Убийство Цезаря в Сенате (Karl Theodor von Piloty Murder of Caesar 1865)

СУЩЕСТВУЕТ НЕГЛАСНЫЙ ДОГОВОР НЕ ТРОГАТЬ ЛИДЕРОВ, ЭТО СЛИШКОМ ОПАСНО ДЛЯ ВСЕГО МИРА

Март, месяц бога войны Марса, опасен не только в России, опасен он для лидеров империй как минимум с 44 года до Р.Х., когда прямо в Сенате был убит заговорщиками Гай Юлий Цезарь. Созданная гением Цезаря политическая система множество раз воспроизводилась в истории и прежде всего в самом Риме его наследником Октавианом Августом. Нынешняя Россия тоже весьма напоминает систему Цезаря, когда власть реально осуществляется одним человеком при внешне полном сохранении демократических институтов. Система Цезаря весьма эффективна и лишена недостатков демократии (попадания «наверх» опасных для государства лиц и, наоборот, устранения полезных; массового применения оболванивающих политтехнологий и/или прямого подкупа избирателей; часто возникающего всеобщего хаоса и т.п.), но она и уязвима, потому что рушится вместе с вождем.

Это прекрасно понимают как у нас, так и на Западе, поэтому усилия США после воссоединения Крыма были направлены на устранение Владимира Путина.

Вряд ли это задумывалось как прямое убийство, как это принято в США, где ликвидация не только иностранных, но и собственных политических лидеров и даже президентов — рутинная политическая практика. Хотя есть неплохо обоснованная теория, что «Боинг» прошлым летом был сбит над Украиной случайно, потому что настоящей целью был самолет Путина. Россия и США — ядерные державы, способные за пару часов вообще уничтожить земную цивилизацию, так что существует негласный договор не трогать лидеров. Это слишком опасно для всего мира. Поэтому все усилия американцев, как открытые, так, безусловно, и тайные, направлены на стимулирование внутреннего заговора. Никакой другой цели у санкций против конкретных лиц из ближайшего путинского окружения не существует. На это же нацелены и внешне чисто экономические санкции, хотя это не так явно. Но поскольку у нас не социализм, а капитализм, то любая экономическая санкция — это удар по конкретному лицу, и все эти лица принадлежат к высшему кругу, близкому к Путину.

ШТИРЛИЦ НЕ ВЫХВАТЫВАЕТ ПИСТОЛЕТ И НЕ СТРЕЛЯЕТ В МЮЛЛЕРА

Заговор созревал долго, но с убийством Бориса Немцова предстал въяве. Путина поставили в положение цугцванга: сдать Рамзана Кадырова, на людей которого (то есть фактически на него самого, а заодно и на его покровителя Путина) повесили убийство, значит подорвать собственную силовую базу; защитить Кадырова от обвинений значит поссориться с немалой частью силовых ведомств, другой частью собственной силовой базы. Куда ни кинь — всюду клин.

В критической ситуации существует два способа действия: быстрая реакция и, наоборот, замирание на месте. Это вообще очень древний биологический механизм, способствующий выживанию в определенных условиях. Например, внезапно испуганный горный козел замрет на месте, потому что от резкого движения может свалиться в пропасть. Наоборот, живущая на равнине лань мгновенно отпрыгнет и кинется удирать.

Путин действует как горец: в непредвиденной ситуации замирает, скрывается и появляется лишь когда выработает план действий и начнет его осуществлять. Это естественная реакция разведчика. Когда Мюллер угрожает Штирлицу разоблачением, Штирлиц не выхватывает пистолет и не стреляет в Мюллера. Мгновенно выстрелить, а потом думать, в кого и зачем, — это реакция ковбоя, а не разведчика. Разведчик реагирует по-другому. Он думает. Его оружие — мысль. Именно так действует Путин. Так было в случае с «Курском», так было с Бесланом, с Дубровкой, так было, когда он принимал решение идти на третий срок, так было, когда его попытались свалить «болотным процессом», так было, когда он принимал решение о воссоединении Крыма, так было, когда он принимал решение не вводить войска на Украину. И потому сам факт того, что Путин вдруг скрылся и замер, — это свидетельство серьезности ситуации.

