АЛКОГОЛЬНЫЙ МОНОПОЛИСТ РТ ПРОДОЛЖАЕТ ФОНТАНИРОВАТЬ ИДЕЯМИ НА ГРАНИ ФОЛА. НЕ ПОРА ЛИ ВВОДИТЬ ЦЕНЗУРУ? 

Компания "Татспиртпром" сделала довольно рискованный, если не сказать, откровенно жесткий рекламный ход, решившись на размещение рекламы своего нового продукта – водки STERVA – на еврощитовых конструкциях вдоль оживленных улиц Казани. Известно, что реклама алкоголя на стационарных щитах запрещена, однако это не остановило алкогольного монополиста РТ от соблазна продвигать таким способом свой брэнд.

ЗАГАДОЧНАЯ STERVA

Первая часть тизерной рекламы STERVA на еврощитах в Казани появилась около полумесяца назад. Тогда в слове STERVA, помещенном по центру рекламного изображения, буквы E и R перекрывали женское лицо. Никакой другой информации на щитах не было. Таким образом реклама привлекла внимание и приобрела ореол загадочности. Однако догадаться о водочном следе рекламы можно было, зайдя на сайт ОАО "Татспиртпром", где новый брэнд был представлен наряду с другими брэндами компании. 

Несколько дней назад реклама поменялась, и STERVA "открылась" окончательно. Это слово осталось написанным по центру изображения. Слева от него появилось изображение официанта, держащего на подносе водку в подарочной упаковке в виде губной помады, а справа – изображение женского лица. Появился и слоган: "Игра всерьез", который прописан ниже названия. Еще ниже появился адрес интернет-страницы: www.sterva.eu

ТАТСПИРТПРОМ МОЛЧИТ

Между тем известно, что реклама алкогольной продукции на стационарных щитах запрещена законом "О рекламе". Однако Татспиртпром фактически проигнорировал этот факт, разместив изображение водки STERVA вдоль оживленных автомагистралей столицы РТ. Мало того, на щитах нет и предупреждений о вреде алкоголя, которая должна быть прописана на рекламе алкогольной продукции. Корреспондент «БИЗНЕС Online» пытался выяснить в Татспиртпроме причину такой смелости компании, однако пиар-менеджер Никита Мингалев заявил, что сам не может дать пояснения по этому поводу. Он сообщил, что Татспиртпром готов ответить на письменный запрос редакции по поводу ситуации с рекламной компанией водки STERVA. «БИЗНЕС Online» в пятницу такой запрос отправил (ответ еще ждем). Заметим, что аналогичный запрос наша газета делала в Татспиртпром в начале мая по поводу выпуска коньяка "Коба" к Дню Победы, однако официального комментария в ответ мы так и не получили.  Видимо, режим диалога с обществом в Татспиртпроме еще не освоен…

ПРОДУКТ ДЛЯ ЦЕНИТЕЛЕЙ КРАСОТЫ

Вот как Татспиртпром представляет свой новый продукт "созданный специально для ценителей красоты и неповторимости", на своем официальном сайте:

"Вниманию покупателя представляется оригинальная туба в виде губной помады, эксклюзивный дизайн бутылки, колпачок с беспрецедентными контролями вскрытия и приятный сюрприз – книга путеводитель по главам жизни стервы. Мы изменим представления об образе стервы, ведь быть стервой сегодня не просто актуально, но и необходимо!" – заявляется в аннотации к продукту.

ИГРА ВСЕРЬЕЗ

Так что же, кроме водки, может рекламироваться на этих щитах? Возможно, ответ на этот вопрос могло дать посещение сайта www.sterva.eu, адрес которого прописан в нижней части рекламного изображения. Однако по этому адресу в Интернете открывается лишь главная страница, на которой мелким шрифтом оговорка: "Игра всерьез – начало в первых числах июня!". То есть, если мыслить логически, ничего другого, кроме рекламы водки STERVA на данных щитах увидеть невозможно.

Таким образом, если надзорные ведомства ответственно подойдут к изучению правильности размещения данной рекламы, то слоган "Игра всерьез" будет актуален уже для самого Татспиртпрома. Компанию могут ждать штрафные санкции.

STERVA В ЦЕНТРЕ

Реклама водки STERVA в Казани размещена на нескольких десятках еврощитов. Основным партнером по размещению данной рекламы является казанское ООО "Центр-Т". Известно, что эта компания была создана в мае 2008 года. Основным направлением ее деятельности является размещение наружной рекламы на еврощитах, расположенных в городе Казани. Среди клиентов этой фирмы значатся такие организации, как Татмедиа, Оstin, "Вестер гипер", DOMO, "Спортмастер", "Росгосстрах", "АКОС", "Русский стандарт", Mаcdonalds, "Бахетле". Интересно, что за два года работы на рынке ООО "Центр-Т" уже выиграло несколько муниципальных заказов на размещение социальной рекламы. Последний из них – на размещение социальной рекламы на сумму 5,302 млн. рублей – в январе 2010 года.

ВОДКА ДЛЯ ЖЕНЩИН – НОНСЕНС

Водочный брэнд STERVA – далеко не первый вариант названия алкогольного продукта с "женской" подоплекой. Первооткрывателем в отечественном сегменте "женских водок" стала московская компания "Дейрос". Она в 2001 году выкупила брэнд "Довгань", в линейке которого была водка "Довгань Дамская". Однако возродить эту марку не удалось. В 2007 году компания "Дейрос" выпустила на рынок продукт под названием "Дамская", реклама которой шла под слоганом "Между нами, девочками". $8 млн., вложенные в рекламу, не помогли, – женская водка так и не стала пользоваться особым успехом. Неудачу потерпела и выпущенная годом позже водка "Блондинка".

ОНИЩЕНКО ПРОТИВ

Интересно, что появление на российском рынке водки "Дамская", которая позиционировалась как продукт для женщин, вызвало возмущение у главного санинспектора РФ Геннадия Онищенко. Он назвал такой PR-ход "рафинированным цинизмом".

Онищенко тогда заявил: "Подобная реклама не только свидетельствует о крайнем цинизме и безнравственности производителей водки, но и нарушает закон о рекламе, предоставляя потребителю заведомо ложную и неполную информацию… По всей вероятности, следующим шагом будет водка "Младенческая" для вскармливания новорожденных. Подобного рода примеры безнравственности должны еще раз заставить государство, здоровую часть общества задуматься о том, что берущему все новые и новые высоты цинизма водочному бизнесу нужно противопоставить моральное, правовое и уголовное преследование".

Интересно, что скажет главный санврач России, если узнает про водку STERVA? А вот российские критики уже отреагировали на выпуск новой продукции "Татспиртпрома".

"На первый взгляд – полный бред: немногие женщины будут  пить водку "Стерва". Это должна быть не женская водка, а мужская, и тогда проекту "Татспиртпрома" зажжется зеленый свет. Это должна быть не женская водка про женщин, а мужская про женщин. У нормального российского природного мужика в жизни два врага: начальник-дурак и жена-стерва, а иначе вы не россиянин. Проект надо переориентировать. Поэтому – это не самый худший вариант водки для бедных. Другое дело, что Татспиртпром и так хорошо себя чувствует в Татарстане в этом сегменте, им надо бы средний и дорогой своими брэндами развивать", – цитирует экспертов сайт alconews.ru

 

Тимур Касимов