«Нам жаль терять такого специалиста», — прокомментировал сегодня уход Леонида Толчинского в КФУ гендиректор АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин, подписавший сегодня приказ о назначении на его место своего старого друга и коллегу по «Эфиру» Шамиля Садыкова. Сам он рассказал «БИЗНЕС Online», чего добился на поприще пресс-секретаря Равиля Зиганшина и как хочет сделать официозный «Татар-информ» «ресурсом №1 о Татарстане».
Мадина Тимерзянова сообщила, что Леонид Толчинский будет вести авторскую программу на телеканале «ТНВ»
ШАМИЛЬ САДЫКОВ КАК ГЛАВНЫЙ НОВОСТНИК ТАТАРСТАНА
Сегодня Леонид Толчинский покинул информагентство «Татар-информ», которое он возглавлял 10 лет. Об этом он сам сообщил на своей странице в Facebook, сменив накануне статус на «Завершил работу в ИА «Татар-информ». О том, что ему предложили новую должность в Высшей школе медиакоммуникации и журналистики КФУ, газета «БИЗНЕС Online» сообщала в начале апреля — и вот, факт свершился.
Вчера на пресс-конференции, посвященной преобразованию ТНВ, гендиректор по информационному вещанию Мадина Тимерзянова сообщила, что Толчинский будет вести авторскую программу на телеканале, а сам гендиректор, завершая пресс-конференцию, обратился к сидящим в зале журналистам: «От себя лично хочу поблагодарить за сотрудничество, с вами было очень комфортно работать. Надеюсь с вами встречаться в новом формате». Эти слова были восприняты как прощание с коллективом. И не зря.
Его сменил Шамиль Садыков — выходец из «Эфира», курировавший в последнее время связи с внешним миром в компании ПСО «Казань» Равиля Зиганшина. Приказ о назначении Садыкова сегодня подписал генеральный директор АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин: «Я подписал приказ с сегодняшнего дня, — сообщил Кузьмин в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». — Леонид Григорьевич возглавит Высшую школу медиакоммуникации и журналистики КФУ — есть проблемы с подготовкой кадров в этой сфере. Нам жаль терять такого специалиста. Но жизнь не стоит на месте — есть новые задачи, поставленные руководством республики. Мы надеемся, что Шамилю Садыкову удастся воплотить их в жизнь».
Среди целей, которые будут в первую очередь поставлены перед Садыковым, главное — не опустить тот уровень, который достигнут. Главное информационное агентство Татарстана имеет свое лицо, которое важно сохранить, а также развивать оперативность, контент, аналитическую составляющую в информационном содержании. «Необходимо выходить на федеральный уровень и закрепляться там, генерировать больше топовых новостей», — добавил Кузьмин.
Почему была выбрана кандидатура Садыкова? «Это специалист с серьезным опытом, практик, который понимает, что такое информация и как с ней работать, — пояснил гендиректор АО «Татмедиа». — У него есть руководящий опыт на серьезных ресурсах, за его плечами руководство самой оперативной и рейтинговой службой новостей в республике. Он проявил себя и как пресс-секретарь, понимает значение информации со стороны государственных структур, а «Татар-информ» — это все-таки государственное агентство. Думаю, сочетание этого опыта даст свои результаты».
Шамиль Садыков — выходец из «Эфира», курировавший в последнее время связи с внешним миром в компании ПСО «Казань» Равиля Зиганшина (фото: Facebook.com)
ШАМИЛЬ САДЫКОВ: «ПРИНЯЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОТОМУ, ЧТО ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ДЛЯ МЕНЯ ВЫЗОВ»
Сам Садыков в разговоре с «БИЗНЕС Online» описал свою задачу очень просто: государственное агентство должно стать главным ресурсом, дающим полное представление о Татарстане.
«Задача — сделать из «Татар-информа» информационный ресурс №1 о Республике Татарстан в мире. Принял именно потому, что это очередной сложный вызов для меня. Кроме того, очень важно доверие, которое мне оказали», — подчеркнул новый гендиректор ИА «Татар-информ».
Подводя итоги своей работы на предыдущей должности, Садыков заметил, что удалось выстроить работу по основным PR-направлениям: открытости и предоставлению информации. Именно с этого запроса общественности на открытость компании и началась его работа чуть больше года назад.
