ГОДОВАЯ АРЕНДА ОБОРУДОВАННЫХ ПО ПОСЛЕДНЕМУ СЛОВУ МОДЫ И ТЕХНИКИ СКАЙБОКСОВ НА ФУТБОЛЬНОМ СТАДИОНЕ ОБОЙДЕТСЯ В СУММУ ОТ 930 ТЫСЯЧ ДО 3,6 МЛН. РУБЛЕЙ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», дирекция «Казань Арены» начала активную продажу брони 72 VIP-лож, расположенных на двух главных трибунах стадиона. Часть из них забронирована «Рубином» и его спонсорами, а другая часть, поступившая в «свободную продажу», начала обретать своих временных хозяев — уже забронировано 7 лож, которые можно использовать для деловых встреч и времяпрепровождения не только во время футбольных матчей, но и в любой другой день. Источники нашей газеты называют первых арендаторов скайбоксов, среди которых оказались известные люди и компании.

Одним из первых обладателей брони VIP-ложи стал экс-президент «Рубина» и совладелец группы «Нэфис» Дмитрий Самаренкин (в центре), который не скрывает свою страсть к футболу

ХОЗЯЕВА VIP-ЛОЖ НА «КАЗАНЬ АРЕНЕ»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», своих первых арендаторов нашли VIP-ложи или так называемые скайбоксы «Казань Арены» — оборудованные по последнему слову техники изолированные помещения стадиона. В настоящее время идет их предварительная бронь, одним из первых ее обладателем стал экс-президент «Рубина» и совладелец группы «Нэфис» Дмитрий Самаренкин, который не скрывает свою страсть к футболу и интерес к делам казанского футбольного клуба. Уже присмотрели ложу представители авиакомпании «Туркиш Эйрлайнс» — в «Рубине» играет турок Гекдениз Карадениз, да и сама компания активно продвигает себя с помощью футбола. Также в числе тех, кто решил заранее занять скайбокс на стадионе, значатся татарский певец и продюсер Салават Фатхетдинов, казанские «Девелопмент групп» и «Татнефтепродукт-холдинг».

Самаренкин подтвердил в разговоре с корреспонденом нашего издания, что забронировал одну из лож нового стадиона. «Пока я еще не выкупил VIP-ложу на новом стадионе. Пока даже неизвестно, когда пройдут первые матчи на «Казань Арене». В прошлом году речь шла о лете 2014 года. Разумеется, у бизнес-сообщества нашей республики есть желание купить там ложи на год, чтобы проводить там вместе со спортивным мероприятием и свой досуг, ведь на новой арене порядка 70 лож. Я лишь забронировал за собой одну ложу, но не приобрел, стою в очереди. Как только определится время проведения футбольных матчей на «Казань Арене», сразу же появится ясность и с ложами. Ждем и надеемся, что, наконец, придем на новый стадион и посмотрим футбол!»

72 ложи.jpg
На стадионе 72 скайбокса вместимостью от 10 до 75 человек

По словам директора коммерческого департамента «Казань Арены» Марселя Гараева, на стадионе 72 скайбокса вместимостью от 10 до 75 человек, расположенные на 4 и 5 этажах западной и восточной трибун. «Для гостей стадиона представлены скайбоксы 7 видов. Ложи различаются по площади и вместимости, интерьеру и оборудованию, расположению относительно центральной линии поля и количеству парковочных мест на ложу. Каждый скайбокс располагает персональными местами на трибунах с креслами повышенной комфортности. Ложи оборудованы Wi-Fi, ЖК-телевизорами, кондиционерами, мини-кухней и отдельными санузлами. Непосредственно в скайбоксе может быть организован фуршет, банкет или кофе-брейк в зависимости от формата мероприятия, — рассказал Гараев. — Меню формируется исходя из пожеланий гостей. Дополнительными опциями являются возможности размещения рекламы в чаше стадиона, брендирование интерьера ложи, сервис служб кейтеринга».

