ЧТО ПРИНЕС РЕБРЭНДИНГ СЕТИ "КАРУСЕЛЬ"

- Если говорить про изменение форматов, за последнее время одна из самых интересных перемен была как раз у X5, когда появилась Карусель - взамен части магазинов "Перекресток". Чем продиктовано появление нового брэнда?

- После объединения компаний, которое произошло три года назад (объединение Перекрестка и Пятерочки), образовалась компания X5 Retail Group N.V. Если раньше было два формата – гипермаркет "Перекресток" и супермаркет "Перекресток", то после объединения возник еще и дискаунтер "Пятерочка". В 2008 году после завершения сделки по приобретению сети гипермаркетов "Карусель", руководство решило разделить понятия гипермаркета и супермаркета. Произошло переименование гипермаркетов  "Перекресток" в "Карусель".

- В чем заключается отличие? В ассортименте товара?

- Да, гипермаркеты "Карусель" - своего рода "антикризисный" формат, здесь можно приобрести все под одной крышей, по низким ценам с гарантированным качеством в отличие от продуктовых рынков. В гипермаркетах продается порядка 28-30 тысяч наименований товаров, торговая площадь от четырех тысяч квадратных метров. "Супермаркеты "Перекресток" - это бизнес-формат, к которому компания относится с большим трепетом. Они более компактные - от 10 до 12 тысяч наименований товаров, но ассортимент в них рассчитан на покупателей с достатком выше среднего, и товары представлены более высокой категории. В супермаркетах мы делаем акцент на fresh – много свежих продуктов и большой выбор готовой еды.

- Изменение формата оправдало себя в финансовом плане, ведь это же не просто смена вывески?

- Цель разделить в сознании людей форматы супер- и гипермаркетов себя оправдала. В каждом из форматов мы проводим  различные промо-акции,  например, по спецценам в супермаркетах реализуются одни группы товаров, в гипермаркетах - другие. Раньше у покупателей возникало непонимание. Ребрэндинг помог нам уйти от подобных проблем.  Сегодня можно говорить о том, что финансовые затраты себя оправдали -  рекламные акции стало проводить проще, они стали понятнее для людей. О результатах проведенного в Казани ребрэндинга можно также судить по возросшему трафику. За 9 месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  количество покупателей в гипермаркетах нашего филиала увеличилось примерно на 17%.

- Вы рассказали про три формата, но мы знаем, что у Х5 есть и четвертый – "Зеленый перекресток". Расскажите, что это за формат и планируется ли открытие таких магазинов в Казани?

- Сразу скажу, что в настоящий момент мы не предполагаем открытие в Татарстане формата "Зеленый перекресток" в ближайший год, но планы меняются очень быстро. Первый такой магазин был открыт в Ростове-на-Дону в 2008 году, затем в Москве. В "Зеленом Перекрестке" продаются лучшие деликатесы со всех концов света, элитные сорта сыров, колбас, свежие фрукты и овощи, экзотические лакомства.

-  То есть это магазин класса премиум?

-  Да, конечно. Такого уровня покупателей у нас в регионах маловато.

АШАН ДАСТ ВСТРЯСКУ ВСЕМ ТОРГОВЫМ ОПЕРАТОРАМ КАЗАНИ

- В начале этого года у покупателей возникло некоторое непонимание ситуации в связи появлением магазинов "Пятерочка+". На тот момент в Казани уже были магазины "Пятерочка" компании "Ак Барс Торг", работавшие по франшизе X5 Retail Group.

- X5 Retail Group является владельцем знака "Пятерочка". Мультиформатная сеть компании включает в себя  952 магазина "Пятерочка", число франчайзинговых магазинов на территории России составляет 586. Франчайзинговый  партнер  X5 Retail Group N.V. в Татарстане - ООО "Ак Барс Торг". А под брэндом  "Пятерочка+" с начала года компания развивает в Татарстане собственную сеть. В настоящее время у нас уже  15 магазинов.

