Очередная попытка прокуратуры Казани закрыть Вьетнамский рынок, похоже, провалилась. Сегодня на заседании Советского районного суда Казани собственник здания, куда переехали торговцы-погорельцы, предъявил заветную бумагу из Госстройнадзора на ввод объекта в эксплуатацию. Чудесному спасению, по-видимому, способствовало вмешательство бизнес-омбудсмена Тимура Нагуманова.
На переоборудование складского помещения под нужды вещевого рынка Дао Тхи Кой пришлось потратить $400 тыс. из своего кармана |
«ДВА-ТРИ ВХОДА НАДО РАСШИРИТЬ»
Сегодня в Советском районном суде Казани прошло первое заседание по делу Вьетнамского рынка. Напомним, 30 января районная прокуратура потребовала закрыть рынок. Причина — отсутствие у собственника здания, в которое после пожара переехали торговцы, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В частности, претензии к новому зданию рынка заключались в том, что объект изначально был построен как складское помещение, но используется в качестве вещевого рынка. В качестве ответчика к делу был привлечен собственник здания — гендиректор ООО «КБФ» Михаил Фролов. Его представитель сегодня попросил суд приобщить к материалам дела документы, содержание которых для присутствовавших на процессе журналистов осталось нераскрытым. Удовлетворив ходатайство ответчика, судья Алмаз Ахметгараев перенес процесс на 26 февраля.
Как стало известно корреспонденту «БИЗНЕС Online», таинственной бумагой и был заветный документ из Госстройнадзора. Об этом нам рассказал сам Фролов.
«Наш представитель представил оригинал и копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Полагаю, на этом вопрос исчерпан», — сказал собственник здания корреспонденту «БИЗНЕС Online». По его словам, в связи с предъявляемыми со стороны МЧС требованиями на 30 см будут расширены несколько эвакуационных выходов здания. Это единственное «существенное» изменение, которое предстоит внести для того, чтобы у надзорных органов не возникло претензий к обеспечению безопасности работающих на рынке торговцев.
«Изменения минимальные, на самом деле. Два-три выхода надо расширить, — рассказал Фролов. — Сейчас наши проектировщики проверяют соответствие здания всем нормам для работы в качестве рынка. Но поскольку мы этим вопросом занимались еще в октябре, думаю, что больше никаких существенных изменений там вносить не потребуется. Возможно, еще автоматическое закрывание некоторых дверей придется подключить к противопожарной сигнализации, хотя я сомневаюсь в этом».
По требованию МЧС на 30 см будут расширены несколько эвакуационных выходов здания |
ВМЕШАТЕЛЬСТВО ОМБУДСМЕНА
Напомним, что 5 февраля к решению проблемы Вьетнамского рынка подключился бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов. Пока в Советском суде рассматривался иск прокуратуры, в самом здании Вьетнамского рынка собрались чиновники. На выездное совещание приехали представители контролирующих органов, от работы которых непосредственно зависело дальнейшее существование рынка.
«Мы прошлись по объекту и провели рабочее совещание, обсудили дальнейшие варианты развития событий, — рассказал «БИЗНЕС Online» Нагуманов по итогам встречи с чиновниками. — В рамках совещания я выслушал представителей надзорных органов. Было озвучено несколько вариантов решения проблемы, чтобы привести деятельность рынка в соответствие с законом в максимально короткие сроки и с минимальными потерями. Было важно, что сами представители надзорных ведомств озвучили пути решения сложившейся проблемы».
Вдаваться в подробности о том, каким образом будет решена проблема с Вьетнамским рынком, Нагуманов тогда не стал. Впрочем, получение ООО «КБФ» разрешения на ввод объекта в эксплуатацию говорит само за себя. Получается, что следующее заседание по делу Вьетнамского рынка станет, скорее всего, последним. Ведь требование прокуратуры о приостановлении деятельности рынка утратит актуальность.
