«ИНФИНИТИ ПРОМО» ЖЕСТКИМИ МЕТОДАМИ УЧИТ БИЗНЕСМЕНОВ ОТЛИЧАТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРАФИКА НА ИХ САЙТЫ ОТ ВЫВОДА В ТОП «ЯНДЕКСА»
Множество компаний малого и среднего бизнеса со всей России оказались ответчиками в татарстанском арбитраже: казанская компания «Инфинити Промо» и дружественные ей структуры требуют оплатить долги за интернет-продвижение. Суммы небольшие — до 100 тыс., но счет по только вынесенным решениям идет на сотни. Казанцы объясняют вал исков спецификой своего бизнеса: они являются одними из немногих, кто работает без предоплаты. Эксперты «БИЗНЕС Online» признают, что сегодня «Инфинити» — компания федерального уровня, но все же советуют ей отказаться от агрессивного стиля поведения на рынке.
Не увидев результата по продвижению сайтов, клиенты перестали платить SEO-компании — и на них подали в суд |
ДОЛГИ «ПИТВОДА»
В Арбитражном суде РТ рассматривается необычная серия однотипных дел по искам группы компаний «Инфинити» к своим многочисленным клиентам — речь идет о более чем 250 судебных спорах. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на двух судах, где истцами выступают структуры «Инфинити Промо» и представители юридической московской компании ООО «СкайЛайн Консалтинг» — им «Инфинити», как правило, переуступает свои требования к бывшим клиентам.
Так, на первом суде, где побывал корреспондент, рассматривался иск «СкайЛайн Консалтинг» к екатеринбургскому ООО «Питьевая вода». Долг был небольшой: 58,5 тыс. рублей задолженности и пени в размере около 11 тысяч. Представители истца перечислили список выполненных работ, таковыми оказались оптимизация кода сайта, проверка параметров размещения площадок на соответствие с информацией, предоставленной рекламодателем, договорные отношения на размещение ссылок с владельцами рекламных площадок и прочее.
По мнению истцов, действия по оптимизации не были завершены, так как «Питьевая вода» не предоставила коды доступа. А за последнее, согласно договору, также установлена ответственность. В итоге юрист «СкайЛайн Консалтинг» констатировал, что был только первый платеж, оплаты больше не поступало. Судья Ильгиз Абдрахманов зачитал письменный отзыв разработчика сайта екатеринбуржцев — ИП Крохалева по адресу pitvoda.ru. В нем он подтверждал, что действительно коды по запросам «Инфинити» не были предоставлены, так как в это время велась разработка нового сайта предприятия. В итоге в иске ООО «СкайЛайн Консалтинг» было отказано полностью.
КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ: КОГДА РАСТОРГЛИ?
Второе судебное разбирательство было более продолжительным. Истцом выступало все то же ООО «СкайЛайн Консалтинг», и оно взыскивало с московского ООО «ЧОП «Боэл» чуть более 8 тыс. рублей.
На заседании представитель ответчика Лилия Шакирова заявила, что они считают договор расторгнутым с конца сентября 2013 года. В качестве основной причины расторжения был заявлен тот факт, что компания якобы обнаружила ссылку на сайт ЧОПа на порнографическом сайте. «СкайЛайн» апеллировал к документам, где нет никаких претензий и содержится формулировка расторжения контракта «в связи с экономической нецелесообразностью».
Но главная дискуссия развернулось вокруг юридических тонкостей: считается ли договор расторгнутым. ЧОП отправило казанцам электронное письмо о расторжении, но представитель «СкайЛайн» настаивал, что договор был подписан в письменном виде и расторгаться должен был также в письменном. Так и возник спорный период в две недели.
На суде прозвучала информация, что в течение этого спорного периода сайт посетил 141 человек. Представитель ООО «ЧОП «Боэл» Шакирова утверждает, что до привлечения «Инфинити» число посетителей, по данным статистики, было больше, хотя раскруткой сайта в тот момент никто не занимался. В итоге суд объявил перерыв до 20 мая.
Как уверяет компания «Инфинити Промо», ее работой довольны практически все клиенты |
«ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ С УСЛОВИЯМИ ДОГОВОРА, ПОЧЕМУ ПОДПИСАЛИ?»
