«Что может выдернуть молодого перспективного менеджера из Италии в Россию? Девушки, конечно!» — говорит назначенный в прошлом году генеральный менеджер «Корстона» Джордано Борри. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал о том, как падает поток посетителей, почему комплекс не делает ставку на торговлю, а ввод второй башни увеличил оборот вдвое, а также об удивительных поворотах своей судьбы, законах гостеприимства и особенностях бизнеса в нашей стране.
Джордано Борри, генеральный менеджер ГТРК «Корстон»
«У НАС ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ ОСТАЛОСЬ ОТ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА»
— Джордано, что сегодня происходит на рынке? Насколько тяжелая ситуация в гостиничном, торговом сегменте?
— Как торговый комплекс «Корстон» никогда не работал...
— Но в 2006 году, когда комплекс только открылся, здесь было много магазинов, причем премиум-сегмента.
— Абсолютно верно, и это было очень убыточно. Для успешности торгового комплекса нужен всего один фактор — трафик. Если есть трафик, есть торговля. А для создания потока нужны определенный размер здания и его отличное расположение. Любой торговый комплекс должен быть большим, потому что делится на три части: якорный арендатор, который платит меньше всех, но при этом генерирует поток, а на остальных частях ты зарабатываешь деньги. Но для этого у нас недостаточно площади.
Сейчас у нас почти ничего не осталось от торгового центра. Мы бизнес-центр, гостиница и развлекательный центр. Благодаря новой башне, ресторану клубного типа Extra Lounge мы развиваемся. При этом те магазины, которые есть в комплексе, работают и генерируют свой поток самостоятельно, у них есть своя аудитория, они рекламируют себя в интернете.
— Кстати, насколько Extra Lounge успешный проект?
— Очень. Такой успех был неожиданный. Там и ресторана то не должно было быть — это технический этаж.
— А шеф-повар не итальянец?
— Последние два года у нас работает шеф-повар, приехавший из Туркменистана. Он большой молодец. За эти два года у нас побывали шеф-повара из Италии, Франции, Марокко, и он перенимал опыт каждого из них. А в Москве шеф-повар — итальянец.
«Выручка в 2015 году больше выручки 2014 года на 25 процентов. А из операционного убытка мы вышли уже в 2010 году»
— Какой в целом рост потока дала новая башня и насколько увеличилась прибыль с ее вводом?
— Ввод новой башни ровно вдвое увеличил наш оборот.
— И вы вышли в плюс?
— Мы вышли в большой плюс. Выручка в 2015 году больше выручки 2014-го года на 25 процентов. А из операционного убытка мы вышли уже в 2010 году.
— Какой прогноз на год?
— Если бы вы спросили меня в ноябре прошлого года, я бы ответил, что не вижу никаких сложностей. А сегодня, с началом года, очень сильно изменилось отношение потребителей. Количество посетителей в январе-феврале уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 10 - 15 процентов, а самое страшное — примерно на 15 процентов уменьшился средний чек. Кроме того, в этом году в гостинице мало индивидуальных бронирований.
— А сколько было в лучшие времена?
— Очень много — около 50 процентов. Не знаю, что это — сезонная болезнь или все это еще долго будет продолжаться. Я надеюсь, что будет очень активным второй квартал, потому что пройдет много ивентов — для нас это движок номер один. Во время проведения конференций у нас заполняются и номерной фонд, и рестораны.
— Может быть, пора проводить какие-то антикризисные мероприятия?
— Пока мы ничего особенно не предпринимаем и сильно не урезаем наши расходы. Первый квартал мы рассматриваем как очень низкий сезон. Прошлый год мы закончили с операционной прибылью, и я надеюсь, что ситуация в дальнейшем наладится. Любой аналитик рекомендует быть аккуратнее и дает не самые оптимистичные прогнозы, однако я жду повышение деловой активности во втором квартале. Единственные меры, которые мы можем предпринимать сейчас на момент низкой загрузки, — это отправить людей в отпуска. Если в третьем квартале продолжится серьезное падение, нужно будет что-то делать. Пока же нет смысла.
