УТРО НОВОГО ДНЯ: АТРИУМ, УРОК, ЗАВТРАК

Новый день у ребят в международной школе начинается в 8 часов утра с атриума. Это место здесь не случайно называют сердцем и душой школы. Вообще-то в любом уголке ее нового суперсовременного здания комфортно и уютно — везде много света, везде вместо глухих стен, легкие прозрачные перегородки, мягкий красивый ковролин на полу, повсюду удобные столики, разноцветные стулья и кресла. Школа словно приглашает раскрепоститься, мыслить и творить… Это и неудивительно, ведь здание построено по проекту, выполненному специально для Казани компанией Fielding Nair International, одной из лучших в области образовательного дизайна.

Но все-таки даже в такой школе атриум — место особое. Залитое светом помещение с высокими стеклянными потолками, с компактным амфитеатром, с чудесным зимним садом создает особый настрой. Так что день, который начинается отсюда, просто не может не быть удачным…

Ребят в атриуме с улыбкой встречают заместитель директора средней школы Ильсур Салимгараев, руководитель средней школы мистер Эрик Дик Хилти, директор по учебным программам миссис Хайди Дик Хилти. Пока дети — а все они в красивой и удобной форме — весело переговариваются, давайте-ка заглянем в сегодняшнее расписание. Между прочим, оно в международной школе уникальное. Никаких вам понедельника, вторника и так далее (к слову, в субботу здесь не учатся), а дни А, B, C и D. Очень удобно — если, скажем, в среду какой-то праздник, уроки не пропадают, просто расписание C переносится на четверг.

С учетом особенностей учащихся подросткового возраста уроки в международной школе длятся 65 минут. Сразу после первого, в 9:25, — добро пожаловать на завтрак. Затем второй и третий уроки — и обед. После еще два урока, а затем начинаются обожаемые детьми элективы, то есть занятия по выбору. Это кинематография, робототехника, концептуальная физика, мировые религии, шахматы, плавание, программирование, фотография и даже таэквондо — корейское боевое искусство...

«У нас очень большой и умный выбор элективов, гармоничный и всесторонний подход к развитию личности, — рассказывает Ильсур Салимгараев. — У ребенка есть возможность попробовать себя в самых разных областях: поиграть на пианино, поплавать, заняться волейболом, присмотреться к гончарному искусству… И определиться, что выбрать для углубленного изучения».

Расписание отдает элективам время с 15:15 до 16:00. Затем, с 16:15 до 17:30, проходят «клубы», то есть уже серьезные занятия для учеников, опять же на выбор — в группе или индивидуально с тренером.

И все это — в школе. Не нужно ходить куда-то, к примеру, в бассейн, в клуб, в спорткомплекс…

А НЕ ТРУДНО ЛИ МАТЕМАТИКУ ИЗУЧАТЬ НА АНГЛИЙСКОМ?

Давайте заглянем, например, в восьмой класс, где идет урок английского языка. Все дети сидят раскованно, слушают своего педагога внимательно, отвечают охотно… В этом классе, как и во всех других, удобные кресла и столы — и те и другие на колесиках. В школе вообще практически все можно мгновенно подстроить под себя: жалюзи поднять или спустить, столы сдвинуть или раздвинуть, доску повернуть. Современный «умный» дизайн позволяет моделировать разные виды деятельности — индивидуальная, групповая работа, обучение в сотрудничестве и т. д.