Во время ожидания решения корреспондент «БИЗНЕС Online» пообщался с представителями «СкайЛайн Консалтинг» (они не представились). По их словам, их компания приобрела у «Инфинити» право требования на возмездной основе. Это вызвано тем, что у «Инфинити» нет в штате собственных юристов, в компании работают только специалисты IТ-сферы. Сейчас взыскиваются долги за 2013 год. И сотни исков юристы объясняют тем, что заказчики часто злоупотребляют своими правами. Из общего числа клиентов «Инфинити» подобные «спорные» клиенты составляют всего около 6,5%.
По поводу условий, которые их оппоненты считают кабальными, представители «СкайЛайн Консалтинг» отмечают, что свободу договора никто не отменял и если кто-то был не согласен с условиями, то мог их не подписывать. Также они указывают на то, что оппоненты могли бы привлечь к процессу заключения договоров и своих юристов, которые могли бы составить протокол разногласий, и потом уже заключить договор на иных условиях. Теперь же они должны выполнять обязательства, так как договоры подписаны.
Юристы «СкайЛайн Консалтинг» также указывают на то, что заказчики могли иметь неоправданные ожидания. Тем более после привлечения клиентов через интернет нужно было продолжать работу с ними, подключать отделы продаж и тому подобное, а это уже не входит в перечень услуг, оказываемых «Инфинити». Они также заявляют, что в любом случае готовы идти до кассации и непременно будут обжаловать первое решение. Процент выигранных дел, по их словам, в итоге составляет около 99,9%.
ВСЯ РОССИЯ ЛЕТИТ В КАЗАНЬ
Свою точку зрения высказала и Шакирова, которая представляет интересы 8 компаний-должников «Инфинити». По ее утверждениям, всего у «Инфинити» существуют 6 аффилированных компаний, занимающихся продвижением сайтов. Головная компания находится в Казани. Группа компаний выступает под брендом Infinity promo и считает себя «федеральной компанией» (с последним, к слову сказать, согласны и опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты).
По утверждению Шакировой, в картотеке арбитражей уже есть 285 вынесенных решения, и еще немалое количество находится на стадии рассмотрения. При задании в поиске арбитражного портала количество исков с участием «СкайЛан Консалтинг» — 203 иска, а «Инфинити Промо» — 87.
География ответчиков, которых Шакирова называет «пострадавшими», простая: они есть там, где открыты офисы «Инфинити». Это Москва, очень много из Екатеринбурга, Липецк, Саратов, Казань и так далее.
Сущность спора представитель ответчиков описывает следующим образом. Сначала от «Инфинити» приходит предложение о интернет-продвижении сайта. Заключается договор «о привлечении целевого трафика на сайт». Шакирова утверждает, что договор составлен очень интересно — «никаких гарантий, ни слова о том, что они осуществляют работы по продвижению сайта».
Шакирова говорит, что заключая договор, ответчики думали, что будут предоставлены хотя бы в обычном понимании «нормальные» услуги. Но главный аргумент истцов — наличие подписанного договора.
НЕТ ВОЗРАЖЕНИЙ — ПЛАТИ!
Стоимость услуг «Инфинити» такова: первые 3 месяца минимум по 15 тыс. рублей, затем начиная с третьего месяца — «платеж за обязательные работы по сайту, перечень которых не определен в договоре, в среднем 7 тысяч рублей. Плюс 10 рублей с каждого перехода». Ответчики, по словам Шакировой, «ожидали выхода сайта в топ», на первую страницу поисковиков при задании определенного запроса, но ни у одного сайт не вышел на первые позиции поисковиков. Директор «Инфинити Промо» Елена Фудик утверждает, что компания не берет обязательств по выводу в топ и запрещает менеджерам предлагать такие услуги. «Сегодня у поисковиков есть такое понятие, как пользовательская выдача, и поэтому при поиске определенной фразы результаты поисковика могут различаться от пользователя к пользователю. Поэтому нет у нас и в договорах обещаний вывести в топ. Если мы видим, что менеджер делает какие-то обещания о топе, то мы с ним немедленно расстаемся», — говорит руководитель компании.
