1597 «дорогих игрушек» пополнили гаражи татарстанских «миддлов» и миллионеров в первом полугодии 2015 года. Как бы ни был тяжел кризис, кто-то вновь не смог отказать себе в новеньких Bentley, Tesla и Maybach. При этом Mercedes стремительно нагоняет BMW, который провалился практически по всем моделям, кроме феноменально успешного X5. Audi же на сей раз подсластить пилюлю нечем. О том, какие модели нынче в моде, в традиционном обзоре «БИЗНЕС Online».
Традиционный лидер авторынка Татарстана в премиальном сегменте — BMW, хоть и сохранил свою позицию, но понес значительные потери |
КАЗАНСКИЕ ПОКЛОННИКИ X5 ПОДДЕРЖАЛИ BMW
Продажи люксовых авто, которые демонстрировали иммунитет к спаду еще в прошлом году, в первой половине 2015 года его лишились. Спрос в совокупности по всем топовым маркам в Татарстане снизился на 39% до 1597 единиц против 2612 навороченных авто годом ранее. И это еще неплохо: напомним, что в первом квартале интерес к дорогим брендам снизился в среднем на 44%.
Напомним, что в основе традиционного обзора авторынка «БИЗНЕС Online» лежат исследования «Автостата», который фиксирует количество поставленных на учет автомобилей. То есть может существовать некоторая погрешность: какие-то авто могли быть куплены в Татарстане и его столице приезжими, какие-то, напротив, ввезены из других регионов. Но в целом эта статистика отражает рыночные тенденции.
Традиционный лидер авторынка Татарстана в премиальном сегменте — BMW, по данным «Автостата», хоть и сохранил свою позицию, но понес значительные потери. Спрос на бэхи за первые 6 месяцев снизился сразу на 45,9%. Падение оказалось заметно сильнее, чем в масштабах всей России, где продажи немецкого концерна, по данным ассоциации европейского бизнеса, снизились на 26%. Справедливости ради необходимо отметить, что спрос на эту марку в республике рос опережающими темпами в 2011 - 2013 годах и был относительно стабилен еще в прошлом году.
И даже в нынешнем падении все не так однозначно. Если рассмотреть модельную структуру спроса на BMW, выясняется, что хитом продаж стал кроссовер X5, спрос на который подскочил в 2,2 раза до 133 единиц. А годом ранее номером один в линейке баварцев были седаны 5-й серии. Разумеется, полностью перекрыть текущие потери такая рокировка моделей не может, но ценник на седаны стартует от 1,9 млн. рублей, а на X5 — от 3,4 млн. рублей. Соответственно, и маржа дилеров на кроссоверах, как правило, выше. В этой связи любопытен рост спроса на представительскую 7-ю серию. Ценителям такого авто также придется раскошелиться минимум на 3,5 млн. рублей — и это за авто 2014 года выпуска с 3-литровым мотором. Но похоже, что недемократичные ценники не остановили состоятельных татарстанских поклонников бренда.
Можно добавить, что в Казани спрос на BMW упал скромнее — на 40,5%. При этом 70 новеньких X5 (из 133 зарегистрированных в РТ) было поставлено на учет именно в столице республики.
==table666==
MERCEDES ГОТОВИТСЯ СМЕСТИТЬ BMW С КАЗАНСКОГО ОЛИМПА
Тем временем ближайший конкурент баварского завода — Mercedes демонстрировал в первом полугодии завидную устойчивость: спрос на него сократился только на 22,7% до 358 авто. В масштабах РФ падение и вовсе оказалось символическим — 3%. При этом в Казани падение продаж составило 25,5%.
Добавим, что в столице республики отставание Mercedes от BMW сократилось всего до 8 авто. И если тенденция сохранится, то во втором полугодии выходец из Штутгарта может захватить казанский олимп премиального сегмента впервые за всю историю наблюдений. Да и в дальнейшей борьбе за первенство Mercedes вскоре может получить дополнительную фору в виде еще одного дилерского центра в Казани.
Речь идет о строительстве в центре города автосалона Mercedes группой компаний «КАН Авто», которую контролирует бывший губернатор Амурской области, а ныне глава концерна «Радиоэлектронные технологии» госкорпорации «Ростехнологии» Николай Колесов. Напомним, о том, что ГК стала дилером автомобильной люксовой марки и откроет салон, стало известно еще осенью 2013 года. Однако затем начался длительный этап согласований. И вот в конце июня состоялись публичные слушания, по итогам которых вице-президент компаний «КАН Авто» Сергей Чернов сообщил, что все согласования пройдены. «Мы получили заключение, по которому вывод экспертизы — возможность строительства объекта на данном участке», — сказал он.
Между тем абсолютный лидер продаж «трехлучевых», GLK-Class, сохранил первенство в модельном ряду, хотя и растерял 39,3% прошлогоднего спроса. А вот второе место у Mercedes делят седаны E-Class и внедорожники GL-Class. При этом спрос на последние даже вырос на четверть. Любопытно, что также повысился спрос на внедорожники G-Class, но упал интерес к машинам M-Class.
