Сегодня на заседании комитета Госсовета по бюджету, налогам и финансам фракция КПРФ неожиданно сняла без споров и обсуждений все свои поправки, внесенные в проект бюджета за последние две недели и предполагавшие его увеличение на целых 19 млрд. рублей. Они значительно увеличивали размер бюджета Татарстана на следующий год, настолько, что глава комитета Леонид Якунин корреспонденту «БИЗНЕС Online» назвал «их нереальными». В итоге даже оставшиеся поправки были отклонены. Коммунисты так и не ответили депутатам на главный вопрос: где найти деньги?
На заседании комитета по бюджету, налогам и финансам ГС РТ депутаты рассмотрели поправки к принятому в первом чтении бюджету на 2015 год |
ПОПРАВКА 22
Сегодня в Госсовете на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам депутаты рассмотрели поступившие поправки к принятому в первом чтении 30 октября бюджету на 2015 год.
Как сообщил председатель комитета Леонид Якунин, всего предстоит рассмотреть 135 поправок: большую часть от правительства РТ (103), от фракции КПРФ (30), от самого комитета. Вместе с депутатами обсудить поправки пришел и премьер-министр РТ Ильдар Халиков, который, напомним, принимал участие в парламентских слушаниях и сумел тогда погасить споры депутатов о том, стоит ли пересматривать бюджет с учетом роста курса доллара и падения цены на нефть (бюджет сформирован при курсе доллара в 37 рублей и цене на нефть в $100).
Халиков призвал парламентариев принять бюджет как можно скорее, чтобы «1 января у нас был и свет, и тепло, и зарплата, и лекарства, и продукты». Сегодня его комментариев уже не потребовалось.
Поскольку практически сразу на заседании произошло настоящее чудо: фракция КПРФ впервые за многие годы решила добровольно снять сразу 22 свои поправки, не став биться за них до конца. Ранее всегда коммунисты отстаивали необходимость социальных расходов. При этом с принятия бюджета в первом чтении прошло лишь две недели, после которых коммунисты направили свои поправки, а теперь их же и «отменили».
Леонид Якунин отметил, что складывающаяся в экономике ситуация заставляет бюджет Татарстана формировать запас прочности, иначе потом «придется резать по живому» |
«Проанализировав цифры бюджета 2012-го, 2013-го и исполнение бюджета этого года, учитывая заложенные параметры, стоимость доллара и нефти, учитывая итоги деятельности крупнейших наших налогоплательщиков в лице «Татнефти», нефтехимиков, шинников...» — уклончиво объяснил глава фракции Хафиз Миргалимов.
Таким образом, с одной стороны, коммунисты де-факто признали: ситуация в следующем году будет крайне сложной, и даже они поняли необходимость ужаться в социальных расходах. Впрочем, как сообщил Якунин, от коммунистов поступило 30 поправок, которые в общей сложности увеличивают бюджет Татарстана на... 19 млрд. рублей. «Это же нереально», — отметил он корреспонденту «БИЗНЕС Online» после заседания. И уже на комитете попросил Миргалимова более детально указывать источники дохода.
Тем не менее еще 7 поправок Миргалимов попросил оставить — их можно выполнить, уверен он. Например, коммунисты не стали отступать от своей традиции и вновь заявили, что прогноз по поступлению налога на прибыль занижен. И призвали увеличить его на 5 млрд. рублей. В бюджете заложены поступления в объеме 50 млрд. рублей.
«Сегодня не просто на увеличение — на снижение он [налог на прибыль] идет, — заявил Якунин. — И динамика текущего состояния дел об этом говорит. Проработка должна быть основательной, где увеличение?» Его слова подтвердил министр финансов РТ Радик Гайзатуллин, часть предприятий в области нефтехимии в вовсе пересматривают поступления налога на прибыль в сторону уменьшения. Детализировать, кто и насколько уходит в минус, он не стал.
Коммунисты де-факто признали: ситуация в следующем году будет крайне сложной, и даже они поняли необходимость ужаться в социальных расходах |
Предложила фракция КПРФ больше финансировать сельское хозяйство, увеличив субсидии на 1 кг реализованного товарного молока. «Мы посмотрели бюджет РФ — сколько выделяется для поддержки производителя молока на селе. Оказывается, на каждый килограмм прямые вливания составляют только 50 копеек. Мы считаем, мало в нынешней ситуации, когда санкции, нехватка продуктов. Мы закладываем 2 - 3 рубля на килограмм молока. Это был бы стимул для тех, кто производит», — сказал Миргалимов.
Минфин парировал: в проекте бюджета Татарстана на следующий год субсидии на 1 кг реализованного товарного молока запланированы в объеме 490 млн. рублей. «Из них 350 миллионов рублей — средства бюджета РТ, и 146 миллионов — субсидии из федерального бюджета. Финансирование из бюджета республики в 3,7 раза превышает требуемые соотношения с федеральным бюджетом», — сказала заместитель финансов РТ Алла Анфимова.
