Рекордный 1 млрд. рублей выделила республика в этом году на ремонт дорог в Челнах — это в 4 раза больше, чем год назад. Львиная часть средств, как стало известно на деловом понедельнике, пойдет на ремонт одной из основных магистралей автограда — пр. Сююмбике. Наиль Магдеев призвал чиновников заранее согласовать проект, чтобы «не бегать с квадратными глазами». Также он мобилизовал подчиненных на защиту 4 инвестпроектов, претендующих на помощь по федеральной программе поддержки моногородов.
Наиль Магдеев: «Более 300 моногородов насчитывается, лоббистские возможности у всех достаточно высокие, поэтому прошу всех очень-очень скрупулезно, детально этим вопросом заниматься» |
«ПРИ ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ ЕСТЬ НАДЕЖДА...»
Сегодня сити-менеджер автограда Наиль Магдеев на деловом понедельнике рассказал о том, как идет работа по защите инвестиционных проектов по программе моногородов, направленных на диверсификацию экономики Набережных Челнов. По словам градоначальника, при первом приближении есть надежда, что все они могут быть одобрены.
«На прошлой неделе мы вместе с рядом руководителей и специалистов наших городских предприятий побывали во Внешэкономбанке, на заседании рабочей группы при правительстве РФ, где нас заслушали по программе развития моногородов, — сообщил Магдеев. — Напомню, две недели назад состоялось заседание рабочей группы в Казани с участием президента Татарстана Рустама Минниханова, где также обсуждался этот вопрос с учетом ситуации, которая складывается на КАМАЗе в силу объективных причин. Пока в первом приближении есть надежда на то, что наши проекты (а их четыре) по диверсификации экономики города, по частичному уходу от автомобилестроения будут одобрены. Хотя, автомобилестроение все равно в городе будет доминировать. Ни много ни мало порядка 116 тысяч человек завязаны на производстве автомобилей и автокомпонентов, пусть на самом КАМАЗе и работают чуть более 38 тысяч человек».
Магдеев отметил, что основным из четырех проектов является КИП «Мастер», который «уже доказал свою состоятельность». Парк имеет 10-летний опыт работы, здесь трудятся около 5 тыс. человек. «Они достаточно хорошую динамику развития показывают, это не воздушный замок, а реальное производство, реальные малые и средние предприятия. С учетом этого мы защищаем проект по строительству 6 и 7 площадок КИП «Мастер». Сегодня там имеется порядка 600 тысяч квадратных метров площадей, а планируется ввод еще 500 тысяч квадратных метров, хотя это и так самый крупный индустриальный парк России».
Второй проект, по словам Магдеева, «более диверсифицирован в части ухода от автомобильной тематики», поскольку связан со строительством металлургического завода «ТЭМПО». «Понятно, что КАМАЗ — это наше все, но параллельно нужно думать и о других производствах. На прошлой неделе я побывал на этом заводе, посмотрел вместе с Ильдусом Закиевичем (Ильдус Исламов — генеральный директор ОАО «НПО «Татэлектромаш» — прим. ред.) ход строительства. Достаточно большое финансирование за счет различных источников собственники смогли привлечь, стоимость проекта — 4,5 миллиарда рублей. Там уже полным ходом идет монтаж оборудования. Это современный высокотехнологичный завод по выпуску строительной арматуры. Пока на период строительства работают порядка 500 человек, после запуска завода в городе появится 1,5 тысячи новых рабочих мест. По данному проекту есть вопросы, которые должен решать муниципалитет, мы, естественно, будем их решать. Но есть также вопросы с финансированием строительства инженерной инфраструктуры: это газ, электричество, водоотведение и дороги. Вот в рамках программы моногородов мы просим софинансирования на сумму 298 миллионов рублей. Если все будет нормально, то в 2016 году завод сможет полноценно функционировать, принося достаточно неплохую прибыль собственникам, и, по расчетам, порядка 30 миллионов рублей налогов дополнительно мы могли бы иметь в бюджет города. Ну и самое главное — это занятость людей».
