«ДАВАЙТЕ ТОГДА СМЕРТНУЮ КАЗНЬ!»

Сегодня на заседании комитета по законности и правопорядку в Госсовете Татарстана обсуждались поправки в проект закона, определяющего штрафные санкции за нарушение правил парковки в Казани. Поправки предложил внести член фракции КПРФ Артем Прокофьев, который перечислил все те тезисы, которые они неоднократно озвучивали ранее. Так, коммунисты предложили разрешить парковку в центре города в вечернее и ночное время, в период с 19:00 до 8:00, а также в выходные дни, когда городские транспортные артерии наименее загружены. Это, по мнению Прокофьева, положительно сказалось бы на работе ресторанов, кафе и других культурных заведений, которые казанцы в основном посещают вечером. Действие закона, по мнению представителей КПРФ, не должно распространяться на автовладельцев, которые проживают в домах близ платных муниципальных парковок (на расстоянии до 500 м). Прокофьев предложил сделать для жителей центра «абонементы» на круглосуточную парковку по примеру Москвы, где стоимость такого разрешения на год составляет 3 тыс. рублей.

Но главное — чрезмерной, по мнению авторов, является как стоимость одного часа на муниципальной парковке в 50 рублей в час, так и сам штраф, который предлагается ввести законом, — 2,5 тыс. рублей. Они предложили снизить цифру штрафа в 5 раз и предусмотреть возможность его роста.

«Это какие-то драконовские меры! Давайте вообще тогда смертную казнь!» — красноречиво резюмировал Прокофьев. В упрек представителям городского исполкома он отметил, что таблички с указанием стоимости парковки и штрафа появились на центральных улицах города еще в январе, хотя документально цифры еще не приняты. Это, по словам члена фракции КПРФ, вызывает негативное отношение граждан к депутатскому корпусу.

Все эти темы поднимались неоднократно, ответ городских властей по каждому пункту дал, в частности, в интервью «БИЗНЕС Online» председатель городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.

Напомним, в тестовом режиме паркоматы заработали буквально накануне. Таким образом, стартовала работа системы «Казанский паркинг», организованная исполкомом города. Теперь водители могут расплатиться за парковку на специально выделенных зонах с помощью банковской карты, через приложение на телефоне или СМС-сообщение. Большинство, впрочем, воспользовалось тем, что штраф за неоплату парковочного места пока не взимается, так как Госсовет не принял решение о его размере. Кстати, информация о штрафах, которая действительно содержится на информационных стендах, до поры до времени, как убедился корреспонедент «БИЗНЕС Online», заклеена скотчем.

Николай Рыбушкин
Николай Рыбушкин

«НЕ ХОЧЕШЬ ПЛАТИТЬ — НЕ НАРУШАЙ!»

Бой коммунистам дал член комитета по государственному строительству и местному самоуправлению, депутат от «Единой России» Николай Рыбушкин. По его словам, все их поправки попросту не относятся к предмету сегодняшнего обсуждения. Госсовет вправе определить только размер штрафных санкций, а все остальное в ведении местных властей.

Рыбушкин напомнил также, что в нашей стране без наказания нет исполнения — иначе говоря, никто без штрафа платить не будет, что, собственно, и показала практика вчерашнего дня. Голосу совести вчера к 11 часам дня внял даже не каждый 10-й автомобилист, вставший на платный паркинг. В пример Рыбушкин привел введение высоких штрафов для автолюбителей, которые не пристегиваются за рулем. А представители исполкома напомнили о многочисленных казанских свалках, проблема которых испарилась, когда бизнесу пригрозили суровым денежным наказанием. «Не хочешь платить — не нарушай!» — эмоционально констатировал депутат от «Единой России».

В итоге поправки КПРФ «слетали» так же быстро, как желтые листья холодной осенью: большинство членов комитета проголосовали за их отклонение. В результате комитет по законности и правопорядку рекомендовал Госсовету РТ во втором и третьем чтениях утвердить проект закона РТ №38-5 «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях и статью 1 закона РТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях». Если перевести с юридического языка на русский, это значит, что на следующем заседании Госсовета РТ 20 февраля депутаты наверняка определятся с суммой штрафа в 2,5 тысячи. И вряд ли он изменится в меньшую сторону.

ПРИ ВЫБРАННОЙ МОДЕЛИ СЕТИ ПАРКОВОК ЗАГРУЗКА ДОРОГ СНИЗИТСЯ ДО 48%

Между тем сегодня о необходимости экстренных мер по разгрузке движения в центре Казани напомнил разработчик комплексной системы организации дорожного движения — представитель департамента транспортных систем Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Станислав Володченко.

На брифинге в исполкоме он заявил, что по данным моделирования уже через два-три года загрузка казанских дорог достигнет 75%. В результате начнется настоящий транспортный коллапс в центре. Рецепт — ограничение спроса на въезд в центр, в том числе через систему платных муниципальных парковок. Универсиадская антипробочная пилюля в виде многомиллиардных вложений на развязки и дороги ненадолго снимает проблему: автомобилизация сведет ее эффект на нет, сообщает kzn.ru.

Уровень автомобилизации в столице РТ стремится к показателям Москвы и Петербурга. Только в декабре на каждую тысячу казанцев было куплено 29 машин. Через 5 лет на тысячу жителей Казани будет 350 автомобилей, через 15 лет — почти 400. Плюс к этому — ежедневный въездной трафик из соседних районов и регионов.

Ограничение спроса на парковку — мера непопулярная, но ее приходится применять во всем мире. «Это нормальная мировая практика, крупные европейские и азиатские города с этой проблемой столкнулись достаточно давно, — заявил Володченко. — Ввод запретительных мер будет регулировать спрос на перемещение. Мы автоматически будем снижать потребность людей в перемещениях и пересаживать их на общественный транспорт».

Места организации платных парковок выбирались с учетом геометрии проезжей части и интенсивности движения по конкретной улице. В результате моделирования эксперты пришли к выводу, что полный запрет стоянки в центре снизит загрузку улиц до 42%. Наоборот, полная свобода парковки увеличит загрузку до 77%. В результате была выбрана модель, при которой появятся парковки, но загрузка будет чуть больше существующей — около 48%. «До 50 процентов загрузка считается комфортной, в этих условиях УДС способна работать, город не стоит», — резюмировал Володченко.

Поясняя расчет тарифов, он сослался на результаты опроса автовладельцев.

«Респонденты опроса дали свое видение приемлемой суммы в размере около 30 - 40 рублей. Следует учитывать, что при опросе идет занижение тарифа — это человеческий фактор. Тариф в 50 рублей был установлен для того, чтобы пользователь мог гарантированно и сразу найти себе парковочное место. Такое достигается при наполненности парковок не более 80 процентов. Дальше идет рост времени на поиск места — создается блуждающий трафик», — сказал Володченко.