УРУССИНСКАЯ ГРЭС ПРОРАБОТАЕТ ЕЩЕ ГОД?

Уруссинская ГРЭС вдруг отметилось размещением закупки природного газа на 812 млн. рублей Уруссинская ГРЭС вдруг отметилась размещением закупки природного газа на 812 млн. рублей

Ликвидируемое ЗАО «ТГК Уруссинская ГРЭС» вдруг отметилось размещением закупки природного газа на 812 млн. рублей. Пожалуй, многовато для компании, которая вскоре собирается вовсе исчезнуть в нынешней ипостаси. Согласно контракту, ГРЭС намерена в сентябре-декабре текущего года выбрать 52,985 млн. кубометров газа, а в 2017 году потребить еще 154 млн. «кубов». Паспорт газопотребляющего оборудования и измерительного комплекса по договору №5658 от 31 августа 2016 года со стороны покупателя подписан председателем ликвидационной комиссии Эдуардом Шакировым.

Ранее в редакцию «БИЗНЕС Online» обратились сотрудники Уруссинской ГРЭС с письмом, в котором звучат отчаянные мольбы о помощи: люди просят разобраться с ситуацией вокруг старейшей станции республики, которая с 6 июня 2016 года по решению собственника находится в стадии ликвидации. Работники электростанции напомнили, как и при каких условиях генератор, построенный в 1944 году для нефтяников, оказался в руках частника: «В 2007 году ОАО „Генерирующая компания“ продало свой филиал — Уруссинскую ГРЭС — частным инвесторам с условием вложения средств в ее модернизацию, при оформлении сделки купли-продажи был подписан инвестиционный меморандум о реконструкции станции с участием правительства РТ». Как отмечают авторы письма, с того момента собственники менялись несколько раз, ни один из них не выполнил взятых на себя обязательств по модернизации станции. Также они выражают тревогу по поводу дальнейшей судьбы коллектива, поскольку в поселке Уруссу «ограничена возможность трудоустройства». Свои подписи под письмом поставили все 267 работников станции.

Отметим, что, согласно базе данных «Контур-Фокус», единственным учредителем ЗАО «ТГК Уруссинская ГРЭС» с 8 июня 2007 года числится Евгений Киселев. Однако в распоряжении «БИЗНЕС Online» оказался официальный документ — решение о ликвидации станции. Согласно ему, единственный акционер станции — офшорная компания «Маунтсайд Эстейст Корп» (Mountside Estate Corp), зарегистрированная на Британских Виргинских Островах. В состав ликвидационной комиссии, согласно документу, вошли экс-гендиректор ГРЭС Эдуард Шакиров, его первый зам — исполнительный директор Владимир Петров, а также главбух Елена Жук. Комиссии поручено вывести генерирующее оборудование из эксплуатации и завершить ликвидацию станции до 31 декабря 2018 года. Тогда же, кстати, истекает и одобрение от системного оператора единой энергосистемы России на функционирование ГРЭС в так называемом режиме вынужденной генерации (это позволяет продавать энергию по льготному тарифу и отчасти компенсировать убытки).

Что интересно, никто на станции за 9 лет в глаза не видел собственника, который за покупку 100% акций выложил порядка 90 млн. рублей. Злые языки в Уруссу поговаривают, что и ГРЭС ему была нужна лишь для того, чтобы получить «пропуск» к торговле на оптовом рынке электроэнергии, где крутятся колоссальные деньги.

К слову, загадочным образом в 2014 году выручка ГРЭС выросла в 3,8 раза: с 765 млн. рублей в 2013 году до 2,9 млрд. рублей в 2014 году. При этом предприятие получило 63,8 млн. рублей чистой прибыли против 47,5 млн. рублей убытка за 2013 год. Правда, в 2015 году ситуация вернулась на круги своя: 730 млн. рублей выручки при себестоимости в 878 млн. рублей. Чистый убыток достиг 147 млн. рублей.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ОТ «ДРУЗЕЙ» «ТАТАРМУЛЬТФИЛЬМА»

Сразу несколько заказов от минобразования РТ получит в качестве единственного поставщика казанское АНО «Издательство ТДИ». 6,5 млн. рублей — цена контракта на поставку учебника «История Татарстана» для 5 - 6-х классов общеобразовательных школ: почти 37,5 тыс. экземпляров на русском языке и без малого 4 тыс. — на татарском. При этом цена русскоязычного издания составит 155 рублей, а татароязычного — 180 рублей за штуку. Еще 4,66 млн. рублей министерство выделяет на электронный атлас (1 экземпляр) по истории Татарстана и татарского народа для 5 - 10-х классов на русском и татарском языках.