«Просто так, двумя предложениями, итог не подведешь. Люди, которые пользуются «Медиалогией», знают о существовании такого показателя, как «МедиаИндекс», имеющего положительную или отрицательную динамику информационного упоминания компании. За год моей работы «МедиаИндекс» ПСО «Казань» увеличился в два с половиной раза, количество сообщений положительного характера в два раза увеличилось», — отметил Садыков.
PR-КЕЙСЫ САДЫКОВА: КАЗАНСКИЙ ЗООБОТСАД И ПОРВАННАЯ РУБАШКА ЯСАВЕЕВА
Садыков прикрывал PR-фронт Зиганшина год и два месяца — о его назначении стало известно в феврале 2015 года. Этому предшествовала большая пресс-конференция одного из главных строителей республики, на которой он был вынужден разъяснять многие острые вопросы, накопившиеся у общественности к компании. Она занята на множестве важнейших для республики объектов, но всегда оставалась довольно закрытой структурой. Тогда подавляющее большинство из вопросов Зиганшину удалось снять, но у журналистов возник резонный вопрос: может быть, одной из крупнейших строительных компаний стоит взять в штат пресс-секретаря, чтобы не тушить очаги возгорания в ручном режиме? Тем более что к тому времени эти очаги общественного недовольства грозили перерасти в большой пожар. Чего только стоил скандал с засыпкой акватории Волги.
Выбор пал на Садыкова, который к тому времени работал заместителем гендиректора — медиадиректором «Эфира». За время работы у Зиганшина Садыкову, в общем-то, удалось перевести сообщения о ПСО «Казань» и самом гендиректоре в более мирное русло. Так, стартовало строительство Казанского зооботсада, возведением которого в сафари-стиле занимается ПСО «Казань». Заложен первый камень в основании «Казань Экспо», где состоится чемпионат мира по рабочим профессиям WorldSkills. Помимо этого, ПСО строит футбольные стадионы в Самаре и Саратове, и Садыков смог организовать процесс освещения в местных СМИ. Наконец, громким событием зимы стало открытие на Кремлевской набережной катка и новогоднего городка, имиджевый эффект от которого, впрочем, оказался несколько подмочен платным входом. Словом, за год пресс-секретарь сумел существенно изменить образ ПСО «Казань».
Пожалуй, единственный, но комично-неприятный конфликт был связан с преподавателем КФУ Искандером Ясавеевым. В прошлом году, 23 июня, тот фотографировал на набережной лестницу без пандусов для инвалидов (Ясавеев является координатором группы «Город без границ»). Для лучшего обзора общественник залез на парапет, но в этот момент мимо проезжал Зиганшин, чья компания и возводит набережную. Дальше показания сторон расходятся. Ясавеев рассказал, что Зиганшин порвал ему рубашку (она действительно была порвана), и процитировал его слова: «Ноги твоей здесь больше не будет». Зиганшин же рассказал, что преподаватель ругался матом и ломал деревья. Поскольку слова руководителя компании подтвердили двое его сотрудников, Ясавеев был признан мелким хулиганом и оштрафован, но имиджевые потери понес, конечно же, в первую очередь владелец ПСО «Казань».
Шамиль Садыков, Андрей Кузьмин и Андрей Григорьев (фото: facebook.com)
«АНФАН ТЕРРИБЛЬ» ГНЕЗДА ГРИГОРЬЕВА
Садыков — выходец из эфировской команды Андрея Григорьева. В начале нулевых он вел на «Эфире» программу на татарском «Адымнар», потом работал пресс-секретарем министерства транспорта Татарстана, был главным редактором ТРК «Казань». Вернувшись на казанский «Эфир», с 2008 года возглавил службу новостей. В августе 2013 года Садыков возглавил челнинский «Эфир», сменив Армандо Диамантэ. Для Казани и всего «Эфира» его перемещение стало отчасти сенсационным, так как именно с Садыковым многие связывали высокие рейтинги «Города» — флагманской программы «Эфира», обеспечивающей как рекордное количество зрителей, так и кеша. Однако на второй половине весов, как говорят наши источники в телекомпании, была некая «неуправляемость героя», которая раздражала топ-менеджеров компании, получавших звонки из высоких кабинетов. В конце концов, это и привело к тому, что Садыков был отправлен в «почетную ссылку».
Однако в конце ноября телевизионный Овидий вернулся в Казань. Уступив место Олесе Белоус, он занял кресло заместителя гендиректора — медиадиректора «Эфира». По словам источников «БИЗНЕС Online», до ухода из медиахолдинга Садыков активно занимался развитием сайта, который должен объединить все подразделения холдинга. Возвращение топ-менеджера в столицу Татарстана источники «БИЗНЕС Online» оценили в следующей риторике: Садыков «реабилитировался, поэтому его вернули, мол, толковые ребята нужны «Эфиру» и в Казани».