ПОКА ТЫ НЕ РАЗБЕРЕШЬСЯ С ЭТОЙ СИТУАЦИЕЙ, ТЫ НИГДЕ НЕ БУДЕШЬ В БЕЗОПАСНОСТИ

Офицер ГРУ, популярный блогер и астролог Павел Свиридов, готовящий астропрогнозы и для «БИЗНЕС Online», вероятно, наиболее правильным способом объясняет происходящее: «Представим себя на месте Путина. Вы хозяин этой большой страны, годами выстраивали под себя вертикаль власти, вводили «ручное управление», укрепляли спецслужбы, все ставили под личный контроль. Допустим, вам это неплохо удалось, абсолютное большинство страны вас любит и поддерживает, а если есть оппозиция, то она тоже «ручная», системная и никакой опасности не представляет. И вдруг в двух шагах от вашего рабочего кабинета, на полностью просматриваемой и контролируемой спецслужбами территории внаглую убивают лидера этой системной оппозиции. Без вашего на то приказа! Понимаете состояние нашего лидера? Шок. Прострация. Получается, что вся эта его власть липовая, а в стране действуют силы, которые либо полностью неподконтрольны, либо имитируют подчинение и покорность. Первые данные расследования, которые легли ему на стол, скорее всего, доказывают право на существование обеих версий. И в этом случае даже страшно становится продолжать расследование, потому что ниточка неизбежно приведет в соседний кабинет. И вовсе не факт, что зайдя туда с вопросом: «Как же так получается, Вася?», ты выйдешь оттуда живым, а не ногами вперед.

Очевидно одно: пока ты не разберешься с этой ситуацией, ты нигде уже не будешь в безопасности, каждый твой шаг известен, расписание предстоящих встреч и поездок тоже, в каждое для посещения место заранее выслан передовой отряд ФСО, журналистский пул. Но вот только нет уверенности, что, к примеру, в Астане кто-то из этой проверенной команды не будет иметь плана, несколько отличающегося от действий остальных.

Какая должна быть первая реакция «комитетчика», чекиста, разведчика в этой ситуации? Правильно. Исчезнуть, поменять планы, стать невидимым, сменить охрану, место пребывания, а также максимально ограничить круг общения. И параллельно с этим вести аналитическую, контрразведывательную работу по выявлению связей заговорщиков и источников финансирования. Хотя с этим все понятно. Обама пообещал через директора ЦРУ $1 млрд. за устранение Путина.

И когда все эти мероприятия осуществятся и диспозиция станет понятной, тогда ему будет необходим эфир для обнародования чрезвычайных указов и распоряжений. А вовсе не факт, что этот эфир ему дадут. Удастся ли ему это осуществить, сохранит ли он самостоятельность и дееспособность, или он впадет в «тяжелую и продолжительную болезнь» — станет понятно в ближайшие несколько дней».

У КИЛЛЕРОВ ЯВНО БЫЛА АЛЬТЕРНАТИВА

Чтобы было понятнее, насколько серьезный удар нанесен по Путину убийством Немцова, — комментарий другого известного блогера, asterrot’а: «Немосквич вообще вряд ли понимает, что такое «у стен Кремля». Да и большинство москвичей, подозреваю, тоже. Около 200 московских улиц входит в зону ответственности ФСО. На эти улицы не распространяется власть мэрии Москвы. Можно сказать, что на них действует необъявленный режим постоянного чрезвычайного положения. В число этих улиц входит и Москворецкий мост. Более того, он является одним из 3 или 5 наиболее охраняемых мест в Москве, так как с него удобно вести огонь по президентской вертолетной площадке.

Работа СБП и ФСО в значительной степени заключается именно в охране улиц, входящих в зону ответственности ФСО. Вообще, охрана президента состоит из трех направлений, трех уровней защиты. Первое направление — это оперативно-разыскная деятельность СБП, целью которой является заблаговременное обнаружение и ликвидация угроз. Еще на стадии планирования покушений, а иногда и до планирования. Просто в виду потенциальной опасности для президента.

Второе направление — охрана важных государственных объектов, посещаемых мест и маршрутов передвижения президента. Это направление можно считать промежуточным между первым и третьим, связующим звеном всей работы охраны первого лица. Это наиболее ответственная часть работы СБП.

И наконец, третье направление — то, с которым обычно и ассоциируется работа охраны — личная охрана, бойцы, непосредственно окружающие президента. Это последний рубеж обороны, что-то по типу аварийной системы, срабатывающей только тогда, когда провалена работа основных эшелонов защиты. Третий эшелон функционален лишь благодаря работе первых двух, отводящих наиболее масштабные угрозы.

Для исполнения соответствующих функций в распоряжении ФСО и СБП имеется достаточное количество хорошо подготовленных, дисциплинированных кадров и щедрое материальное обеспечение, в том числе много новейшей импортной аппаратуры, а также дорогостоящее ПО. Информация о численности ФСО и СБП строжайше засекречена, но по ФСО называются цифры от 20 до 200 тысяч сотрудников, а по СБП — от 10 до 20 тысяч. И это только ФСО, а ведь есть еще ГУСП (бывшие партийная разведка и 15-е управление КГБ СССР), в структуру которого входят, в частности, президентские бункеры.