Наконец, 9,5 млн. рублей минобразования направит на закупку учебных пособий «Наследие Татарстана». Согласно контракту, будут закуплены все те же 37,5 тыс. пособий на русском языке по 222,9 рубля за и 4 тыс. на татарском языке по 276,5 рублей за штуку.

Уточним, что директором и единственным учредителем «Татарского детского издательства» выступает Дамир Бариев. При этом адрес и контактный телефон ТДИ совпадают с контактами «Татармультфильма».

СОЛЬ — ДЛЯ ДОРОГ, ЖИДКОСТЬ — ДЛЯ САМОЛЕТОВ

Vеждународный аэропорт «Казань» заказывает противобледенительную авиационную жидкость со стартовой ценой контракта 18,3 млн. рублей Международный аэропорт «Казань» заказывает противообледенительную авиационную жидкость со стартовой ценой контракта 18,3 млн. рублей Фото: ©Михаил Кутузов, РИА «Новости»

Зима не за горами, что отразилось на характере госзакупок. 9,3 млн. рублей — стартовая цена контракта от альметьевского МУП «Городское управление автомобильных дорог» на поставку «Галита». Согласно спецификации, исполнитель обязан предоставить 3 тыс. т этой технической соли. Местом поставки в вотчине нефтяников указан асфальтобетонный завод МУП «ГУАД».

Тем временем международный аэропорт «Казань» не отстает и заказывает противообледенительную авиационную жидкость со стартовой ценой контракта 18,3 млн. рублей. Согласно спецификации, авиатором требуется 130 т жидкости «типа 1», предназначенной для высоко- и низкоскоростных самолетов, и 90 т жидкости «типа 4», предназначенной только для высокоскоростных самолетов.

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В АВАРИИ

Причудливые виражи порой закладывает научная мысль. Бюджет выделил 586 тыс. рублей для нужд ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности». Деньги пойдут на исследование с заковыристым названием «Разработка методики определения уровня влияния личностных качеств участников дорожного движения на вероятность риска совершения дорожно-транспортного происшествия на автодорогах РТ на основе мониторинга сведений федерального статистического наблюдения о ДТП, зафиксированных на территории РТ за период 2014 - 2015 годы». В результате должны быть разработаны рекомендации по снижению уровня риска на дорогах.

Весьма любопытен характер исследования. Его авторы, исходя из статистики ДТП на сайтах ГУБДД МВД РФ или Росстата, должны установить, как связаны социальные характеристики (?) участников всех дорожных аварий в Татарстане в 2014 - 2015 годах и «количественные показатели причин дорожно-транспортного травматизма». После этого они ни много ни мало должны разработать имитационную модель анализа риска участия в ДТП, которая должна быть выведена на базе зависимостей между социальными характеристиками водителя, показателями аварийности в РТ и сведениями о допущенных этим самым водителем дорожных нарушениях. Финальным аккордом должны стать методики расчетов вероятности попадания исследуемого лица в ДТП и рекомендации по снижению риска для него же.

Честно говоря, заявленные требования к объему работ кажутся завышенными даже для почти 600-тысячного бюджета. Как исследователи должны узнать из сухой цифири на сайтах «социальные характеристики» шоферов и что вообще подразумевается под этим термином: бузотер, бабник, примерный семьянин, нищеброд, обеспеченный буржуа? И как будут выглядеть окончательные выводы? «Нами было установлено, что на автодороге Набережные Челны — Сарманово на участке с 6-го км по 13-й км непьющие холерики-слесари 4-го разряда попадают в ДТП в 3,7 раза чаще среднего показателя, в связи с чем советуем им пользоваться объездом, особенно в вечерние часы», — например, так? Вопросы, вопросы... Если же речь идет о том, что нарушители ПДД чаще попадают в ДТП, чем примерные водители, а посему им хотят посоветовать ездить осторожнее, то зачем вообще это нужно?

