Известная телеведущая и мама пятерых детей Надежда Шаронова — «главная по гардеробу» у представителей российской и татарстанской политической и бизнес-элиты. В интервью «БИЗНЕС Online» жена капитана «Рубина», грозы Златана Ибрагимовича и Луиса Суареса, рассказала о том, кого считает иконой стиля среди отечественных чиновников высокого ранга, сколько готовы выложить ее клиенты за деловой костюм и почему жены игроков «Рубина» больше не собираются вместе.
Надежда Шаронова в Казани известна прежде всего как жена экс-капитана «Рубина» |
«ДА, И НА МОХОВУЮ КАК-ТО ДОСТАВЛЯЛИ КОСТЮМЫ»
— Надежда, в Казани вас знают как жену экс-капитана «Рубина» Романа Шаронова и бывшую ведущую телепрограммы Fam TV. Но оказалось, что вы и обладатель довольно интересной профессии.
— Я стилист и занимаюсь шопинг-сопровождением. То есть не занимаюсь имиджем в полном смысле этого слова. Конечно, я могу порекомендовать клиенту что-то, но не буду влезать в вопросы его внешности — в прическу и так далее. Я отвечаю за гардероб, начиная от одежды и заканчивая аксессуарами.
— Как давно вы занимаетесь шопинг-сопровождением?
— Если говорить об этом как о профессии, то не так давно. А так, наверное, всю жизнь. Ведь по профессии я художник-модельер. А со своим чудесным супругом прошла практически все в плане создания мужского гардероба. Кстати, мой муж — отличный клиент, некапризный и благодарный.
— Кто входит в круг ваших клиентов?
— Я работала и работаю в основном с бизнесменами и политиками. Чаще всего они обращаются ко мне через своих ассистентов. Здесь нужно отметить, что в Москве этот вопрос стоит более актуально, нежели в Казани. Там люди уже пришли к выводу, что им нужна профессиональная помощь, так как они работают в деловой среде, владеют деловым языком, в том числе им необходима и деловая одежда, которая так же несет в себе заложенную информацию. Потому как для делового человека гардероб — это в первую очередь product placement, а не мода. В Казани это понимание только начинает зарождаться.
— Чтобы понимать, с кем именно вы работаете, это уровень правительства и российского парламента?
— Да, и на Моховую (улица в Москве, где расположено здание Государственной Думы РФ — прим. ред.) как-то доставляли костюмы (смеется). Это удобно. Во-первых, человек не тратит свое время, не ходит по магазинам, а за него все это делает стилист, тем более если он знает точный размер и нужды своего клиента.
«Я занимаюсь шопинг-сопровождением, то есть не занимаюсь имиджем в полном смысле этого слова» |
Есть и другой вариант работы, когда костюм шьется в Европе на заказ. Хотя нынче некоторые из известных европейских марок по пошиву костюмов имеют свои представительства в России, что облегчает встречу с портным. Что касается российских дизайнеров, то пока среди моих клиентов никто не пользовался их услугами.
— Почему?
— Пошив костюмов, а также рубашек и даже галстуков в Европе, естественно, гораздо престижнее. И главную роль здесь играют в первую очередь непревзойденное качество работы мастеров, материалы, фурнитура. Костюмы, сшитые европейскими портными, — это действительно товары класса люкс. Российский пошив и пошив европейский пока, к сожалению, невозможно сравнивать. Это как сравнивать уровень российских машин и машин, сделанных в Европе.
— И все-таки с кем из известных политиков и бизнесменов вы работали?
— Стилист — он как лечащий врач, который хранит профессиональную тайну. А кроме того, не каждый хочет рассказывать, что за созданием его образа кто-то стоит. Поэтому называть имена клиентов будет неэтично.
«Женщины активно пользуются моими услугами. Это не только шопинг-сопровождение, но и менеджмент гардероба» (фото: f-people.net) |
«В МОЕЙ ПРАКТИКЕ БЫЛИ КОСТЮМЫ ЦЕНОЙ В 5 ТЫСЯЧ ФУНТОВ СТЕРЛИНГОВ»
— Где именно российская бизнес-элита любит заказывать пошив костюмов?
— Если это Лондон, идут на Сэвил Роу, где расположено множество всевозможных известных и старинных ателье. Есть два варианта пошива костюмов: первый — это когда костюм шьется специально для определенного заказчика, а именно, создаются оригинальные лекала с учетом особенностей его фигуры. В таких случаях устраивают три-четыре примерки. Второй вариант относительно более дешевый, когда готовые лекала подгоняются под мерки человека.
