«Рубин» проиграл ЦСКА со счетом 1:0 (фото: rubin-kazan.ru)

«ГЕОРГИЕВ ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ В МЮНХЕНЕ»

…Многие футболисты «Рубина» согнулись пополам, кто-то упал и решил лежать там до финального свистка, лишь только Сергей Рыжиков побежал за мячом и отправил его к центральному кругу. Только после этого ожили и остальные. Секунду назад команда Рината Билялетдинова пропустила единственный гол и потеряла шансы на ничью, на которую, конечно, рассчитывала изначально, судя по тактике.

«Я бы не сказал, что наша команда выглядела бледно, — главный тренер казанцев даже обиделся на вопрос журналиста на пресс-конференции. — Вам, конечно, виднее, но я не согласен. Возможно, что исполнительского мастерства не хватало. Тот же Батов не допускал такие ошибки во время подготовки, а тут заробел. Но он первый матч проводил за команду».

В день матча появилась новость о том, что игрок команды Благо Георгиев был задержан итальянской полицией за то, что собирался написать свое имя на Колизее. Защитники игрока говорили, что Георгиев просто не мог оказаться за границей за два дня до игры. В Казани это исключено.

Все адвокаты прикусили язык, когда узнали, что легионер клуба как раз в это время находился в Мюнхене.

— Вы сейчас в раздевалке нацарапали на стене свои имена? — уточнил я у Билялетдинова перед тем, как он уселся в автобус.

— Нет, нам-то это зачем?

— А вот Благо…

— Я жду встречи с ним, чтобы узнать, что произошло. Он вообще в Мюнхене должен был быть на обследовании. И попался в Риме. Это странно.

— В Европе все рядом?

— Ага, два шага по карте.

Он не поверил, что все рядом.

«ИЗ РФС ПО ПОВОДУ СЛУЦКОГО НЕ ОБРАЩАЛИСЬ»

Футболисты ЦСКА, как и обычно, после игры не горели желанием обсудить встречу, но генеральный директор Роман Бабаев остановился, и ему в сотый раз задали вопрос про нападающего и в тысячный раз — про Сейду Думбию.

— Позиция «Ромы» весьма странная, — удивлялся Бабаев. — Им Думбия не нужен, но они хотят его продавать за большие деньги. Мы на это пойти не можем и потому ждем. Но позиция итальянцев весьма жесткая.

Говорили про стадион, про еще что-то неинтересное. Мимо прошел Леонид Слуцкий.

— А вы сохраните Слуцкому зарплату, если у него будет вторая работа? — уточнил я.

— К нам из РФС по поводу Слуцкого никто не обращался, — затянул Бабаев привычную песню.

— Да это все понятно, — перебил я менеджера. — С зарплатой как быть?

— Если рассуждать так, то, безусловно, в РФС ему должны платить деньги, — стал серьезным Бабаев. — Они же будут работодателями.

— Но у него будет две зарплаты. Это же много.

Бабаев кивнул, что действительно прилично. Но как-то без энтузиазма. Видимо, для себя он никак не может смириться, что Слуцкий будет работать в двух местах. Придется тренеру выбирать.

(фото: rubin-kazan.ru)

«РУБИН» ХОРОШО ГОТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНО»

Футболисты «Рубина» в своих лучших традициях сидели в раздевалке полчаса после окончания игры, а потом вышли всей командой и двинулись к автобусу. Куда-то подевался Рыжиков, который показал, что совершенно зря ему не давали шанса в национальной сборной, ведь он готов.

Сергей Кисляк выглядел грустным и старался извиниться, но я не дал ему.

— Какие надписи вы оставили в раздевалке или на стене стадиона?

— Что? — удивился Сергей. — Я вообще не понимаю, о чем речь.

Да, белорусские футболисты на такое не способны.

Максим Канунников выглядел очень бледно, но нашел в себе силы признаться, что результат весьма логичный. И пусть его команде не хватило чуть-чуть, все к этому и шло. Просто ЦСКА должен был забивать свои три-четыре гола еще в первом тайме.

— Нам просто не хватило уверенности в своих силах, — заключил он, рассказав особо дотошным коллегам о тактических нюансах. Ну там про пять защитников, про проникающие передачи в штрафную.

У него спросили, почему «Рубин» не бежит, но Максим не стал с этим соглашаться.

— Мы очень хорошо готовы функционально.

Вратарь ЦСКА Игорь Акинфеев теперь второй вратарь за историю СССР и России по количеству «сухих» матчей и уступает лишь Ринату Дасаеву. После игры он подарил свою майку Сергею Иванову, который чем-то занимается в правительстве, и совершенно непонятно, зачем он это сделал. Сам Игорь молчит. Но не всегда.

— Давно вас на футболе не было, — удивился он во время разминки, увидев меня.

— Года четыре. Но у вас тут совершенно ничего не изменилось.

— Да, все по-прежнему, — пожал плечами Игорь.

Действительно ведь. 1:0, ЦСКА сильнее, «Рубин» играет от обороны, Акинфеев не пропускает. Не хватало только пенальти в ворота гостей, но Ахмед Муса на 87-й минуте лишил возможности арбитру проявить себя.

Билялетдинов давал длинное интервью российскому телевидению, и я прислушался, может быть, у него спрашивали какие-то глобальные вещи. Но ничего подобного — интересовались игрой.

— Мы немного не то делали в первом тайме, но во втором-то уже все наладилось, — добавил он.

Матч был примечателен и тем, что ЦСКА не стал скрывать, как пострадал от лимита. Главный тренер команды объяснил свою нелогичную замену Зорана Тошича.

— Логичнее было бы поменять Алана Дзагоева, но у нас не было такой возможности, — сказал он.

Впрочем, без Тошича ЦСКА и забил гол. Значит, работает лимит.