— А если третий квартал окажется тяжелым, у вас есть подушка безопасности?
— Подушки безопасности уже давно нет. Все, что есть, мы отдаем материнской компании (которая, по некоторым данным, испытывает сложности с выплатами кредитов — прим. ред.). Если будет совсем тяжело, будем отдавать меньше. Пока мы чувствуем себя комфортно, но если год будет неудачным, то, конечно, будет плохо.
«Успех Extra Lounge был неожиданный. Там и ресторана-то не должно было быть — это технический этаж»
— Будете все-таки увеличивать торговую площадь, вносить какие-то изменения?
— Нет. Будем держаться за ивенты. В прошлом году практически каждую неделю у нас проходили мероприятия правительственного уровня, а также организуемые госструктурами. Это помогает нам.
— В чем особенности управления комплексом? Как продумывается развлекательная стратегия — на месте или по согласованию с московским офисом?
— Скажем, мне не надо согласовывать привоз артистов в Extra Lounge в выходные, но если я захочу прыгнуть с парашютом из ресторана, нужно согласование. Мы пытаемся здесь придумать что-то новое каждый день. Если что-то выходит за рамки бюджета, то созваниваемся и получаем добро. Или делимся идеями с другими комплексами «Корстон». Например, если хотим выпустить Korston Card, то предлагаем, чтобы карта действовала и в других городах.
— Казань сейчас пытается стать центром туризма в России. Как оцениваете предпринимаемые на разных уровнях усилия?
— Есть два самых важных момента. Первое — это транспортная доступность. Международных рейсов из Казани не так много — слабовато... Большую роль играет стоимость перелета. Второе — это ивенты. За спортивные мероприятия взялись — молодцы, но проводить каждый год чемпионат мира тяжеловато. Нужно проводить фестивали, концерты, культурные мероприятия, выставки. Например, Expo в Милане или в Астане через два года. Так что надо развивать два этих направления, потому что только за счет Кремля конкурентоспособным не станешь — нужны дополнительные предложения для привлечения туристов.
«Я РАД, ЧТО НАЧИНАЛ ПРОСТЫМ РАБОЧИМ»
— Джордано, расскажите о себе: откуда вы? В Казани не так много руководителей-экспатов...
— Я родом из небольшого итальянского города Пезаро на берегу Адриатического моря с населением 100 тысяч человек, в 200 километрах к югу от Венеции. Несмотря на то, что город очень маленький, он тесно связан с туризмом. В моем детстве было две реальности — лето и зима. Летом был невероятный ритм жизни — работа по 12 - 13 часов в сутки без выходных. Мой первый трудовой контракт был заключен в 1983 году, когда я впервые работал не на семейный ресторан, а на небольшую гостиницу «Астория» в 100 - 150 номеров. Я был там последним из официантов, и меня даже называли бруталом, потому что я не был так вежлив с гостями, как остальной персонал. В месяц я получал по сегодняшнему курсу порядка 450 долларов, и в эту сумму входило все — и дополнительные выходы, и отпуск, и выходные. При этом на работу я приходил в полседьмого утра, а уходил около одиннадцати вечера, днем был перерыв на несколько часов. Так, в 15 лет, я работал три месяца подряд. Но я не был героем, так работали все. Сегодня, конечно, все по-другому, и это хорошо, когда происходит эволюция. Раньше и в школу ходили пешком за 20 километров, в том числе в Италии, а сегодня родители подвозят ребенка прямо к двери школы. Жить стало лучше.
То, что я с детства приучен работать, — это итальянская фишка. При этом я не скажу, что итальянцы — самый трудолюбивый народ, но у нас особое отношение к работе: мы не станем сильно переживать о работе и нервничать. Здесь, в России, ты в свой перерыв бежишь в «Макдоналдс» и проверяешь Facebook. А в Италии ты выходишь с работы, через 15 минут ты на берегу моря, еще через 5 минут сидишь в ресторанчике, ешь свежие морепродукты, а через 30 минут возвращаешься на работу. Такова жизнь на юге — в Греции, Испании, Франции, Италии.
