В лидерах спроса на премиальные бренды по-прежнему остается BMW

«НАЕЗД» ПРОКУРАТУРЫ НЕ ПОМЕШАЛ MERCEDES ОБОЙТИ AUDI

Если еще по итогам трех кварталов 2014 года большинство премиальных брендов и не думали сдавать позиции, невзирая на набиравшие силу кризисные явления, а покупательский ажиотаж в ноябре-декабре и вовсе сделал эти месяцы «золотыми», то первый квартал 2015 года оказался тяжелым для всех. В среднем спрос на премиальные марки просел на 44%.

Напомним, что в основе традиционного обзора авторынка «БИЗНЕС Online» лежат исследования «Автостата», который фиксирует количество поставленных на учет автомобилей. То есть может существовать некоторая погрешность: какие-то авто могли быть куплены в столице Татарстана приезжими, какие-то, напротив, ввезены казанцами из других регионов. Но в целом эта статистика отражает рыночные тенденции.

Несмотря на потерю половины прошлогоднего спроса, pole position с результатом 213 авто сохранил за собой BMW. Повышенным спросом пользовались баварские кроссоверы X5, X3 и седаны пятой серии.

Модельная структура спроса на BMW в Татарстане

Марка

Модель

Зарегистрировано
новых авто
за I квартал 2015, ед.

BMW

X5

66

BMW

X3

53

BMW

SERIES 5

34

BMW

SERIES 3

27

BMW

X6

18

BMW

X1

9

BMW

X4

3

BMW

SERIES 4

2

BMW

SERIES 7

1

Однако на пьедестале почета премиальных марок не обошлось без рокировок. Вполне ожидаемо Mercedes «объехал» Audi. На стороне Mercedes было и весьма успешное обновление модельного ряда от A до S-Class, и дилерский центр в Казани, открытый в ноябре 2013 года. Кстати, спрос на представительские седаны от Mercedes (7 машин) оказался вдвое выше, чем на аналогичные модели BMW и Audi вместе взятые (3 машины). В то же время обращает на себя внимание хороший старт продаж компактного кроссовера GLA-Class, который тут же занял вторую строчку по популярности в линейке Mercedes за своим старшим братом — кроссовером GLK-Class.

Модельная структура спроса на Mercedes в Татарстане

Марка

Модель

Зарегистрировано
новых авто
за I квартал 2015, ед.

MERCEDES

GLK-CLASS

31

MERCEDES

GLA-CLASS

23

MERCEDES

GL-CLASS

21

MERCEDES

E-CLASS

19

MERCEDES

G-CLASS

11

MERCEDES

M-CLASS

11

MERCEDES

C-CLASS

10

MERCEDES

CLA-CLASS

7

MERCEDES

S-CLASS

7

MERCEDES

CLS-CLASS

3

MERCEDES

A-CLASS

2

MERCEDES

SLK-CLASS

1

MERCEDES

ПРОЧИЕ

1

Отметим, что 68% всего республиканского спроса на Mercedes (100 из 147 авто) пришлось на Казань. Можно только порадоваться за официального дилера в Казани, компанию «МБ-Ирбис», принадлежащую людям, близким к Марату Хуснуллину и Акибанку. Понятен интерес других авторетейлеров к марке, которая демонстрирует такую устойчивость к кризису. Так, в начале текущего года группа компаний «КАН Авто» получила разрешение на строительство автосалона именно для работы с Mercedes. «По проекту нашего салона Mercedes могу сказать, что завершаются его согласование на уровне горархитектуры и производителя и подготовительные работы для начала строительства», — сообщил нам вице-президент по развитию ГК «КАН Авто» Сергей Чернов.

Остается открытым вопрос, скажется ли на дальнейших продажах Mercedes в Татарстане мартовское судебное решение о закрытии салона «МБ-Ирбис» по требованию прокуратуры.

1.jpg

LEXUS ПОШЕЛ НА РЕКОРД

Новый кроссовер NX, поступивший в продажу в четвертом квартале прошлого года, помог не просто удержать на прежнем уровне продажи Lexus, но и увеличить их на 47,5% до 90 авто в январе-марте. В целом по России у Lexus также наблюдается рост, но гораздо скромнее — на 19%. Даже ценник от 2 млн. рублей не смутил татарстанских поклонников бренда. При этом новенький кроссовер опередил традиционный хит продаж Lexus RX.

Подчеркнем, что на фоне общего падения рынка Lexus установил абсолютный рекорд для первого квартала за всю историю наших наблюдений! С тех пор как в августе 2012 года ведущий региональный автодилер ТТС открыл автоцентр «Лексус-Казань», спрос на Lexus шел только вверх, но таких высот в квартальном разрезе он еще не достигал.

При этом 53% нынешних регистраций авто (48 из 90) пришлось на Казань.

Модельная структура спроса на Lexus в Татарстане

Марка

Модель

Зарегистрировано
новых авто за I квартал 2015, ед.

