Сенсационная новость о том, что Федор Бондарчук будет снимать сериал о КАМАЗе, стала известна в апреле прошлого года по итогам встречи режиссера с Рустамом Миннихановым Сенсационная новость о том, что Федор Бондарчук будет снимать сериал о КАМАЗе, стала известна в апреле прошлого года по итогам встречи режиссера с Рустамом Миннихановым Фото: president.tatarstan.ru

АНАЛОГИЧНЫХ ПРОЕКТОВ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ ЕЩЕ НЕТ

Сериальный проект о героических буднях команды «КАМАЗ-Мастер», обещанный Федором Бондарчуком в апреле прошлого года, движется вперед на всех парах. Как выяснил «БИЗНЕС Online», часть видеоматериала уже отснята во время гонки «Шелковый путь». Сейчас звездная команда раллийщиков находится в краткосрочных отпусках, после которых начнется подготовка к следующей гонке — «Дакар-2017». Вероятно, команде придется совмещать тренировки с участием в съемочном процессе, который возобновится уже в сентябре и пройдет на камазовском полигоне в Челнах.

Как рассказал нашему изданию продюсер телевизионной компании группы Art Pictures, специализирующейся на создании телефильмов и сериалов, Дмитрий Табарчук, проведена уже довольно большая работа для того, чтобы запустить процесс. «Авторская группа дважды посещала гонки в Астрахани. Затем был недельный выезд в Набережные Челны, когда наша группа знакомилась с инфраструктурой КАМАЗа, „КАМАЗ-Мастера“. Мы смотрели, чем живут люди, как выглядят цеха, как выглядят Набережные Челны. Пару дней провели в Казани. Во время „Шелкового пути“ наши ребята были на московском старте, затем летали в Уфу, смотрели на работу бивуака на старте и на финише. Часть группы сопровождала гонку от Астаны до границы с Китаем, я тоже был в этом составе. Нам важно было увидеть, чем дышит гонка, чтобы потом при реконструкции всех этих событий в телевизионном продукте сохранить и реальную спортивную составляющую без ущерба для художественности произведения. Как именно мы будем использовать съемки гонок, пока не определено — посмотрим, насколько все это будет монтажно, насколько впишется в бюджет стремление снимать все максимально постановочно», — поделился впечатлениями Табарчук.

Первоначально предполагалось, что сериал будут показывать на телеканале СТС, но в итоге выбор изменился. «Мы приготовили сизл — это вроде трейлера, который составлен из кадров разных фильмов и тех, которые мы сами снимали в пустыне на гонках. На базе этого сизла была подготовлена презентация сериала, после чего им заинтересовался канал НТВ». Замену продюсер объясняет тем, что по характеру телепроект все же будет ближе к зрителю данного телеканала. Поменялся и главный сценарист: изначально предполагался белорус Леонид Купридо, главный сценарист «Молодежки», но в итоге творческой группой руководит другой известный квнщик — бывший капитан команды «Махачкалинские бродяги» Шабан Муслимов, за плечами которого сериал «Счастливы вместе».

Названия у сериала пока нет, актеров еще не подбирали. Табарчук пообещал, что «реальные люди, члены экипажа тоже будут сниматься», хотя и не заменят всецело профессиональных актеров. Основная часть съемок пройдет в Набережных Челнах, причем как в промзоне, так и в жилой части города. При этом поддержкой КАМАЗа команда Бондарчука хоть и заручилась, речь о деньгах не шла, уверяет наш собеседник. «Могу сказать лишь, что пока мы тратим только свои деньги», — пояснил продюсер. Он также добавил, что аналогичных этому проектов на российском телевидении не припомнит, поэтому вообще затрудняется сказать, сколько может составлять бюджет подобного сериала. Смета пока только прикидывается. Тем не менее в телекомпании собираются растянуть историю о «КАМАЗ-Мастере» аж на несколько сезонов.

В целом в Art Pictures полны энтузиазма и уверены, что сериал о грузовиках будет интересен российскому зрителю, так как тема значительно шире. Это история людей, отношений, а в команде «КАМАЗ-Мастер», по мнению Табарчука, люди необыкновенные, совмещающие в себе много уникальных качеств. «Это история про современных героев, а таких историй сейчас не так много снимают. Тем более про героев, которыми реально можно гордиться. Не говоря уже о том, что для трех человек, которые вместе едут в кабине, вообще существует свой мир», — подытожил собеседник. Ожидается, что первые серии выйдут на экран примерно через полтора года.

Изначально идею Владимр Леонов - один из идейных вдохновителей проекта - обсудил со своим давним приятелем Дмитрием Табарчуком (слева) Изначально идею Владимир Леонов —
один из идейных вдохновителей проекта — обсудил со своим давним приятелем Дмитрием Табарчуком (слева)
Фото: president.tatarstan.ru

«КАЖЕТСЯ, МЫ ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА БЕЖИМ...»