«Я надеюсь, что будет очень активным второй квартал, потому что пройдет много ивентов — для нас это движок номер один. Во время проведения конференций у нас заполняются и номерной фонд, и рестораны» |
— Как же вы променяли такое место на Россию?
— Любовь (смеется).
— К чему?
— Это было так, как обычно бывает в жизни, — повороты, которые приведут тебя неизвестно куда... Что еще может выдернуть молодого перспективного менеджера из Италии в Россию? Девушки, конечно!
В молодости ты берешься то за одно, то за другое, и все легко. Так было и у меня. В 1993 году я работал директором гостиницы в Сардинии, и однажды один новый знакомый случайно спросил у меня, не хочу ли я поехать в Россию, где три месяца зимы, для работы с оборудованием для фастфудов. Почему бы и нет? Но в итоге я сначала провел 8 лет в Казахстане. Если бы меня отправили в Бразилию, возможно, сегодня я бы отлично разговаривал по-португальски. Но я ни о чем не жалею. По крайней мере, в России есть сочетание с моим характером и местной культурой.
— Сочетается? Как?
— За годы жизни в СНГ я встречался с сотнями, если не тысячами экспатов, и каждый из нас принимал Россию по-своему. Кто-то не мог привыкнуть к России, кто-то выбрал страну для постоянного места жительства, как я. Остаться здесь было только моим выбором. Здесь я чувствую себя комфортно.
— Вернемся в Италию. Расскажите о своей семье.
— Мои родители из маленьких поселений в тысячу человек, расстояние между которыми было 20 километров — это два разных мира, диалекта. Они познакомились в гостинице в летний сезон, он — официант, она — горничная. В 14 лет у меня был выбор — быть помощником парикмахера за 200 долларов или официанта — за 400. Разумеется, я выбрал 400 долларов! Родители всю жизнь проработали в сфере гостеприимства. Папы, к сожалению, уже нет, а мама в 70 лет продолжает работать поваром. У нашей семьи были свои рестораны.
— Семья не настаивала, чтобы вы занимались семейным делом?
— О, это была война! Я помню 26 декабря 1990 года, когда сказал маме, что ухожу из семейного бизнеса и иду работать на другую гостиницу. Она ответила, что в таком случае я ухожу и из дома. Я собрал сумку и ушел к папе, который жил в другом доме. Я хотел показать, что могу добиться чего-то без помощи родителей, самостоятельно, и это было правильным решением с моей стороны. К маме я вернулся через месяц.
Сегодня я смотрю на жизнь своих знакомых и друзей в Италии — такая жизнь меня бы не устроила. Я рад, что начинал простым рабочим. Первую неделю работы в гостинице я работал посудомойщиком, вторую — как официант, третью — как старший официант. Короткий путь — через три месяца я стал директором гостиницы.
«Сейчас у нас почти ничего не осталось от торгового центра. Мы бизнес-центр, гостиница и развлекательный центр»
«9 ЧАСОВ ПОЛЕТА В РОССИЮ Я СИДЕЛ С 10-САНТИМЕТРОВЫМ СЛОЕМ ЛЬДА»
— Итак, вы попали в Казахстан...
— В декабре 1993 года я приехал в Казахстан как нелегал. Я прилетел с карго 110 «кубов». Первый удар при знакомстве с Россией для меня случился уже в воздухе. Я улетал из Италии в джинсах, а летели мы в Алма-Ату через Самару. В карго сломался подогрев, и 9 часов полета я сидел с 10-сантиметровым слоем льда под ногами. Именно тогда я впервые увидел, как русские пьют чай — в конце на дне чашки остается заварка. А у нас всегда был только чай в пакетиках.