Уточним, что, в отличие от BMW, у Mercedes спрос на представительские седаны S-Class снизился более чем вдвое, продажи машин сопоставимого уровня у главных конкурентов в итоге выровнялись. Нельзя не отметить, что кому-то из татарстанских почитателей бренда с трехлучевой звездой оказалось мало обычного S-Class, он купил еще более роскошный Maybach S-Class. К слову, цены на Maybach стартуют с 7 млн. рублей за версию S 400, но, судя по отзывам дилеров, наибольшей популярностью у россиян пользуется S 500 с базовой стоимостью от 8 млн. рублей.
Заметим, Maybach S-Class является абсолютным российским лидером продаж в luxury-сегменте. За полгода в стране было зарегистрировано 285 таких авто (всего на учет владельцы поставили 545 супертоповых разных брендов).
Впрочем, если уж говорить о четырехколесной роскоши и ее любителях, то нельзя пройти мимо единственного экземпляра Bentley (цена вопроса базируется на «круглых» 10 млн. рублей). И пусть этот автомобиль датирован 2014 годом, вряд ли кто-то скажет, что его покупка является способом сэкономить.
==table667==
«СТАРШИЙ СЫН» AUDI НЕ СОВЛАДАЛ С КОНКУРЕНТАМИ
Сильнее всех в классической немецкой люксовой тройке сдал позиции Audi: спрос на эти машины в Татарстане просел на 52,2% до 262 единиц (падение в целом по РФ составило 32%). В Казани спад продаж составил 48,7%. Откровенно говоря, даже подсластить столь горькую пилюлю Audi нечем. Можно лишь отметить, что хитом продаж первого полугодия стал компактный кроссовер Q3, второе место — за средним братом Q5. А вот самый старший Q7 смог заинтересовать только 17 автолюбителей в республике, что выглядит весьма бледно на фоне успехов того же BMW X5 и Mercedes GL-Class. Впрочем, сделаем скидку на то, что обновленный Q7 добрался до российских дилеров только в мае. Поскольку новинки у нас любят, у него еще будет шанс реабилитироваться во втором полугодии.
==table668==
ПРОЩАЙ FREELANDER, ИЛИ CAYENNE НА ПЕРЕПРАВЕ НЕ МЕНЯЮТ
Нельзя не отметить уникальные в своем роде показатели продаж Lexus. Хотя практически все модели этого премиального японского бренда ушли в минус, свежеиспеченный кроссовер NX нашел-таки отклик в сердцах 134 татарстанцев и обеспечил производителю общий прирост продаж на 13% до 209 единиц по итогам января-июня. Новинка оказала почти столь же мощный эффект и в масштабах всей страны: Lexus прибавил 8%.
«Объективно — стабильный спрос на автомобили Porsche и Lexus обусловлен высокой лояльностью поклонников этих брендов и выходом новых моделей на рынок. Новый Porsche Macan и новый Lexus NX автолюбители ждали несколько лет», — сказал «БИЗНЕС Online» Вячеслав Зубарев, председатель совета директоров одного из крупнейших в России автодилеров — ООО УК «ТрансТехСервис»:
Как это ни странно, традиционно высокий спрос в Казани на Lexus при этом сократился на 6,8%.
Можно добавить, что сравнительно устойчивый интерес республиканские автолюбители проявляют к внедорожникам GX.
==table669==
Далеко не так успешно сложились дела у британского поставщика люксовых кроссоверов и внедорожников — Land Rover. Спрос на его авто в республике просел на 28% до 128 единиц, и можно сказать, что местная публика оказалась благосклонна к бренду: по РФ Land Rover растерял 45%. При этом в Казани спрос упал на 32%.
Своя интрига связана с модельным рядом британцев, где сменился лидер: вместо кроссовера Freelander на первое место по спросу вышел внедорожник Discovery или, как его ласково называют владельцы, «Диско». Заметим, ценник на «Диско» от 3,4 млн. рублей нельзя назвать демократичным. И, откровенно говоря, у такой рокировки есть техническая причина: в декабре 2014 года выпуск модели Freelander прекратился, дилеры в начале текущего года распродавали остатки. Заметим, что второе поколение Freelander неоднократно модернизировалось, но принципиально автомобили не изменялись. Модель стабильно находила своего покупателя во многом благодаря сравнительно доступной цене (от 1,7 млн. рублей) — это был самый популярный Land Rover не только в Татарстане, но и в России в целом. На смену ему в марте пришел Discovery Sport — крупнее предшественника, с более богатым оснащением, но и стоимостью от 2,6 млн. рублей.
==table670==
Своя особая история у автомобилей Porsche, спрос на которые вырос на 12,7% до 71 единицы (по России продажи выросли еще сильнее — на 18%). Причем основной вклад в копилку производителя внесла отнюдь не новинка в виде компактного кроссовера Macan, а полюбившийся местному бомонду Cayenne.
Отличный аппетит на продукцию Porsche нагуляли казанские автолюбители: в январе-июне продажи в городе увеличились на 29,5% до 57 единиц. Остается добавить, что на Казань приходится 80% от всего спроса на бренд в Татарстане.
==table673==
==table671==
==table672==
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 133
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.