Как стало известно «БИЗНЕС Online», завтра на гигантском медиафасаде стадиона «Казань Арена» будет показан фильм «Легенда №17» об игроке сборной СССР Валерии Харламове. Таким образом начинает свою работу уникальный для столицы Татарстана автокинозал более чем на тысячу мест. Трансляция фильмов будет идти здесь каждую неделю, смотреть их можно будет бесплатно, об этом рассказал гендиректор стадиона Радик Миннахметов. Как выяснилось, проект имеет довольно длинную историю, и реализовать его предлагала еще в прошлом году группа «Нэфис», но препятствием тогда стала проблема трансляции звука, которая сейчас решена оригинальным способом — с помощью передачи сигнала на радиоприемники в машинах зрителей. Представители рекламной отрасли, опрошенные «БИЗНЕС Online», отмечая оригинальность задумки, отнеслись к ней с осторожностью.
ХОККЕЙНОЕ КИНО НА ФУТБОЛЬНОМ СТАДИОНЕ
С пятницы, 10 октября, на медиафасаде нового стадиона «Казань Арена» впервые начинается трансляция телевизионных фильмов. Первым завтра покажут фильм «Легенда №17», снятый в прошлом году режиссером Николаем Лебедевым и студией «ТриТэ». Информацию об этом газете «БИЗНЕС Online» подтвердил генеральный директор стадиона Радик Миннахметов. Он рассказал, что будут устроены две бесплатные зоны для просмотра. «Первая зона — это площадь «Казань Арены» прямо у медиафасада. Она рассчитана на 90 мест, и туда смогут заехать те, кто приедет раньше всех, расставлять машины будем с помощью парковщиков. Вторая зона — это большая парковка арены на тысячу мест, где уже будет принцип самостоятельного распределения. Организуем продажу чая, напитков, поп-корна, будут биотуалеты», — рассказал Миннахметов.
Показы планируют проводить еженедельно. На фасаде будет идти лишь картинка фильма, а звук будут передавать по радиочастоте, и зрители в авто будут настраивать свои магнитолы на волну с киносинхроном. Фильм будет транслироваться не на весь огромный экран — технически просто невозможно вписать формат кинокартин в медиафасад. Использоваться будет центральная часть. Боковые части планируется отдать спонсорам для размещения рекламы, с помощью которой предполагается окупить права на показ фильмов.
По словам руководителя стадиона, трансляцией фильмов планируется популяризировать данное место среди горожан, привлечь к стадиону больше посетителей, поскольку пока с этим есть проблемы. «Мы считаем, что это социальный проект, организация культурного досуга горожан, ведь фильм можно смотреть бесплатно», — рассказал Миннахметов.
Выглядит несколько неожиданным, что футбольный стадион презентует свою новую фишку хоккейным фильмом. Миннахметов объяснил, что эта картина была выбрана не случайно. «Это патриотический фильм, который помимо чувств гордости за страну прививает еще и культурное боление, мы по себе знаем, что этого не всем хватает. Второй фильм, может быть, будет про футбол, пока еще не определились», — сказал он.
Как известно, фильм о великом советском хоккеисте Валерии Харламова после своего выхода вызвал неоднозначную реакцию у критиков и спортивной общественности, но в целом положительно был принят публикой. Кстати, автомобильный кинотеатр как явление был придуман в США, где подобные патриотические фильмы снимают десятками, он открылся в 1933 году. Причем сначала звук шел из колонок у экрана, затем установили специальные колонки, а в дальнейшем заменили на транслятор звука по FM или AM-волнам прямо на магнитолу машины. Большую популярность автокинозал приобрел в 60-е годы.
На показе кинофильмов руководство стадиона не остановится. В ближайшее время внутри «Казань Арены» должен появиться детский городок и тренажерный зал смешанных единоборств. К лету 2015 года планируют ввести в строй первую очередь пляжного комплекса набережной у стадиона. При этом остаются открытыми вопросы использования офисных площадей и организации музея «Рубина» отчасти из-за неполной определенности в масштабах реконструкции арены под чемпионат мира по водным видам спорта, который пройдет в Казани будущим летом. Напомним, что внутри чаши «Казань Арены» будут смонтированы два бассейна и временные трибуны, общая вместительность объекта в дни водного мундиаля будет 12 тыс. зрителей.
Интересно, что идея, по данным «БИЗНЕС Online», возникла еще минувшей зимой. Как рассказала нам Айгуль Мирзаянова — PR-директор ГК «Нэфис», она обсуждалась в связи с реализацией проекта «Народный каток» этой компанией.