Я считаю, что мы неплохо развиваемся. Мы рассчитывали на увеличение товарооборота наших дискаунтеров за счет притока людей из других форматов на волне острой чувствительности покупателя к изменению цены. Но реакция покупателей превзошла все наши ожидания - приток покупателей по итогам третьего квартала 2009 года составил по регионам до 17 процентов, - такого мы не видели даже в лучшие докризисные времена.

- А такие сети, как "Магнит", "Эдельвейс" вам не конкуренты?

- Безусловно, мы соревнуемся  друг с другом в привлечении и удержании большего количества покупателей. Мы позиционируем "Пятерочку+"  как ценового лидера.

-  Известно, что существуют планы по приходу Ашана в Казани. Как это может повлиять на рынок продуктового ритэйла?

- Думаю, он сделает встряску. Торговые операторы проснуться, начнут более активную работу в сторону улучшения своих торговых процессов. Конкуренция – это здорово.

- То есть вы уже готовитесь к приходу Ашана?

- Мы готовимся, естественно. Но ведь еще не совсем понятно, придут они или нет. Об этом говорится уже года два или три. Посмотрим. Так же говорили об открытии Carrefour  в Москве, но существенного влияния на рынок в Москве оно не произвело, более того в настоящее время  компания уходит с российского рынка.

- В средствах массовой информации сообщалось о планах Х5 по дальнейшей экспансии сети за счет поглощения сети "Патэрсон". Вы можете это прокомментировать?

- Я могу сказать только то, что компания Х5 подала заявку в ФАС на получение согласия на эту сделку. Что касается комментариев, мы не разглашаем  условий договоров до завершения сделки. 

- Была информация также о планах вхождения капитала Х5 в Wal-Mart, можете что-то сказать по этому поводу? И вообще, в чем отличие западных торговых сетей от наших?

- Крупнейшая в мире сеть Wal-Mart работает в США с 1962 года. Возможные выходы на российский рынок Wal-Mart International изучает давно. Могу сказать только, что у Wal-Mart действительно есть чему поучиться. Система работает как часы: к примеру, информация о сломанном прилавке-холодильнике или незакрытой двери в холодильной камере сразу же отражается на мониторах в центральном офисе. Не зря сеть занимает первое место в мире.

ЦЕЛЬ – 25% РЫНКА ПРОДУКТОВОГО РЫНКА

- Приход Х5 в Татарстан коренным образом изменил лицо продуктового ритэйла. Раньше вас пришел Рамстор и Патэрсон, но они не внесли таких перемен. С какими проблемами в республике вам пришлось столкнуться на начальном этапе?

- Первый гипермаркет "Перекресток" мы открыли в торговом комплексе "Савиново" в 2005 году, как раз перед тысячелетием Казани. Это был сотый "Перекресток" в сети. И я считаю, что мы завоевали популярность именно удачным открытием этого гипермаркета. Мы учли особенности менталитета покупателей: акцент был сделан на продаже продукции местных производителей, национальной выпечки, салатов. Были привлечены местные специалисты. Конечно, были и сложности рабочего характера. Нашу систему работы долго не могли понять местные производители. Многие из них впервые столкнулись с электронным документооборотом и системой электронных платежей. Сейчас, конечно, все это уже в прошлом. Филиал заметно вырос. Численность работников филиала "Приволжский" в настоящее время составляет более 2 тыс. человек.

- Когда вы поняли, что успех пришел, в хорошем смысле пройдена точка невозврата?

- Вы считаете, что она пройдена?

- Сложно представить сейчас Казань без магазинов сети Х5…

-  В ритэйле не бывает так, чтобы можно было расслабленно почить на лаврах. Вот придет на рынок новый игрок, разве он даст нам уснуть здесь? И это здорово – есть конкуренция, значит, есть развитие.

- Расширение вашей сети планируется в дальнейшем?

