Реклама МТС с изображением бородатого мужчины в женской одежде и ангельскими крылышками за спиной в Казани признана ненадлежащей. Такое решение приняло вчера УФАС по РТ. Сотовый оператор сообщил «БИЗНЕС Online» о намерении обжаловать решение ведомства. Правда, сделать это будет сложно — в борьбу против рекламы подключились ДУМ РТ, Казанская епархия и еще 1012 разгневанных казанцев.
![]() |
УФАС по РТ признало ненадлежащей рекламу МТС с изображением бородатого мужчины в женской одежде |
ЖЕНСКОЕ НЕ НАДЕВАТЬ
УФАС по РТ накануне признало ненадлежащей рекламу МТС с изображением бородатого мужчины в женской одежде и ангельскими крылышками за спиной. Ведомство также выдало предписание прекратить распространять данную рекламу на территории Татарстана и возбудило административное производство, в ходе которого будет рассматриваться вопрос о наложении штрафа. Максимальное наказание, которое грозит МТС, составляет 500 тыс. рублей.
В начале заседания члены комиссии УФАС по РТ сообщили, что пришли ответы из духовного управления мусульман РТ и казанской епархии московского патриархата русской православной церкви. ДУМ РТ в оценке рекламы высказалось довольно дипломатично, но из его ответа все же следует, что «с точки зрения ислама, изображение мужчины в одеждах женщины не приветствуется и является ненадлежащим». Более жесткую позицию заняла епархия, мнение которой о рекламе «негативное». Учитывая то, что жалобу подписали представители православной общины, сотрудники УФАС подытожили, что официальное мнение епархии будет весомым доказательством того, что реклама непристойна.
Напомним, 1 октября прошлого года оператор связи МТС разместил в центре Казани пилларсы, на которых был изображен бородатый мужчина в розовой юбке, с ангельскими крылышками и волшебной палочкой в руках. Слоган рекламы гласил: «Волшебные цены, домашний интернет и цифровое ТВ, 400 рублей в месяц». После чего в УФАС по РТ поступила коллективная жалоба от 127 жителей Казани, которых возмутило изображение мужчины в женской одежде. По мнению граждан, оно непристойно, а сама реклама — неэтична, так как используется образ, который «развращает психику детей». Тем более что один из щитов был установлен там, где дети появляются часто — на ул. Баумана, у ресторана McDonald’s (второй пилларс — у железнодорожного вокзала). Спорные пилларсы в Казани были демонтированы 24 октября.
![]() |
Наталья Боровик: «В рекламе идет явная демонстрация половых признаков — например, бороды, и поворот головы к зрителю говорит: «Смотрите, у меня все это есть!» А сам в то же время одет в женскую юбку» |
ЕЩЕ ТЫСЯЧА ПРОТИВ РЕКЛАМЫ МТС
На процессе инициатор жалобы — Наталья Боровик — сообщила, что собрано еще 1012 подписей под отдельной жалобой, согласно которой данная реклама оскорбляет также и конкретно религиозные чувства христиан. Она также заверила, что в октябре реклама, кроме заявленных ранее двух щитов на Баумана и возле железнодорожного вокзала, была размещена еще на четырех рекламных щитах по всему городу. При этом ссылки МТС на такую классику кинематографа, как «В джазе только девушки», «Здравствуйте, я ваша тетя» и «Тутси» несостоятельны, так как «в данных фильмах мужчины были вынуждены маскироваться под женщин, например, скрываясь от гангстеров», заявила Боровик. «В данной же рекламе идет явная демонстрация половых признаков — например, бороды, и поворот головы к зрителю говорит: «Смотрите, у меня все это есть!» А сам в то же время одет в женскую юбку», — заявила она.
Представители верующих прочитали и отрывок из Библии: «На женщине не должно быть мужской одежды, мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок перед Господом всякий делающий это». Кроме этого, было обращено внимание, что с точки зрения верующих изображение крыльев — воспроизведение одного из атрибутов ангелов. Психолог Любовь Рассадина добавила, что особо возмущает расположение рекламы около McDonald's, часть аудитории которого, например, дети, воспринимают информацию некритически. А это может привести к тому, что ими такие «наряды» будут восприниматься как норма. Председатель общества русской культуры Михаил Щеглов также дополнил, что если коммерсанты решили, что на таком изображении можно увеличить продажи, то это говорит о болезни общества.
![]() |
Участники процесса обсуждали в кулуарах еще одну рекламную кампанию МТС. Ее главный герой — вновь мужчина с крыльями, но при этом верхняя одежда уже «стопроцентно» мужская — свитер и джинсы |
МТС ЖИВЕТ В СВЕТСКОМ ГОСУДАРСТВЕ
В противовес оппонентам юрист МТС Инна Киртанова заявила, что Россия — не церковное, а светское государство. Данной рекламой МТС не планировало ущемлять чьи-то чувства либо «пропагандировать содомию», целью рекламы было «только продвижение услуги, не более того». Также МТС заявляет, что податели жалобы не могут объяснить, в чем состоит непристойность и оскорбительность образов: «Образ собирательный сам по себе, наличие юбки, наличие нимба, наличие крыльев — эти атрибуты могут быть присущи разным персонажам. Например, лицам в карнавальных костюмах». МТС также подчеркнул, что данная реклама была демонтирована до обращения антимонопольной службы и «до того, как мы вообще в принципе узнали, что данная реклама каким-то образом оскорбляет чьи-то чувства».
Кстати, участники процесса обсуждали в кулуарах еще одну рекламную кампанию МТС, стартовавшую в конце января 2015 года. Ее главный герой — вновь мужчина с крыльями, но при этом верхняя одежда уже «стопроцентно» мужская — свитер и джинсы. На этот раз, как отмечают авторы ролика, молодой человек, у которого есть крылья за спиной, не пользуется этой уникальной возможностью. Сюжет строится на серии упущенных шансов куда-то успеть или кому-то помочь. Финал ролика вдохновляет простым и в то же время обнадеживающим выводом: чтобы реализовать самые смелые мечты, достаточно лишь вспомнить о своих сильных сторонах. Таким образом, оператор связи никак не может отойти от окрыленных мужчин, хотя в этот раз на выбор, скорее, повлиял успех фильма «Бердмэн».
Представители МТС заявили газете «БИЗНЕС Online», что будут обжаловать решение УФАС.
Комментарии 62
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.