Как стало известно «БИЗНЕС Online», Зеленодольский завод им. Горького готовится спустить на воду два пассажирских судна нового проекта — А217-1. Это продолжение сотрудничества предприятия с петербургским «Агат Дизайн Бюро», начатое со скоростных теплоходов А45 и А145. Новые суда, как и А145, будут трудиться на Севере. Не исключен заказ на еще два аналогичных теплохода.
ПРОЕКТ — ПИТЕРСКИЙ, ДВИГАТЕЛИ — НЕМЕЦКИЕ, ЭЛЕКТРОНИКА — ЯПОНСКАЯ,
ПОСТРОЙКА — ЗЕЛЕНОДОЛЬСКАЯ
Незамеченным остался содержащийся в отчетности ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» любопытный факт. «Начато строительство речных пассажирских теплоходов проекта А217-1», — говорится в документе. Речь идет о двух теплоходах — головном и серийном — нового проекта.
Генеральный директор завода Ренат Мистахов рассказал «БИЗНЕС Online», что суда почти готовы: строили их примерно год и на воду спустят в апреле. По его словам, А217-1 предназначены для перевозок 176 пассажиров на внутренних водных путях. Длина судна — 27,4 м, ширина — 5,6 м, осадка — 1,66 метра. Скорость хода — 25 км/ч. Наибольшая дальность плавания — 400 километров. Главная энергетическая установка — два немецких дизеля. О стоимости судов гендиректор говорить не стал, сославшись на коммерческую тайну. Но на сайте предприятия есть информация, хотя бы частично дающая финансовую информацию. Это материалы конкурса на поставку материалов и выполнение работ по внутренней обстройке: начальная цена — 19,2 млн. рублей.
А217-1 — продолжение сотрудничества зеленодольцев с конструкторами петербургского ООО «Агат Дизайн Бюро». По проектам этой компании на заводе были построены скоростные теплоходы А45 (один работает на Лене, четыре — на Енисее) и А145 (пара — в Ямало-Ненецком автономном округе), ставшие своего рода визитной карточкой предприятия. В отличие от них, инновационных (авиационные технологии, водометы, движение на воздушной каверне и так далее), А217-1 — суда традиционные. Как рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель генерального директора ООО «Агат Дизайн Бюро» Андрей Сорокин, это обычный, не скоростной, водоизмещающий теплоход с винтами. По общей идеологии близок к памятным многим «омикам». Но проект (главный конструктор — директор бюро Сергей Породников) тем не менее с изюминкой: корпус — с ледовым усилением, винты — тоже. Теплоход сможет ходить в 30-сантиметровом битом льду или в 20-сантиметровом цельном. Материал корпуса — сталь, надстройки — из алюминиево-магниевого сплава. Электроника на А217-1, по словам Сорокина, японского производства. Облик рубки будет таким же «космическим», как на скоростных судах, а вот отделка салона несколько попроще.
«СЕВЕР ОЧЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАН»
Как отметил Сорокин, «если все хорошо будет», в Зеленодольске построят еще два таких теплохода. Но ни он, ни Мистахов не стали раскрывать, для кого предназначаются суда. Также ни слова не было сказано о том, почему закладка и процесс строительства прошли, по сути, в секретном режиме. «Заказ — по особым техническим условиям, ледового класса: Север очень заинтересован в таких теплоходах», — лишь отметил директор. — Не исключаю, что эта пара пойдет на Салехард, куда завод уже поставил два А145, отзывы о которых очень хорошие».
В этом году А145 предстоит первая полноценная навигация |
Напомним, что пару А145 (стоимость каждого — 318 млн. рублей) эксплуатирует ОАО «Северречфлот», работающее в Ямало-Ненецком автономном округе, и в прошлом сентябре суда успели застать край навигации. Теплоходы были приобретены в рамках программы по модернизации парка судов и развития речных перевозок на Ямале для дотируемых перевозок. Они ходили по маршруту Салехард — Аксарка — Салемал — Панаевск — Яр-Сале — Кутопьюган — Ныда — Новый Порт — Антипаюта и обратно. «Мы развивали скорость на теплоходе при спокойной воде до 80 километров в час, суда спроектированы так, что даже при волне исключается качка», — рассказал «Интерфаксу» руководитель отдела пассажирских перевозок «Северречфлота» Дмитрий Иванов. Будет резонным предположить, что от опыта эксплуатации в грядущую навигацию будет зависеть округ, сотрудничать с зеленодольцами или нет.
Сорокин не сомневается в актуальности проекта: «Сейчас таких судов типа «омиков» в России не строится, да и вообще для пассажиров ничего не строится». С ним солидарен главный конструктор проектов ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» Вячеслав Емельянов: «России сейчас всякие суда нужны, потому что на реках вообще ничего нет. Весь флот очень старый, на 90 процентов он отслужил свой срок. Поэтому суда сейчас любые нужны — возить-то людей надо на чем-то: что на Севере, что в Сибири, что в европейской части. Сходите в казанский порт — там же одно старье осталось, смотреть страшно».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.