Руководство авиатранспортной надежды РТ — авиакомпании «ЮВТ Аэро» — дало первую пресс-конференцию. «Настало время, когда мы можем, наконец, рассказать о нашей деятельности», — заявил гендиректор Петр Трубаев. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», создававшаяся под грифом «секретно» компания в прошлом году получила 120 млн. рублей убытка, а в первом полугодии 2016-го — уже 70 млн. чистой прибыли.
Петр Трубаев сообщил, что «Татнефть не вкладывала в становление компании»: «Вкладывали другие структуры, в том числе из Москвы. В общей сложности около 600 миллионов»
«МЫ ИЗНАЧАЛЬНО ХОТЕЛИ ЛЕТАТЬ В КРЫМ»
«Настало время, когда мы можем, наконец, рассказать о нашей деятельности», — интригующе начал сегодня пресс-конференцию генеральный директор АО «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев.
Для начала он рассказал о причинах создания компании. После катастрофы «Боинга-737» в аэропорту Казани в Татарстане не осталось коммерческих авиакомпаний. Если для аэропортов «Казань» и Бегишево проблема была не столь велика — достаточно много перевозок, то в «Бугульме» перевозчиков не осталось. Попытки привлечь их окончились неудачей. Встал вопрос о том, как загрузить аэропорт с 60-летней историей. Появилась идея о том, что в РТ надо создавать авиакомпанию, которая будет обслуживать юго-восток республики. «Благодаря минтрансу Татарстана, правительству, Рустаму Нургалиевичу Минниханову такое решение приняли», — рассказал Трубаев. 9 апреля 2015 года было зарегистрировано юрлицо. 8 июля компания получила сертификат эксплуатанта. 17 июля выполнили первый рейс. Президент РТ объяснил создание ЮВТ потребностями «нефтяной зоны»: «Создание там авиакомпании — вынужденный шаг, это решение принимается не без моего участия. И определенные затраты будут нести [местные] компании. Бюджет республики не будет участвовать в этом проекте».
Участия нефтяников в делах новой авиакомпании никто особо не скрывал. По информации «БИЗНЕС Online», «Татнефть» вложила в авиакомпанию 1,7 млрд. рублей. Но сегодня, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Трубаев сообщил, что «Татнефть» не вкладывала в становление компании: «Вкладывали другие структуры, в том числе из Москвы. В общей сложности около 600 миллионов». Замгендиректора Ильдар Абаев уточнил, что деньги были получены на рыночных условиях и по итогам полугодия порядка 150 млн. долга уже погасили досрочно.
Замгендиректора Ильдар Абаев уточнил, что деньги были получены на рыночных условиях и по итогам полугодия порядка 150 млн. долга уже погасили досрочно
Напомним, изначально учредителем нового авиаперевозчика стало ООО «Татнефть-Актив» — «дочка» «Татнефти», отвечающая за вопросы использования имущества нефтяного гиганта. Но вскоре была зарегистрирована новая компания «ЮВТ», вместо нефтяников учредителем значится Олег Пантелеев — директор по административно-хозяйственным делам авиакомпании. Предположительно, это было сделано для того, чтобы нефтяники не попали под западные санкции из-за возможных полетов авиакомпании в Крым.
Но не попадет ли под санкции сама ЮВТ? Ведь еще на слуху пример компании «РусЛайн», которой американцы попросту отказались вернуть ремонтные агрегаты из-за того, что компания летала на полуостров. «Мы изначально хотели летать в Крым из-за коммерческой привлекательности таких полетов, — ответил на вопрос „БИЗНЕС Online“ Трубаев. — Мы выполняем еженедельно 13 рейсов в Симферополь, и у нас никаких проблем нет. Мы грамотно выставили взаимодействие с поставщиками запчастей. Недавно отправили в США на ремонт несколько двигателей, и все нормально. Когда прорабатывали договор, опасались, но все нормально, не переживаем на эту тему, ни одного случая не было, чтобы отказали в ремонте или поставке запчастей».
ПОПАДУТ ЛИ ПОД НОЖ ПОВОЛЖСКИЕ ПОЛЕТЫ
Продолжая обзор жизни авиакомпании, Трубаев рассказал, что ЮВТ эксплуатирует семь 50-местных самолетов канадского производства CRJ200 (средний возраст — 14,6 года, они находятся в лизинге). Кроме того, в сертификате эксплуатанта компании — вертолет Bell-429.
Кроме того, ЮВТ — еще и оператор по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов. Обслуживаются машины местного бизнес-перевозчика «Авиасервис»: Challenger 604, Challenger 605, Bell 407, Bell 429, Robinson R44, Falcon 7х. «А недавно обучили персонал на обслуживание «Ансата», — сообщил Трубаев. На договорных условиях будет обслуживаться первый борт татарстанской санитарной авиации.
В целом успехи ЮВТ радуют. В 2015 году компания перевезла 42 тыс. пассажиров, а в 2016-м — 119 тысяч. Средняя загрузка кресел достаточно высока — 70%. «С прошлого года на прибыль не могли выйти, поскольку начали летать всего на трех самолетах, — рассказал Трубаев. — Естественно, получили убыток — порядка 120 миллионов рублей. Первое полугодие 2016-го отработали с прибылью в 70 миллионов. То есть компания уже работает чисто за счет собственных средств. Выход на самоокупаемость для нас очень важен, поскольку отрасль емкая с точки зрения расходов: обслуживания, лизинга, ремонта. Есть сезонные факторы, и мы их преодолели — перевыполнили показатели как по выручке — 900 миллионов рублей, так и по чистой прибыли», — добавил он.
Сегодня в ЮВТ работают 332 человека, большая часть — 143 — в инженерно-авиационной службе, 80 — бортпроводники и летный состав. Средний возраст — 40 лет. Средняя зарплата — 57 тыс. рублей. По летному составу — 100 тысяч.
«Очень надеемся, что программа по постановлению 1242 будет продолжена, но решение пока не принято», — отметил сегодня замминистра транспорта РТ Андрей Егоров
Единственное, что вызывает некоторые опасения — возможность прекращения программы по субсидированию полетов в ПФО. В конце концов, программа нынешнего года попала под секвестр. Ее подрезали аж на треть: если в 2015 году федеральный бюджет выделил на нее 620 млн. рублей, то в этом году только 400 миллионов. А недавно сообщалось, что правительство РФ, до сих пор только наращивавшее бюджетные субсидии для внутренних авиаперевозок, может начать сокращать господдержку. На фоне дефицита бюджета минфин решил отказаться от избыточных дотаций: с 2017 года может быть прекращено субсидирование пассажирских перевозок в ПФО. А это хорошая часть доходов ЮВТ.
«По постановлению правительства России №1242 мы выполняем полеты по 8 маршрутам в Приволжском округе», — рассказал Абаев. «Очень надеемся, что программа по постановлению 1242 будет продолжена, но решение пока не принято, — отметил сегодня замминистра транспорта РТ Андрей Егоров. Но Трубаев здесь оптимистичен: «Предполагаем, что львиная доля рейсов будет сохранена. Уверен, в 2017 году постановление продолжит свою деятельность».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 104
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.