Я увидел землю в Казахстане только через 6 месяцев после приезда — была зима. Визу мне сделали через полтора месяца.
В Алма-Ате я работал на частного инвестора-итальянца, открыл ресторан, который вообще можно было считать первым рестораном в стране, «Адриатика», ставший очень успешным. Потом я открыл второй, третий, четвертый ресторан, помогал с другими проектами, строили столовую Нацбанка и многое другое.
— Как вы выучили русский язык?
— Как попугай. Если надо — значит, надо. В первый раз самостоятельно вызвать такси я смог только через несколько месяцев.
А потом я устал — по разным причинам и решил вернуться в Италию. Гулял по набережной, искал объявления о поиске персонала и устроился работать на ресепшн в небольшую гостиницу.
— После работы в крупном бизнесе в Алма-Ате вы вернулись в Италию на ресепшн?
— Да. Более того, могу рассказать, что в первую же неделю после возвращения в Италию я поработал официантом в ресторане друга — помогал на банкете. Я был счастлив. В первый месяц после возвращения домой я набрал 10 килограммов! Последние два года в Казахстане были достаточно напряженными.
Я довольно быстро стал генеральным менеджером — через три месяца. А в следующий сезон — через полгода — я уже управлял всеми отелями небольшой сети INNITALIA HOTELS в городе Пезаро.
Я очень много общался с коллегами по цеху — что-то объяснял, давал информацию, делился идеями, и все говорили, что у меня голова работает по-другому. Я искал самую крупную итальянскую гостиничную сеть и нашел сеть «Рисотто» с 36 отелями по стране. Самая большая гостиница на две тысячи номеров у них была в Шарм-эль-Шейхе. Я взял двухнедельный отпуск, все посмотрел, пришел к генеральному директору и сказал, что хочу работать на его месте. Через две недели мне предложили стать менеджером одного из отелей компании. Через год меня отправили в одну очень проблемную гостиницу в Словении, где я проработал еще год. Там познакомился с девушкой из Санкт-Петербурга, с которой мы потом были вместе 7 лет.
— Как вы попали в компанию «Корстон» и оказались в Казани?
— В самой компании с августа 2008 года. Я начинал как генеральный менеджер в Казани, затем уехал на повышение в Москву. Сейчас мне нужно быть в Казани, поскольку в прошлом году у меня здесь родилась дочь. Семья — мой личный приоритет в настоящее время.
До Казани я полтора года работал в Санкт-Петербурге в гостиничной компании «Азимут». Искал новую работу через HeadHunter. Тогда был 2008 год, кризиса еще не было, и каждый богатый мужчина открывал ресторан для своей жены. До 2009 года казалось, что в России все возможно. Сейчас уже другая картина... Тогда, в 2008 году, мне и предложили работу в Казани. Я согласился, потому что объект был большой, было чем заняться. В то же время мне поступило предложение поработать в пятизвездочной гостинице Savoy в Москве, что рядом с Красной площадью. Но я подумал: а что я буду делать с 70 номерами в центре Москвы? Я чувствовал бы себя батлером, пусть и высокооплачиваемым. Поэтому я и выбрал Казань — именно с профессиональной точки зрения.
А со своей супругой я познакомился в Extra Lounge в новогоднюю ночь в 2014 году в два часа ночи. Мы уже оба были веселые, а в пять утра я спросил ее, выйдет ли она за меня замуж. Я всегда говорю, что нас друг другу подарил Дед Мороз.
«ПИТЕР, МОСКВА И КАЗАНЬ — ТРИ РАЗНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ»
— Что итальянского вы привносите в свою работу здесь?