«Когда близился к завершению сезонный проект «Народный каток NEFIS», мы начали думать над тем, что далее делать на этой площадке, — рассказала «БИЗНЕС Online» Мирзаянова. — Кстати, до реализации проекта катка площади «Казань Арены» практически не использовалась, а после нас там прошло несколько масштабных мероприятий. Это и ифтар, и недавняя акция «Мой выбор. Моя республика», так далее. И, наконец, «Казань Арена» заработала по назначению — там проходят футбольные матчи! Можно только порадоваться, ведь это уникальное сооружение, которое находится в столице Татарстана, и, думаю, казанцы могут гордиться тем, что в нашем городе есть такой стадион с медиафасадом. Так, весной и возникла идея летнего использования медиафасада — повторить успех 60-х, когда в США начались показы фильмов под открытым небом. С тех пор, наверное, каждый крупный город мира реализовал что-то подобное. Чтобы прямо на машине можно было подъехать, посмотреть шедевры классического кинематографа или новинки кинопроката. Но мало у кого был такой великолепный гигантский экран! Однако не удалось быстро решить проблему синхронизации звука — принимать звук зрители должны были через радиоприемники в машинах, чтобы не было внешнего источника шума. Хотя обсуждались также варианты и открытого показа, но на такую площадь звук должен был быть достаточно сильным, и это мешало бы жителям окружающих микрорайонов».
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИНТЕРЕСНОЕ, НО ЕСТЬ НЮАНСЫ
Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», считают, что при творческом подходе стадион может радовать круглый год.
Игорь Козлов — генеральный директор «Бренд-ателье»:
— Неудобно перед организаторами говорить такие вещи, они, наверное, вынуждены задумываться об окупаемости этого проекта, но лично я не разместил бы там ни одного билборда. Для чего люди идут в кино? Во-первых, просто посмотреть фильм, во-вторых, пообщаться с конкретным человеком. В любом случае эти цели не предполагают дополнительного отвлечения внимания. Поэтому если там и размещать рекламу, то она должна быть ориентирована исключительно на создание образа, имиджа, а не на трансляцию конкретных предложений по продажам. Скорее, я бы разместил рекламу на билетах какого-нибудь кинотеатра.
Как правило, в такой автокинотеатр приезжает молодежь, вечером, они едут не за фильмом, но и не за рекламой. Думаю, предложение размещать там рекламу может заинтересовать только тех, у кого деньги буквально вываливаются из кармана. Возможно, там могут быть банки, спортивные команды. Либо социально значимые программы наподобие фестивалей, олимпиад-универсиад. В общем, такие глобальные вещи, которые не имеют цели получить немедленную отдачу.
В большей степени я бы нацелился на рекламу в центре медиаэкрана. Это могут быть какие-нибудь киноролики. Они гораздо лучше работают на большом экране — тут уж точно в лоб попадешь. У кинороликов есть определенная мимикрия под фильм. В начале киносеанса внимание у зрителей не рассеяно, они смотрят на экран. То есть могут в пределах 10 минут посмотреть эту «братскую могилу» из нарезок всяких кинороликов. Вы понимаете, почему я называю это братской могилой? Потому что обычно люди не акцентируют внимание на конкретном ролике, если он не является высокохудожественным. А за последние несколько лет я таких не видел. В основном они снимаются на Западе. Если же это будет какая-то статичная реклама, то ее эффективность будет невысока. Сейчас есть более мощные инструменты влияния на потребителя.
Феликс Шарков — заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики Института государственной службы и управления персоналом РАНХиГС:
— Не каждая организация и не каждый регион России может себе это позволить, потому что это выливается в серьезные средства. Поэтому этот формат у нас пока еще не приживался в стране. Самое главное — почему сегодня рекламные формы должны все время дополняться новыми? Потому что наш отечественный потребитель рекламы, то есть объект воздействия, негативно относится к ней, считает, что реклама одурачивает, надоедает до тошноты. Поэтому, естественно, рекламодатели ищут новые формы, причем не только частного воздействия на конкретный узкий сегмент, а вообще стараются охватывать все медиапространство вокруг себя.