АВТОГОНКИ БЕЗ ПОЖАРА

«Главтатдортранс» также обеспокоился безопасностью движения, но весьма специфической. ГКУ выделяет 6,3 млн. рублей на работы по комплексу «Шоссейно-кольцевая трасса для проведения международных соревнований по автомобильному спорту города Казани» (2-я очередь). В контракте уточняется, что сумма выделена на строительные и монтажные работы по наружному пожаротушению. Весьма предусмотрительно. Чем могут закончиться автогонки при несоблюдении мер безопасности, могут рассказать зрители известного фильма «Пункт назначения 4».

ВОЕННЫЕ ЭЛЕКТРОНЩИКИ В ПОДМОСКОВНОЙ КУБИНКЕ

На сайте закупок появился контракт с начальной ценой 2,25 млн. рублей от АО «НПО «Радиоэлектроника им. В.И. Шимко» на оказание услуг по организации экспозиции на выставке «Армия-2016» На сайте закупок появился контракт с начальной ценой 2,25 млн. рублей от АО «НПО «Радиоэлектроника им. Шимко» на оказание услуг по организации экспозиции на выставке «Армия-2016»

Лишь 8 сентября на сайте закупок появился контракт с начальной ценой 2,25 млн. рублей от АО «НПО «Радиоэлектроника им. Шимко» на оказание услуг по организации экспозиции на выставке «Армия-2016». Напомним, что татарстанское предприятие является ведущим разработчиком систем распознавания «свой — чужой». Функции агента по организации участия «Радиоэлектроники» взял на себя концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ), возглавляемый Николаем Колесовым. Между тем минобороны РФ провело военно-технический форум с 6 по 11 сентября в подмосковной Кубинке, известной прежде всего самым крупным в стране танковым музеем. «Армия-2016» — самая масштабная площадка России для показа современных образцов вооружения, военной и специальной техники. На территории парка здесь размещаются выставочные павильоны и открытые экспозиции общей площадью около 140 тыс. кв. метров.

АРЕНДНЫЙ «ТАКСОПАРК» ДЛЯ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ

Завсегдатаи нашего рейтинга — транспортные закупки. Исполком Сабинского района РТ выделяет 3 млн. рублей на оказание транспортных услуг для МБУ ДО «ДЮСШ «Олимп» Сабинского муниципального района в четвертом квартале 2016 года. Надо отдать должное муниципальным властям, они не стали требовать премиальных иномарок, как это порой случается в подобных случаях. Наряду с микроавтобусами «Газель», Peugeot, Fiat Ducato, Ford Transit в перечне транспортных средств указаны и легковые автомобили. Например, KIA Cerato, Rio, Spectra, всего 10 легковушек — небольшой таксопарк. При этом любопытны ставки за пользование услугами: владельцы «ВАЗ-2110», «ВАЗ-2114» или даже «четверки» (21043) за октябрь-декабрь могут заработать 86,1 тыс. рублей. Для сравнения: сама 10-летняя «четверка» в нормальном состоянии стоит 68 тыс. рублей. Сам повременной тариф 265 рублей за час окажется выше, чем, скажем, 240 рублей за час в отнюдь не бюджетном такси «Татарстан». При этом владелец бизнес-седана Nissan Teana должен ориентироваться на аналогичные расценки. В целом, судя по прицельному набору легковых машин, такая схема напоминает узаконенную аренду собственного транспорта сотрудников ДЮСШ или связанных с ними лиц, которые не просто получат компенсацию «на бензин», но еще и сверху однозначно заработают.

От 2,5 млн. рублей стартует контракт от АО «Татспиртпром» на поставку Hyundai Grand Santa FE или его эквивалента. Один из крупнейших налогоплательщиков республики решил приобрести полноприводный внедорожник с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, двигателем с объемом 3 - 3,3 л и мощностью 248 - 249 л.с. Комплектация предполагает наличие фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, шторок безопасности. Из вспомогательных систем обязательно наличие VSM (системы управления стабилизацией), HAC (системы помощи при старте в гору), DBC (системы помощи при спуске с горы), ABS + EBD (системы распределения тормозных усилий), системы помощи при экстренном торможении, ESC (cистемы стабилизации с двухступенчатым отключением). В машине должны быть камера заднего вида, круиз-контроль, подогрев задних сидений. Комфортную атмосферу также должен обеспечивать двухзонный климат-контроль с системой ионизации воздуха. Для пущего удобства предусмотрены электрорегулировки сидений водителя и пассажиров. Сэкономить в таком случае получиться разве что на «стоковом» белом цвете.