Именно этот аспект по топам, по словам Шакировой, и становится причиной расторжения договоров. «Не увидев результата, люди перестают платить — и на них подают в суд», — говорит она. По мнению Шакировой, это связано с «кабальным условием», содержащимся в договоре о том, «что если акт на выполненные работы направлен и не поступило на него возражений, работы считаются принятыми». Суды же, по словам представителя ответчиков, кладут это в основу решения и не исследуют доказательства качества работ. Шакирова возлагает надежды на проведение экспертиз по делу, однако еще ни по одному делу они на данный момент не назначены.
Елена Фудик утверждает, что компания не берет обязательств по выводу сайтов заказчиков в топ |
АРБИТРАЖ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НА СТАДИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
При этом если договор расторгается ранее года с его заключения, то надо оплатить еще 15 тыс. рублей за создание групп в соцсетях. В договоре используется формулировка следующая: «за оптимизацию сайта и интеграцию его с социальными сетями стоимость услуг составляет 15 тысяч рублей, но оплата не производится, если с момента заключения договора прошло более года». Шакирова возмущается: «Они требуют 15 тысяч за создание групп, которые под силу сделать и первокласснику!»
Суды также проигрываются и потому, что взыскиваются небольшие суммы, «а люди из других городов — им неудобно приезжать в Казань. Ведь подсудность — Арбитражный суд РТ». Впрочем, по словам Фудик, компания всегда готова пойти навстречу клиенту, если тот хочет определить местом разбирательств арбитраж другого субъекта, то решается это на этапе заключения договора. «Мы не ставим условием судиться исключительно в Казани, это по умолчанию», — говорит она.
Вообще, как говорит Фудик, основная проблема в том, что компания работает без предоплаты, по факту. «Сегодня часто клиенты не понимают, что такое интернет-продвижение. Что здесь есть свои инструменты, используя которые SEO-компания тратит свои ресурсы, живые деньги. Поэтому когда клиент вдруг заявляет, что он передумал продвигаться и не будет в этом месяце платить, он ставит нас под удар. Мы уже затратили деньги, осуществив авансовый платеж. Поэтому мы вынуждены судиться. На этом фоне мы думаем, может, по примеру одного из региональных лидеров рынка ввести обеспечительный платеж», — говорит Фудик.
СРЕДНИЙ ЧЕК — 15 ТЫС. РУБЛЕЙ
По словам Фудик, компания «Инфинити Промо» была основана в 2003 году. Всего в компании работают 150 человек, причем 100 человек находятся в казанской штаб-квартире. Остальные 50 человек — это сотрудники представительств в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.
«Инфинити Промо» — самая крупная региональная компания в сфере интернет-маркетинга, утверждает Фудик. По ее словам, средний чек компании — 15 тыс. рублей, а суть услуг — привлечение клиентов на сайт для заказчиков. Среди крупных клиентов она перечислила такие компании, как X5 Retail Group, ТТС, «Планета Фитнес», Luciano, «Миэль», «Унистрой», а также социальные проекты «Мир добрых дел», храм всех религий Ильдара Ханова.
Что касается разбирательств в Арбитражном суде Татарстана, по словам Фудик, ни в одном из исков компания не является ответчиком. «Все суды основаны на неоплате за выполненные работы. «За время существования компании у нас было более 3 тысяч клиентов, — сказала гендиректор компании. — От недовольных клиентов жалоб в государственные и правоохранительные органы не было. Были от конкурентов, что является для России обычной практикой. По итогам выявлены мелкие недочеты, которые мы сразу устранили. Что касается утверждений клиентов о том, что мы вводим их в заблуждение относительно вывода в топ, то ни на сайте, ни в договоре нет ни единого слова на этот счет». По словам Фудик, в современных реалиях поисковых систем гарантировать попадание в топ невозможно.
«ИНФИНИТИ» НА СЛУХУ, ЗНАЕМ ПО OFFLINE-РЕКЛАМЕ»
«Инфинити» в области SEO — самый крупный федеральный игрок. В Казани нет основных игроков на рынке SEO. Все размыто. В связи с изменением в ранжировании «Яндекса» идет передел рынка», — говорит генеральный директор компании «Матрица» Дмитрий Демидов. «Эта компания мне известна, она давно работает на рынке. Их яркую наружную рекламу мы видим по всему городу. Насколько я знаю, центральный офис компании находится в Казани, а в других регионах работают представители компании», — сказал директор ООО «РуПромо» Марат Машков. По его словам, рынок услуг в области интернет-маркетинга — это очень специфическая отрасль, в которой состав игроков постоянно меняется: «Появляются новые компании, старые игроки «выходят из игры». Компании меняют свои направления деятельности, к примеру, вчера они занимались SEO, а сегодня переключились полностью на продвижение в социальных сетях. Компании, которые я давно знаю, и они активно работают в сфере SEO — это «Реаспект», FIX, «РуПромо», Bulgar Promo».