— Я очень часто кричу и одновременно много улыбаюсь. Это мой way to go, моя система управления, принятия жизни — хочу все и сейчас, но при этом важно иметь правильное отношение к делу. Мне важно, как смотрит и как улыбается персонал. Сегодня гораздо важнее, как тебе подадут кофе, нежели вкус самого кофе. Доброжелательное отношение к гостю — это то, что я усвоил от родителей. Важно понимать, что мы зависим от гостя — зарплата, хорошая жизнь, все это я впитал из семейного бизнеса. Тем, кто этого не понимает, сложнее. В любом жилом комплексе на тебя могут косо посмотреть, если ли ты скажешь в лифте «Доброе утро». Люди могут подумать, что ты от них чего-то хочешь, не понимают, с чего вдруг ты с ними разговариваешь, ведь между вами нет ничего общего. Думаю, поэтому я старюсь привнести в работу свое дружелюбие.
— Вы сказали, что до 2008 года в России было возможно все. Как сейчас оцените обстановку с точки зрения ведения бизнеса?
— Я считаю, что любой удар должен чему-то научить. Любой бизнесмен понимает, что прошли те времена, когда при цене на нефть 100 долларов за баррель получалось все легко. Думаю, это хороший урок. Мир будет другим. Мне кажется, у русских нет лимита, и они смогут все.
У меня есть только одно сомнение по поводу будущего: сегодня я не вижу реального желания правительства создавать хорошую образовательную базу. Будущие руководители страны через 30 лет — это, наверное, те, кто сейчас учится в школах и вузах, это наши дети. Если мы не инвестируем в них, через 30 лет ничего хорошего не будет. В платной школе ребенка ничему не научишь — только понты, в бесплатной школе платят, чтобы получить пятерки. ЕГЭ — это положительное направление, но это всего лишь один шаг.
— Мы знаем примеры, когда в общем-то успешные бизнесмены из Европы приезжали в Россию, но у них ничего не получалось. В чем особенности ведения бизнеса в Италии, Европе и России? С какой спецификой ведения бизнеса вы сталкиваетесь?
— Специфика есть не только у Европы и России, но и по регионам. Питер, Москва и Казань — это три абсолютно разные реальности. Первая особенность — в России надо быть гибким. Почему? Потому что все, что существует сегодня, через три месяца может стать по-другому. По крайней мере, так было в 90-е и 2000-е. В России иностранец должен быть готов к изменениям и нелогичным факторам. Take it or leave it (пер. с англ. языка — «либо да, либо нет»; «прими что-то или откажись от этого» — прим. ред.)! В России все нужно считать. Чтобы открыть здесь ресторан, тебе нужен специалист, чтобы проводить все списания по бухгалтерии, готовить технические карты.
— В чем сегодня заключаются сложности ведения бизнеса в России?
— Есть разные сложности. В прошлые годы было очень легко продавать что-либо, потому что спрос превышал предложение. Сегодня уже не так — предложений больше, чем спроса. Чтобы прийти в ресторан во времена Советского Союза, нужно было просить записать вас заранее — через друзей, взятки, а сегодня так много ресторанов, что мы должны упрашивать гостей прийти именно к нам. И это нормальное явление. А ведь в 90-е годы не было не только, например, мяса хорошего качества, но и минеральной воды, туалетной бумаги — этого нельзя было найти на рынке. Ты никогда не знал точную цену, и не было возможности стандартизировать определенные вещи.
— А сегодня есть возможность приобрести качественный товар для бизнеса?
— Да. Есть, например, Metro, который работает в Германии и России по определенным стандартам качества. Есть электронная площадка, где я могу разместить мини-тендер на 100 килограммов капусты и посмотреть, кто предложит лучшую цену.
— Сейчас много разговоров об импортозамещении. Как вы оцениваете качество сельской продукции в России?
— Качество всех продуктов, которые не производятся на месте, критично. Фрукты из Европы должны уезжать в Россию зелеными, в дороге должны стать желтыми, а приехать на место красными. Если я ем салат в Барселоне, то у него там не такой запах, как здесь. Вино одинаково на вкус и в России, и в Европе, а вот продукты очень сильно различаются. Мясо очень хорошее, а все остальное не на уровне. Мы работаем с поставщиками из Воронежа, других российских городов, которые поставляют нам правильные продукты.