Пожар уничтожил товар 312 торговых точек и 7 магазинов |
КАК ВЬЕТНАМСКИЙ РЫНОК ВОССТАЛ ИЗ ПЕПЛА ЗА ПОЛТОРА МЕСЯЦА
Напомним, после пожара на Вьетнамском рынке большинство предпринимателей разбрелись по другим казанским рынкам, но часть из них во главе с директором ООО «Витарус» Дао Тхи Кой переехали в новое здание через дорогу от сгоревших павильонов. Ранее в интервью «БИЗНЕС Online» Кой рассказала, что собственник планировал сдавать здание в аренду в качестве огромного склада. Но как только директор «Витаруса» договорилась об аренде здания под торговый комплекс, в нем ускоренными темпами начались работы по переоборудованию. Вьетнамские рабочие, которым Кой, очевидно, доверяет больше, разбили общую площадь здания в 6,3 тыс. кв. м на 450 торговых ячеек площадью по 3, 6 и 7,5 кв. метров. Всего за полтора месяца после пожара, как и обещала, Кой подготовила складское помещение под торговлю.
Сама 65-летняя бизнесвумен рассказала «БИЗНЕС Online», что на переоборудование складского помещения под нужды вещевого рынка ей пришлось потратить $400 тыс. из своего кармана. Кой даже снизила арендные платежи для торговцев до минимума и не требует с них обеспечительных платежей, а торговать на третьем этаже и вовсе приглашает бесплатно. Но антикризисные меры имеют слабый эффект, торговцы предпочитают работать в раскрученных местах. Закрытие рынка даже на время получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию погубило бы рынок, рассказала директор ООО «Витарус». «Если здесь не дадут нам работать, я все, наверное, домой», — устало призналась Кой в беседе с корреспондентом нашего издания.
«БИЗНЕС Online» продолжит следить за судебным разбирательством.
Справка
ООО «Витарус» основано в 2002 году, занимается сдачей внаем нежилого недвижимого имущества. Единственным владельцем общества с уставным капиталом 10 тыс. рублей является директор Дао Тхи Кой. По данным СПАРК, выручка компании за 2011 год составила 94,9 млн. рублей, чистая прибыль — 22,5 млн. рублей.
Пожар, вспыхнувший на рынке 13 октября 2014 года, уничтожил имущество и товары, принадлежавшие около 600 предпринимателям. Огонь уничтожил три торговых павильона, а имущество предпринимателей и сама торговая площадка, принадлежавшая ОАО «Татагропромстрой», не были застрахованы. Мадам Кой — директор ООО «Витарус», которое управляет рынком, предположила, что каждый предприниматель потерял в результате произошедшего от 500 тыс. до 2 млн. рублей. Площадь выгоревших павильонов составила 4 тыс. кв. м, а это половина территории всего торгового объекта. Жертв удалось избежать благодаря тому, что тогда на рынке был традиционный для понедельника санитарный день.
31 октября МВД Татарстана распространило сообщение о задержании подозреваемого в поджоге 26-летнего жителя Казани Максима Николаева. МВД предоставило видеозапись с камер наружного наблюдения, зафиксировавших, как Николаев поджигает один из павильонов, с которого и началось распространение огня. По информации МВД, ранее задержанный молодой человек был судим 6 раз за кражи, грабеж и мошенничество. Николаев полностью признал свою вину, буквально сообщив, что поджог совершил из хулиганских побуждений в состоянии сильного алкогольного опьянения. Следствие инкриминирует Николаеву преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 167 УК РФ («Умышленное повреждение и уничтожение чужого имущества, совершенное из хулиганских побуждений, путем поджога»).
«Поджог может быть выгоден пустующим рынкам, которым надо заполнять свои площади, — признавалась мадам Кой в интервью газете «БИЗНЕС Online». — Других причин я не вижу, я 27 лет живу в Казани, никогда не было ни с кем конфликтов. Угрозы — да, были. Мои знакомые меня предупреждали. Это было неделю назад... Говорили: осторожно, вам будет плохо, что-то будет с вашим рынком. И то, что случилось, — это на 100 процентов поджог. Из-за конкуренции. Нездоровой конкуренции! То, что МВД признало поджог, успокаивает чуть-чуть, потому что люди ведь разное думают, что невнимательность, что замыкание, еще что-то. Мы уже примерно знаем, как и кем это было совершено, но в интересах следствия мы не можем пока говорить об этом подробнее».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 35
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.