Часть этой силы мониторит, охраняет и патрулирует конкретно московские улицы, входящие в сферу ответственности ФСО. Совершить на одной из таких улиц, а тем более в непосредственной близости от Кремля, а тем более на Москворецком мосту, убийство, а тем более политическое убийство бывшего чиновника такого ранга... Это куда небезопасней для убийц, чем убивать, скажем, чисто для сравнения, в помещении РОВД в метре от дежурного. Учитывая, что у киллеров явно была альтернатива (например, убить возле подъезда, как это обычно и делается), выглядит это конкретным посланием президенту: гляди, сегодня Немцова, а завтра...»

«ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ДАЖЕ, ГДЕ Я НАХОЖУСЬ, МОЖЕТ БЫТЬ, ЗА ВАШЕЙ СПИНОЙ? БОЙТЕСЬ И БДИТЕ!»

Поэтому объяснять отсутствие Путина болезнью, рождением третьего ребенка Алиной Кабаевой в швейцарской клинике св. Анны, очередной поездкой на Соловки к старцам, полетом на дельтаплане, истребителе, летающей тарелке — значит не понимать природы власти в системе Цезаря. Даже генерального секретаря ЦК КПСС Константина Черненко, который уже умирал и даже не мог ходить, вывели во время выборов к избирательным урнам, отпустили на несколько секунд, в течение которых он мог сам устоять на ногах, в этот момент сфотографировали и тут же вновь подхватили под руки, чтобы не упал. Широкие народные массы увидели в газетах и по ТV бодрого вождя, который лично голосует на обыкновенном избирательном участке. «Все в порядке, власть на месте». При современных технологиях показать Путина не то что из какой-то его резиденции, а из Швейцарии или даже с другой планеты с полной иллюзией, что это происходит в его кабинете в Кремле, нет никаких сложностей. Если этого не делается, то это означает одно: сам Путин не хочет, чтобы его видели. Это сигнал всем, кто замешан или может быть замешан, кто участвует и кто подозревается в участии в заговоре: ситуация под контролем. Вы хотите нанести мне внезапный неожиданный удар? Ну что ж, попробуйте. Но вы не знаете, каковы мои планы и что я для вас приготовил; вы, может быть, не знаете даже, где я нахожусь. Может быть, за вашей спиной? Бойтесь и бдите.

В пятницу, 13-го (обратите внимание!), Путин был предъявлен по ТV беседующим с председателем Верховного суда Вячеславом Лебедевым. Строго говоря, это не доказательство. Есть четкое правило, по которому можно определить подлинность записи: снимаемый должен устно, на камеру, сообщить дату съемки. Все остальное — календарь на стене, цифровая дата на видео, комментарий — проверке не поддается. И те, кому адресовано молчаливое послание Путина, это отлично понимают. Поскольку не произошло ровным счетом ничего — никто не ушел в отставку, не переместился на другую должность, не уехал во внеплановый отпуск и не объявился внезапно в Лондоне, значит, ситуация по-прежнему подвешена.

Надо сказать, что до сих пор Путин был чрезвычайно мягок со своими противниками. Сталин превентивно чистил не только свое ближайшее окружение, но и спецслужбы, и армию почти целиком, вплоть до низшего офицерства. Закончилось это катастрофой для страны. Но и быть чересчур мягким — это другая крайность. 2 с лишним тысячи лет назад Гай Юлий Цезарь пал жертвой собственной доверчивости — он простил и продвигал в качестве своих соратников и преемников множество врагов, воевавших против него с оружием в руках, которые и составили заговор против него, включая и того, кто, вполне вероятно, был его внебрачным сыном — Марка Брута. Доверчивость Цезаря обошлась Риму новой многолетней гражданской войной.

Путин не тронул даже организаторов «Болотной площади», хотя они непосредственно ему угрожали, не тронул Эльвиру Набиуллину, обрушившую рубль, вообще не тронул никого, кто ломает экономику, осуществляя американский план. Теперь от выбора, пожалуй, уже не уклониться: или идти по пути Цезаря и прощать и дальше, рискуя тяжелыми последствиями для себя самого и для всей страны, либо взять пример с Октавиана Августа и почистить заговорщиков, включая потенциальных. Путин замер, спрятался и думает.

Американцы, несомненно, с огромным интересом наблюдают за событиями в Кремле. Они похожи на игрока в бильярд, который разбил пирамиду хитрым ударом и теперь наблюдает, закатится ли хоть один шар в лузу или нет. Путин наблюдает тоже, но ему надо перехватить шар и нейтрализовать руку, держащую кий.

Мы узнаем о результате по выпускам новостей. Кто-то должен уйти. Несомненно, это будет сделано в тихой манере Путина: кто-кто попросится в отставку, кто-то — на пенсию, кто-то уедет в эмиграцию, кто-то передаст активы детям или родственникам. Но что-то будет непременно. Потому что другой вариант — это появление совсем других новостей. И лучше бы их не было.