Говорят, что родные эфировские пенаты подружили Садыкова с Кузьминым, который ранее возглавлял пресс-службу президента РТ, а в настоящее время является руководителем «Татмедиа». Эта дружба и совместная работа на фоне опыта, полученного Садыковым, в конечном итоге и сказались на назначении. Но удастся ли ему, привыкшему работать на массовый зрительский интерес, вписаться в жесткие рамки официоза — большой вопрос.
«ЕСЛИ ЕСТЬ ЭНТУЗИАЗМ И ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ, ШАМИЛЮ НИЧТО НЕ ПОМЕШАЕТ»
«БИЗНЕС Online» спросил экспертов о том, каких изменений они ждут от «Татар-информа» и с каким «багажом» Садыков пришел на пост гендиректора информагентства.
Денис Шишканов — пресс-секретарь УК «Просто молоко»:
— Шамиля я знаю давно, мы с ним вместе учились, вместе работали на ТК «Эфир». Потом он ушел из телекомпании, но все равно мы работаем в одной сфере, все друг друга знаем. Шамиль — настоящий профессионал. Я думаю, по опыту работы он такой антикризисный менеджер. Потому что, как правило, он либо что-то создавал, либо что-то возрождал. Работая в Набережных Челнах, он, по-моему, выполнил все задачи, которые перед ним ставило руководство «Эфира». Я думаю, у него все получится, потому что он достаточно грамотный управленец и хороший журналист, хороший репортер. Ведь чтобы понимать СМИ, надо пройти всю цепочку до места руководителя с самого низа, сначала быть стрингером, стажером, корреспондентом. И он эту цепочку прошел.
Из задач, которые перед ним стоят, я бы назвал необходимость добиться оперативности в освещении событий республики. Ну и не надо забывать о коммерческой составляющей. Нужно добиться увеличения рекламы, потому что это тоже значимая составляющая любого СМИ сейчас.
Что ему может помешать? Шамилю, наверное, ничего не может помешать. Если есть энтузиазм, желание работать, ему ничто не сможет помешать это сделать.
Антон Райхштат — главный редактор интернет-издания «Казанский репортер»:
— С Шамилем Садыковым мы достаточно долго работали на телекомпании «Эфир», где он возглавлял службу новостей. Человек он очень энергичный, старающийся сделать достаточно большие и серьезные изменения, те, которые ему кажутся правильными. Еще можно сказать, что он, наверное, соскучился по собственно журналистике. Поэтому его приход в «Татар-информ» — достаточно логичная история. У него вообще карьера складывается полосами: полоса журналистики — полоса пресс-служб, полоса журналистики — полоса пресс-служб. Я думаю, что ему лично интереснее именно журналистика. И если посмотреть на изменения, которые произошли в телекомпании «Эфир» в Набережных Челнах, которую он возглавлял, нам следует ждать изменений и в агентстве «Татар-информ». Наверное, в сторону некой модернизации.
«Татар-информ», по сути своей, агентство, которое соединяет в себе функции информационного агентства и пресс-службы всего Татарстана. Там много качественного контента, зачастую достаточно оперативного. Но что касается подачи, то это в основном такая официальная точка зрения, официальная версия. На сайте этого агентства было достаточно много интересных спецпроектов. Все это хорошо, но мне бы хотелось, чтобы в материалы добавилась какая-то острота.
Андрей Григорьев — экс-главредактор, издатель «МК Поволжье»:
— На мой взгляд, нынешнее назначение Шамилю Садыкову однозначно в плюс. Честно говоря, мне вообще было непонятно, что забыл специалист его калибра в компании с, мягко говоря, неоднозначной репутацией. К тому же скандалы вокруг ПСО «Казань» не утихали и в 2015 году. Достаточно вспомнить историю с Искандером Ясавеевым или ситуацию с общежитием завода «Кварт» — и это даже не касаясь темы Займища. Понятное дело, Шамиль гасил эти скандалы как мог — подозреваю, что для этого его в компанию и пригласили. Но достойна ли эта работа уровня журналиста, за спиной которого серьезная новостная школа?