Камерный обеденный зал со столом по центру и жарочной поверхностью из нержавеющей стали «теппан яки» позволяет гостям пригласить профессионального повара или самим продемонстрировать свое кулинарное мастерство
Камерный обеденный зал, в котором есть жарочная поверхность, позволяет гостям пригласить профессионального повара

По его словам, минимальная стоимость ложи на сезон — 930 тыс. рублей, максимальная — 3,6 млн. рублей. Речь идет лишь о цене аренды ложи, и сюда не включены стоимость обслуживания, питания и дополнительных услуг. Привилегиями для владельцев является возможность посещения всех спортивных и культурно-массовых мероприятий, проходящих на стадионе в течение года, а также использование собственного скайбокса 365 дней в году как в матчевые, так и во внематчевые дни.

Заметим, что диапазон цен на подобные пакеты гостеприимства на ведущих стадионах мира варьируется от 1,1 млн. рублей до 17,5 млн. рублей за сезон. Причем сравнение идет не только с командами-грандами, где обычные абонементы на стадион порой передают по наследству.

==table323==

Курсы валют ЦБ на 25.06.2014:
USD — 33,98

EUR — 46,22

президентская 2.jpg
Президентская ложа уже прошла проверку первыми лицами страны во время открытия и закрытия Универсиады

НИ В КАКОЕ СРАВНЕНИЕ

Помимо частной брони VIP-лож на стадионе действует еще клубный резерв. Очевидно, что свою ложу, возможно и не одну, получит в качестве спонсора группа ТАИФ. Есть резерв для «Связьинвестнефтехима», «Татнефти» и «АК БАРС» Банка, которые также входят в число спонсоров «Рубина». Отдельно на стадионе есть президентская ложа, которая уже прошла проверку первыми лицами страны во время открытия и закрытия Универсиады в 2013 году и даже выиграла специализированную премию Best Office Awards 2014. Понятно, что аренда этой ложи невозможна.

президентская.jpg
Для отделки архитекторы выбрали дерево и камень, создающие атмосферу домашнего уюта

Интересно, что на Центральном стадионе, где сейчас играет «Рубин», частных VIP-лож попросту нет. Есть только центральная ложа для первых лиц республики, боковые ложи для руководителей клуба, игроков, оставшихся вне заявки, и жен футболистов. Одну ложу, как правило, занимали официальные лица РФПЛ и руководители команды гостей. Если был еврокубковый матч, то часть лож отходила под управление УЕФА. Также всегда были места для телевизионных комментаторов, технических служб стадиона и дикторов арены. С точки зрения современного комфорта условия были не самыми лучшими, хотя и довольно качественными, особенно после значительной реконструкции этой зоны Центрального стадиона, которую пришлось затеять, дабы пройти лицензирование для участия «Рубина» в лиге чемпионов. Бизнес-составляющая для клуба и футбольной арены в части продажи лож была символическая. Лишь в прошлом году началась продажа мест повышенной комфортности с возможностью посетить небольшое кафе, до которого еще необходимо было дойти по узким коридорам стадиона.

В центральном секторе западной трибуны для увеличения продаж даже решили убрать места для прессы, однако аншлага здесь не было, да цены на билеты доходили до 3 тысяч рублей. На «Казань Арене» также планируется некое подобие такой ложи, только комфортность обещает быть значительно выше. Места повышенной комфортности будут продаваться с возможностью посещения «Руби-бара» и «Сапфир лаунджа» для болельщиков, где есть возможность выйти в чашу стадиона практически из самого бара, не проходя толпу людей и коридоры. По словам работников «Казань Арены», изначально в проекте не было дополнительных выходов на трибуны, изменения внесли уже в процессе строительства и зонирования площадей на стадионе, да и вообще подобных доработок было достаточно много. Стоимость таких мест будет зависеть от билетной политики «Рубина», и в этом вопросе слово за клубом.

minnakhmetov.jpg
Перед директором стадиона Радиком Миннахметовым стоит задача сделать стадион и его обслуживание прибыльным предприятием

Очевидно, что продажа аренды скайбоксов — один из способов заработка для дирекции стадиона, обслуживание которого, мягко говоря, влетает в копеечку. Перед директором стадиона Радиком Миннахметовым стоит задача сделать гигантский 45-тысячник и его обслуживание прибыльными. Одним футболом этого достичь невозможно, поэтому на арене придумывают дополнительные опции. Например, здесь уже действует ресторан «Палладиум», где, кстати, также планируется организовать продажу мест в дни матчей «Рубина».

