ВИНОВНЫ, НО НЕНАКАЗУЕМЫ

Накануне в Вахитовском районном суде неожиданно поставили точку в громком уголовном деле в отношении Виталия Елькина — 38-летнего импресарио Надежды Бабкиной. Согласно версии следствия, он со своим компаньоном 61-летним Михаилом Манановым в 2013 году пытался незаконно переуступить госконтракт. Аукцион проводило республиканское министерство культуры — Мананов и Елькин вызвались освоить 39 млн. рублей, которые выделили на ряд крупных шоу-программ. Но уже через несколько недель после аукциона предложили ОАО «Казанская ярмарка» за 5 млн. рублей выкупить это право у их компании ООО «Вечный зов».

Судья райсуда Лилия Галимова решила освободить подсудимых от наказания и назначила им условные сроки и штраф в 1 млн. рублей. Затем, согласно приговору, и это наказание было отменено. Елькин и Мананов признаны виновными, но судимости с них были сняты в этот же день, так как судья решила применить к московским шоуменам амнистию в честь 70-летия Победы.

При этом ни тот, ни другой свою вину так и не признали. Гособвинитель в прениях просил судью назначить реальное наказание - Мананову 4 года лишения свободы, Елькину 3 года и 10 месяцев. Также представитель прокуратуры просил назначить штраф каждому - целых 25 (!) млн. рублей.

В своем последнем слове Мананов вновь обвинил во всем минкульт РТ, заявив, что чиновники сами нарушали условия контракта:

Фото из публичного аккаунта Елькина в соцсети «ВКонтакте

«Когда прозвучали слова гособвинителя о наказании, которого мы достойны, я сначала не поверил, что это относится к нам, так как нашими адвокатами была проведена огромнейшая работа по всем предыдущим аналогичным делам касательно наказания по статье 204 части 3 УК РФ. И все приговоры были или условные, или заканчивались штрафом. Пусть даже и большим. Что это? Желание скрыть от общественности все те нарушения, которые были обнаружены в деле: поддельные подписи, технические ошибки, от которых зависят судьбы живых людей? Или это прекрасно организованная провокация?»

МИНКУЛЬТ РТ: СТЕПЕНЬ НАКАЗАНИЯ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

Напомним, свидетелями по делу проходили ключевые сотрудники минкульта: первый заместитель министра Ирада Аюпова, руководитель отдела госзаказа министерства Юлия Адгамова и главный бухгалтер Рауза Мухаметшина.

Более того, сторона защиты в рамках процесса избрала тактику нападения, фактически обвиняя минкульт РТ в коррупции: «Для организации концертов по выигранному ООО «Вечный зов» контракту Аюповой (имеется в виду заместитель министра культуры РТ Аюпова прим. ред.) специально были созданы два фонда, — заявил в суде адвокат Анатолий Рубан. — Если бы Мананов напрямую как заказчик, выигравший контракт, получал деньги на организацию концертов, ООО «Вечный зов» с учетом вычета налогов доставалось бы 93 процента, а выступающим артистам достались бы более высокие гонорары. При схеме Аюповой, которая предлагала ввести в качестве посредников ненужные, навязанные ею фонды, артисты получали бы меньший гонорар, а часть прибыли оседала бы на счетах этих фондов, которые контролировала Аюпова. ООО «Вечный зов» получало бы в этом случае всего 72 процента от суммы контракта».

Ирада Аюпова triboona.ru
Ирада Аюпова

При этом Елькин в своих показаниях утверждает, что Аюпова лично звонила ему на сотовый и кричала о том, что никаких проплат по «схеме Мананова» не будет. Разумеется, минкульт РТ и сама замминистра все это отрицали.

— Факт признания судом вины состоялся, — прокомментировала решение суда «БИЗНЕС Online» Аюпова. — Для нас степень наказания не имеет значения. Самое главное — чтобы люди работали в одном правовом поле, соблюдали условия контракта.

ПРИГОВОР «ПОД ШУМОК»

Любопытно, что приговор был озвучен «под шумок». Две недели в суде затруднялись сказать, когда судья Галимова выйдет из совещательной комнаты. Оглашение несколько раз откладывали. В прошлую пятницу пресс-секретарь суда Татьяна Салова сообщила газете «БИЗНЕС Online», что судья озвучит решение 15 июля, то есть сегодня. Но в конечном счете Галимова огласила приговор без предупреждения, известив об этом лишь участников процесса. Поэтому никто из журналистов не смог присутствовать на заседании. Как выяснилось, оглашение стало неожиданным и для прокуратуры — надзорный орган предупредили о том, что судья выходит из совещательной комнаты, всего за несколько часов. Будет ли приговор обжалован, пока неизвестно.

К слову, подобная неразбериха происходила и во время судебного следствия по делу ключевого свидетеля в войне компроматов между МВД и Госнаркоконтролем. В какой-то момент информация о процессе рецидивиста Олега Кучаева, которого судила Галимова, исчезла с сайта суда, а участники процесса часами дожидались начала заседания в коридоре.