Знают об «Инфинити» и в ГК FIX. «Она занимается SEO-оптимизацией, проведением рекламных кампаний в интернете и рекламой непосредственно в социальных сетях. На сайте компании указано, что у них есть филиалы в 14 городах России, эти данные мы не проверяли, но если это так, то, скорее всего, клиенты тоже географически разбросаны как минимум по городам России», — говорит директор по маркетингу компании Софья Назмутдинова. «Название компании «Инфинити Промо» на слуху. В свое время было много offline-рекламы по Казани. Работая без предоплаты, нужно быть на 100 процентов уверенным в получении денег. Судя по количеству исков, руководство «Инфинити Промо» в этом уверено. Во многих студиях, которые я знаю, всегда есть предоплата и четко оговоренные результаты работ. А времени на судебные разбирательства просто не остается», — отметил руководитель лаборатории интернет-маркетинга RiTE PRO Евгений Чугунов.
Андрей Машин — управляющий партнер агентства it’s digital, рассказал, что сталкивался с клиентами компании. «С компанией «Инфинити Промо» мы не знакомы лично, но знакомы с их клиентами. Обычно, когда мы предлагаем компаниям-клиентам «Инфинити Промо» сотрудничество в области продвижения, в большинстве случаев мы слышим следующий ответ: «У «Инфинити Промо» очень хорошие юристы, и мы привязаны к ним договорами. Мы просто не можем уйти от них и продвигаться у вас, иначе на нас подадут в суд».
Главная страница сайта компании «Инфинити Промо» |
ИСТОРИИ КЛИЕНТОВ
Клиенты, недовольные сотрудничеством с «Инфинити» — это, как правило, представители малого бизнеса, занятого в сфере услуг или торговли.
Так, Ольга Бейкун — директор салона красоты и бутика волос «Элеганс» (Саратов), заключила договор с «Инфинити» в 2013 году. «Компания вышла на меня сама и полгода внушала, что именно они могут отлично продвинуть сайт и привлечь массу клиентов. Заключая договор, я прочла отзывы о них только на первой странице «Яндекса», дальше не полезла, а зря, так как имидж они делают себе сами и все плохие отзывы стараются чистить, — рассказывает она. — Посмотрев на их сайт, посчитала их более чем солидными, да и Максим Лазарев — директор саратовского подразделения, уж больно профессионально все говорил и объяснял».
По ее словам, в Саратове тоже есть такие, как она. «От них я ничего не слышала, только искала в интернете таких же, как и я. И удачно — нашлись те, кто помогает сейчас с судебными процессами, — объяснила Бейкун. — По отчетам «Инфинити Промо» за 25 тысяч в месяц делали подготовку сайта, но, как выяснила уже позже своими дополнительными силами и ресурсами, все статьи, что они писали, ничтожно маленькие и уникальность не более 70 - 80 процентов, а для сайта это только хуже, так как это чистой воды плагиат! Более того, переданные им копии сайта изначально были «битые». То есть по определению с сайтом сделать было ничего невозможно, а они якобы старались. Все, что присылали в отчете, равно одному часу работы одного специалиста».
Сейчас идет суд. «Пытались с нас взыскать затраты около 70 - 80 тысяч. Сейчас юристы уже оспорили половину и доказали, что некоторые действия не производились вовсе, но останавливаться на этом я не буду. Далее планируем судебную экспертизу, — объясняет собеседница издания. — В нашем городе писала заявление на саратовский филиал, чтобы отдали доступы, но они и того не сделали, то есть фирма делает вид работы, а на самом деле ничего на делает».
