НЕМЕЦКИЙ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПОШЕЛ В АТАКУ НА АВТОДИЛЕРСКИЕ "ДОЧКИ" ГРУППЫ "НУР". PR-КОМПАНИЯ МИХАИЛА ДВОРКОВИЧА ПОКА БЕССИЛЬНА ПРОТИВ ТАКИХ АТАК

Многолетний партнер НУР – ООО "Фольксваген групп Рус", похоже, устав от многолетних обещаний группы Маннафа Сагдиева и изматывающих переговоров, решила через арбитраж вернуть 200 млн. рублей долга по поставкам автомобилей и запчастей. Для этого ФГР готова даже потребовать банкротства автодилерских "дочек" некогда могущественной бизнес-империи. Сегодня татарстанский арбитраж рассмотрел иск к НУР-Авто-2.

"МЫ ТАК МОЖЕМ ОТКЛАДЫВАТЬ ДО 2011, 2012 ГОДА"

Сегодня арбитражный суд РТ под председательством судьи Максима Боровкова рассмотрел иск ООО "Фольксваген групп Рус" о банкротстве одной из автодилерских компаний группы "НУР" – ООО "НУР-Авто-2". Последняя являлась официальным партнером немецкого автопроизводителя до августа 2009 года. Напомним, что дилерство было отозвано после череды скандалов с ПТС покупателей и возникшей задолженности компаний Маннафа Сагдиева перед ФГР. Сегодня татарстанский арбитраж начал рассмотрение второго иска Фольксваген групп Рус к "дочкам" группы "НУР".

Судебное заседание началось в ходатайства представителя НУР-Авто-2" Леонида Попова об отложении судебного заседания для погашения долгов.

"Проделана большая работа по дебиторам. В ближайшее время должна поступить большая сумма, которая покроет задолженность перед кредитором. Для урегулирования спора нам нужен месяц", - пояснил юрист автокомпании.

"Мы возражаем. Задолженность НУРа перед нами длится с 2008 года. Все переговоры не приводят не к чему. Мы так можем откладывать суды до 2011, 2012 года", - возразила представительница Фольксваген групп Рус Наталья Беломестнова. 

В итоге, судья Боровков, взвесив все за и против, дал возможность "НУР-Авто-2" подготовить все доказательства о работе с дебиторами и предоставить их суду на заседании 1 октября.

КОНКУРСНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ СМЕНИЛ ВНЕШНЕГО

Как пояснила «БИЗНЕС Online» юрист ФГР, поводом для требования банкротства стал долг в 48 млн. рублей, который постановил взыскать Арбитражный суд Москвы. В то же время на рассмотрении в татарстанском арбитраже находится еще один иск ФГР, но уже к другой "дочке" группы НУР – "Нур-Авто". Здесь уже речь идет о более существенной сумме в 150 млн. рублей.

"Основу задолженности составляют долги по поставкам автомобилей и запчастей к ним", - пояснила Беломестнова.

Незамеченным для многих прошло еще одного решение татарстанского арбитража – о начале конкурсного производства в челнинском подразделении группы ООО "НУР-Авто+". Объявление о начале процедуры было опубликовано в газете "Коммерсантъ" на прошлой неделе. Согласно судебному решению, в реестр требований кредиторов включено 7 требований на общую сумму 76,7 млн. рублей. Среди имущества компании на 1 апреля 2010 года указываются основные средства на сумму 3,2 млн. рублей, незавершенное строительство на сумму 124,7 млн. рублей, запасы на сумму 20,4 млн. рублей, расходы будущих периодов на сумму 2,8 млн. рублей, дебиторская задолженность на сумму 49,5 млн. рублей, а также денежные средства на сумму 105 тыс. рублей. Кредиторская задолженность, согласно бухгалтерского баланса, составляет 219 943 000 рублей.

В "НУР-Авто" от официальных комментариев воздержались.

ПИАР НЕ ПОМОГАЕТ?

Похоже, положение группы "НУР", которое, казалось, начало выправляться с продажей двух самолетов Bombardier (это помогло рассчитаться по долгам перед бюджетом и мэрией Казани на 1,6 млрд. рублей) и приходом  PR-компании, возглавляемой Михаилом Дворковичем – родным братом помощника президента России Аркадия Дворковича (среди последних пиар-акций – презентация "нуровского" так называемого мегапроекта ЖК "Лучезарный" в Сочи), обстоит не так радужно как пытается убедить Сагдиев. По крайней мере, давний партнер группы "НУР" (с 2002 года) Фольксваген уже в эти заверения и обещания верить перестал.

«БИЗНЕС Online» и дальше будет продолжать следить за развитием событий вокруг группы "НУР".

Арслан Минвалеев