Всего на господдержку сельхозтоваропроизводителей предусмотрены субсидии в 6,8 млрд. рублей, в том числе на поддержку животноводства 1,3 млрд. рублей.
ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН?
Но поправку отклонили. Как и другую, в которой коммунисты предложили повысить выкупную цену квадратного метра аварийного жилья. Сейчас она составляет всего лишь 11 тыс. рублей, что не позволяет жильцам пользоваться программой в полной мере. Миргалимов предложил увеличить выкупную цену и попросил заложить в бюджете 600 млн. рублей для индексации — всего поправка увеличивала бюджет более чем на 1 млрд. рублей.
Однако Анфимова сообщила: часть жильцов домов, к которым апеллировала фракция КПРФ, в этом году будет расселена. Что касается индексации, то «выкупная цена, сроки и другие условия выкупа определяются соглашениям с собственником жилого помещения».
«В проекте бюджета на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств фонда ЖКХ предусмотрены ассигнования на 2015 год в 1,159 миллиарда рублей, чуть меньше — на 2016 год. И 350 миллионов рублей — на 2017 год (мероприятия по переселению из аварийного фонда должны быть завершены до 1 сентября 2017 года)», — сообщила она.
Была и несколько «экзотичная» на общем фоне поправка. КПРФ просила выделить 70 млн. рублей на строительство бани в Буинске. «Учитывая ситуацию, оставляем только одну баню. От двух других отказываемся до лучших времен», — сказал Миргалимов, имея в виду бани в Нижнекамске и Нурлате.
В целом сложилось впечатление, что депутаты-единороссы или одномандатники во многом разделяют желание коммунистов увеличить расходы на те или иные направления (например, Леонид Барышев голосовал за увеличение субсидии сельхозтоваропроизводителям). Однако главный вопрос остается без ответа: «Где деньги, Зин?»
Уже после комитета Якунин отметил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что складывающаяся в экономике ситуация заставляет бюджет Татарстана формировать запас прочности. Иначе, как отметил глава комитета, потом «придется резать по живому».
Напомним, что заседание комитета прошло на фоне резонансных заявлений первых лиц государства. В бурную дискуссию о необходимости пересмотра бюджета России был вынужден вмешаться премьер Дмитрий Медведев, который вчера в первой половине дня заявил, что лишь сильное и устойчивое падение цен на нефть может потребовать пересмотра основных положений бюджетной политики РФ. «Если говорить о ценовых параметрах, то действительно сильное падение цен на нефть может потребовать пересмотра основных положений бюджетной политики. Но это должно быть сильное и устойчивое падение, а вот эти флуктуации — 79, 81, 85 [долларов за баррель] — это, конечно, пока не о том. Но если падение продолжится и это будет серьезное падение, нам придется принимать определенные решения, так все страны поступали...» — сказал Медведев.
Однако позднее свой прогноз распространил инвестиционный банк JPMorgan, который значительно понизил прогноз цен на нефть. Он предположил, что нефтяные котировки вполне могут упасть до $70 за баррель и даже коснуться уровня в $65 в начале января следующего года, если на ноябрьском заседании ОПЕК не будет принято решение о сокращении квот на добычу. «Превышение предложения над спросом на рынке нефти в условиях более низкого, чем ожидалось, роста мировой экономики увеличивает необходимость сокращения квот странами, входящими в ОПЕК. Однако ключевой проблемой в настоящее время является то, что страны, входящие в ОПЕК, скорее всего, не смогут прийти к общему решению о сокращении объемов добычи на ноябрьской встрече», — говорится в обзоре инвестбанка, передает «Интерфакс».
ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Доходы бюджета Республики Татарстан сформированы исходя из макроэкономических показателей социально-экономического развития республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, отчетных данных управления федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан по налогооблагаемой базе и оценки поступлений доходов в бюджет Республики Татарстан в 2014 году.
Прогнозируется общий объем доходов бюджета-2015 в сумме 147 571 673,2 тыс. рублей. Общий объем расходов — 152 954 769,4 тыс. рублей. Дефицит — 5 383 096,2 тыс. рублей.
