КАК РЕБРЭНДИНГ РЕН-ТВ ПОВЛИЯЛ НА РЕЙТИНГИ ЭФИРА

Казанская телекомпания "Эфир" провела в ГТРК "Корстон" презентацию своих услуг и возможностей. На этой "выставке достижений" гости вечера, коих собралось несколько сотен, познакомились с новшествами, которые должны помочь предпринимателям в развитии и продвижении бизнеса. Самой неожиданной новинкой холдинга оказались услуги контакт–центра для малого бизнеса. Это когда функции секретаря бизнесмена будут выполнять сотрудники контакт–центра, который обходится в одну тысячу рублей в месяц.

474 ТЫС. ЗРИТЕЛЕЙ  В СУТКИ

Ежегодная "Встреча друзей "Эфира" - это не просто презентация, а "выставка достижений". Гостей позавчерашнего вечера встречали выставленные пять статуэток ТЭФИ, которые казанская телекомпания завоевала в разное время. Надо отметить, что уровень приглашенных на праздник гостей телекомпании был достаточно высок. Мероприятие посетили глава Эдельвейс групп Илшат Хайруллин, бывшие сотрудники Эфира: руководитель пресс-службы президента РТ Андрей Кузьмин и пресс-секретарь мэра Казани Сергей Лобов, представители известных компаний ("АК БАРС" БАНК, "Бэхетле", "КАН-авто", "Мебельград"…) и многие другие персоны. Из Москвы приехал Юрий Шкляр, директор по региональному развитию каналов РЕН-ТВ и 5-го канала, который со сцены попозже назовет бриллиантом в созвездии регионального телевидения России.

"Это беспрецедентное событие, так как мы впервые представляем своим партнерам возможности не только телеканала "Эфир", но и всех тех компаний, которые входят в холдинг. Понятно, что его флагманом является телекомпания "Эфир", но нам интересно внимание и к другим нашим структурам", - рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» коммерческий директор ТК "Эфир" Алена Ермолаева

По мнению Ермолаевой, нынешняя ситуация, когда обострилась конкуренция в борьбе за потребителя, диктует новые тенденции в развитии рекламного рынка. Характерный пример - отказ от единоразового размещения рекламы.  

"Сейчас мы предлагаем своим рекламодателям комплексную рекламную компанию на разных медианосителях. И, что самое главное – наши возможности позволяют это делать. Поэтому мы и хотим сказать, что с нами – с холдингом "Эфир" – можно решить любую маркетинговую задачу", - говорит Ермолаева. 

По ее словам, за год телеканал увеличил свою аудиторию почти на 100 тыс. человек. По последним данным Gallup Media среднесуточный охват аудитории ТК "Эфир" по Казани составляет 474 тыс. зрителей. 

ПЯТЬ  НАПРАВЛЕНИЙ ЭФИРА 

Сейчас в холдинг  Эфира (помимо самого телеканала) входят пять бизнес -направлений. Во-первых, это три радиостанции – "Эхо Москвы в Казани", "Шансон" и DFM. Во-вторых – рекламная фирма "Эфир – ТРАНЗИТ", которая является крупнейшим агентством в городе по продаже рекламных услуг на городском электротранспорте. В-третьих – фирма "ВМТ", которая обеспечивает материалами многие рекламные агентства и фирмы Казани. В-четвертых – компания "Радиотелеком", благодаря которой жители Татарстана имеют возможность смотреть цифровое телевидение. И в-пятых – фирма "Эфир-ИНФО", в которую входят справочные службы "Шесть семерок" и супермаркет, а также контакт-центр. 

ВИРТУАЛЬНЫЙ ОФИС ЗА 1 ТЫС. РУБЛЕЙ 

Кстати, именно на базе последнего подразделения холдинга появилась новая услуга. Теперь посредством контакт-центра можно делать опросы и собирать информацию для клиентов. Помимо этого, сейчас казанские предприниматели могут воспользоваться такой услугой, как виртуальный мобильный офис. 