— И какой вариант пользуется наибольшим спросом?
— По-разному. Конечно, начинают люди чаще всего с более скромного варианта, а уже потом переходят к следующему этапу. Как говорится, аппетит приходит во время еды. Но в первом случае есть один минус — это большое количество примерок. У более дешевого варианта примерок может и не быть.
— А если говорить непосредственно о домах моды, есть ли бренды «любимчики» или это больше удел звезд шоу-бизнеса?
— В Gucci никто из политиков и бизнесменов не одевается. Если речь об итальянских марках, то это Brioni и Kiton, если это англичане, то там уже сложнее, потому что очень много ателье на той же Сэвил Роу. Кто-то покупает вещи онлайн, поскольку некоторые известные дома продают свои изделия в онлайн-сторах. Тот, кто уже знает свой размер и свой бренд, может прибегнуть к этому варианту.
В Москве, естественно, есть представительства некоторых домов моды — и английских, и итальянских. В Казани есть строго мужской Elite Classic, где не встретишь «кричащие» бренды, которые у всех на слуху, а скорее специфические, узкоспециализированные марки.
«Основной объем новых клиентов приходит благодаря сарафанному радио» |
— Сколько в среднем сегодня стоит элитный деловой костюм?
— Цены в Казани и Москве примерно одинаковые. Просто в Казани выбор меньше, хотя ассортимент одежды для делового мужчины в последнее время у нас тоже достаточно неплохой. Европа — это экономия средств от 20 до 25 процентов за вещь, если мы сравниваем аналогичные бренды. Ценообразование зависит и от цели, которую преследует заказчик. Потому что здесь речь идет не о моде, а о рычагах воздействия на нужную целевую аудиторию посредством одежды. Если это политик, которому предстоят выборы, — это один деловой образ: это нечитаемые лейблы, это сдержанный стиль — ничто не должно отвлекать от того, что говорит человек. А наоборот, должно располагать к нему аудиторию, что также можно достичь посредством одежды. Если это деловой образ, который уже просто используется человеком для каких-то своих целей в деловой среде, — это другой стиль, иные элементы бизнес-стиля. Он может включать в себя какие-то более модные детали, но опять же, сдержанные. Если это business casual или стиль, известный в России как «пятничный», когда уместны пиджаки, кардиганы и джинсы, то образ подбирается уже совершенно по иному принципу.
— И все же, какую сумму могут потратить в Москве представители высшего эшелона власти на «разовый» костюм?
— Самые простые варианты стоят от 2 тысяч евро. В моей практике были костюмы ценой в 5 тысяч фунтов стерлингов. Все люди разные, у всех разные доходы. Но и за 2 тысячи евро можно найти хороший костюм, который будет хорошо сидеть, скрывать недостатки и подчеркивать достоинства фигуры. Есть фирмы, которые делают исключительно мужские сорочки и больше ничего. Есть фирмы, которые делают только галстуки, и цена такого галстука может достигать 1 тысячи евро за штуку.
«У меня с клиентами перманентные отношения — я отвечаю за образ этого человека всегда и везде, это моя профессия» |
«У МЕНЯ С КЛИЕНТАМИ ПЕРМАНЕНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
— Если говорить об иконах стиля в деловом мире в России и в Татарстане, кого можно привести в качестве примера?
— Хороший вопрос... Надо подумать...
— Как выглядят президенты России и Татарстана?
— Президенты, да! Радует стиль Владимира Путина — все продумано до мелочей. Также могу отметить всегда безупречный вид Рустама Минниханова и мэра Казани Ильсура Метшина. Всегда идеально одет и министр по делам молодежи и спорту РТ Владимир Леонов. А из российских политиков и бизнесменов можно выделить Германа Грефа и Сергея Лаврова.
Но не будем перечислять всех по фамилии, а то может получиться так, что кто-то обидится, не найдя себя в списке. Но, на мой взгляд, в Татарстане процесс вдумчивого подбора одежды вместе с персональным стилистом пока еще находится на стадии становления. Москва в этом плане уже далеко ушла вперед. Пока казанские мужчины чаще всего справляются самостоятельно.
— А чем обусловлена такая популярность таких услуг в Москве?
— Это реальная экономия времени и средств. Не надо думать самому и мучить свою жену, что надеть. Ведь, увы, чувство стиля дано не всем. Не надо прислушиваться к советам консультантов магазинов, потому что порой это бывает совершенно субъективная точка зрения, целью которой является лишь продажа товара, а не подбор идеального образа для человека.