«Я буду скучать по этому виду спорта, но нужно шагать дальше» (фото предоставлено Джордано Борри) |
«В РОССИИ ПОТЕРЯТЬ РАБОТУ НЕ ТАК СТРАШНО, КАК В ИТАЛИИ»
— На мастер-классе перед студентами в РУДН вы говорили, что особенность российских сотрудников — воровство. Как вы решаете такую проблему?
— Такая проблема действительно есть. В Италии не видел такого, чтобы кто-то принес из дома на работу бутылку виски и начал продавать ее в баре. Не могу утверждать, что в Италии никто не перекладывает деньги из кассы в свой карман, но такое случается очень редко. Почему? А потому что иметь работу в Италии — жизненная необходимость. Мой близкий друг контролировал семейный бизнес. Это тоже полноценная работа, но моя мама никак не могла этого понять. «Ты управляешь семейными финансами... Но кто ты?» В первой статье Конституции Италии говорится: «Италия - это республика, фундамент которой - это работа». Ты должен, ты обязан работать! Ты официант? Все понятно, ты официант. Ты менеджер? Окей, ты менеджер. Даже уровень заработка не так важен — важно понять, кто собеседник. Без работы ты никто. В России другое отношение к работе, потому что рынок слабый, профессионалов мало. В России потерять работу не так страшно, как в Италии, и люди могут косячить. Считают, что пока не попадутся, могут воровать.
Наверняка такое происходит не только в России. А в том, что воруют, в России виноват ты, потому что не уследил, ведь это ты должен был выстроить четкую систему контроля. Везде есть служебные входы с проверкой персонала.
«ЖИЗНЕННЫЙ УСПЕХ — ИМЕТЬ ТО, ЧЕГО ТЕБЕ БУДЕТ ХВАТАТЬ»
— Расскажите о своих увлечениях.
— Сейчас мое единственное увлечение — это моя дочка Моника (смеется).
— Кто выбрал имя?
— Была целая война со списками! Сначала было 300 имен, потом 100, и так дошли до трех-четырех. Моника понравилось и мне, и супруге.
— Ваша супруга — русская или татарка?
— И то, и другое. Она очень хочет жить в теплом климате, и мы с первого дня знакомства договорились, что будем жить в тепле. Как только я найду подходящее место и работу, наверняка мы переедем.
— У вас есть российское гражданство?
— Нет, я не могу его получить, потому что отношения между Россией и Италией не предполагают двойного гражданства. То есть если я приму российское гражданство, должен буду отказаться от итальянского. На сегодня такой нужды у меня нет, каких-то ограничений в России у меня нет. У моей дочери двойное гражданство, и после 18 лет она выберет что-то одно.
«В 2015 году я занял третье место по России на чемпионате RSBK, а в 2013 был чемпионом Татарстана» (фото предоставлено Джордано Борри) |
— В интернете есть видео, где вы катаетесь на спортивных мотоциклах, очевидно, на соревнованиях...
— В 2011 году так получилось, что я поехал на велосипеде из Москвы до Подольска, где есть трек для картинга. Мне как раз нужно было передохнуть, и я увидел, что в перерыве на треке гоняют обычные мотоциклы. Я увидел баннер об аренде мотоциклов и захотел попробовать. Ранее я водил скутеры, мотороллеры. По телефону об аренде ответил Саша Купцов и сказал, что оборудование в аренду не сдается. Тут я понял, что он стоял недалеко от меня, подошел, познакомился. С ним рядом были еще несколько мотоциклистов, и один из них дал мне свою экипировку в аренду. Через три-четыре круга я понял, что мне нравится это занятие. Уже когда стемнело, я сел на велосипед и вернулся домой, а в 10 утра следующего дня купил себе мотоцикл Yamaha YZF-R6. В итоге, что касается результатов, в 2015 году я занял третье место по России на чемпионате RSBK (Russian Superbike Championship — прим. ред.), а в 2013 был чемпионом Татарстана.
