Мэр Казани Ильсур Метшин в минувший weekend послал ободряющий сигнал велосипедной общественности: воспользовавшись велопрокатом напротив мэрии, он проехался вместе с главой ПСО «Казань» Равилем Зиганшиным по строящейся набережной от Ленинской дамбы до НКЦ «Казань», опробовав таким образом первую в городе настоящую велодорожку. Полностью доделать прогулочную зону Зиганшин обещает лишь в августе, но уже сейчас там появились первые отдыхающие. Тем временем из уст главы города прозвучала крамольная мысль: а не перекрывать ли парочку улиц в воскресные дни ради пеших и велосипедных прогулок горожан и туристов подобно тому, как это делают в Европе?
КАЗАНЦЫ ОКАЗАЛИСЬ КУЛЬТУРНЕЕ, ЧЕМ ПАРИЖАНЕ
Велосипед для прогулки мэр Казани Ильсур Метшин позаимствовал на только что открывшемся в новом сезоне пункте велопроката — прямо напротив здания мэрии на улице Кремлевской. Там его уже поджидал представитель компании Russ Outdoor, реализующей проект Velik, Камиль Хабибуллин. Мэр не без удовольствия спросил, как прошел предыдущий сезон. «Я слышал, что он был достаточно успешным», — поинтересовался он.
«Несмотря на определенные опасения наших французских партнеров. В конце сезона свои опасения они развеяли», — подтвердил Хабибуллин. На услуги 7 велостанций было продано почти 5 тыс. абонементов. Кстати, к имеющимся в Казани 7 станциям к 1 июня должны добавиться еще 5. Ареал велопроката по-прежнему будет сосредоточен в центре города, но сеть станет плотнее и удобнее. Долгожданный пункт проката заработает около метро «Площадь Тукая» со стороны ТРК «Кольцо», в начале и в конце улицы Баумана, около Ленского садика и около здания физфака. «Все станции продуманы в зависимости от того, как люди катались в прошлом году», — отметил представитель Russ Outdoor.
Не забыл глава города поинтересоваться и про количество испорченных велосипедов. «Всего 2 на 140 велосипедов», — ответил Хабибуллин.
«Когда мы начинали, наши французские партнеры говорили, что мы должны быть готовы к тому, что к концу сезона 80 процентов велосипедов будут сломаны или сворованы. Так стартовали в Париже. Я еще подумал, что не может быть, чтобы наши казанцы оказались такими вандалами», — порадовался градоначальник.
В ходе разговора мэр Казани, сам того не подозревая, похоже, открыл лоббистам велодорожек новый фронт борьбы. «Почему бы не обратить внимание на опыт городов мира, где некоторые улицы на выходные дни закрывают для движения автотранспорта и они становятся чисто прогулочными? Экс-мэр столицы Колумбии Боготы Пеньялоса говорил об этом. На выходные, обычно на воскресенье, закрывают какие-то активные для проезда улицы для того, чтобы они были только пешеходные или только велосипедные. Есть какие-то предложения по Казани?» — спросил Метшин.
Представитель Russ Outdoor с ходу предложил улицу Кремлевскую, и Метшин не сказал нет, поручив обудить этот вариант с ГИБДД. Добавим, что на роль велосипедной по выходным отлично подошла бы и улица Сибгата Хакима, где накануне прошел массовый велопробег. Дорога появилась только в прошлом году, а значит, без нее автомобилисты вполне могут прожить хотя бы один день, в воскресенье. А велосипедисты и пешеходы могли бы дышать воздухом без выхлопных газов, совершая массовые прогулки вдоль реки не раз в год, а хоть каждые выходные. К слову, статистика Velik говорит о том, что основная масса аренд велосипедов приходится именно на выходные.
«ЭТО НЕ КАКОЕ-ТО ЗДАНИЕ, ГДЕ ДВЕРЬ ОТКРЫЛ-ЗАКРЫЛ»
Пообщавшись с «велопрокатчиком», мэр отправился на прогулку вдоль Казанки по набережной, которая уже похожа на место для прогулок. Здесь есть широкая и ровная бетонная дорога — специально для велосипедистов и роллеров. И отдельно — пешеходная зона, выложенная плитами и перемежаемая островками земли под будущую зелень. Кое-где деревья посажены, в начале пешеходной зоны уже даже выставлены фонарные столбы. Сейчас ее длина от Ленинской дамбы до НКЦ «Казань» составляет 1,5 километра. Дальше она протянется еще на 1,5 км до моста «Миллениум» — там сейчас монтируют ограждения.
Прямо на ходу, крутя педали, ход работ комментировал сопровождавший мэра и выступающий подрядчиком гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин. Попутно раскрылась и интрига с расположением площадки для хай-дайвинга, которая будет использоваться во время проведения чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 году. Грандиозная вышка для прыжков воду на экстремальную глубину будет расположена именно здесь. Сейчас глубина реки вдоль берега составляет лишь 2 м, в то время как требуется 6 - 7 метров. «Мы будет копать всю акваторию и делать дополнительную площадку. Прямо перед центральной частью кафе будет выходить пирс, который останется на постоянной основе и будет где-то 30 на 50 метров», — поделился планами глава ПСО «Казань».
Напомним, что активные работы по обустройству набережной Казанки начались в прошлом году. Как ранее писал «БИЗНЕС Online», проект предусматривает значительное расширение зоны набережной, на ней появятся кафе, рестораны и магазины, будут высажены деревья. Правда, о судьбе планов по строительству подземного перехода под улицей Батурина для соединения набережной с Кремлем ничего не слышно, равно как и о строительстве подземного паркинга.
Во время велопрогулки градоначальник отметил, что большое внимание необходимо уделить вопросам безопасности посетителей набережной и сохранению архитектурных форм, установленных здесь. В этих целях вся набережная Казанки оснащена элементами видеонаблюдения. Также он поручил с самого начала наполнить набережные культурным содержанием, использовав для это потенциал творческих коллективов города.
В завершение велопрогулки Метшин задал главный вопрос: когда все будет доделано? «Здесь же такой процесс, это не какое-то здание, где дверь открыл-закрыл. Здесь люди ходят уже, используют и катаются. Ну а так... в августе месяце», — пообещал Зиганшин. «Значит, ко Дню города и республики», — закрепил догговоренности Метшин. Что же, похоже, тихое местечко вдоль элитного «поселка нефтяников» уже скоро перестанет быть тихим.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 61
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.