К ПРЕЗИДЕНТУ — В ТРЕНИКАХ

Сегодня Рустам Минниханов на базе хоккейного клуба «Ак Барс» представил команде нового президента. Напомним, что смена рулевого произошла еще в маеШафагата Тахаутдинова на этом посту сменил глава «Татнефти» Наиль Маганов, но официального представления не было до сих пор.

К торжественному моменту на базе «Ак Барса» начали готовиться заранее. Еще за день до церемонии у тренировочного катка установили мини-сцену, оборудование, а вместо задника подогнали автобус с эмблемой. К моменту приезда Тахаутдинова и Маганова на улице выстроились воспитанники «Ак Барса», совсем юные хоккеисты, а вместе с ними и основные составы «Ирбиса» и «Ак Барса». Из колонок звучала абсолютно та же музыка, которая вот уже два года играет на «Татнефть Арене» во время матчей.

К слову, на фоне официальных представителей клуба, сотрудников федерации хоккея Татарстана и министерства спорта игроки «Ак Барса» выглядели, скажем так, несколько потрепанно. Солидный, по мнению многих, клуб до сих пор не озаботился внешним видом хоккеистов. И к президенту республики хоккейные миллионеры вышли в спортивных костюмах — вроде бы новых, но уже с оттянутыми коленками. Из всех игроков только легионеры Джастин Азеведо и Иржи Секач оценили статус мероприятия и пришли на встречу с руководством команды гладко выбритыми и даже причесанными. К сожалению, такое поведение для хоккеистов «Ак Барса» скорее исключение.

Ждали только главного гостя. Минниханов, Тахаутдинов и Маганов, хлопая в ладоши, подошли к группе встречающих, а затем поднялись на сцену. Президент РТ, перечислив серию побед за 60-летнюю историю, «проводил» Тахаутдинова: «Шафагат Фахразович многое сделал для „Ак Барса“, иногда он и перед нами ставил жесткие задачи, когда было принято решение о создании базы. Сейчас есть прекрасный фундамент для развития хоккея в республике. И, конечно, с вашим последователем и воспитанником Наилем Ульфатовичем мы должны не только сохранить достигнутый уровень, но и ставить себе более серьезные планки», — заявил президент РТ. Минниханов отметил, что речь шла о развитии не только хоккейного клуба, но и о поддержке федерации хоккея Татарстана в целом. В результате более 40 ледовых дворцов сегодня работают на полную катушку, давая подпитку клубу своими воспитанниками.

«ТАКУЮ РЕЧЬ ГОТОВИЛ, ВОЛНУЮСЬ СИЛЬНО...»

Маганову пришлось держать заданную планку, и он между прочим заметил: «Хоккей — спорт номер один в Татарстане, и пусть футболисты на нас не обижаются». А затем слово взял Зинэтула Билялетдинов. Главный тренер «Ак Барса» говорил долго и красиво — так красиво, что в какой-то момент его сбили с мысли аплодисменты. «Честно говоря, я такую речь готовил, а сейчас волнуюсь очень сильно», — засмущался Билялетдинов. «Вы всегда давали свободу, предоставляли возможность проявить себя, держали свое слово и никогда не мешали. Я много где работал за свою жизнь, но таких руководителей, как вы, немного», — обращался тренер к экс-президенту клуба. А затем был сюрприз: помимо подготовленного заранее золотого свитера с фамилией Тахаутдинова на сцене появился еще один подарок — уже лично от Билялетдинова.

«В 2012 году я выиграл чемпионат мира со сборной Россией. И эта золотая медаль тоже ваша», — с трепетом и небывалой искренностью сообщил тренер. Тахаутдинов с удовольствием надел медаль — в отличие от игрового свитера, который тут же передали кому-то из помощников.

Маганову же вручили ювелирное панно, на котором отмечены все победы клуба. «Здесь есть еще место для пары чемпионств, желаю вам заполнить его вместе с командой», — с таким намеком Тахаутдинов передал преемнику символическую эстафетную палочку. Улыбающийся дебютант-президент так увлекся изучением панно вместе с Билялетдиновым, что не заметил потерянного Артема Лукоянова, искавшего адресата подарка. Ассистент капитана «Ак Барса» вместе с Александром Свитовым вышел на сцену в руках с игровыми свитерами для Минниханова и Маганова и как будто не понял, кому должен был его отдавать. Заминку исправил сам Маганов: «Засмотрелся просто, новые места для побед искал», — с улыбкой сказал президент.

