители которых в прошлом году должны были испытывать разнообразные и довольно противоречивые эмоции. Наиболее чувствительные потери в Татарстане — минус 78 единиц (30%) до 179 авто в абсолютном выражении — понес Land Rover. Отчетливее всех свое разочарование британцам высказали автолюбители Казани, где марка после потери 58 голосов насчитала лишь 104 новые регистрации. В целом по стране продажи Land Rover упали не столь драматично: минус 21% до 9122 авто.
Самым слабым звеном у выходца с Туманного Альбиона стал Range Rover Evoque: минус 27 регистраций до 38 авто. Его самый доступный вариант TD4 150 5 Door — PURE на 23 января стоил от 2,67 млн. рублей, за версию TD4 150 5 Door — SE придется выложить уже 2,9 млн. рублей.
Под давлением оказался и спрос на топовый Range Rover (минус 16 единиц до 39 авто). Входной билет в клуб его любителей обходится в 6,35 млн. рублей за комплектацию 3.0L TDV6 HSE-TL3, как и в минувшем октябре. И лишь на 40 тыс. до 10,54 млн. рублей подрос ценник за вариант V8 S/C SVAutobiography Dynamic — TL7.
Сразу 15 голосов лишился более скромный Discovery, итого — 24 регистрации новых авто. При этом ценник на самую доступную версию TDV6 3.0 155kW с октября снизился на 190 тыс. рублей до 3,81 млн. рублей. Не исключено, что такая распродажа обусловлена ожиданием выхода на сцену нового поколения модели уже в первом квартале текущего года.
==table1455==
Тем временем в четвертом квартале случился небольшой праздник на улице ряда брендов второго эшелона. Так, Volvo в четвертом квартале смог добрать 31 голос, или 38% от всего прошлогоднего портфеля. Кассу шведам сделал среднеразмерный кроссовер XC60, принесший 41 из 82 регистраций, но в итоге республиканские продажи Volvo все же сократились на 30%. В «Барс Авто» за самую доступную версию D3 Kinetic просят 2,32 млн. рублей, а, скажем, за D5 Momentum — без малого 2,7 млн. рублей. На втором месте по популярности — флагман марки, полноразмерный кроссовер ХС90, нашедший отклик в сердцах 29 татарстанских автолюбителей. В последнем случае самая доступная версия D4 Momentum обойдется владельцу в 3,26 млн. рублей, а, например, T6 Inscription — уже в 4,266 млн. рублей.
Любимчик казанского бомонда Jaguar с октября по декабрь соблазнил своей статью 11 покупателей — без малого треть от годового урожая. Оживить спрос помогла новинка — кроссовер F-Pace, принесший в копилку бренда 19 очков из 32 (в сухом остатке — плюс 68% к продажам 2015 года). Цена первого кроссовера с кошачьим оскалом на решетке радиатора не менялась с октября и начинается от 3,3 млн. рублей за комплектацию Pure и 3,55 млн. рублей — за Prestige. Впрочем, из наличного ассортимента в ТТС наиболее доступный вариант — R-Sport — предлагали за 3,69 млн. рублей, а самую бюджетную версию — Pure — можно было купить за 3,76 млн. рублей.
Наиболее чувствительные потери в Татарстане — минус 30% — понес Land Rover
Cadillac и вовсе сделал предновогодний «суперсейл» на низкой базе (плюс 80% к уровню 2015-го), добрав в завершение года четыре регистрации, или 44,4% годовых продаж результата. Уточним, что спрос на бренд держится благодаря роскошному внедорожнику Escalade. Он принес 7 из 9 голосов татарстанцев, причем три таких автомобиля были куплены в октябре — декабре. Сегодня за самую доступную комплектацию модели, Luxury, дилеры просят 4,68 млн. рублей.
Кто из любимчиков зажиточной публики Татарстана и Казани смог продолжить свое ралли в наступившем 2017 году, чьи новинки пришлись по душе покупателям, а кто просчитался и рискует остаться у разбитого корыта, читатели «БИЗНЕС Online» узнают из нашего очередного обзора. В нем мы подведем итоги первого квартала 2017 года.
==table1456==
==table1457==
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 84
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.