Департамент социологии Финансового университета при правительстве РФ подготовил исследование, посвященное потребительским настроениям населения в 37 крупных и средних городах России в январе 2015 года. Согласно исследованию, кризис в российской экономике сильнее всего ударил по Набережным Челнам, Москве и Иркутску.
«По сравнению с ноябрьскими показателями здесь в наибольшей степени сократилось число людей, намеренных делать покупки средней и высокой стоимости в ближайшие месяц-два, — говорится в исследовании департамента университета, предоставленном «БИЗНЕС Online». — В то же время в целом по стране потребительская активность по сравнению с ноябрем упала незначительно – всего на 3 процента. В большинстве крупных и средних городов ее снижение либо невелико, либо имеется некоторый рост этого показателя. Наибольший прирост числа тех, кто готов тратить деньги на предметы потребления, был отмечен в Махачкале, Грозном и Омске», — отмечают эксперты.
Потенциальный спрос на индивидуальные жилые дома в Челнах сократился на 27%, на квартиры – на 19%, на автомобили – на 20%, на кредиты – на 13%. Спрос на товары и услуги средней и высокой стоимости в автограде снизился на 6%, в Казани этот показатель не изменился по сравнению с ноябрем. В то же время в Казани спрос на квартиры уменьшился на 14%, на дома – на 6%, на машины – на 8%, а на кредиты спрос вырос на 7%.
«Если говорить о будущем российской экономики в целом, то его не стоит называть «сумрачным». Мы не ожидаем серьезного провала ВВП в первом квартале, к середине года у нас появятся основания для некоторого роста производства», — отмечают эксперты.
Исследование базировалось на данных, полученных в ходе социологических опросов населения, а также на сведениях из открытых источников по состоянию отдельных рынков.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.