Пока мы разглядываем класс, урок английского неожиданно продолжается… прямо в коридоре. Соревнование! Дети делятся на две команды, садятся на пол и быстро раскладывают листы с картинками и словами. Преподаватель задает английский термин — и среди десятков листов надо найти тот, который этому слову соответствует. Итак, начали! Восклицания, смех, споры: это то — нет, не то! И вот уже двое бегут с найденными листочками в «жюри»… Новое слово — новый молниеносный поиск… Здорово — и физразминка, и азарт, и отличная тренировка памяти…

После урока берем небольшое интервью у восьмиклассницы Ульяны Андреевой. Она с удовольствием рассказывает: «Мне очень хорошо в этой школе! Нравится интерьер, нравятся учителя — они здесь общительные и веселые, каждый урок проводят интересно. А все уроки у нас, кроме русского языка, идут на английском. Когда я пришла в эту школу, то уже хорошо знала английский, могла поддержать разговор. Но не так, чтобы идеально разговаривать. А сейчас, хотя прошло всего полтора месяца учебы, знаю английский намного лучше».

Интересуемся, не трудно ли математику изучать на английском. «А нам сначала объяснили математические термины на английском. Мы их выучили, поэтому на уроке математики все понимаем», — говорит Ульяна. Она рассказывает, что из факультативов выбрала для себя большой теннис, настольный теннис и испанский язык, а в «клуб» ходит на плавание.

Ульяна убегает на завтрак, потом у нее урок физкультуры в малом спортивном зале — художественная гимнастика. Опять же необычный урок: на разминке дети, разбившись по трое, изображают на матах… английские буквы! Это надо же, даже физкультура способствует изучению английского языка…

Мистер Эрик Дик Хилти рассказывает: «Дети пришли к нам в школу с разным уровнем английского — и с низким, и со средним. И мы сильный прогресс видим именно в этих двух категориях: дети с ограниченным английским, со средним английским за полтора месяца заметно продвинулись вперед. В большинстве случаев они уже хорошо понимают темы, которые даются на уроках. Но наша основная цель — академический английский».

МАЛЕНЬКАЯ АРМИЯ САМОДЕЛЬНЫХ РОБОТОВ

А теперь — на урок в шестой класс, где учится Александр Одинцов. «У него русские родители, он прекрасно говорит по-русски, но я бы больше рассматривал Сашу как человека из-за рубежа. Дело в том, что он 7 лет жил и учился в США, — рассказывает Ильсур Салимгараев. — И вот теперь родители, которые по-прежнему работают в Америке, отправили Сашу учиться в Казань, в нашу международную школу. Они хотят, чтобы у сына было понимание, что такое русская культура, чтобы он к ней приобщился, но при этом получил отличные знания и развивал дальше свой английский».

То, что мальчика из-за рубежа отправили учиться в Казань, вообще-то сенсация. Конечно, международная школа и создавалась в столице РТ, кроме прочего, еще и для того, чтобы родители не посылали детей учиться за границу. Но вот чтобы ребенка из-за границы отправили учиться в Казань…

Саша такой же, как его сверстники в классе, — подвижный, задорный, улыбчивый. Он охотно рассказывает: «Эта школа отличается от американских. Она больше и очень красивая, а учиться по некоторым предметам здесь намного сложнее. Я хорошо говорю по-английски, но ведь тут есть еще и русские занятия, а я не изучал в Америке русский язык... Мне больше всего нравятся физкультура, английский и элективы. Я выбрал шахматы, фитнес, теннис, люблю работать с 3D-принтерами и 3D-ручками».

Что ж, в международной школе настоящее царство высоких технологий. Тут такая потрясающая техника, что легко можно представить, будто это офис Google или Apple. А четвертый этаж отдан юным конструкторам.

«У нас здесь зона 3D-моделирования, робототехники, электроники и программирования, — с гордостью говорит лаборант Равиль Юсупов. — Если кто-то увлекается проектной деятельностью, то весь цикл создания модели можно воспроизвести в этом блоке. Уникальные детали, которые мы ранее заказывали за рубежом, теперь печатаем на 3D-принтерах самостоятельно.

Здесь на современном оборудовании в том числе можно заняться деревообработкой, металлообработкой, а также поработать на лазерных станках. Особенно нравится ребятам делать роботов…»

За полтора месяца учебы в школе уже появилась маленькая армия роботов, которыми ученики управляют со своих мобильников. И то ли еще будет…

6+