«НУЖНО ИМЕТЬ ЖЕЛЕЗНЫЕ АРГУМЕНТЫ»
Еще два проекта Магдеев охарактеризовал словами, что они «чуть дальнего плана». Речь идет о промпарке «Развитие», первая очередь которого обеспечена резидентами, пять из них уже начали строить, а также о частном промпарке «Челны». Ранее заместитель руководителя исполкома по экономике Наталья Кропотова сообщила «БИЗНЕС Online», что в челнинский пакет предложений добавлено еще два проекта. Это «Кама Кристалл Технолоджи», который уже получал поддержку в 2010 году, и «Челны-Бройлер». Их инвестиционные проекты предполагают расширение производств, и комиссия одобрила их включение в программу для последующей защиты. Правда, о них Магдеев сегодня ничего не сказал.
«Путь по получению финансовых ресурсов достаточно длинный, — отметил сити-менеджер автограда. — Много моногородов и субъектов РФ защищаются на заседаниях рабочей группы в ВЭБе. Здесь нужна активность. Нужно иметь железные аргументы в виде расчетов и экономических выкладок для того, чтобы наши проекты были бы одобрены и вынесены на рассмотрение правительства РФ. Проблем в субъектах РФ много, более 300 моногородов насчитывается, лоббистские возможности у всех достаточно высокие, поэтому прошу всех очень-очень скрупулезно, детально этим вопросом заниматься».
Рафиль Киямов сообщил, что на капитальный ремонт дорог в этом году будет направлен 1 млрд. рублей. Для сравнения: в 2013 году сумма была 50 млн. рублей, в 2014-м — 240 млн. рублей |
ДЕНЕГ НА РЕМОНТ ДОРОГ ВЫДЕЛИЛИ В 4 РАЗА БОЛЬШЕ
С единственным докладом на деловом понедельнике выступил начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения исполкома города Рафиль Киямов. Он сообщил, что на капитальный ремонт дорог в этом году будет направлен 1 млрд. рублей. Интересно, что точно такая же сумма выделена на этот год на дорожные проблемы Казани. Для сравнения: в 2013 году сумма была 50 млн. рублей, в 2014-м — 240 млн. рублей. «Динамику посмотрите, уважаемые коллеги, — подчеркнул градоначальник. — Это отношение руководства республики к тем проблемам, которые есть. Даже с учетом инфляции средств на 2015 год выделено в разы больше. Говорят, конечно, что детей и денег много не бывает. Но динамика поддержки со стороны президента республики видна».
Львиная доля из упомянутой суммы — 660 млн. рублей — будет направлена на реконструкцию проспекта Сююмбике, одну из основных магистралей Набережных Челнов. Капремонт здесь никогда не производился, износ дорожного полотна составляет 90%, сообщил Киямов. Проект подразумевает практически полную замену 7,2 км дорожного покрытия, замену 30 тыс. погонных метров бордюрного камня, ремонт и строительство новых тротуаров протяженностью 3 км, ремонт ливневой канализации, замену светофоров, дорожных знаков, нанесение разметки и т.д. Кроме того, 100 млн. рублей в Челнах потратят на ремонт верхнего слоя подъездных дорог к школам и детским садам, объектам здравоохранения и внутриквартальных дорог в жилых микрорайонах. В том числе 240 млн., по словам Киямова, пойдут на замену изношенных слоев асфальта улично-дорожной сети. Всего будет отремонтировано 18 магистральных улиц и проспектов города общей площадью более 242 тыс. кв. метров. Также планируется выделить 16 млн. рублей на ремонт внутриквартальных дорог.
«НЕ НАДО БЕГАТЬ С КВАДРАТНЫМИ ГЛАЗАМИ»
Отдельно руководитель исполкома остановился и на вопросах взаимодействия городских служб. «Народная мудрость говорит: «Сегодня стелют асфальт, значит, завтра будут копать». Поэтому за подписью Рината Азгаровича (Ринат Абдуллин — первый заместитель руководителя исполкома Челнов — прим. ред.) отправьте Сетевой компании, Генерирующей компании, «Челныводоканалу» планы с приложением под роспись, что они это получили. И в этом документе надо указать сроки, в какие они имеют право получить ордер и провести работы. Если они планируют в сентябре, то ордер они не получат. Пусть свои планы пересмотрят с учетом реконструкции проспекта Сююмбике. А то у нас приложения не читают, а потом приходят за ордерами. В анекдот хорошую работу не превращайте», — предупредил Магдеев.