Сейчас идет работа по сооружению «города профессий» — городка для детей, который будет работать круглый год. По арене проводят экскурсии — каждый месяц через стадион проходит около тысячи человек, хотят также сделать музей ретроавтомобилей и «Рубина». Медиафасад используется как рекламная площадка. В общем, в Казани хотят применить модель управления донецкой «Донбасс Ареной», которая считается эталонной для клубов из Восточной Европы. Футбол у донецкой арены — основная часть прибыли, но далеко не единственная.

Attachment-1-(2).jpg
«Сапфир лаундж»

Тем временем до сих пор неизвестно, когда на новеньком стадионе будет сыгран первый футбольный матч, что также, очевидно, тормозит реализацию маркетинговой программы арены. К примеру, московский «Спартак» в нынешнем сезоне должен заехать на собственный стадион. Так вот москвичи продали название арены банку «Открытие» за 1,2 млрд. рублей на 6 лет, распродали уже большую часть скайбоксов причем минимум на три года по цене, которая значительно выше, чем в Казани. Правда, в Москве и рынок больше, да и «Спартак» — клуб с куда большей, чем «Рубин», базой болельщиков...

«ПОКУПКА ЛОЖИ — ЭТО, СКОРЕЕ, ИМИДЖ»

Коммерческие перспективы «Казань Арены» газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Иван Мешков — директор маркетингового агентства Sellout Sport System:

Футбольный стадион не может существовать только за счет футбола, тем более что «Казань Арена» имеет шикарную инфраструктуру и просто не имеет права не использовать ее и вне матчей «Рубина», потому продажи скайбоксов на целый год с возможностью посещения и пользования им — это логичное и понятное предложение от стадиона. Отличная площадка для проведения бизнес-форумов и даже частных или корпоративных мероприятий. У нас в компании нет людей равнодушных к спорту, многие болельщики «Рубина» и мы заинтересованы в приобретении небольшой ложи и уже даже смотрели одну из них. Пока окончательного решения не приняли, все-таки важно знать, когда на арене будет играть «Рубин», и уже исходя из этого мы будем принимать решение о приобретении ложи.

ELG_3462.jpg

Азат Закиев — гендиректор МПО «Иншаат»:

— Если арендовать VIP-ложу, то она должна экcплуатироваться каждый день. Но я точно знаю, что даже крупнейшие компании, работающие в Татарстане, не проводят такого количества мероприятий, чтобы задействовать эти VIP-ложи в ежедневном режиме. Не будет ли это банальной показухой, что, мол, я могу себе эту бронь позволить. Мы как-то проще к таким вещам относимся. «Иншаат» — генподрядная организация, и в основном все наши встречи и переговоры с заказчиками мы проходим на их территории. Нашей компании 22 года, и многих компаний, которые в свое время пытались таким или подобным образом завоевать себе авторитет, «вот, что я могу себе позволить», уже нет. А мы есть.

доп услуги.jpg

Анатолий Ливада — гендиректор ЗАО «Фон»:

— В принципе, у нас все для проведения каких-то необходимых нам мероприятий есть. И все наши потребности в части проведения переговоров или встреч закрываются должным образом. Обычно для этого используем другие объекты... Залы, скорее, предназначены для каких-то культовых мероприятий, а мы все вопросы решаем на стройке с инвесторами и всеми желающими выйти на объект, увидеть его своими глазами.

У нас уже сложились определенные деловые отношения с нашими партнерами, и пока мы не планируем расширять дальше сферы нашего влияния, поэтому предложение по бронированию VIP-ложи для нас не очень актуально. Может быть, лет 5 - 6 назад оно для нас и было актуальным и мы были бы заинтересованы в подобном предложении. Аренда VIP-ложи на «Казань Арене» — это ведь в какой-то степени и вопрос престижа, там можно было бы принимать наших гостей. Но сейчас все наши потребности в этой области уже закрыты.

1.jpg