«КОМПЛЕКТАЦИЯ ПРОХОДИЛА ПО ПОТРЕБНОСТЯМ КОМАНДЫ»

После групповой фотографии и рукопожатий с детьми, которых тоже нарядили в игровую форму, официальная делегация двинулась в раздевалку основного состава. Журналистов попросили дождаться руководства клуба. «Бывших президентов не бывает», — продолжал на ходу какую-то мысль Маганов, входя в зал для пресс-конференций. Тахаутдинов был уже без медали, делегация была без Минниханова. Казалось, что теперь можно спокойно поговорить.

Представители «Ак Барса» периодически говорят, что ведут селекцию исходя из возможностей. Какие возможности у команды? Каков бюджет?

— Президент республики сегодня сказал, что возможности у клуба самые большие, — ответил Маганов. — Комплектация проходила по потребностям команды, но хочу отметить, что основная селекция была проведена до моего назначения.

Платежная ведомость клуба будет увеличена?

— Что же вы все о деньгах спрашиваете, а не о хоккее, — нервно вклинился в разговор Билялетдинов.

Похоже, на фоне праздника главный тренер выбрал странную политику — когда вопросы о контрактах и бюджете клуба задают ему, он тут же отправляет журналистов к руководству. А когда эти вопросы обращены вроде по адресу, Билялетдинов просит говорить о хоккее... Позже он еще раз скажет, что не любит говорить о деньгах, а речь вообще идет о спорте. В итоге бюджет «Ак Барса» так и остался тайной и узнать его можно будет только от третьих лиц, работающих в клубах КХЛ.

Наиль Маганов

«ПОЧЕМУ У «АК БАРС INFO» ТОЛЬКО 2 ТЫСЯЧИ ПОДПИСЧИКОВ?»

Тахаутдинов, дождавшийся момента для своего слова, показал, что еще мог бы руководить и держать ответ перед публикой. Жесткими фразами он объяснял, как важно работать со своими воспитанниками.

— Когда мы начинали работать, в команде был только один местный игрок — Обухо́в, я его так называю. Был Обухов, а сейчас у нас целый резерв есть.

— А как удержать здесь игроков, которые уезжают за океан?

— Как говорят? Силком любить не заставишь?

— Насильно мил не будешь, — подсказывает Маганов.

— Да. Кто-то уезжает, но мы должны делать так, чтобы игроков было достаточно, чтобы был резерв.

Тут свое мнение высказал и Билялетдинов. По словам тренера, хоккеисты должны приходить в команду готовыми — и это главное требование. Только до сих пор непонятно, как игрок может быть готов играть на высшем уровне, если его туда просто не пускают, а держат на скамейке запасных?

— То, что вы сейчас слышали от Шафагата Фахразовича и Зинэтулы Хайдаровича, — это официальная политика клуба и на сегодняшний момент, и на будущее, — подытожил тему молодых игроков Маганов. Можно запомнить, ранее стратегия хоккейного клуба не была оформлена в такие четкие рамки.

Фото: president.tatarstan.ru

Далее вопросы снова были адресованы Билялетдинову.

Легионеры себя не очень здорово показали на турнире в Нижнем Новгороде.

— Азеведо мы отпустили домой на пять дней из-за рождения дочери, нужно было дать ему поиграть, решили поставить в тройку к Владимиру Ткачеву. Иржи Секач был в звене с Антоном Глинкиным и Андреем Поповым, это сочетание выглядело получше. Но сейчас проблема в том, что у нас нет третьего иностранца, хорошего центрального нападающего, который бы с ними хорошо играл.

Канадский нападающий Эрик О’Делл должен перейти в клуб КХЛ. Это не «Ак Барс»?

— У меня такой информации нет.

— Да о чем вы? — вмешался на этот раз уже Маганов вопросом к журналистам. — Вы посмотрите, сколько на улице стояло молодежи для резерва — всех ростов!

Уходя, новый президент «Ак Барса» пригласил тренера на хоккей и в последний раз обратился к прессе: «Вы приходите на трибуны тоже, нужно, чтобы публика была. А то я посмотрел, у „Ак Барс Info“ всего 2 тысячи подписчиков. Как так?»

Руководитель медиаслужбы Наиль Хуснутдинов, старший брат гендиректора клуба, в этот момент стал с окаменелым лицом набирать что-то в телефоне. Намек он, видимо, понял, хотя официальный сайт «Ак Барса» даже через три часа не удосужился сообщить о таком важном и даже историческом мероприятии, как официальные «смотрины» нового президента клуба.