Не знаю, что стоит за уходом Леонида Толчинского, но думаю, что назначение на пост директора ИА «Татар-информ» Шамиля Садыкова — это как минимум равноценная замена. Другое дело, что я не ожидаю от этой рокировки какой-то революции, прорыва. Правила игры давно определены, достаточно им следовать.
Искандер Ясавеев — казанский блогер, старший научный сотрудник центра молодежных исследований, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург):
— Агентство «Татар-информ» в том виде, в котором оно существовало до последнего времени, не вызывало у меня никакого интереса. Это информагентство, представляющее позицию республиканских властей, полностью избегающее какого-либо критического обсуждения значительного числа проблем, которые существуют в Татарстане, в том числе ошибок и просчетов исполнительной власти и ее качества. В этом смысле определение агентством себя как «надежного источника самой полной информации о жизни Татарстана» — грубая риторическая игра. На мой взгляд, агентство сейчас — это своеобразный комплект «розовых очков» и зеркала, в которое смотрится татарстанская властная элита. Предполагаю, что никаких серьезных изменений со сменой руководителя агентства не произойдет. «Татар-информ» продолжит создавать на бюджетные средства конструкцию реальности, выгодную для властей.
Айгуль Мирзаянова — PR-директор NEFIS GROUP:
— С Шамилем мы работали вместе уже очень давно, больше 10 лет назад. Он тогда был корреспондентом программы «Республика» и запомнился мне съемками специальных репортажей. Шамиль всегда отличался тем, что находил очень интересные информационные поводы. Он любил заниматься расследованиями, аналитикой, но не надо забывать, что тогда у него был очень хороший руководитель — Андрей Кузьмин. И я рада, что дружба между Андреем и Шамилем до сих пор сохранилась. Сейчас мы видим, что оба занимают серьезные посты, с чем мы Шамиля и поздравляем.
Леонид Толчинский на месте руководителя ИА «Татар-информ», на мой взгляд, достаточно неплохо справлялся со своими обязанностями. Просто всякой организации нужна свежая кровь, без этого никак. Леонид Григорьевич больше 15 лет, насколько я знаю, возглавлял агентство. С одной стороны, 15 лет — это много, это опыт. Но за 15 лет взгляд замыливается — изменяется и видение ситуации, и собственное отношение к работе, когда так долго находишься на одном и том же посту. Нет такого острого и свежего восприятия. Поэтому всегда необходимо начинать новые проекты, и эти проекты раскроют тебя с другой стороны. Господь нас всех наделил гигантским количеством возможностей и таланта, потенциальных способностей. Но, занимаясь одним делом, человек утрачивает способность раскрыть все свои таланты. Поэтому я прекрасно понимаю Леонида Толчинского, который осваивал и другие сферы, в том числе и ТV, которое никогда не отпускает человека, единожды ступившего на этот «скользкий» путь. Ему хотелось творчества, не только администрирования.
Шамиль тоже из телевизионной сферы, и мне кажется, что с его приходом в «Татар-информе» появится что-то связанное с видеотрансляцией. Хотя Леонид Григорьевич тоже все это внедрял, но Шамиль, возможно, сделает подачу новостей более острой. На мой взгляд, острота «Татар-информу» просто необходима, даже учитывая, что это государственная структура и ее главная задача заключается в пропаганде. Выдавать сейчас «постные» новости нельзя. Это никому не интересно, это никто не читает. Подача новостей должна быть изменена в корне. Это должно быть остро, свежо и в духе последних трендов интернет-журналистики.
Юрий Алаев — советник ректора, руководитель общественно-информационного центра КФУ, член Общественной палаты РТ:
— С моей точки зрения, чего не хватает «Татар-информ», так это аналитических материалов и такого свежего, нетривиального взгляда на то, что происходит в республике. Конечно, понятно, что задача — всесторонне освещать в первую очередь достижения Татарстана, но о них ведь тоже по-разному можно писать. Можно с помощью статистики и экономических показателей, с помощью статистики участия в культурой жизни, а можно через людей, через интервью с людьми, через которых это раскрывалось, то есть разнообразия, мне кажется, не хватает.
Еще не хватает создания каких-то инфоповодов, которые бы привлекали к республике внимание федеральных СМИ больше, чем привлекают сейчас. Хотя и сейчас неплохо, но совершенствоваться всегда можно.
Я прекрасно помню, как это агентство начинало. С нуля, ничего практически не было, работу выстроили. В результате аудитория у них очень приличная, цитируемость — тоже. То есть в общем и целом они свою функцию выполняют.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 96
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.