«Цена недешевая, не каждый ее может осилить», - сообщил представитель продавца отеля
«Цена недешевая, не каждый ее может осилить», — сообщил представитель продавца отеля (скриншот)

РАСПРОДАЖА «ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ»

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в центре Казани на улице Марджани выставлено на продажу здание с участком (0,09 га) и готовым бизнесом — трехзвездочным отелем TatarInn. Здание трехэтажное, общая площадь — 1760 кв. м, средняя площадь этажа — 450 кв. м, площадь территории — 906 кв. метров. В объявлении о продаже, размещенном в интернете, сообщается, что уникальность отеля — его расположение в Старо-Татарской слободе — «единственном сохранившемся ансамбле национальной татарской архитектуры конца XIX — начала XX века, это образцы доходных домов, торговые, промышленные и жилые усадебные комплексы». В отеле — 53 номера. Цена объекта — 220 млн. рублей.

Отель был открыт перед Универсиадой в 2013 году. Согласно базе данных «Контур-Фокус», единственный учредитель ООО «ТатарИнн» — Антон Морошек. По итогам 2013 года компания показала убыток в 1,9 млн. рублей. Генеральный директор отеля Айрат Хидиятуллин ответил «БИЗНЕС Online», что действительно продаются участок и здание вместе с действующим бизнесом. «Собственником здания является компания-девелопер, а не оператор гостиничного бизнеса. Суть девелоперского бизнеса состоит в создании привлекательного для стратегических инвесторов объекта с целью его дальнейшей продажи. В данном случае буквально с нуля был реализован проект по созданию успешного бизнеса, который теперь можно с гордостью предлагать инвесторам, специализирующимся на индустрии гостеприимства, — передал он ответ учредителя и дал оценку рынка. — Гостиничный рынок в Казани на сегодняшний день продолжает расти и развиваться. После ФИНА заметного спада не наблюдается. Есть небольшие колебания, но они, скорее, зависят от сезонности бизнеса в данной сфере».

Представитель продавца объекта подтвердил нашей газете, что здание продается вместе с готовым бизнесом. «Цена недешевая, не каждый ее может осилить. Сейчас на рынке недвижимости не так много инвесторов. Все, кто хотел вложиться, сделали это в декабре прошлого года, — сообщил он. — Здание продается с бизнесом, так как это непрофильный актив для собственника. Вообще, объект интересный, покупатель обязательно найдется, может, просто чуть попозже. Приезжают, например, из Казахстана или других стран, соответственно, в долларовом эквиваленте эта цена для них не является такой уж большой. Этим объектом интересовались граждане Казахстана, но вложились в другие объекты, чуть дешевле».

Мы изучили, есть ли в продаже в Казани другие гостиничные объекты. На сайте объявлений Avito нашлось всего два: хостел в центре Казани за 750 тыс. рублей и хостел в Ново-Савиновском районе за 5,9 млн. рублей. Оба объявления размещены на сайте в августе.

Похоже, по сравнению с прошлым летом гостиничный рынок столицы РТ стабилизировался, чему, вероятно, помог прошедший летом чемпионат мира по водным видам спорта. Напомним, в августе прошлого года на продажу на Avito были выставлены минимум 6 известных в городе гостиниц с ценниками до 1 млрд. рублей. Но из выставлявшихся в 2014 году на продажу гостиниц Казани лишь одна сменила владельцев. В отеле «Булгар» нашей газете сообщили, что гостиница не продается и информация на сайте объявлений недействительна. В гостинице «Олимп» нам заявили, что информация о продаже соответствует действительности, но объявление подано исключительно «для определения рыночной стоимости». Еще один отель, выставленный на продажу, — «Бон Ами» — в итоге был продан. Администратор гостиницы по телефону подтвердила нашему корреспонденту смену собственника.

Последний раз дорогие объекты можно было увидеть на Avito весной этого года, когда продавались гостиница «Спутник» за 23,4 млн. рублей и хостелы до 5,4 млн. рублей.

HILTON ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ

Что касается открытий новых гостиничных объектов в столице республики, пожалуй, самое громкое в этом году состоится в конце года. В начале сентября открытие отеля Hilton анонсировала председатель комитета содействия развитию туризма Казани Евгения Лодвигова. На сайте отеля — Hilton DoubleTree — также размещена информация о скором открытии этой гостиницы в Казани на улице Чернышевского, 21. Интересно, что уже сейчас на сайте можно забронировать номер только с апреля 2016 года, однако ожидается, что объект откроется в ноябре.

Директор по продажам и маркетингу отеля Альфия Миннизянова рассказала нашей газете, что DoubleTree by Hilton Kazan City Center открывается в конце года. Общая площадь отеля составляет 5,5 тыс. кв. м, номерной фонд отеля — 93 номера. Управляющая компания отеля — компания BSHM, которая открывала первый отель Hilton в регионах и сейчас управляет несколькими отелями под разными брендами Hilton Worldwide. Сумма инвестиций и предполагаемый срок окупаемости не разглашаются. При этом компанию не смущает открытие в самый разгар кризиса. «Именно в непростые времена гость выбирает более тщательно любую услугу, в том числе и отель. На первое место выходят качество — как обслуживания, так и отельного продукта, более персонализированный сервис и способность отеля дать нечто большее, чем чистый номер и теплый завтрак, — способность дать ощущения и воспоминания. В нашем отеле дизайнерский интерьер переплетается с историей города, идеей бренда DoubleTree «тепло и уют как дома» и многолетними традициями гостеприимства Hilton. Касаемо цен — они являются соответствующими тому уровню сервиса и услуг, который получат наши гости, так как по комфорту и количеству включенных услуг наши номера будут одними из лучших в Казани», — рассказала Миннизянова.