Он обратил особое внимание на то, что все работы на проспекте должны быть согласованы и с ГИБДД. Таким образом, сити-менеджер отреагировал на публикацию «БИЗНЕС Online», касающуюся разметки велодорожек, не соответствующей ГОСТу. Напомним, начальник автоинспекции автограда Радий Кадиков на пресс-конференции в пятницу сообщил, что пологие скаты с тротуаров к проезжей части обустраивались в Челнах по программе «Доступная среда» и предназначены в первую очередь для инвалидов. Но экс-мэр автограда Василь Шайхразиев грезил, чтобы Челны стали велоградом, и по его инициативе эту часть тротуаров разметили изображениями велосипедов и назвали велодорожками. «Нас не спрашивали, когда это делали», — сказал Кадиков. Как следствие, велосипедисты решили, что это их вотчина, и находится в полном их распоряжении. По словам Кадикова, из-за этого существенно возросло число ДТП с участием велосипедистов, которые в нарушение правил стали пересекать перекресток, не спешиваясь.
Чтобы подобное не повторилось на проспекте Сююмбике, Магдеев и поручил своим подчиненным все работы согласовать с ГИБДД. «С Кадиковым, с ГИБДД надо все эти работы согласовать. В части светофорных объектов, остановочных павильонов, обустройства пешеходных переходов в рамках обеспечения безопасности дорожного движения, велодорожек, которые были сделаны и активно используются жителями города. Начальник ГИБДД должен свою высочайшую подпись поставить. Потом ходить и умничать не надо никому, бегать с квадратными глазами», — сказал Магдеев.
НА ДОРОГИ НА БСИ ДЕНЕГ СНОВА НЕТ
Вопрос о состоянии дорог на базе стройиндустрии (БСИ) поднял не назвавшийся представитель компании «Татпроф». «На БСИ в две смены работают порядка 30 - 35 тысяч человек, — сообщил он. — И состояние дорог вызывает очень большую озабоченность. В прошлом году мы совместными усилиями с исполкомом решили вопрос по светофорному объекту и часть дорог была отремонтирована. У меня вопрос: предусмотрен ли дальнейший ремонт дорог?»
«БИЗНЕС Online» уже не раз писал о дорожных проблемах БСИ, в том числе и о реконструкции, которая была объявлена в прошлом году. Но, как выяснил наш корреспондент в челнинском филиале ОАО «Татавтодор» (подрядчик ремонтных работ), работы не коснулись самого проблемного участка. Как сообщила тогда нашему изданию начальник ПТО местного филиала «Татавтодора» Ирина Вагина, ремонт касался только участка от поворота на КБК в сторону Сарманово протяженностью 3 километра.
Киямов же считает, что сейчас ситуацию с дорогами на БСИ можно назвать хорошей. «Еще полтора года назад ситуация была почти критической, — признал чиновник. — Под мостом [участок дороги] постоянно был затоплен, не было регулировки движения на примыкании Старосармановской и Камдорстроевской дорог. В прошлом году более 60 миллионов рублей вложили мы в ремонт на разных участках автодорог. В этом году также текущим ремонтом отремонтируем еще часть дорог. Но из 1 миллиарда рублей, выделенных республиканскими властями, мы туда не направим денег. Мы с участием организаций, которые там работают, соберемся, обсудим и общими силами дороги там в порядок приведем».
«Пока так, как есть, — прокомментировал Магдеев. — Там надо и ямочный ремонт посмотреть. Я там был на одном из предприятий. До учебного центра ГИБДД дорога хорошая, но есть вопросы у предприятий. Давайте к этому вопросу еще раз вернемся, посмотрим. Говорим откровенно: на что хватает наших финансовых ресурсов, на то и направляем. А тема дорог, она вечная».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.