Известный татарстанский журналист и блогер Ирек Муртазин, переехавший в Москву несколько лет назад, оказался в центре виртуального скандала. Его страница в ЖЖ была заблокирована после того, как Муртазин усомнился в авторстве «казанских» фото Лены Миро, нарушив при этом ее авторские права. Последняя вообще не теряла даром времени и параллельно успела обидеть компанию «Автодория», основанную супругой другого выходца из Казани — министра связи РФ Николая Никифорова.
На прошлой неделе Лена Миро, регулярно «отмечающаяся» в топе ЖЖ, разместила у себя в блоге восторженный текст о Казани, снабженный множеством фотографий, напоминает «Московский Комсомолец». Ключевая мысль ее текста заключалась в том, что в реальности Казань намного прекраснее, чем это можно себе представить.
«БИЗНЕС Online» опубликовал небольшую заметку по этому поводу, которая привлекла внимание другого популярного блогера, журналиста «Новой газеты» Ирека Муртазина. Напомним, он перебрался в Москву в 2011 году, после того как побывал в должности пресс-секретаря Минтимера Шаймиева (когда он был президентом), опубликовал фейковое сообщение в ЖЖ о его смерти, написал книгу о президенте Татарстана и был осужден за клевету и разжигание социальной розни по отношению к социальной группе «представители власти».
«Панегирик» Казани в исполнении Миро смутил Муртазина. Он предположил, что текст появился в блоге Лены Миро неспроста и речь идет о заказе со стороны Тины Канделаки, имеющей, по некоторым данным, интересы в Татарстане (так, помощника президента Татарстана Рустама Минниханова Наталию Фишман многие в республике считают креатурой Канделаки). После этого журнал Муртазина оказался заблокирован. «Мой блог irek_murtazin заморожен и, похоже, разморожен не будет. Я даже удалить свой блог не могу, нет доступа. Под санкции меня, по всей видимости, подвела miss_tramell», — сообщил он.
Но все оказалось не так однозначно. Причиной заморозки блога администрация «Живого журнала» назвала нарушение авторских прав. Ведь Муртазин в «криминальном» посте написал: «Миро использовала очень качественные фотографии. Их явно снимала не Миро. У фоток наверняка есть автор. Но этот автор в записи почему-то не указан», — и для иллюстрации выложил упомянутые фото. А без согласования с автором делать это в ЖЖ нельзя.
В январе запись автора уже замораживали за использование фотографии все той же Л. М., напоминает пользователь ljpromo (Промыч). Так что конфликтная комиссия, находящаяся в США, действовала в полном соответствии с правилами: за первое нарушение авторских прав — бан конкретной страницы, за второе — всего журнала. Впрочем, американцы пошли навстречу опальному блогеру, вчера вечером его ЖЖ был разморожен.
Николай и Светлана Никифоровы |
Сама Лена Миро времени даром не теряла и успела оскорбить в лучших чувствах казанскую компанию «Автодория». Последняя известна тем, что производит системы фотофиксации нарушений ПДД, а также именем основательницы — Светланы Никифоровой, жены нынешнего главы минкомсвязи РФ Николая Никифорова (который ранее работал в должности заместителя премьер-министра — министра информатизации и связи Республики Татарстан).
«На днях мне пришло «письмо счастья», — сокрушалась Миро в своем журнале. — Оказывается, я нарушила «Автодорию». Это такая система, которая фотографирует автомобиль, отмечая на фото дату, время и географические координаты, а затем, спустя еще пару километров, снимает водителя еще раз, вычисляя при этом среднюю скорость пройденного участка. В отличие от многих водителей правила дорожного движения я прекрасно помню. В них нет понятия превышения «средней скорости». Есть превышение скорости, но оно моментальное, а не среднее. Нет, минуточку, я не спорю, что превышать нельзя. Даже там, где, как в моем случае, на трассе стоял знак 40, а я проехала участок со средней скоростью в 62 км/час. Каюсь, виновата, наверное. Хотя и не помню, что превысила».
Удивившись тому, что ГИБДД «порет отсебятину», блогерша полезла гуглить, что это за система, и совершила много чудных открытий. «Оказывается, «Автодория» совершенно не принадлежит ГИБДД. Это коммерческая структура, которая сама устанавливает и обслуживает свое оборудование, сама проводит ее техническое освидетельствование. По одним слухам, за каждую точку «Автодории» государство платит коммерческой структуре 35 тысяч рублей в месяц. По другим источникам, фирма имеет еще и процент с разосланных штрафов», — возмущалась Миро.
В компании отреагировали мгновенно, опубликовав на сайте развернутый ответ. Как утверждают его авторы, «официальные средства измерений» прошли строгие испытания в течение одного-двух лет, а сама методика измерений была многократно изучена и согласована соответствующими профильными институтами и государственными центрами. Места их размещения определены управлениями ГИБДД в субъектах РФ, и в каждой точке установки проведена метрологическая поверка приборов по месту размещения. «В КоАП РФ нет ни понятия «средняя скорость», ни понятия «моментальная скорость», — уточняют составители релиза.
Также «Автодория» отвергла обвинение в «проценте с разосланных штрафов» и сообщила, что инвесторы не получали дивидендов от деятельности компании, вкладывая всю прибыль в развитие «Автодории».
Впрочем, воинственный пыл Миро это явно не охладило. Сегодня она запостила в ЖЖ свой ответ (орфография и пунктуация автора сохранены) на этот пост. «По заявлению пресс-службы компании, Автодория не имеет процент с собираемых штрафов. Документов, которые подтвердили бы это, представлено не было, но также не было и опровергнуто то, что система — чисто коммерческая и обслуживается не ГИБДД, а самими работниками фирмы. То есть, факт того, что коммерсанты собирают с нас деньги, можно считать подтверждённым пресс-службой. Пресс-служба компании не опровергла причастность жены министра связи Николая Никифорова к коммерческой системе сбора штрафов Автодория. Нас попытались успокоить тем, что жена министра и другие не названные инвесторы вкладывают заработанные Автодорией средства не себе в карман, а в развитие бизнеса. Вот уж радость!» — негодует блогерша.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 87
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.