Вторая история — от участницы закрытой группы «ВКонтакте», где собрались недовольные клиенты «Инфинити», Светланы Светловой. В группе еще в декабре прошлого года она написала, что у нее была организация ООО «СтроСити», занимавшаяся разработкой дизайна интерьера, перепланировками, строительно-отделочными работами, ландшафтом. «ООО было фасадом, а все договора заключались на ИП, в том числе и с «Инфинити». В конце 2011 года, с прицелом на будущий сезон, мы заключили договор на продвижение сайта city-bel.ru. Сайт существовал уже три года, но как-то вяло, поэтому решено было ускорить его продвижение, — пишет она. — Выбрали компанию, которая позиционировала себя как команда профессионалов с высокими результатами своей работы. Послали заявку, заключили договор. Как раз у них были хорошие скидки, да и договор произвел впечатление серьезного подхода к задаче. Прошел январь... Никаких сдвигов. Не обратили внимания — праздники, народ отдыхает, не сезон и так далее... Февраль... Ноль. Март... Результат тот же... Я насторожилась, расхотелось оплачивать ничто. Стали звонить, убеждать, настаивать, грозить последствиями, судебными разбирательствами. Много работы, некогда анализировать, пообещала оплатить, даже гарантийное письмо написала сдуру». Как утверждает Светлова, схема проста: договор — претензия, отказ от услуг — суд в пользу истца — выбивание денег. «Кто мирится с тем, что его используют, — платит, кто справедливо возмущен, готов дать по зубам хитрым мошенникам, тот борется, и я уверена, что мы обязательно добьемся справедливого возмездия!» — резюмирует предприниматель.
«НЕ НАДО ПОДПИСЫВАТЬ ЗАВЕДОМО НЕВЫГОДНЫЙ ДОГОВОР»
«БИЗНЕС Online» выяснил мнения экспертов о ситуации с «Инфинити».
Софья Назмутдинова — директор по маркетингу ГК FIX:
— Существует несколько схем, по которым работают SEO-компании. Первая — продвижение по позициям (уходит в прошлое). Целью продвижения в топ является вывод позиций сайта заказчика по установленным запросам на первую страницу поиска — Топ-10, в первую пятерку — Топ-5 либо в первую тройку — Топ-3. Однако по мере развития поисковых алгоритмов работа по позициям становится все менее и менее жизнеспособной. Помимо сложности гарантировать топ при меняющихся алгоритмах и конкуренции это связано также с тем, что поисковики стремятся сделать поисковую выдачу персональной. Поисковик в ответ на запрос пользователя анализирует множество факторов: местонахождение пользователя (географическая привязка), его историю запросов (какие сайты посещал ранее), поведение других пользователей на сайтах этой тематики (поведенческий фактор) и так далее. То есть два человека, находящиеся в одном и том же городе, вбив один и тот же запрос в поисковике, могут увидеть разные сайты, соответственно, давать гарантии по позициям становится все более и более проблематично и затратно.
Вторая схема — продвижение по трафику. Суть продвижения по трафику — привлечение целевых посетителей на сайт, то есть клиент платит не за позиции, а за переходы пользователей на его сайт. Данная схема подразумевает, что клиент и SEO-специалист составляют список запросов с высококонверсионной способностью (запросы, которые с высокой степенью вероятности приведут к совершению целевого действия: покупке товара, регистрации и так далее). Специфика заключается в том, что если рекламодатель не понимает разницу между высококонверсионными и низкоконверсионными запросами, он не сможет составить эффективное «семантическое ядро» (список запросов) и будет переплачивать за трафик, который не принесет пользу его бизнесу.
Третья — продвижение по лидам (вероятное будущее). Целью продвижения является выполнение целевого действия, необходимого заказчику. Это может быть звонок, заказ на сайте, оформление подписки, загрузка приложения и так далее. Оплата клиентом производится за каждое выполненное действие.
Добросовестный подрядчик в первую очередь стремится помочь рекламодателю в решении его проблем. В Казани очень много компаний, предоставляющих услуги SEO-продвижения. Однако мы никогда не занимались оценкой казанского рынка и условий работы казанских SEO-компаний, так как в основном мы работаем с крупными зарубежными и федеральными компаниями, которые сами к нам обращаются. Мы не занимаемся активным привлечением клиентов, наша стратегия работы — 5 - 6 крупных клиентов, а не 500 - 600 мелких. Так мы можем сконцентрироваться на проекте и основательно подойти к выполнению своих обязательств, предоставить хороший сервис и добиться поставленных целей в максимально короткие сроки.