В этом году не планирую участвовать в соревнованиях. Причин несколько. Во-первых — стоимость, потому что все траты на обслуживание мотоцикла зафиксированы в евро. Во-вторых — время, потому что гонять на мотоцикле означает, что 14 - 15 выходных в год ты проводишь на треке. А поскольку с понедельника по пятницу ты работаешь, это значит, что семью не видишь. Надо принимать в жизни определенные решения, расставлять приоритеты. Я буду скучать по этому виду спорта, но нужно шагать дальше.
Еще я занимаюсь бегом. В сентябре прошлого года я решил, что хочу подготовиться к марафону, и в результате я принял участие уже в двух забегах — в ноябре во Флоренции и в январе этого года в Майами. Для уже взрослого человека я иду нормально — 3 часа 40 минут. Надо правильно питаться, не набирать вес, регулярно тренироваться. Я вас уверяю, что 42 километра непросто пройти. В мае я, разумеется, поучаствую в марафоне в Казани.
— В чем заключается успех и как его добиться?
— Я считаю, что такого понятия как успех не существует, потому что на любом уровне можно сделать что-то лучше. Великий бизнесмен, итальянец, хозяин компании Fiat как-то сказал, что любое хорошее дело можно сделать еще лучше. Думаю, реальный жизненный успех — иметь то, чего тебе будет хватать. У каждого человека свои потребности, и речь не только о деньгах. Формула успеха — это баланс между тем, что у тебя есть, и тем, что тебе нужно.
— А вам чего не хватает в данный момент?
— Времени! Хочу спать! (Смеется).
Читайте интервью с другими представителями бизнес-сообщества в рубрике «Персона».
Джордано Борри
Генеральный менеджер ГТРК «Корстон», экс первый вице-президент группы компаний Korston.
Родился в Пезаро (Италия) 25 января.
Образование: Hospitality Management в Istituto Alberghiero Santa Marta Pesaro.
Увлечения: мотоспорт, водные мотоциклы, бег.
Семейное положение: женат, есть дочь.
Группа компаний «Корстон» — девелопер, оператор гостиничных, торгово-развлекательных комплексов. Включает около 20 компаний, связанных друг с другом партнерскими и имущественными отношениями, общим капиталом, а также стратегическими задачами по развитию сети «Корстон». Группа владеет отелями в Москве («Орленок», Korston Hotel&Casino Moscow), Казани (Korston Hotel&Mall Kazan), Серпухове (Korston Hotel&Mall Serpukhov), Черногории (Korston Queen Hotel of Montenegro). Материнская компания — ОАО «Комплекс гостиницы «Орленок».
В Казани «Корстон» открыл свой комплекс 14 ноября 2006 года. Объем капиталовложений в первую очередь, по данным компании, составил около $100 миллионов. Комплекс включает 202 номера класса 5* и конференц-залы вместимостью до 1350 человек, а также бизнес-центр на 5 тыс. кв. м, несколько ресторанов и мультибрендовый торговый дом. Вторая очередь «Корстона» — гостиница 4* на 213 номеров, бизнес-центр площадью 9 тыс. кв. м, 8 конференц-залов, подземный паркинг на 600 машин и панорамный ресторан Extra Lounge на 200 гостей.
ОАО «Комплекс гостиницы «Орленок».
Генеральный директор — Анатолий Кузнецов.
Учредители — ООО «Сотрудничество-91», ЗАО Торговый Дом «Русская Тройка», Российская Федерация в Лице Российского фонда федерального имущества, ООО «Авк», международный союз детских общественных объединений «Союз Пионерскихорганизаций — Федерация Детских Организаций», ООО «Резонанс-К», ООО «Спутник-Траст».
Уставный капитал: 110 тыс. рублей.
Выручка за 2014 год: 909, 336 млн. рублей.
Чистый убыток за 2014 год: 2,1 млрд. рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 60
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.