На сайте BS Hospitality Management уточняется, что оснащение каждого номера будет включать американские кровати и матрасы SERTA, HD TV Philips с диагональю 42 дюйма, спутниковое телевидение, бесплатный высокоскоростной Wi-Fi, тропический душ в ванной комнате, все банные принадлежности и аксессуары.

Напомним, о том, что Hilton выходит на рынок Казани, газета «БИЗНЕС Online» узнала одной из первых еще в 2012 году. Тогда, по нашим данным, рассматривались два участка — на пересечении улиц Петербургской и Ульянова-Ленина, недалеко от IT-парка, и на пересечении улиц Салимжанова и Хади Такташа. А в 2011 году о планах открыть в Казани пятизвездочный отель «Даблтри бай Хилтон Казань» (Doubletree by Hilton) заявила BS Hospitality Management.

Hilton Worldwide за пределами США активно развивает 6 брендов. Их можно разделить на четыре категории: экономичный и среднеценовой сектор — это такие бренды, как Hampton by Hilton и Hilton Garden Inn, сектор высшего класса, где представлены DoubleTree by Hilton и Hilton Hotels and Resorts, и сектор люкс, где представлены Waldorf Astoria Hotels&Resorts и Conrad Hotels&Resorts.

О том, что Hilton выходит на рынок Казани, стало известно еще в 2012 году
О том, что Hilton выходит на рынок Казани, стало известно еще в 2012 году (фото: tourister.ru)

«ОТЕЛИ В КАЗАНИ ПОКА СЕБЯ ЧУВСТВУЮТ НОРМАЛЬНО»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов прокомментировать состояние гостиничного рынка в Казани и конкретно выставление на продажу отеля TatarInn.

Рустем Шамсутдинов — управляющий «ИБИС» в Казани:

— Чтобы оценить сумму предложения, надо знать условия, на которых приобретался объект, сколько в него было вложено, реставрировался ли он. В целом у TatarInn показатели довольно неплохие. За достаточно короткий срок на рынке игроки заняли свою нишу, привлекают туристов — как индивидуальных, так и групповых.

В этом году в Казани не было ключевых для рынка открытий или закрытий. В ближайшее время планирует запуститься Hilton. Я пока не знаю ценовую политику данного игрока для Казани, но, безусловно, это игрок крупный с большим именем. Все, что новое, всегда привлекает внимание людей, поэтому свою часть рынка, конечно, он заберет.

Казань для нашей компании считается достаточно перспективным направлением. Мы готовы к переговорам. Мы сами расширяемся только открытием новых объектов по договору управления. Мы сами на объекты приходим именно управлять. После чемпионата ФИНА прошло достаточно мало времени. Он закончился два месяца назад, и сентябрь-октябрь всегда были хорошими месяцами. Какого-то спада нет. Все стабильно, на уровне прошлого года.

Тимур Дугин — совладелец хостела «Горький»:

— Я уже не один раз видел TatarInn в объявлениях о продаже. Отель находится в очень интересном месте. По каким-то причинам в этом гостиничном объекте выставлялись низкие цены. В нашем отеле — той же категории — цены выше. Может быть, низкие цены отеля объясняются тем, что они хотят совсем высокую загрузку. Что касается Hilton, то думаю, что он найдет своего клиента в Казани. Сейчас в отелях Казани загрузка есть. Конечно, поменьше, чем в июле-августе, когда проходил чемпионат мира. Но по сравнению с прошлым годом сейчас загрузка выше.

Гульнара Сафина — управляющий отеля Relita-Kazan:

— Местоположение отеля TatarInn хорошее. У него небольшой номерной фонд, вокруг пешеходные улицы. Ранее была информация, что продавалось больше отелей. Вообще, мне кажется, владельцы выставляют объекты, чтобы изучить спрос, будет ли устраивать цена, почувствовать покупательский спрос. Думаю, больше с целью прощупать рынок.

Не сомневаюсь, что Hilton найдет свою аудиторию. Это интересный бренд для казанского рынка. Отель не такой большой — всего 93 номера. Например, у Park Inn, Marriott, у нашего отеля 150 номеров, мы имеем среднюю загрузку 50 - 60 процентов. Поэтому, думаю, с 93 номерами справиться будет очень легко, особенно учитывая возможности бренда, продвижения. А также учитывая команду, которая там работает, — это директор по продажам и маркетингу отеля Альфия Миннизянова, руководитель ресторанной службы Евгений Самарин. Это сильные профессионалы своего дела, от них многое зависит.

После чемпионата мира отели в Казани пока себя чувствуют нормально. Сентябрь-октябрь — это период высокого сезона в гостиницах, август был лучше, чем в прошлом году, в разы.