Поэтому в локальных местах, куда доставляется контент, в тех местах, которые наиболее часто посещают люди и куда приходят не для получения этой рекламы, а по некоторым другим поводам, конечно же, появляются электронные баннеры, площадки, где размещается целевой содержательный контент. Конечно, этот креатив не привлечет сразу же, по моему мнению, большое количество людей, которые получат, воспримут и примут к действию контент. Рекламное воздействие должно быть не просто такое, что кто-то что-то увидел, мало ли кто и что видит, нужно, чтобы получатель увидел, заинтересовался, принял, а потом принял как руководство к действию. В этом смысле рекламный контент будет выполнять функцию первого порядка, то есть не обязательно ставить цель, чтобы рекламополучатель сразу принял и начал исполнять. Целевая аудитория превращается в свою, если ее «окучивать» многослойно. Первое — массивный, содержательный, глубинный контент, второе — следующие классические уровни рекламных сообщений дополняют.
В этом смысле это хорошее начинание, если люди смогли бы этим воспользоваться, если у них есть на это средства, я не имею в виду финансовые, это все вместе. Зачастую мы привыкли, что за рекламный ролик платят миллионы долларов — за сравнительно короткую заставочку в прайм-тайм, но речь идет не только о финансовых средствах, потому что, чтобы такой контент поддерживать, надо обладать этим материалом, его надо закупать или договор иметь. В этом смысле средства нужны не только на создание носителя, а самое главное — создание и поддержание содержания. Я думаю, что нельзя рассчитывать, что это сразу будет иметь конечный эффект, но темпоральный эффект, конечно, будет. Но только надо правильно, интегрированно, последовательно во временном континууме включать интеграции. Так одна форма переходит плавно в другую в восприятии человека. Но тут нужны глубинные интервью, экспертные оценки, как новый материл усваивается рекламополучателем.
Ольга Глухова — директор рекламного агентства «Виват»:
— За время работы медиафасада «Казань Арены» было несколько запросов от компаний, которые хотели бы разместить рекламу именно там. Но это уходило в никуда, потому что были довольно высокие цены: за неделю просили, если не ошибаюсь, около 500 тысяч.
«Легенда №17» — отличный фильм, великолепный выбор. Но его уже показывали по телевидению несколько раз. Наберет ли он необходимую аудиторию? Кроме этого, показ фильма должен быть анонсирован, чтобы как можно больше людей об этом узнали, захотели приехать и посмотреть. В таких случаях мы предпочитаем перестраховываться — пусть фильмы покажут не один раз, не два и не три, пусть это станет одной из достопримечательностей города, и уже тогда мы будем разговаривать с рекламодателями. Разместить рекламу во время показа фильма — довольно оригинальное предложение, если приедет пол-Казани, то это интересно. А тратить деньги ради 50 человек не слишком разумно — стоимость контакта будет невысокой.
Фанис Харисов — директор ООО «Реклама-Центр»:
— Мне кажется, это достаточно интересное предложение. Однозначно, будет какой-то эффект, соберется много зрителей. Конечно, реклама должна будет ориентироваться на молодежь — люди старшего поколения вряд ли поедут смотреть фильм в машине. Думаю, цена размещения рекламы на медиафасаде будет соразмерна стоимости щитов 3 на 6. В Казани это около 45 тысяч рублей. Я уверен, в Казани найдутся рекламодатели. В первую очередь это могут быть какие-то автосалоны. Такая реклама станет востребованной.
Андрей Шевченко — организатор проекта «Автокино» в Подмосковье:
— Мнения по прибыли делятся: кто-то открывается, кто-то закрывается. Когда-то я решил отвести жену в кинотеатр на Осташковском шоссе, а он оказался закрыт, а раз жене пообещал, то пришлось сделать свой. Почему у меня и называется киноклуб, это частная территория. Автокинотеатр — это громко сказано, скорее, это киноклуб. По поводу прибыли, не озолотишься, есть свои проблемы: налогообложение, защита прав интеллектуальной собственности. Знаю, что в Раменском ребята хотели открыть, просчитали все, но пока молчат. В Питере завтра открывается автокинотеатр.
Мне звонили из разных городов. Насколько я знаю, в Сочи, в Самаре успешно работает кинотеатр, там публика, видимо, немного другая. Что радует, люди целенаправленно ищут автокино, причем молодые пары. Аудитория от 25 до 35 лет — достаточно узкий спектр. Есть любители, есть романтики, это не может не радовать. Опять же важно месторасположение, многие звонят из центра Москвы. Думаю, если будет кинотеатр в центре Москвы, то будет успех. Я был несколько раз в автокинотеатре на Осташковском шоссе — площадка была набита битком. А так вообще многие отзываются хорошо об идее, говорят, что это надо. Приезжают молодые пары с детьми. Говорят, что и ребенок поспал, пока фильм шел. В итоге отдохнули, посмотрели кино, и ребенок выспался — убили двух зайцев сразу.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 89
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.