LEXUS

NX

60

LEXUS

RX

13

LEXUS

GX

5

LEXUS

LX

4

LEXUS

ES

3

LEXUS

GS

3

LEXUS

IS

1

LEXUS

LS

1

Пришелся к месту запуск новинки и у Porsche. Компактный кроссовер Macan приобрели шестеро счастливчиков из Татарстана. Хотя, в отличие от Lexus, поклонники Porsche пока остаются приверженцами классики: львиная доля спроса пришлась на бестселлер Cayenne. В целом бренд стал одним из немногих, кто, как и Lexus, смог выйти в плюс (+17%). По России динамика Porsche была еще более впечатляющей — плюс 54%. После сверхлестных отзывов от авторитетных тест-драйверов не остается сомнений, что Macan будет у нас пользоваться не меньшим спросом, чем NX. Вопрос лишь в квоте, которую Porsche готов выделить России и Татарстану в частности.

Модельная структура спроса Porsche в Татарстане

Марка

Модель

Зарегистрировано
новых авто за I квартал 2015, ед.

PORSCHE

CAYENNE

21

PORSCHE

MACAN

6

PORSCHE

PANAMERA

1

Уточним, что 71% (20 из 28 авто) новеньких Posche опять-таки пришелся на казанских автолюбителей. Кстати, и 5 из 6 Macan также обосновались в казанских гаражах.

Что касается премиального подразделения Honda — Acura, официальные продажи его машин в РФ стартовали только в конце апреля 2014 года, поэтому сравнить итог первого квартала пока не с чем.

2.jpg

КТО ФИНИШИРОВАЛ В ХВОСТЕ

Далеко не все премиальные бренды смогли представить новинки или заинтересовать автолюбителей относительно стабильными ценами или кредитными программами.

Среди аутсайдеров Audi (-62,7%), Infiniti (-63,4%), Volvo (-69,1%), Jeep (-74,3%).

О причинах падения продаж Infiniti нам рассказал заместитель генерального директора ГК «АКОС» Михаил Котляров. «На мой взгляд, спрос на Infiniti упал в связи подорожанием машин от 15 до 30 процентов и отсутствием ликвидных моделей на складе производителя, а также отсутствием новых моделей в отличие от конкурентов. Новая кредитная программа не дала желаемого эффекта. Поэтому Infiniti в апреле объявил на модели Q50 и QX70 скидку до 230 тысяч рублей», — заявил Котляров «БИЗНЕС Online».

Можно добавить, что снижение продаж Audi, Volvo и Jeep вызвано аналогичными факторами, разница лишь в силе их влияния. Скажем, Audi не предлагал новинки в самых востребованных сегментах, хотя и порадовал своим А3. В случае с этой маркой серьезное влияние оказал и местный фактор, так как просадка спроса в масштабах РФ составила лишь 26%, то есть в 2,4 раза меньше, чем в Татарстане.

Дела на республиканском уровне не заладились и у Volvo, российские потери которого составили только 39% — в 1,8 раза меньше татарстанских. И корни проблемы, по словам заместителя генерального директора по развитию компании «Барс Авто» Марата Замалутдинова, вовсе не в снижении спроса. «Причина как раз в очень сильном спросе в четвертом квартале 2014 года, когда мы продали гораздо больше автомобилей, чем планировали. Физически не смогли завезти необходимое количество автомобилей для удовлетворения спроса в первом квартале текущего года. Это больше вопрос планирования объемов производства на заводе, сложно было прогнозировать декабрьский ажиотажный спрос в России. Если говорить о перспективах рынка, думаю, по своим маркам дна мы достигли. Даже если не увидим быстрого отскока, то падать дальше уже точно некуда», — сообщил он нашему изданию.

3.jpg

Действительно, за четвертый квартал прошлого года татарстанцы приобрели 103 новых Volvo или 35% от всего годового объема, при этом спрос оказался в 1,7 раза выше, чем в четвертом квартале 2013 года. В целом за прошлый год спрос татарстанцев на эту иномарку вырос в 1,9 раза до 294 авто.

Тем временем Jeep в 2014 году предложил рынку кроссовер Compas, но, как и большинство американских производителей, пострадал от чрезмерного укрепления доллара. Его потери в Татарстане сопоставимы с общероссийскими (-59%).

Если же говорить о других «пострадавших» родом из США, среди них не обошлось и без вылетов из «высшей лиги». Так, республиканский спрос на Cadillac в прямом смысле слова обнулился (по РФ потери составили 67%). Что и говорить, не везет GM на всех фронтах.

ЭКЗОТИКА НАШЛА ПОКУПАТЕЛЕЙ

В сферу интересов местных покупателей с достаточно толстым кошельком попали и другие производители. Так, в первом квартале татарстанские автолюбители успели обзавестись автомобилями экзотических для наших краев марок Tesla и Bentley. Может показаться странным, но оба супердорогих автомобиля были зарегистрированы не в Казани.

К сожалению, детализации по моделям Tesla и Bentley у нас нет. Но цены на эти авто стартуют с 5 млн. рублей на популярную в России Tesla Model S и от 10 млн. рублей — за самый доступный Bentley Continental GT. Добавим, что эти автомобили 2014 года выпуска. Впрочем в отношении тех же Tesla, которые, как правило, везут под заказ из США, это неудивительно.

Остановят ли ценники 2015 года татарстанских поклонников спортивных электрокаров от Элона Маска и желающих владеть роскошными авто с «крыльями», мы узнаем из последующих отчетов.

==table546==

==table547==