- Магазины Приволжского филиала компании X5 RETAIL GROUP N.V.,  располагаются не только на территории Республики Татарстан. Формат "Карусель" так же представлен Башкортостане и Удмуртии, "Перекресток" - в Марий Эл.  Кризис в стране провоцирует успешное развитие формата "дискаунтер" – мы будем продолжать открывать новые магазины, как в Казани, так и в других городах республики.

- Какой магазин в Казани по покупательскому трафику, по выручке самый успешный?

- Это магазины в торговых центрах "Савиново" и "Тандем". Они приблизительно одинаковые. С точки зрения парковки Тандем, конечно, более удобный.

- Какой доли компания предполагает достичь на рынке РТ?

- Российский рынок еще очень далек от насыщения современной розничной торговлей.  X5 Retail Group N.V - крупнейший оператор, при этом наша доля рынка в России составляет порядка  5% .  Как в России, так и Татарстане  нам есть еще к чему стремиться.

20 ТОНН САЛАТОВ

- Среди обывателей ходят слухи, что салаты, куры-гриль и значительная часть продукции собственного приготовления делается из просроченных и снятых с реализации продуктов. Откуда возникают такие слухи?

- Эти слухи возникают от отсутствия информации. Контроль качества у нас осуществляется на двух уровнях: при приеме товара от поставщика в распределительном центре и в магазинах компании. Ежедневно происходит списание испорченных товаров.

Внутриведомственная лаборатория проверяет продукцию собственного производства. Уверяю вас, мы не зарабатываем на гнилых, просроченных продуктах, мы зарабатываем на качественной продукции. Хлебобулочные изделия, выпечка, домашние салаты, готовые блюда и полуфабрикаты, реализуемые в гипермаркетах "Карусель" и супермаркетах "Перекресток", приготовлены  из свежего доброкачественного сырья,  в том числе выращенного и произведенного в Татарстане. Из года в год идет увеличение объемов продаж собственной продукции. Это говорит о том, что покупатели верят в ее качество. В месяц один гипермаркет реализует порядка 20 тонн салатов. Представьте, это два десятитонных КАМАЗа.

- Вечером поздно идешь в магазин – там масса салатов непроданных, возникает вопрос, куда все это девается на следующий день?

- Наши гипермаркеты работают до 12 часов ночи. Вся продукция собственного производства реализуется день в день. Перед закрытием я частенько объезжаю наши магазины, пирогов там не бывает, да и салатов остается крайне мало. Я всегда говорю: "Покупатель пришел, хотел купить пирог, а у вас его нет. Почему?". Нужно учитывать, что производство у нас встроено в магазины, и площади ограничены, но это уже совсем другая проблема.

- Наверное, нет магазинов, где бы ни сталкивались с воровством. Вырос ли его масштаб в кризис?

- Безусловно, кризис подтолкнул  развитие этой проблемы. У нас есть служба собственной безопасности, также мы привлекаем для охраны магазинов ЧОПы.

- Самый необычный продукт, который у вас украли? Или способ воровства?

- У нас есть магазин, где в последнее время с завидным  постоянством исчезает вермут "Мартини".

В ГОСТОРГОВЛЕ БЫЛО ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ…

- Вы для себя продукты где покупаете: в своей сети или у конкурентов - чтобы узнать ценовую политику, оценить обстановку?

- В основном, я лично покупаю у себя в Карусели (в ТЦ "Савиново" - ред.). И дочь, например, ревностно относится, если мы заезжаем в другие магазины.

- Вы с самого основания работаете здесь? И где работали раньше?

- С самого начала трудовой деятельности я работал в торговле. В 1979 году, когда учился в институте – хлеб принимал по ночам. После окончания института работал замдиректора, директором магазина, это еще при госторговле, был коммерческим директором Кировского райпищеторга.  Потом ушел в частную торговлю, принимал участие в реконструкции и открытии магазина "Меридиан" (у парка им. Горького – ред.). Открывал магазины бытовой техники, после чего по конкурсу пришел на работу в торговый дом "Перекресток".