Главными доходными источниками проектируемого бюджета являются:
- налоги на прибыль, доходы физических лиц и имущество — 84% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов;
- налог на прибыль организаций — 38%. Сумма поступлений налога на прибыль в 2015 году прогнозируется в размере 50 150,0 млн. ублей, в 2016 году — 51 504,0 млн. рублей, в 2017 году — 52 585,0 млн. рублей;
- налог на доходы физических лиц прогнозируется в сумме 58 886,6 млн. рублей, в 2016 году — 63 479,4 млн. рублей, в 2017 году — 68 875,2 млн. рублей, из них в бюджет Республики Татарстан — 41 220,6 млн. рублей, 44 435,6 млн. рублей и 48 212,6 млн. рублей соответственно;
- акцизы на 2015 год в бюджет Республики Татарстан составят 13 107,5 млн. рублей;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в 2015 году прогнозируется в сумме 3 512,2 млн. рублей, на 2016 год поступление налога прогнозируется в размере 3 650,5 млн. рублей, на 2017 год — в размере 3 788,5 млн. рублей;
- налог на имущество организаций в 2015 году прогнозируется в размере 18 650,0 млн. рублей. На 2016 - 2017 годы сумма налога прогнозируется в размере 18 950,0 млн. рублей и 19 250,0 млн. рублей соответственно;
- транспортный налог в 2015 году оценивается в размере 3 550,0 млн. рублей, на 2016 год — 3 709,8 млн. рублей, на 2017 год — 3 869,3 млн. рублей;
- государственная пошлина в бюджет Республики Татарстан на 2015 - 2017 годы прогнозируется в сумме 269,5 млн. рублей ежегодно;
- налоги и сборы за пользование природными ресурсами в бюджет Республики Татарстан на 2015 - 2017 годы прогнозируются в сумме 65,7 млн. рублей ежегодно, в том числе налог на добычу полезных ископаемых — по 64,7 млн. рублей, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов — по 1,0 млн. рублей.
РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Расходы бюджета Республики Татарстан сформированы исходя из действующих расходных обязательств, индексов-дефляторов, основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов.
По разделу «Общегосударственные вопросы» прогнозный объем расходов на 2015 год составит 25 461,8 млн. рублей, на 2016 год — 29 698,5 млн. рублей, на 2017 год — 35 762,4 млн. рублей;
Основной объем по данному разделу составляют расходы на бюджетные инвестиции и капитальный ремонт социальной и инженерной инфраструктуры государственной (муниципальной) собственности Республики Татарстан в сумме 9 625,1 млн. рублей ежегодно.
По разделу «Национальная экономика» прогнозный объем расходов на 2015 год составил 29 013,8 млн. рублей, на 2016 год — 30 777,6 млн. рублей, на 2017 год — 31 213,2 млн. рублей.
По подразделу «Общеэкономические вопросы» объем расходов на 2015 год составил 711,6 млн. рублей, на 2016 год — 691,5 млн. рублей, на 2017 год — 701,4 млн. рублей.
По подразделу «Транспорт» расходы запланированы на 2015 год в объеме 2 759,0 млн. рублей, на 2016 год — 2 743,0 млн. рублей, на 2017 год — 2 586,4 млн. рублей.
По подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» объем расходов на 2015 год учтен в сумме 12 744,7 млн. рублей, на 2016 год — 14 458,3 млн. рублей, на 2017 год — 15 035,7 млн. рублей в рамках подпрограммы «Совершенствование, развитие и сохранение сети автомобильных дорог на 2014 - 2020 годы» государственной программы «Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы».
Расходы по подразделу «Связь и информатика» составляют в 2015 году 1 124,2 млн. рублей, в 2016 году — 1 125,6 млн. рублей, в 2017 году — 1 127,0 млн. рублей.
В проекте бюджета Республики Татарстан по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» на 2015 год объем расходов планируется в сумме 3 415,6 млн. рублей, на 2016 год — 3 493,2 млн. рублей, на 2017 год — 2 970,6 млн. рублей;
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозный объем расходов на 2015 год составил 4 300,2 млн. рублей, на 2016 год — 3 478,9 млн. рублей, на 2017 год — 2 735,9 млн. рублей.
Прогноз социально-экономического развития Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Отраженные в прогнозе социально-экономического развития Татарстана на 2015 год макроэкономические показатели характеризуются снижением темпов роста:
- валового регионального продукта, так, в 2014 году ВРП прогнозировался 104,2% (факт (оценка) — 101,3%), прогноз СЭР к проекту закона Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы» был более оптимистичен: в 2015 году — 104,7%, в 2016 году — 104,9% относительно прогноза СЭР на 2015, 2016, 2017 годы — 102,0% 103,2%, 103,5% соответственно;
- индекса промышленного производства — с 106,9% в 2012 году до 100,8% в 2014 (оценка) (с незначительным ростом в 2015 году до 102,1%);
- заработной платы — с 116% в 2012 году до 110% в 2014 году (оценка). Рост средней заработной платы к предыдущему периоду составит: 109,4% — в 2015 году, 109,6 — в 2016 году, 109,5% — в 2017 году. Следовательно, темпы роста средней заработной платы замедляются как относительно фактических показателей, так и относительно прогнозов, так, прогнозы в 2013 году на плановый период выглядели следующим образом: 111,7% в 2014 году, 112% в 2015 году, 112% — в 2016 году.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.