Напомним, сенсационная новость о том, что Бондарчук будет снимать сериал о КАМАЗе, стала известна по итогам встречи режиссера с Рустамом Миннихановым. Идея родилась после успеха «Молодежки» — спортивного сериала, который его кинокомпания «Арт Пикчерс Вижн» сняла в партнерстве с Континентальной хоккейной лигой. Причем фактически одним из идейных вдохновителей проекта стал министр по делам молодежи и спорта РТ Владимир Леонов, а помогли ему в этом старые квновские связи. Изначально идею Леонов обсудил со своим давним приятелем Дмитрием Табарчуком — продюсером СТС и «Молодежки», после чего они уже вместе вышли на Бондарчука как потенциального руководителя проекта. А тот, в свою очередь, вышел на главу республики, и Минниханова эта идея явно заинтересовала.
Именитый актер и режиссер после аудиенции у президента в Набережных Челнах встретился с руководством знаменитой команды покорителей «Дакара». Руководитель команды Владимир Чагин провел для Бондарчука экскурсию по расположению команды, показал, как она готовит свои автомобили к соревнованиям, а гонщик Андрей Каргинов даже прокатил знаменитого режиссера на своем боевом автомобиле.

Пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев тогда отмечал, что автозавод, безусловно, заинтересован в создании такого проекта и будет поддерживать Бондарчука. Однако после той единственной встречи на КАМАЗе как будто забыли о проектах режиссера и его команды. Комментируя перспективы проекта, Афанасьев заявил «БИЗНЕС Online», что пока никаких дальнейших шагов по его осуществлению не предпринималось. Табарчук объяснил это тем, что детальные разговоры с КАМАЗом творческая группа Бондарчука будет вести лишь после того, как появится сценарий. Пока же со стороны КАМАЗа было сказано, что компания окажет максимальную поддержку в вопросах предоставления машин, расселения съемочной группы, что тоже немаловажно. «Президент республики тоже пообещал нам поддержку. Но мне кажется, мы сейчас как-то впереди паровоза бежим. Я уверен, что нас поддержат», — убежден Табарчук.

«ПАРНЯМ ИЗ КОМАНДЫ ВООБЩЕ В ГОРОДЕ ПАМЯТНИК НАДО ПОСТАВИТЬ»

Эксперты из сферы маркетинга однозначно уверены, что КАМАЗ должен вложиться в фильм о прославленной команде, чтобы добиться большего доверия и уважения к марке.

Вадим Горжанкин — генеральный директор коммуникационной группы «Красное слово» (Москва):

— Я считаю, что КАМАЗу обязательно нужно принимать участие в создании сериала, который задумал снять Федор Бондарчук. Все мировые автомобильные бренды в такого рода акциях регулярно принимают участие — снимают фильмы, выступают в различных мировых ралли и других автомобильных соревнованиях. Спонсировать нужно. Если КАМАЗ будет как-то финансово принимать участие в создании фильма, я бы даже назвал это не спонсированием, а крайне выгодным и грамотным вложением в развитие бизнеса. Эти вложения могут окупиться и принесут гораздо больше того, что может быть потрачено на съемки фильма. На мировом и российском рынке будет больше доверия и уважения к марке. Люди должны гордиться своим брендом. Работники КАМАЗа будут больше знать о своем бренде, больше его уважать, с большим желанием ходить на работу, потому что есть еще такое понятие, как брендинг работодателя. Для брендинга КАМАЗа это в конечном счете очень положительное мероприятие. В современных реалиях, если у компании нет бренда или если этот бренд слабый, от этого может зависеть жизнь компании. КАМАЗ — это ведь не только градообразующее предприятие, это предприятие национального масштаба, и его брендом необходимо заниматься на национальном уровне. Съемки этого сериала — это движение в абсолютно правильном направлении.

Игорь Козлов — владелец бренд-ателье (Набережные Челны):

— Конечно, автогиганту обязательно нужно вкладываться в производство сериала. Подобный бренд, как команда «КАМАЗ-Мастер», недооценен. Этим парням из команды вообще в городе нужно поставить памятник. Они такое огромное количество побед принесли в копилку бренда КАМАЗа, что впору поставить машину «КАМАЗ-Мастера» на монумент возле дирекции КАМАЗа и выгравировать там фамилии всех ребят, которые приносили нам победы. Патриотизм начинается с дома, своего двора и своего города. А чем нам еще гордиться, как не ими?

Скажутся ли съемки телесериала на бренде КАМАЗа? Безусловно, скажутся. Во-первых, много мальчишек захотят пойти по стопам своих кумиров — путем спорта, путем единоборств, тем более что есть чем гордиться. Это скажется и внутри России, и во всем мире. Наши спутниковые телеканалы транслируются ведь не только на Ближнем Востоке и в Европе, но даже и в Южной Америке. А когда это подается в ненавязчивой форме, когда человек отдыхает и смотрит что-то такое по телевизору, за это же деньги гигантские автобренды платят. А тут Федор Бондарчук сам предложил эту идею. Бондарчук — приличный мастер, у него есть, конечно же, как сильные фильмы, так и менее удачные работы, но в данном случае каким бы ни был режиссер, сам материал уже выигрышный, я вас уверяю. Единственное, чтобы сценаристы линии главных героев не переврали, а так все будет здорово. Так что КАМАЗу нужно вкладываться в улучшение своего бренда, у него ведь не все так шоколадно, как может показаться. Понятно, что рубль дешевый и поэтому проще брать нашу технику. Но все это ведь до поры до времени. Не так давно я был на одном из международных форумов в Санкт-Петербурге, так вот там эксперты заявляли о том, что со временем в мире останется не более десятка автомобильных брендов. Десять брендов в мире — это же жуть какая-то. Усилий для укрепления бренда никогда не бывает слишком много.