Lamborghini Aventador

ЕДИНСТВЕННЫЙ В КАЗАНИ: В МИРЕ ТАКИХ МАШИН — 2,5 ТЫСЯЧИ

В Казани появился уникальный суперкар Lamborghini Aventador, поражающий ценителей эксклюзивных автомобилей своей агрессивной красотой, мощью, скоростью и... ценой. Только базовая версия автомобиля переваливает за 17 млн. рублей, дороже — только штучные эксклюзивы Ferrari LaFerrari или Porsche 918. Все остальные автомобили Ferrari, Aston Martin, Bentley, Porsche и прочие стоят на несколько миллионов меньше. На ярко-оранжевый спорткар сразу обратили внимание местные жители, а его фотографии стали появляться в социальных сетях и обсуждениях в интернете.

Как стало известно «БИЗНЕС Online», автомобиль принадлежит закрытому акционерному обществу «Техстрой», генеральным директором которого является Алексей Алексеев. В компании, на которую зарегистрирован редкий Lamborghini, подтвердили, что за рулем ездит сам Алексеев. «Автомобиль был приобретен для владельца. Компания частная, никаких просроченных долгов по зарплате не имеет. Владелец купил планомерно себе машину», — сообщили «БИЗНЕС Online» в отделе маркетинга ЗАО «Техстрой». Согласно данным открытых источников, гендиректором и основным владельцем компании является Алексеев.

Компания «Техстрой» известна тем, что три года назад ей был запущен крупный производственный комплекс по производству полиэтиленовых труб. Компания была дистрибьютором «Казаньоргсинтеза» и со временем решила создать собственное трубное производство, заявленное как крупнейший подобный завод в Татарстане. А два года назад «Техстроем» был анонсирован подобный проект в Новосибирской области.

111.jpg
Автомобиль принадлежит ЗАО «Техстрой», генеральным директором которого является Алексей Алексеев (фото: tehstroi.ru)

В казанской Госавтоинспекции корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказали, что единственный в Казани Lamborghini Aventador был поставлен на учет 18 июля 2014 года и за очень короткий промежуток времени успел собрать немалое количество штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД, в основном по скоростному режиму. Так, по словам заместителя командира полка ДПС по Казани Михаила Савина, на сегодняшний день за Lamborghini числятся пять нарушений, по которым вынесены постановления об оплате штрафов. При этом скорости, на которых автомобиль попадался под камеры, вызывают у ГИБДД большое беспокойство. Например, пару раз суперкар был зафиксирован камерами на Ленинской дамбе: в сторону центра Aventador пронесся на скорости 180 км/ч, обратно — на скорости 131 км/ч.

ПРОВЕДЕНА БЕСЕДА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Как стало известно «БИЗНЕС Online», на момент публикации все пять штрафов, собранных суперкаром по городу, уже были оплачены.

«Установлено, кто собственник и кто, предположительно, управляет данным автомобилем, — говорит Савин. — Проведена беседа профилактического характера. Рекомендовано соблюдать правила дорожного движения, скоростной режим во избежание каких-либо последствий».

«Стоимость автомобиля и мощность двигателя не должны позволять водителю попирать нормы ПДД, — объясняет Савин. — Возросло число обращений водителей, граждан о том, что этот автомобиль нарушает движение и вносит хаос в обычную городскую скорость. Личный состав ГИБДД ориентирован на бескомпромиссные взаимоотношения с данным транспортным средством и водителем».

КАК В КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ

Для управления Lamborghini Aventador на больших скоростях водитель как минимум должен пройти школу контраварийного вождения, считает руководитель российской серии кольцевых гонок Олег Петриков.

«С обычной ездой по городу на этом автомобиле справится и обычный водитель. Но если машина используется в экстремальных режимах, например, на гоночном кольце, желательно пройти школу контраварийной подготовки, обучение вождению именно на таком автомобиле, — говорит Петриков. — Пока мы едем, не превышая скоростной режим — 60 - 90 километров в час, машина прогнозируется, управляется великолепно. Как только мы начинаем искать ее грани, здесь уже должен быть профессионализм пилота, так как машина большая, тяжелая и мощная».

Впрочем, для езды в городских условиях автомобиль также приспособлен неплохо. По словам гонщика, по городу в гражданском режиме на Aventador можно передвигаться с комфортом — автомобиль обладает функцией подъема подвески, и лежачие полицейские не станут для него непреодолимым препятствием.

«Когда садишься в этот автомобиль, ощущаешь себя как в космическом корабле, — делится эмоциями Петриков. — Сильные эмоции вызывает ощущение, что Aventador не как обычные заряженные автомобили, которые есть у нас в линейке продаж. Этот автомобиль выделяется и внутренним, и внешним видом, выглядит красиво. Великолепная динамика, хороший двигатель, полный привод. Машина так же отлично разгоняется, как и тормозит. Тестировал ее на гоночной трассе, разгонялся более 240 километров в час, но она легко пойдет больше. Машина чувствует себя очень хорошо, в повороты входит идеально. Она создана для скоростных трасс, где длинные плавные повороты, как, например, на трассе в Казани.

По словам гонщика, в Москве на таких автомобилях ездят состоятельные люди, которые на дороге ведут себя адекватно. «Если они превышают скоростной режим, то в разумных пределах, в основном это делается не прилюдно, а где-то в безопасной обстановке, — говорит Петриков. — У нас нет таких прямых безопасных дорог, как в Германии. Только эта страна славится участками дороги, где можно ехать без ограничения скорости. В России это больше автомобиль выходного дня: выехать куда-то за город, покрасоваться и вернуться».

ПОСЛЕДНИЙ ЧИСТОКРОВНЫЙ

Lamborghini Aventador — один из самых дорогих суперкаров, которые официально продаются на российском авторынке. Даже базовая версия предлагается по цене от 17,5 млн. рублей, дороже только штучные эксклюзивы вроде Ferrari LaFerrari или Porsche 918. Все остальные Ferrari, Aston Martin, Bentley, Porsche и прочие стоят на несколько миллионов меньше.

Главная техническая особенность Aventador — это применение углепластикового монокока в качестве основы для кузова. Это первый серийный Lamborghini, выпускаемый по такой сложной и дорогой технологии. Считается, что углепластиковые кузова — это ближайшее будущее автоиндустрии в сегменте машин премиум-класса.

Производственные мощности не позволяют выпускать более 1 тыс. автомобилей в год, а всего планируется выпустить ровно 4 тыс. суперкаров. К слову, по данным открытых источников, в 2011 - 2013 годах компания Lamborghini произвела 2536 Aventador.

12-цилиндровый двигатель Lamborghini расположен в центральной части кузова, сразу за сиденьями. При рабочем объеме в 6,5 л он развивает 700 л.с. при 8250 об/мин и крутящий момент 690 Нм при 5500 об/мин. Коробка передач — роботизированная механика Graziano с системой ISR, которая позволяет переключать передачи за едва уловимые 50 миллисекунд. Несмотря на массу в 1,7 т, Aventador разгоняется до 100 км/ч за 2,9 секунды и способен развить 350 км/ч. Удержать машину на дороге помогают полный привод и карбонокерамические тормоза с диаметром дисков 40 сантиметров.

Помимо безумной мощи и скорости сложности в управление добавляют специфические габариты суперкара — его ширина превышает 2 м, тогда как высота составляет всего 1,136 метра. Многие специалисты считают Aventador последним чистокровным Lamborghini, ведь другие модели этой марки, как и грядущий сменщик Aventador, имеют слишком много общего с продукцией Audi.

ЧЕМ МОЩНЕЕ МАШИНА, ТЕМ БОЛЬШЕ К НЕЙ НАДО ГОТОВИТЬСЯ

Какую подготовку надо пройти водителю спорткара и как вы оцените инициативу ГИБДД встретиться и поговорить с водителем? Об этом «БИЗНЕС Online» поинтересовался у экспертов.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России:

— Понятно, что превышение скорости для спорткара — ситуация не из невозможных. И можно только приветствовать желание ГИБДД пригласить владельца на профилактическую беседу. В принципе, такая встреча может дать эффект. Потому что у нас еще до сих пор в памяти история с желтым Porsche, а это машина из той же серии — тоже спорткар. Так что, если еще не дай Бог повторится что-то подобное... Это до сих пор помнят все, и повторения нам просто не нужно. Лучше все-таки встретиться, побеседовать, объяснить, перестраховаться лишний раз.

Что же до действий ГИБДД, очень часто можно встретить комментарии, что ГИБДД занимается только сбором штрафов, а надо заниматься профилактикой. Вот такая встреча — как раз профилактика, и это нормально.

Евгений Горожанин — директор школы высшего водительского мастерства:

— Чем мощнее машина, тем больше к ней надо готовиться. Есть ли смысл по городу ездить на спорткаре, я не уверен — по-настоящему испытать скоростные ощущения в городе невозможно. Динамика разгона у машины такая, что, неудачно стартовав на светофоре, можно «собрать» всех у следующего. Поэтому водителю, безусловно, нужно очень хорошо знать свой автомобиль, представлять его возможности — неважно, какой у тебя автомобиль, спорткар или стандартная среднестатистическая иномарка. А водителю Lamborghini уж тем более — разгоняется машина очень быстро, а на дороге порой доли секунды решают все.

Производители спорткаров организуют даже специальные курсы для своих клиентов — такая практика, насколько мне известно, есть у Ferrari, у BMW. Человек должен знать свою машину, знать, что она может, как избежать опасных ситуаций, а для этого необходимо еще и тренироваться.