А у меня с клиентами перманентные отношения — я отвечаю за образ этого человека всегда и везде, это моя профессия, и я заинтересована в конечном результате. С каждым клиентом, будь то клиент из делового мира или неделового, заранее составляется карта покупок. В Казани это экономия времени, потому что вещи можно привезти просто в офис. То, что не подошло, увозится — и вопрос решен.
— Много у вас коллег в Казани? Общаетесь с ними?
— В моем сегменте люкс их нет. Но, конечно, в Казани есть и кроме меня стилисты, просто они работают с иной целевой аудиторией. Ну и, конечно, мы все знакомы друг с другом, но не по работе, а в повседневной жизни.
— В сфере шопинг-сопровождения есть ли российские имена, уже ставшие брендами?
— Если называть имена профессиональных шопинг-стилистов, то они никому ничего не скажут. Эти люди виртуозно выполняют свою работу и всегда остаются в тени. Из российских стилистов, работающих с селебрити и политиками, хочу отметить Вадима Галаганова, Андрея Артемова.
«Всегда идеально одет министр по делам молодежи и спорту РТ Владимир Леонов» (фото: страница Леонова в instagram) |
«НЕ ТОЛЬКО ШОПИНГ-СОПРОВОЖДЕНИЕ, НО И МЕНЕДЖМЕНТ ГАРДЕРОБА»
— Как вы находите клиентов? Сарафанное радио или у вас есть своя имидж-студия?
— Основной объем новых клиентов приходит благодаря сарафанному радио. Кроме того, у меня есть своя микропресс-служба, и этого вполне хватает. Иметь свою имидж-студию нет смысла. Пока в Казани все это только начинает развиваться. Я летаю со своими клиентами в Европу, нахожусь в постоянном движении, и вся моя студия — это я, мой MacBook и моя голова.
— А как активно женщины пользуются вашими услугами?
— Конечно, женщины активно пользуются моими услугами. Это не только шопинг-сопровождение, но и менеджмент гардероба — это разбор гардероба, рассортировка нужного и ненужного, составление комплектов луков. Все это фотографируется, чтобы у человека был целый бук, листая который, он быстро соображает, что к чему. А дальше если есть определенные «прорехи», задачи или нужен наряд для какого определенного события, в таком случае составляется карта покупок, а дальше я предлагаю, как и где это можно осуществить: в России или в Европе.
— Не планируете выпустить собственный бренд одежды?
— Во время учебы в вузе мы с подругой делали свои коллекции — у нас даже была коллекция, которая участвовала в конкурсе Зайцева в Москве. Мы тогда заняли второе место по России. Потом даже открыли свое мини-производство и успешно продавали наши изделия в Казани. Не буду зарекаться, но я пока с интересом слежу за становлением российских брендов и брендов, которые появились на территории постсоветского пространства. Мне интересно их развитие. Я неторопливый человек, и я наблюдаю, как у них это дело проходит. Мне кажется, что это направление имеет место в связи с экономической ситуацией в мире, но пока меня смущает качество.
Совсем недавно заказала ради интереса несколько вещей в интернет-магазинах пары широко известных российских брендов. У меня есть претензии к тканям и обработке швов. Это как хороший масс-маркет — все мило, красиво, пока ты не рассмотрел вблизи и не потрогал руками. Я не говорю, что эти бренды стоит обходить, просто здесь нужна точечная селекция.
— Но все-таки вы не исключаете, что когда-нибудь выпустите собственную марку одежды?
— Трудно пока об этом говорить. Может быть. Интереснее всего мне было бы работать в сегменте детской моды, так как у меня много детей и мне знакома вечная проблема покупки качественной одежды, потому что в Казани сегодня нет детской одежды средней категории. Мы видим либо люксовые бренды, либо масс-маркет.
У меня как у мамы пятерых детей возникает вопрос: почему я не вижу те бренды, которые покупаю своим детям в Италии? В Россию такую одежду почему-то просто не завозят. Сказать почему — мне сложно, я творец, а не бизнесмен.
«Я в основном всегда посещала выездные матчи» |
«ЖИЗНЬ СУПРУГИ ФУТБОЛИСТА НЕМНОЖКО ПОХОЖА НА ЖИЗНЬ ЖЕНЫ ДЕКАБРИСТА»
— Вы стали известны благодаря своей работе на телевидении. Почему решили уйти с TV?
