ELG_3029.jpg
Ильдар Рахматуллин: «Количество клиентов растет, в последние годы оно выросло в разы, а количество наших сотрудников не увеличилось. Все это оказалось возможным благодаря оптимизации»

СРЕДНИЙ РАЗМЕР АВТОКРЕДИТА – 480 ТЫС. РУБЛЕЙ

Райффайзенбанк – универсальный банк, который гармонично развивает все направления своей деятельности, отметил Ильдар Рахматуллин в начале своей интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online». Однако наиболее впечатляющих результатов он достиг в области автокредитования. Так, по словам Рахматуллина, относительно небольшое казанское подразделение банка занимает 5% рынка автокредитования в РТ. При этом количество офисов и, соответственно, сотрудников казанского подразделения Райффайзенбанка просто несравнимо с количеством персонала и относительно небольшое. Особенно в сравнении с крупными федеральными банками, с которыми Райффайзенбанк конкурирует на этом рынке.

Секрет этого успеха заключается в присутствии сотрудников банка практически во всех автосалонах городов Татарстана и активной работе с автопроизводителями по участию банка в специальных программах.

По словам Рахматуллина, год был довольно сложный, летом было отмечено снижение спроса на автокредиты, но начиная с сентября количество выдаваемых автокредитов вновь стало расти. Средний размер автокредита, выданного в Райффайзенбанке, составляет примерно 480 тыс. рублей, причем банк выдает кредиты только на иномарки, то есть клиенты банка ориентируются на средний ценовой сегмент автомобилей.

Кредитные ставки по разным моделям различаются в зависимости от программы производителя. Для зарплатных клиентов Райффайзенбанка предусмотрено снижение ставки по автокредиту на 0,5%.

81094607.jpg
Райффайзенбанк в Казани на ул. Ершова, 35а

ИНКАССАЦИЯ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНА?

Неделю назад Райффайзенбанк вывел на рынок новый продукт – бизнес-карту для юридических лиц. Как рассказал директор сети операционных офисов по РТ, карта привязывается к расчетному счету с лимитом 300 тыс. рублей в день. «Предприятиям теперь необязательно идти в банк для того, чтобы вносить наличность на расчетный счет, либо для того, чтобы снять наличность с расчетного счета на выдачу заработной платы, на хозяйственные нужды, на командировочные расходы и так далее. Все это теперь можно делать с помощью этой карты в банкомате. Такой лимит полностью закрывает все потребности малого бизнеса. Это очень удобно и фактически может в ряде случаев заменить услугу инкассации, – рассказал Рахматуллин. – Например, в больших торговых центрах работает много малых магазинчиков, каждое из них в конце рабочего дня инкассируется. Зачем? Дошли до ближайшего банкомата и перевели наличку на расчетный счет!»

R-Cash_KV_640x512_1.jpg
Бизнес-карта для юридических лиц от Райффайзенбанка

Он пояснил, что в целях безопасности по этой карточке нельзя расплачиваться во время online-покупок или в магазинах. «Но для предприятий это и не надо. Это же не карточка физического лица», – отметил директор сети офисов.

«В ПРИОРИТЕТЕ РАБОТА С КЛИЕНТАМИ»

Два офиса Райффайзенбанка в Казани – много или мало? Достаточно ли этого для развития банковского бизнеса? – спрашивали читатели «БИЗНЕС Online». Рахматуллин считает, что пока этого достаточно. «Количество клиентов растет, в последние годы оно выросло в разы, а количество наших сотрудников не увеличилось. Все это оказалось возможным благодаря оптимизации коммуникационных каналов и способов взаимодействия с клиентами, переносу части операций в интернет (дистанционный канал обслуживания), предоставлению возможности самообслуживания для части клиентов», – пояснил он, добавив, что это магистральные направления развития банковской отрасли в условиях снижения маржинальности – все участники рынка стремятся максимально снизить свои издержки при сохранении качества обслуживания. По мнению Рахматуллина, это будет главным трендом 2015 года.

ELG_3123.jpg
Все участники рынка стремятся максимально снизить свои издержки при сохранении качества обслуживания. По мнению Ильдара Рахматуллина, это будет главным трендом 2015 года

Директора сети оперофисов в РТ рассказал, что Райффайзенбанк также активно занимается оптимизацией своих бизнес-процессов. Например, в Ярославле был создан центр операционной поддержки, который обслуживает все российские офисы банка. «Специализация позволяет выполнять работу меньшей численностью, с меньшим количеством ошибок и более эффективно, – считает Рахматуллин. – Наша задача – в первую очередь направить сотрудников для работы с клиентами, а все бэк-офисные операции по возможности централизовать».

raiffaisen-autocredit.jpg
«Все банкоматы Райффайзенбанка работают 97,8 процента времени – это очень хороший показатель по отрасли»

СКОЛЬКО БАНКОМАТОВ У РАЙФФАЙЗЕНБАНКА?

Также директор сети оперофисов в РТ ответил на вопрос о том, почему у Райффайзенбанка в Татарстане не так много своих банкоматов. По его словам, сейчас у банка 32 банкомата, из них 9 банкоматов принимают наличные, а скоро их число еще вырастет. «Я считаю, что у нас такого количества банкоматов пока достаточно – они стоят во всех больших торговых центрах. Причем все наши банкоматы работают 97,8 процента времени – это очень хороший показатель по отрасли», – отметил Рахматуллин.

Кроме того, по его словам, Райффайзенбанк в Татарстане ведет политику расширения списка банков-партнеров, которые имеют свою сеть банкоматов, это опять к вопросу об эффективности бизнеса. Сейчас клиенты банка могут без комиссии совершать операции в более чем в 200 банкоматах банков Уралсиб (ОАО), МДМ (ОАО), Татфондбанк (ОАО АКБ), Росбанк (ОАО АКБ).

Также Рахматуллин рассказал о том, будут ли и дальше повышаться ставки по вкладам и по кредитным продуктам, стали ли жестче требования к заемщикам, почему в России кредиты такие дорогие и скажутся ли западные санкции на деятельности российского Райффайзенбанка.

Подробнее об этом и многом другом читайте в полной стенограмме интервью, которая будет вскоре опубликована на сайте «БИЗНЕС Online».