Дмитрий Демидов — гендиректор компании «Матрица»:
— Чтобы выиграть в суде, нужно доказать, что идет накрутка. Сначала вы не понимаете, что происходит, так как вроде бы посещаемость сайта только растет, а количество людей пропорционально этому трафику только уменьшается. Нецелевые запросы, скорее всего, идут, если судить по описанию. Когда вы желаете расторгнуть договор в одностороннем порядке, то бесплатно у вас это сделать не получится. Вы не оплачиваете счет, так как услуги фактически не были оказаны, а «Инфинити Промо», в свою очередь, подает в суд на вас и взыскивает достаточно крупные суммы. Очень сильный договор у них. И сильные юристы, которые на этом собаку съели.
Ситуация с судебными процессами очень редко бывает. Всегда компании стараются разойтись миром, договориться о «разводе». Репутация дороже. Чтобы обезопасить себя, не надо подписывать заведомо невыгодный договор, и лучше проконсультироваться у юристов.
«ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ НА РЫНКЕ — НОНСЕНС»
Марат Машков — директор ООО «РуПромо»:
— Реальное продвижение в поисковых системах, конечно же, существует, и результаты есть. Просто результат в этом виде продвижения не так однозначен и зависит от множества разных факторов. После качественного поискового продвижения клиент получает результат двух видов: то, что прописано в договоре (например, выход сайта на определенные позиции), и реальный бизнес-результат (например, высокую посещаемость сайта, повышение количества заказов, узнаваемость бренда). При правильной постановке задачи и при достижении первого вида результата (то, что прописано в договоре) реальный бизнес-результат обязательно будет.
Вероятно, клиенты, заключая договор, не до конца понимают условия предоставления услуг и свои обязательства. Такое количество судебных исков — это, на мой взгляд, абсолютно неприемлемая для бизнеса ситуация. Если компания («Инфинити Промо») вынуждена на каждого клиента подавать в суд — значит, она должна задуматься, почему так происходит и каким-то образом изменить условия договора или лучше доносить до клиентов его условия. Судя по количеству исков в судах, «Инфинити» работает очень рискованно — вероятно, иски как раз связаны с необходимостью получить оплату за свою работу.
Евгений Чугунов — руководитель лаборатории интернет-маркетинга RiTE PRO:
— SEO-продвижение как по трафику, так и по позициям существует и может реально приносить хороший объем клиентов. Здесь главный вопрос в том, на сколько качественная аудитория приходит на сайт с разных рекламных каналов. Как мне кажется, в этом основные претензии заказчиков к «Инфинити Промо». На самом деле, качество аудитории легко измеряется доступными инструментами web-аналитики. Если все правильно настроить, то четко в цифрах можно увидеть, кто за чем приходил, сколько времени провел на сайте, какой информацией интересовался и какие полезные действия совершал, сколько в итоге стоит каждый контакт. Также можно на сайт повесить новый телефонный номер и считать количество входящих звонков. Вкупе вся эта информация и дает представление о качестве привлеченной аудитории. В современном интернет-маркетинге без web-аналитики совсем никуда. Руководитель компании должен четко понимать, как работает каждый вложенный в рекламу рубль.
«НА САЙТЕ ЧЕТКО НАПИСАНО, ЧТО ОНИ ПРАКТИКУЮТ ТОЛЬКО «ПРОДВИЖЕНИЕ ПО ТРАФИКУ»
Андрей Машин — управляющий партнер агентства it’s digital:
— Практически ни одной компании сейчас уже не нужен просто сайт, сайт визитка, как это когда-то было в далеком 2005 году. Реальное продвижение в топ поисковиков через SEO существовало, существует и будет существовать. Хочется отметить, что данный рынок очень различен по бюджетам и по масштабам SEO-компаний. В Казани представлено много игроков: от местных до международных компаний, оказывающих услуги по SEO. Рынок, несомненно, высококонкурентный. Однако методы конкуренции между игроками рынка не всегда честные и добросовестные. В первую очередь это отражается на бизнесе клиентов компаний, применяющих такие методы в конкурентной борьбе.