— Работать на «Эфире» мне предложили Марина Бибишева и Ольга Алонзова. На момент знакомства я работала стилистом в парижском доме «Д’эль», и они меня пригласили к себе в качестве ведущей рубрики «Погода в моде». В Fam TV я продолжила, по сути, заниматься тем, чем занималась раньше и от своей профессии не отступила. А ушла я просто потому, что не смогла совмещать личную жизнь и работу. Потому что жизнь супруги футболиста немножко похожа на жизнь жены декабриста. Куда жизнь занесет — туда супруга и едет.
— Но работу в СМИ вы тем не менее не оставили.
— Да, я уже очень давно веду личный модный блог в журнале Courage. Ничего другого писать я просто не успеваю. Это абсолютно авторская колонка. Никаких рамок мне не ставят. Я пишу все, о чем хочу, о том, что сейчас меня интересует и увлекает в моде.
«Я уже очень давно веду личный модный блог в журнале Courage. Это абсолютно авторская колонка. Никаких рамок мне не ставят» |
«НАШ ОСНОВНОЙ РИТУАЛ — ЭТО СОВМЕСТНЫЙ УЖИН»
— Но все-таки вы бизнес-леди. Не сложно совмещать работу и постоянные перелеты по России и Европе с ролью многодетной мамой?
— Я, видимо, неплохой менеджер домашнего хозяйства (улыбается). Я все поставила на рельсы. Все приходит с опытом.
— Вы строгая мама?
— Пожалуй, да. Достаточно сложно управлять такой большой семьей и быть менеджером домашнего хозяйства, чтобы это все работало. Если мама при этом еще и сама работает, то это все не так просто организовать. Но, слава богу, вроде получается.
— Практикуете в качестве наказания для детей отлучение от гаджетов?
— Не без этого. Такая мера, конечно, имеет место. Если ребенок слишком увлечен каким-нибудь гаджетом, то мы стараемся свести это к минимуму, потому что на первом месте должно быть дело. Не могу сказать, что мои дети этим сильно страдают, но старшая дочь в силу 10-летнего возраста увлечена всякими видеоблогами и сама какие-то блоги пытается снимать и постить. Если честно, я уже далека от этого всего, поэтому смотрю только результат.
— Есть ли у вас какая-нибудь своя семейная традиция?
— Наш основной ритуал — это совместный ужин. Я не припомню ни одного случая, чтобы кто-то сел ужинать раньше или позже других, если только кто-то поздно ночью не прилетает откуда-то. Это закон. Поэтому если папа долго на работе, все его ждут.
— Какую роль ваш супруг играет в воспитании детей. Ходит ли он, к примеру, на родительские собрания в школу?
— Один раз ходил (смеется). Роман вообще, я считаю, просто прирожденный отец и педагог. Наверное, у меня не было бы столько детей, если бы Роман не был таким отцом. Он прекрасно знает, чем накормить детей, чем занять, как переодеть, погулять.
«Наверное, у меня не было бы столько детей, если бы Роман не был таким отцом» |
«У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ТОГДА ПОЕХАТЬ НА «КАМП НОУ»
— После окончания игровой карьеры Роман занял в «Рубине» должность заместителя генерального директора. Как отразилось это назначение на личной жизни?
— Наверное, времени на семью стало меньше. Но в любом случае у него нет двухнедельных сборов по четыре раза за зиму, у него нет выездов, нет «запирания» на базе. Поэтому папа всегда теперь ночует дома.
— А что сейчас входит в его рабочие обязанности?
— Сейчас об этом было бы некорректно говорить, в клуб пришел новый президент Ильсур Метшин и генеральный директор Ильгиз Фахриев, поэтому не знаю, что и как изменится.
Я могу рассказать, что входит в личные цели Романа — это развитие академии «Рубина», развитие футбола в Казани и в Татарстане, воспитание казанских игроков. Потому что сейчас в «Рубине» практически нет таких футболистов.
— После того, как муж закончил спортивную карьеру, вы так же активно интересуетесь футболом?
— Да. Футболисты — это всегда участники самого события, поэтому Романа к зрителям не отнести. А я могу бросить все дела и первой усесться смотреть какую-нибудь интересную игру.
— Можете вспомнить самый запоминающийся матч с участием Романа?
— Мы много это обсуждали в последнее время. Наверное, игра с раменским «Сатурном», когда мы стали чемпионами России 2008 года. Это было неожиданно. Я не ездила в Подмосковье, а смотрела матч по телевизору, но все равно эмоции захлестывали. Игра с «Барселоной» тоже памятная. У меня не получилось тогда поехать на «Камп Ноу», хотя я в основном всегда посещала выездные матчи. Когда никому не известная команда выигрывает у «Барселоны» на ее же поле — это, естественно, остается в памяти. Еще можно назвать матч, когда мы стали победителями Суперкубка России...