Наталья Голобурдова, Ринат Билалов

Визитная карточка руководителя

Ибрагимов Радик Ренатович
Директор филиала "Приволжский" X5 Retail Group N.V., (магазины "Карусель", "Перекресток", "Пятерочка+")
Родился и вырос в Казани
Образование  высшее экономическое  (Казанский государственный финансово-экономический институт, 1983 г.).
С 1 февраля 2005 года работает в компании  X5 Retail Group N.V.
Стаж работы в розничной торговле - 30 лет.
Женат, имеет двоих детей.

 

Справка

X5 Retail Group N.V. - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами "Пятерочка" (в Татарстане "Пятерочка+"), "Перекресток" и "Карусель". 18 мая 2006 года произошло слияние компаний "Пятерочка" и "Перекресток" с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 года X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов "Карусель". Сейчас X5 занимает 5% российского рынка розничной торговли.

На 30 сентября 2009 года под управлением компании находилось 1 тыс. 217 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя  952 дискаунтера "Пятерочка" и "Пятерочка+" формата "мягкий дискаунтер", 210 супермаркетов "Перекресток" и 55 гипермаркетов "Карусель". На 30 сентября 2009 года число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 586. В общей сложности в компании работает порядка 80 тыс. человек.

Чистая выручка X5 Retail Group за 2008 год, включая Карусель по проформе достигла $8 892 млн., показатель EBITDA составил $803 млн. Cкорректированная чистая прибыль (без учета неденежного списания goodwill) составила $112 млн. За 9 месяцев 2009 года  чистая розничная выручка достигла $6,053 млн.

Оцени материал
0
Сделать БО основным источником новостей в Яндексе
Внимание!

Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее

Комментарии 16

  • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
    Анонимно
    С большим удивлением узнал из статьи, что оказывается Карусель - "магазин для бедных", а вот "Перекресток" работает в бизнес формате.
    Давно ли господин директор Х5 был в "бизнес-лавочке" на Ягодной слободе.
    Имеем:
    1. Безобразная парковка с раздолбанным въездом с одной строны и полуметровыми "полицейскими с другой" как раз для УАЗика, но ведь это бизнесмашина.
    2. Маленький зал, работает всего 2 кассы, а то и одна. Но вель у бизнесов куча времени.
    3. Совсем нет свежей зелени. Новедь боссы зелень не едят.
    В общем спасибо, что разъснили разницу форматов.
    Уж лучше я пойду в Бахетле, Метро, или в ту же Карусель. Ну на крайний случай в Эдельвейс на Фрунзе.
    Читать далее
    0
    0
    0
    0
    0
    Ответить
    • ссылка на комментарий
  • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
    Анонимно
    Пятерочка - империя просроченных продуктов
    Читать далее
    0
    0
    0
    0
    0
    Ответить
    • ссылка на комментарий
  • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
    Анонимно
    Полностью согласен с проблемами парковки на Ягодной слободе. Когда же все-таки вы уберете эти ужасные кочки и лежачие полицейские?
    Читать далее
    0
    0
    0
    0
    0
    Ответить
    • ссылка на комментарий
  • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
    Анонимно
    Проблема с парковкой кажется по вине дорожников, которые уже около года делают окружную дорогу
    Читать далее
    0
    0
    0
    0
    0
    Ответить
    • ссылка на комментарий
  • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
    Анонимно
    Пятерочка - это АкБарсторг, а здесь 5+
    Читать далее
    0
    0
    0
    0
    0
    Ответить
    • ссылка на комментарий
  • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
    Анонимно
    А "лежачих" тоже дорожники понаставили? Может быть претензии должны быть адресованы арендодателю. Но ведь Перекресток борется за звание "магазин высокой культуры быта" :). Как говорится, что простительно пятерочке, непростительно Бахетле (в котором с парковками, кстати, все в порядке).
    Читать далее
    0
    0
    0
    0
    0
    Ответить
    • ссылка на комментарий
  • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
    Анонимно
    Магазин перекресток в торговом комплексе ПРОСПЕКТ нормальный, но не все кассы работают, а ведь магазин расположен на таком месте (рынок Приволжского района) что там всегда народу много. Учтите пожалуйста нашу просьбу, пусть все кассы работают. И еще. Как нам надоели ваши бесплатные магниты. Это вроде как - мы вам даром даем, но вы знайте что за них уже заплатили. лучше сразу в детский сад или школу отдали бы.
    Читать далее
    0
    0
    0
    0
    0
    Ответить
    • ссылка на комментарий
  • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
    Анонимно
    А еще лучше если Зеленый перекресток откроют. Я был в нем в Москве — он супер.
    Жаль, что они считают, что тут покупателей нет. Я есть, например :)
    Читать далее
    0
    0
    0
    0
    0
    Ответить
    • ссылка на комментарий
  • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
    Анонимно
    Не знаю, как остальные магазины, но Карусель в Тандеме мне очень даже нравится
    Читать далее
    0
    0
    0
    0
    0
    Ответить
    • ссылка на комментарий
  • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
    Анонимно
    Мы тоже постоянно в Тандем в Карусель ходим. Нравится все, кроме большого количества неработающих касс. Только часов в 9-10 вечера можно более-менее быстро пройти этот пункт(
    Читать далее
    0
    0
    0
    0
    0
    Ответить
    • ссылка на комментарий
  • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
    Анонимно
    В прошлом году присутствовал на встрече с представителями роспотребнадзора РТ. На этой встрече они заявили: каждый пятый салат и каждый десятый мясной полуфабрикат, произведенный в магазинах, не соответствует нормативам по бакпосевам( проще говоря они нашли там вредные микробы). Речь об общей картине. Покупал в Перекрестке рекламируемый мясной фарш.Выкинул из-за появившегося запаха при варке.
    Читать далее
    0
    0
    0
    0
    0
    Ответить
    • ссылка на комментарий
  • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
    Анонимно
    Дядя Радик, так держать!
    Читать далее
    0
    0
    0
    0
    0
    Ответить
    • ссылка на комментарий
  • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
    Анонимно
    Отличное качество продуктов всегда! Закупаемся только в каруселе и перекрестке!
    Читать далее
    0
    0
    0
    0
    0
    Ответить
    • ссылка на комментарий
  • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
    Анонимно
    Замечательные магазины и Перекресток и Карусель и конечно же Пятерочка+. Молодцы ! Вы действительно лучшие на продуктовом рынке.
    Читать далее
    0
    0
    0
    0
    0
    Ответить
    • ссылка на комментарий
  • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
    Анонимно
    У муне такой вопрос ????Ибрагимов Радик Ренатович почему у нас "салатный цех" есть ещё горячий,мы целый день стоим возле плиты!!!! почему у нас нет добавки к зарплате??? в чём разница????мы повараответьте нам на этот вопрос пожалуйста!
    Читать далее
    0
    0
    0
    0
    0
    Ответить
    • ссылка на комментарий
  • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
    Анонимно
    совсем не довольна директорами магазинов,зам.директорами,издиваються над продавцами,обьясните им человеческим языком что они тоже люди,а ни стада коров.... из-за этого постоянно в магазинах не хватает персонала,и не правильно перечисляют деньги,и так маленькая з.плата,и эту з.плату не до конца дают.и потом ни как не могут обьяснить.
    Читать далее
    0
    0
    0
    0
    0
    Ответить
    • ссылка на комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.
16
Параметры текста
Стандартный шрифт
Крупный шрифт
Очень крупный шрифт
Регистрация
Войти через соцсети
Восстановления пароля
Комментарии
Поделиться
контакты
Казань, Лобачевского 10, корпус 2
мобильное приложение
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины