ГОДОВАЯ АРЕНДА ОБОРУДОВАННЫХ ПО ПОСЛЕДНЕМУ СЛОВУ МОДЫ И ТЕХНИКИ СКАЙБОКСОВ НА ФУТБОЛЬНОМ СТАДИОНЕ ОБОЙДЕТСЯ В СУММУ ОТ 930 ТЫСЯЧ ДО 3,6 МЛН. РУБЛЕЙ
Как стало известно «БИЗНЕС Online», дирекция «Казань Арены» начала активную продажу брони 72 VIP-лож, расположенных на двух главных трибунах стадиона. Часть из них забронирована «Рубином» и его спонсорами, а другая часть, поступившая в «свободную продажу», начала обретать своих временных хозяев — уже забронировано 7 лож, которые можно использовать для деловых встреч и времяпрепровождения не только во время футбольных матчей, но и в любой другой день. Источники нашей газеты называют первых арендаторов скайбоксов, среди которых оказались известные люди и компании.
Одним из первых обладателей брони VIP-ложи стал экс-президент «Рубина» и совладелец группы «Нэфис» Дмитрий Самаренкин (в центре), который не скрывает свою страсть к футболу |
ХОЗЯЕВА VIP-ЛОЖ НА «КАЗАНЬ АРЕНЕ»
Как стало известно «БИЗНЕС Online», своих первых арендаторов нашли VIP-ложи или так называемые скайбоксы «Казань Арены» — оборудованные по последнему слову техники изолированные помещения стадиона. В настоящее время идет их предварительная бронь, одним из первых ее обладателем стал экс-президент «Рубина» и совладелец группы «Нэфис» Дмитрий Самаренкин, который не скрывает свою страсть к футболу и интерес к делам казанского футбольного клуба. Уже присмотрели ложу представители авиакомпании «Туркиш Эйрлайнс» — в «Рубине» играет турок Гекдениз Карадениз, да и сама компания активно продвигает себя с помощью футбола. Также в числе тех, кто решил заранее занять скайбокс на стадионе, значатся татарский певец и продюсер Салават Фатхетдинов, казанские «Девелопмент групп» и «Татнефтепродукт-холдинг».
Самаренкин подтвердил в разговоре с корреспонденом нашего издания, что забронировал одну из лож нового стадиона. «Пока я еще не выкупил VIP-ложу на новом стадионе. Пока даже неизвестно, когда пройдут первые матчи на «Казань Арене». В прошлом году речь шла о лете 2014 года. Разумеется, у бизнес-сообщества нашей республики есть желание купить там ложи на год, чтобы проводить там вместе со спортивным мероприятием и свой досуг, ведь на новой арене порядка 70 лож. Я лишь забронировал за собой одну ложу, но не приобрел, стою в очереди. Как только определится время проведения футбольных матчей на «Казань Арене», сразу же появится ясность и с ложами. Ждем и надеемся, что, наконец, придем на новый стадион и посмотрим футбол!»
На стадионе 72 скайбокса вместимостью от 10 до 75 человек |
По словам директора коммерческого департамента «Казань Арены» Марселя Гараева, на стадионе 72 скайбокса вместимостью от 10 до 75 человек, расположенные на 4 и 5 этажах западной и восточной трибун. «Для гостей стадиона представлены скайбоксы 7 видов. Ложи различаются по площади и вместимости, интерьеру и оборудованию, расположению относительно центральной линии поля и количеству парковочных мест на ложу. Каждый скайбокс располагает персональными местами на трибунах с креслами повышенной комфортности. Ложи оборудованы Wi-Fi, ЖК-телевизорами, кондиционерами, мини-кухней и отдельными санузлами. Непосредственно в скайбоксе может быть организован фуршет, банкет или кофе-брейк в зависимости от формата мероприятия, — рассказал Гараев. — Меню формируется исходя из пожеланий гостей. Дополнительными опциями являются возможности размещения рекламы в чаше стадиона, брендирование интерьера ложи, сервис служб кейтеринга».
Камерный обеденный зал, в котором есть жарочная поверхность, позволяет гостям пригласить профессионального повара |
По его словам, минимальная стоимость ложи на сезон — 930 тыс. рублей, максимальная — 3,6 млн. рублей. Речь идет лишь о цене аренды ложи, и сюда не включены стоимость обслуживания, питания и дополнительных услуг. Привилегиями для владельцев является возможность посещения всех спортивных и культурно-массовых мероприятий, проходящих на стадионе в течение года, а также использование собственного скайбокса 365 дней в году как в матчевые, так и во внематчевые дни.
Заметим, что диапазон цен на подобные пакеты гостеприимства на ведущих стадионах мира варьируется от 1,1 млн. рублей до 17,5 млн. рублей за сезон. Причем сравнение идет не только с командами-грандами, где обычные абонементы на стадион порой передают по наследству.
==table323==
Курсы валют ЦБ на 25.06.2014:
USD — 33,98
EUR — 46,22
Президентская ложа уже прошла проверку первыми лицами страны во время открытия и закрытия Универсиады |
НИ В КАКОЕ СРАВНЕНИЕ
Помимо частной брони VIP-лож на стадионе действует еще клубный резерв. Очевидно, что свою ложу, возможно и не одну, получит в качестве спонсора группа ТАИФ. Есть резерв для «Связьинвестнефтехима», «Татнефти» и «АК БАРС» Банка, которые также входят в число спонсоров «Рубина». Отдельно на стадионе есть президентская ложа, которая уже прошла проверку первыми лицами страны во время открытия и закрытия Универсиады в 2013 году и даже выиграла специализированную премию Best Office Awards 2014. Понятно, что аренда этой ложи невозможна.
Для отделки архитекторы выбрали дерево и камень, создающие атмосферу домашнего уюта |
Интересно, что на Центральном стадионе, где сейчас играет «Рубин», частных VIP-лож попросту нет. Есть только центральная ложа для первых лиц республики, боковые ложи для руководителей клуба, игроков, оставшихся вне заявки, и жен футболистов. Одну ложу, как правило, занимали официальные лица РФПЛ и руководители команды гостей. Если был еврокубковый матч, то часть лож отходила под управление УЕФА. Также всегда были места для телевизионных комментаторов, технических служб стадиона и дикторов арены. С точки зрения современного комфорта условия были не самыми лучшими, хотя и довольно качественными, особенно после значительной реконструкции этой зоны Центрального стадиона, которую пришлось затеять, дабы пройти лицензирование для участия «Рубина» в лиге чемпионов. Бизнес-составляющая для клуба и футбольной арены в части продажи лож была символическая. Лишь в прошлом году началась продажа мест повышенной комфортности с возможностью посетить небольшое кафе, до которого еще необходимо было дойти по узким коридорам стадиона.
В центральном секторе западной трибуны для увеличения продаж даже решили убрать места для прессы, однако аншлага здесь не было, да цены на билеты доходили до 3 тысяч рублей. На «Казань Арене» также планируется некое подобие такой ложи, только комфортность обещает быть значительно выше. Места повышенной комфортности будут продаваться с возможностью посещения «Руби-бара» и «Сапфир лаунджа» для болельщиков, где есть возможность выйти в чашу стадиона практически из самого бара, не проходя толпу людей и коридоры. По словам работников «Казань Арены», изначально в проекте не было дополнительных выходов на трибуны, изменения внесли уже в процессе строительства и зонирования площадей на стадионе, да и вообще подобных доработок было достаточно много. Стоимость таких мест будет зависеть от билетной политики «Рубина», и в этом вопросе слово за клубом.
Перед директором стадиона Радиком Миннахметовым стоит задача сделать стадион и его обслуживание прибыльным предприятием |
Очевидно, что продажа аренды скайбоксов — один из способов заработка для дирекции стадиона, обслуживание которого, мягко говоря, влетает в копеечку. Перед директором стадиона Радиком Миннахметовым стоит задача сделать гигантский 45-тысячник и его обслуживание прибыльными. Одним футболом этого достичь невозможно, поэтому на арене придумывают дополнительные опции. Например, здесь уже действует ресторан «Палладиум», где, кстати, также планируется организовать продажу мест в дни матчей «Рубина».