У меня на самом деле не очень хорошая память на даты и на счет. Я помню больше эмоции. А Романа разбуди среди ночи и спроси, как они сыграли с «Амкаром» в каком-нибудь году, он и это вспомнит.
— Переживали ли вы события в клубе, которые привели к увольнению Курбана Бердыева?
— Не могу сказать, что я приняла системные перестановки в клубе близко к сердцу, но, конечно, следила за всеми перипетиями в клубе, потому что с «Рубином» у нас связано очень многое. Курбан Бекиевич — очень сдержанный и совершенно неэмоциональный человек. Это человек, который думает о футболе и живет футболом 24 часа в сутки. Я думаю, что это большая редкость. Второй такой российский тренер, мне кажется, — это Леонид Слуцкий.
Нынче у «Рубина» новое руководство, значит, результаты последнего времени не сильно устраивали. Мне хочется, чтобы «Рубин» процветал, как и раньше, снова достиг тех же чемпионских результатов, чтобы все мы снова испытали те эмоции, которые подарила команда в 2008 - 2009 годах.
«У НАС БЫЛ ДРУЖНЫЙ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ»
— Практикуете совместные просмотры матчей с женами других футболистов «Рубина»?
— Нет. Раньше, когда был очень дружный «Рубин» периода 2008 года и до момента, когда «Рубин» стал терять своих знаковых игроков, когда начали уходить Семак, Ребров и другие, мы собирались очень часто. Справляли все праздники вместе, в том числе и детские дни рождения, мы собирались после игр и во время выездов мужей своим женским коллективом.
Постоянно летали на выездные матчи с Машей Рыжиковой, Мариной Касаевой, Олей Калешиной. То Мадрид, то Милан... У нас был дружный женский коллектив. Возможно, только жены иностранных игроков были как-то обособлены, потому что все они почему-то не владели английским и у нас не было общего языка.
— С кем сейчас поддерживаете крепкие дружеские отношения?
— Моя очень близкая подруга — Аня Семак. Мы дружим семьями, они крестные наших детей и наоборот. Это действительно наши очень близкие друзья, с которыми мы начали дружить, когда они приехали в Казань. И до сих пор так же активно общаемся, ездим друг к другу в гости. Мы поддерживаем очень теплые отношения с семьей Рыжиковых, а со многими девочками я просто переписываюсь.
— А с женами футболистов сборной России?
— Я особо не успела там ни с кем сдружиться. Как-то не срослось. Раньше мы общались с семьей Вадика Евсеева — они тоже родом из подмосковных Мытищ, как и Роман. Но сейчас жизнь нас как-то развела. Из нынешней сборной я практически ни с кем не общаюсь.
«Раньше, когда был очень дружный «Рубин», мы справляли все праздники вместе, собирались после игр и во время выездов мужей своим женским коллективом» |
«ФОРМА «РУБИНА» МНЕ НРАВИЛАСЬ НЕ ВСЕГДА»
— В интервью разным изданиям Роман неоднократно говорил, что своим внешним обликом обязан именно вам. Обращаются ли за советами другие игроки «Рубина»?
— У нас с ребятами дружеские отношения. Так что это скорее дружеские советы. У меня есть и друзья итальянцы, с которыми я познакомилась в Италии, и мы теперь дружим семьями. Ко мне, как к стилисту, они обращаются за советами тоже по-дружески — в форме предложения вместе сходить по магазинам.
— Кстати, а что думаете по поводу дизайна игровой формы «Рубина», как она вам?
— Скажу честно, не всегда она мне нравилась, не всегда меня устраивало ее качество — ткани были разные, иногда удивляли оттенки. Конечно, стилисты не подбирают форму футбольным клубам. А вот известные дизайнеры порой участвуют в разработке формы для не менее известных футбольных клубов. Как Йоджи Ямамото для «Реала», например.
— А какая была самая запоминающаяся и подходящая «Рубину» форма?
— Главное — чемпионская, а какого она цвета и какого качества — не важно!
— Что касается иностранных команд, чью форму, как стилист, вы можете отметить?
— Мне безумно нравится форма «Фиорентины», очень нравилась форма сборной Италии дизайна фирмы Kарра. У всех в то время была мешковатая форма, а у них были приталенные силуэты. А также камуфляжная форма «Наполи», которая была у них в сезоне 2013 - 2014 годов. Думаю, что даже муж не вспомнит, какого цвета тогда была форма у «Наполи», а я всегда обращаю на это внимание (смеется).
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 62
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.