Некоторые компании, чтобы удержаться на плаву, предлагают клиентам услуги, позволяющие «искусственно снизить» стоимость продвижения, в частности, продвижение по трафику без предоплаты. Хочу перечислить ряд проблем для компании, которые возникают в данной ситуации: финансовая стабильность компании довольно сомнительна, так как оплата происходит после продвижения, могут наблюдаться задержки в выплатах специалистам по продвижению, связанные с возникновением дебеторской задолженности, при задержках зарплаты снижается возможность содержать профессиональных специалистов в штате.
В результате все эти проблемы, возникающие внутри одной компании, могут отразиться на рынке и бизнесе клиента в целом: снижается качество оказываемых услуг, снижается эффективность присутствия бизнеса клиента в интернете, клиент разочаровывается в IT-компаниях Казани, а это усложняет взаимоотношения любой IT-компании с потенциальными клиентами, снижаются конкурентные преимущества клиента, падают продажи клиента.
Рустем Биктагиров — директор ООО «Марк Вебер»:
— Сложно ответить, почему в арбитраже такое количество исков, не прочитав непосредственно договор с «Инфинити Промо». Могу лишь предположить, что со стороны «Инфинити» есть качественный, хорошо подготовленный, легитимный договор, который полностью соответствует законодательству. А вот клиенты, возможно, не очень хорошо разобрались в терминологии или в сути предоставляемых услуг, что и привело к сложившейся ситуации. Или же им не объяснили этих моментов.
К сожалению, несовпадением ожиданий клиента и компании очень часто грешат молодые компании либо фрилансеры. Они намеренно вводят клиента в заблуждение. Нет, они ему не лгут, просто недоговаривают каких-то нюансов, иногда решающих. Происходит это по разным причинам: от банальных «очень нужны деньги», до излишней самоуверенности в собственных силах. Но надо отметить, что клиенты тоже не всегда ведут себя адекватно. Например, прозвонив и получив коммерческие предложения от нескольких ведущих компаний (где фигурируют примерно одинаковые суммы), они находят студентов, начинающих специалистов либо какое-то «крайне привлекательное предложение», которое, как правило, существенно дешевле. Разумеется, в таком случае не идет речи о каких-либо договорах или гарантиях. Либо договор ограничивается типовой формой, скачанной из интернета, а гарантиями выступает честное слово. Ну и вы прекрасно понимаете, чем это заканчивается в итоге. Клиент уходит недовольный, бормоча под нос, что «все жулики, кругом обман». Мы с такими ситуациями не сталкивались. Это вредит бизнесу.
Что же касается конкретной ситуации с «Инфинити Промо», насколько я вижу, у них на сайте четко написано, что они практикуют только «продвижение по трафику», не обещая при этом никаких позиций. Как они привлекают трафик — это уже их технологии. Также, разумеется, очень заманчива цена: «от 10 тысяч рублей в месяц», это несомненно подкупило многих клиентов.
Мы сами работаем по 100-процентной предоплате за первый месяц продвижения. Есть много разных способов работы, раньше практиковалась даже 100-процентная предоплата за весь срок продвижения (6 - 12 месяцев). Сейчас же предоплата за первый месяц — вполне устоявшаяся практика на рынке, к которой все привыкли и которая редко у кого-то вызывает недопонимание. Форма оплаты за результат также есть, но она малопопулярна.
P.S. Перед публикацией материала стало известно о том, что ООО «СкайЛайн Консалтинг» было отказано в двух исках: к тому самому ООО «ЧОП «Боэл» и екатеринбургскому ЗАО «ДомРемонта66.ру».
Справка
Компания «Инфинити Промо» создана в 2003 году.
Одна из ведущих российских компаний в сфере интернет-маркетинга с 10-летним опытом работы в области комплексного продвижения. Представительства компании расположены в 12 городах страны, география клиентов: от Москвы до Владивостока.
Генеральный директор компании — Елена Фудик.
Количество сотрудников — более 150.
SEO (англ. search engine optimization — «поисковая оптимизация») — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта. Обычно чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя с учетом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта.
По оценке РАЭК, рынок поисковой оптимизации в 2012 году равнялся 10,24 млрд. рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 84
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.