ПРОЩАНИЕ С ЗИЛАНТОМ В ПЕРЬЯХ

В издании «Газета.ru» неожиданным образом в конце рабочей недели появились изображения новых элементов айдентики футбольного «Рубина». Сообщается, что уже следующий сезон команда начнет без зиланта, которого болельщики называют «петухом в борще». По данным «БИЗНЕС Online», «рубиновые» действительно планируют сменить внешний вид, однако официальная презентация должна состояться лишь в конце июля. Не до конца понятно, является ли обнародование информации частью стратегии соответствующих клубных служб или чьей-то самодеятельностью, но в любом случае это может позволить «Рубину» за оставшиеся полтора месяца замерить реакцию публики и даже исправить выявленные недочеты.

Самое важное — не повторить ошибок прошлой команды скандальной Марии Климовой, которая провела ребрендинг втихаря, без участия профессионального сообщества и без широкой дискуссии среди общественности, за что PR-вумен стала настоящей «красной тряпкой» для фанатов и впоследствии лишилась работы в клубе.

Новый логотип больше всего напоминает вариант 2011 года, появившийся при президентстве Дмитрия Самаренкина. Очевидно, это связано с тем, что руку к двум эмблемам приложили одни и те же люди — в прошлом году в «Рубин» вернулась группа маркетологов во главе с Иваном Мешковым, который как раз курировал маркетинг в клубе на протяжении многих лет, но оказался persona non grata во времена руководства Валерия Сорокина.

И сегодня Мешков и Ко особой фантазии и креатива не проявили. По простой эмблеме видно, что клуб пытается угодить болельщикам и избавиться от кричалок «Нам нужна родная эмблема» с трибун, которые требуют вернуть щиток 1996 года. Правда, старая эмблема, за которую переживают фаны, не может использоваться в нынешних условиях, т. к. она морально устарела, и теперь ее заслуженное место в славной истории клуба.

Новый логотип больше всего напоминает вариант 2011 года, появившийся при президенте клуба Дмитрие Самаренкине Новый логотип больше всего напоминает вариант 2011 года, появившийся при президенте клуба Дмитрие Самаренкине

Но предлагаемый вариант вряд ли вызовет ту ненависть, с которой жил зилант в перьях. Щиток с резкими углами, названием клуба на русском языке и чуть переделанным драконом, которому вернули корону. Из недостатков — белый фон, который без обводок вынуждает использовать подложку. Хотя, судя по эскизам формы, с этой проблемой в клубе справились.

ЗНАКОМСТВО С JAKO

Новым экипировщиком «Рубина» станет немецкая фирма Jako, пока не представленная на российском футбольном рынке, хотя у компании есть клиенты в Германии, Македонии, Швейцарии и даже Ираке. Если судить по имеющимся изображениям, у казанцев впервые с 2003 года появится белый комлект с ромбовидным узором. Казалось, что ромбы и треугольники надоели еще в этом году, поскольку Puma решила одеть в свой стандартный комплект всех подряд, включая «Лестер» и «Арсенал», но «Рубин» может продлить жизнь этому элементу.

Второй комплект предлагается сделать полосатым, такого в истории казанской команды не было никогда. Публика сразу же заметила, что этот вариант похож на форму бразильского «Флуминенсе», в котором сейчас выступает легендарный Рональдиньо. Будет ли при этом «Рубин» играть в бразильский футбол?

Но если у бразильцев логотип и цвета формы совпадают, то у «Рубина» выявляется проблема. В эмблеме вокруг зиланта полоски салатового и почти розового цвета, в то время как футболки должны быть бордовыми и темно-зелеными. Возможно, это издержки графических редакторов, но эмблема должна содержать истинно клубные цвета даже на мониторах.

Третий комплект сочетает цвета, которые друг с другом живут не очень хорошо. Красно-золотым в какой-то момент увлекся Adidas, сделав подобные комплекты сборной России, «Баварии» и ЦСКА, однако во всех вариантах просто-напросто не хватало контрастности для распознавания номеров с трибун. Зато отлично выглядит монохромная эмблема, и неплохо, что генеральный спонсор клуба ТАИФ позволяет изменять цвет своего логотипа, благодаря этому реклама вливается в форму как родная.

Этот путь ребрендинга в профессиональной среде считается правильным, «Рубин» изначально должен был развивать вариант 2011 года, а не метаться в сторону итальянских художников, создавших «петуха». Сейчас придумывать что-то совершенно новое уже нельзя, слишком много дров наломало прежнее руководство, а просто вернуться к предыдущему лого будет выглядеть потерей лица.