"Суть этой услуги в том, что теперь фирме не требуется реальный офис, а функции секретаря будут выполнять сотрудники контакт-центра, который обходится в одну тысячу рублей в месяц. Эта услуга запущена в тестовом режиме и работает только месяц, но уже заключено десять контрактов на мобильный офис", - рассказал программный директор ТК "Эфир" Алексей Зотин.  

КТО ЛИДЕР В ПРАЙМ-ТАЙМ? 

По словам Зотина, нынешняя презентация – это задел будущего юбилея телекомпании, ведь в следующем году Эфиру исполнится 20 лет. Видимо, чувствовали это и сами гости, которые то и дело подходили к председателю совета директоров ООО "Эфир" Андрею Григорьеву с поздравлениями, хотя вроде бы мероприятие не было сугубо праздничным, а носило, скорее, информационно-развлекательный характер. Впрочем, несмотря на большое внимание к своей персоне, Григорьев ответил на вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online». 

- Андрей Парамонович,  можно ли сказать, что для рекламного рынка кризис уже закончен? 

- В разных секторах рекламного рынка – совершенно разные ситуации. Если говорить о ТВ, то и тут у разных телеканалов разные проблемы. Что касается нашей проблемы – нам не хватает рекламного времени. Законодательно мы ограничены девятью минутами рекламы в час. Для нас это головная боль – как разместить у себя всех клиентов. Если раньше рекламодатель пользовался 15-20 видами рекламных носителей, то с кризисом просто перестал размещаться в наименее эффективных проектах, но сохранил свое присутствие в более эффективных. Поэтому в некоторых сферах рекламного рынка произошло снижение на 50 процентов, а в некоторых – рост. К примеру, у нас сейчас рост по доходам даже по отношению к докризисному году. Если говорить о радио, то там несущественные снижения есть - порядка 10-15 процентов по доходам. 

- Смена имиджа РЕН-ТВ повлияла на Эфир? 

- Для Эфира всегда ключевым был продакшн – то есть производство собственных программ. Мы меняли партнеров – ДТВ, ТВС, ТВ6. Принципиально на Эфире ничего особенно не менялось от этого. У нас и рекламодатель остался тот же самый.  Хотя, надо заметит, что ребрендинг нашего партнера в лице РЕН-ТВ пошел нам на пользу. Теперь в целом канал ориентирован на более мужскую аудиторию, более активную и состоятельную. Вкупе с нашей казанской аудиторией, которая более широкая...

- В некотором роде, более обывательская в хорошем смысле этого слова...

- Совершенно точно, совмещение этих двух аудиторий дает серьезную синергию.

- Какая доля у  Эфира в Казани? 

- Сейчас суточная доля Эфира в Казани – 12 процентов, для примера, доля ОРТ – 14 процентов. При этом наша доля падала до семи процентов два года назад. Это было связано с плохим программированием основного канала и с ухудшением качества новостей у нас.

- А как прайм?

- А в прайм-тайм мы лидеры – около 30-35 процентов. То есть программы "Город" и "Перехват" смотрит каждый третий казанец из тех, чьи телевизоры включены в этот момент.  

- Как поменялась структура рекламодателей в последнее время?  Даже по лицам в "Корстоне" видно, что нет былых, а те далече...

- Кризис самым серьезным образом повлиял на рекламодателей. По моим оценкам, из старых проверенных клиентов осталось процентов 40 процентов. А 60 процентов - это совершенно новые компании.

- Кто они?

- Появились рекламодатели, которые раньше не рекламировались. Для примера, раньше дверьми торговали около ста фирм. Сейчас их осталось десять крупных. Самый умный из них первым пришел к нам, сейчас он в лидерах по продажам. Или раньше практически не рекламировалась медицинская отрасль. Сейчас медицинские заведения вырастают, как грибы после дождя, конкуренция у них колоссальная, вот им и приходится использовать телевизионный ресурс. 

- Какие сегменты  рекламного рынка  наиболее активно  кушают "рекламный" пирог Казани? Массовые бесплатные газеты, Интернет...

- Нет, я думаю,  что помимо ТВ – это наружная  реклама. 

Тимур Касимов,

фото Ильи Лавриненко