Сейчас идет работа по сооружению «города профессий» — городка для детей, который будет работать круглый год. По арене проводят экскурсии — каждый месяц через стадион проходит около тысячи человек, хотят также сделать музей ретроавтомобилей и «Рубина». Медиафасад используется как рекламная площадка. В общем, в Казани хотят применить модель управления донецкой «Донбасс Ареной», которая считается эталонной для клубов из Восточной Европы. Футбол у донецкой арены — основная часть прибыли, но далеко не единственная.
«Сапфир лаундж» |
Тем временем до сих пор неизвестно, когда на новеньком стадионе будет сыгран первый футбольный матч, что также, очевидно, тормозит реализацию маркетинговой программы арены. К примеру, московский «Спартак» в нынешнем сезоне должен заехать на собственный стадион. Так вот москвичи продали название арены банку «Открытие» за 1,2 млрд. рублей на 6 лет, распродали уже большую часть скайбоксов причем минимум на три года по цене, которая значительно выше, чем в Казани. Правда, в Москве и рынок больше, да и «Спартак» — клуб с куда большей, чем «Рубин», базой болельщиков...
«ПОКУПКА ЛОЖИ — ЭТО, СКОРЕЕ, ИМИДЖ»
Коммерческие перспективы «Казань Арены» газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.
Иван Мешков — директор маркетингового агентства Sellout Sport System:
— Футбольный стадион не может существовать только за счет футбола, тем более что «Казань Арена» имеет шикарную инфраструктуру и просто не имеет права не использовать ее и вне матчей «Рубина», потому продажи скайбоксов на целый год с возможностью посещения и пользования им — это логичное и понятное предложение от стадиона. Отличная площадка для проведения бизнес-форумов и даже частных или корпоративных мероприятий. У нас в компании нет людей равнодушных к спорту, многие болельщики «Рубина» и мы заинтересованы в приобретении небольшой ложи и уже даже смотрели одну из них. Пока окончательного решения не приняли, все-таки важно знать, когда на арене будет играть «Рубин», и уже исходя из этого мы будем принимать решение о приобретении ложи.
Азат Закиев — гендиректор МПО «Иншаат»:
— Если арендовать VIP-ложу, то она должна экcплуатироваться каждый день. Но я точно знаю, что даже крупнейшие компании, работающие в Татарстане, не проводят такого количества мероприятий, чтобы задействовать эти VIP-ложи в ежедневном режиме. Не будет ли это банальной показухой, что, мол, я могу себе эту бронь позволить. Мы как-то проще к таким вещам относимся. «Иншаат» — генподрядная организация, и в основном все наши встречи и переговоры с заказчиками мы проходим на их территории. Нашей компании 22 года, и многих компаний, которые в свое время пытались таким или подобным образом завоевать себе авторитет, «вот, что я могу себе позволить», уже нет. А мы есть.
Анатолий Ливада — гендиректор ЗАО «Фон»:
— В принципе, у нас все для проведения каких-то необходимых нам мероприятий есть. И все наши потребности в части проведения переговоров или встреч закрываются должным образом. Обычно для этого используем другие объекты... Залы, скорее, предназначены для каких-то культовых мероприятий, а мы все вопросы решаем на стройке с инвесторами и всеми желающими выйти на объект, увидеть его своими глазами.
У нас уже сложились определенные деловые отношения с нашими партнерами, и пока мы не планируем расширять дальше сферы нашего влияния, поэтому предложение по бронированию VIP-ложи для нас не очень актуально. Может быть, лет 5 - 6 назад оно для нас и было актуальным и мы были бы заинтересованы в подобном предложении. Аренда VIP-ложи на «Казань Арене» — это ведь в какой-то степени и вопрос престижа, там можно было бы принимать наших гостей. Но сейчас все наши потребности в этой области уже закрыты.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 89
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.