Тем временем АО «Татагролизинг» решило закупить 11 новеньких зерноуборочных комбайнов КЗС-1624-1 у единственного поставщика — ОАО «Гомсельмаш» — за 90,09 млн. рублей.

«АЛАБУГА» КРУШИТ ЖЕЛЕЗОБЕТОН И ОСУШАЕТ КОТЛОВАНЫ

ОЭЗ «Алабуга» выделяет 500 тыс. рублей для того, чтобы «натаскать» руководителей и специалистов к аттестации ОЭЗ «Алабуга» выделяет 500 тыс. рублей для того, чтобы натаскать руководителей и специалистов к аттестации

ОЭЗ «Алабуга» выделяет 500 тыс. рублей «на оказание услуг по организации и проведению предаттестационной подготовки», или, говоря простым языком, для того, чтобы натаскать руководителей и специалистов к аттестации. В контракте указано, что выбор пал на ООО «Научно-технический центр «ПромТехЭксперт», так как данная организация является ближайшей профильной в регионе и имеет лицензию на проведение аттестации в соответствии с правилами Ростехнадзора.

Также от 41,4 млн. рублей стартует контракт на работы по «вертикальной планировки территории» согласно генплану на участке №2. Подрядчику придется расчистить участок площадью 132,2 тыс. кв. м от кустарника за 56 дней. Водоотведение предполагает планировку дна водоема площадью 19,6 тыс. кв. м (15 дней) и водоотлив из котлована на 16,3 тыс. куб. метров (32 дня). В земельные работы включена обратная засыпка котлована на 101,8 тыс. куб. метров (78 дней). Наконец, надо будет разбить железобетонные конструкции экскаватором с гидромолотом.

280 ТЫС. ТОНН ПЕСКА И ГРАВИЯ ДЛЯ «ТАТАВТОДОРА»

79,2 млн. рублей — начальная цена контракта от АО «Татавтодор» на закупку песка и гравия. В общей сложности компания, возглавляемая Айратом Шаймиевым, готовится закупить 280 тыс. т песка и гравия. При этом 190 тыс. т песка и гравия необходимо поставить на причал «Камское Устье», а 90 тыс. т — на причал «Тетюши». В проекте договора уточняется, что заявки от участников тендера принимаются с 9 по 30 сентября в казанском офисе компании.

Можно предположить, что эта закупка напрямую связана с начавшимся в конце августа строительством дорожного полотна автодороги Тетюши — Камское Устье. Несколько удивляет в этой связи лишь то, что сдача объекта планируется уже на конец сентября — начало октября.

79,2 млн. рублей — начальная цена контракта от АО «Тататодор» на закупку песка и гравия 79,2 млн. рублей — начальная цена контракта от АО «Татавтодор» на закупку песка и гравия

ВО БЛАГО МСБ: ЖУРНАЛИСТОВ НАГРАДЯТ И НАПОЯТ ЧАЕМ

Наконец, 900 тыс. рублей готова потратить республика на организацию и проведение конкурса журналистских работ и медиапроектов о развитии малого и среднего предпринимательства в РТ для минэкономики РТ. Предполагается, что соревноваться в нем будут не менее 50 участников, на отбор которых подрядчик потратит до 20 календарных дней (контрактом предусмотрено взаимодействие с исполкомами 43 муниципальных районов и 2 городских округов, объединениями предпринимателей, молодежными объединениями и т. д.). Исполнитель отвечает не только за предоставление оборудования, но и за формирование состава жюри (от 10 человек), куда должны войти минимум 2 представителя минэкономики РТ и 2 представителя союза журналистов РТ.

По-настоящему умиляет меню фуршета, куда должны быть включены (в расчете на 1 человека): 200 мл чая черного без добавок, 200 мл кофе черного, 30 г сахара, 20 мл сливок, долька лимона, 50 г сухофруктов, 4 конфеты, конфеты карамельные, 2 пирожка национальной кухни. Не забыли составители контракта и о главном — дипломах для победителей конкурса и букетах по 5 альстромерий. Денежные премии за призовые места составят 30 тыс. рублей каждому из 12 победителей, то есть в общей сложности 360 тыс. рублей. Очень детально прописан информационный выхлоп от события: исполнитель должен разместить не менее 8 пресс-релизов и не менее 8 пост-релизов о событии объемом не менее 100 слов, обеспечить не менее 4 статей в печатных и 4 статей в электронных СМИ (не менее 4 тыс. символов), а также 1 телесюжета.