Азат Хисамутдинов

«К ПОЧТЕ НАКОПИЛОСЬ МНОГО ВОПРОСОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

— Азат, директору «Татарстан почтасы» вы прислали аж семь вопросов! Вы часто пользуетесь услугами почты? Или просто накипело из-за очередей на почте, долгого ожидания посылок и порой возникающих недоразумений?

— Почтой приходится пользоваться довольно часто, так как я заказываю товар из-за рубежа на аукционах и интернет-площадках. И постепенно накопилось много вопросов и предложений.

— Товары вы заказываете для личного пользования, или у вас такой бизнес?

— Для личного пользования. Есть такие товары, которых у нас в продаже нет.

— И как часто вы посещаете почту, сколько времени приходится на это тратить?

— Почту я посещаю примерно один раз в месяц. Как правило, захожу туда вечером, и так поступают многие — делают свои дела после работы. Провожу там 10 - 30 минут, а один раз простоял в очереди почти 1,5 часа.

— Мы опубликовали ответы директора на ваши вопросы. Они вас удовлетворили?

— В принципе, да. Я услышал, что движение есть: и почтоматы ставят, и информационные технологии используют, и логистический почтовый центр в Татарстане будут строить. Я надеюсь, что у почты России все получится в плане осуществления своего дальнейшего развития. И всем станет лучше.

— О планах почты вы узнали. Готовы потерпеть, подождать до «лучших времен»?

— Терпеть-то мы всегда готовы, потому что у нас нет другого выбора! Я хотел бы, чтобы мои предложения тоже были услышаны. На мой взгляд, их реализация не такая уж сложная с технической точки зрения.

«ПОЛУЧАТЕЛИ ПОЧТОВЫХ УСЛУГ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ПРИОРИТЕТЕ»

— Нас и подкупило как раз то, что вы предложили пути решения проблем, которые сегодня есть у почты. Как вы считаете, какие проблемы надо решить в первую очередь?

— Большая проблема, на которую очень многие жалуются, — это очереди. Мне кажется, эту проблему можно решить, поставив в каждом почтовом отделении терминал электронной очереди, как это применяется, например, в Сбербанке.

— Директор «Татарстан почтасы» сказала, что они в скором времени начнут такие терминалы применять.

— Мое предложение заключается в том, чтобы на почте получатели сугубо почтовых услуг обслуживались приоритетно. Те, кто пришел на почту заплатить за услуги ЖКХ или перевести деньги, могут это сделать и в других организациях, и через интернет. А вот те, кто пришел получить посылку или отправить заказное письмо, могут получить эти услуги только на почте. Мне кажется, человек, пришедший за почтовыми услугами, должен иметь право обслужиться в первую очередь. Если учесть, что почта сегодня занимается многими услугами — вплоть до продажи стиральных порошков...

— Вопрос о специально выделенной кассе для почтовых услуг тоже был задан. Регина Викторовна ответила, что практика показала неэффективность такой организации процесса...

— Пусть все кассы обслуживают всех, когда нет очереди. Но в определенные часы, когда приходит основная масса народа, например вечером, получатели почтовых услуг должны обслуживаться или вне очереди, или в отдельной кассе.

Азат Хисамутдинов за свой вопрос получил приз — ценную монету от Татфондбанка

«НО ПОСЫЛКУ-ТО Я ТАК И НЕ ПОЛУЧИЛ!»

— Какие еще у вас есть предложения?

— Мне кажется, не очень трудоемко внедрить рассылку SMS-оповещения о прибытии посылки. Это гораздо лучше бумажных извещений, которые надо разносить и которые часто теряются. Как правило, сегодня на посылках указывается номер мобильного телефона. Создать под это программное обеспечение не проблема. Банки же делают клиентам SMS-рассылки о движении по их счету.

— А вы готовы платить за эту дополнительную почтовую услугу? Так почта может получить дополнительный источник доходов...

— Да, платить готов, потому что посылку ждешь 40 - 50 дней и порой даже не знаешь, где она находится и придет ли вообще. Одну мою посылку из-за рубежа уже через два дня после ее прибытия в Казань отослали отправителю, хотя положено хранить 30 дней. И отправили совсем не в ту страну — не в Китай, а в Канаду. А почта России ответила на мой запрос, что за такие нерегистрируемые посылки она ответственности не несет...

— И чем же закончилась эта эпопея с посылкой?

— Видимо, посылка все-таки попала к отправителю, потому что они вернули мне мои деньги. Но посылку-то я так и не получил!

«ЧТОБЫ НАЧАТЬ СВОЙ БИЗНЕС, НАДО РЕШИТЬСЯ»

— Азат, расскажите о себе.

— Я родился в 1986 году в Набережных Челнах, поступил там в филиал КГТУ имени Туполева на специальность «программное обеспечение вычислительной техники». В 2005 году, с третьего курса, из филиала нас перевели в Казань, и здесь я получил второе высшее образование — экономическое. Женат, воспитываю дочь.

В данный момент работаю ведущим инженером-экспертом в департаменте информационных технологий «АК БАРС» Банка — занимаюсь развитием системы электронного документооборота. В свободное от основной работы время представляю в Казани компанию моих друзей из Набережных Челнов — «IT Челны», которая занимается продвижением и созданием сайтов.

— То есть занимаетесь и бизнесом? Предпринимательскую жилку в себе чувствуете?

— Чувствую, но в данный момент пока еще не готов начать чисто свое дело. В принципе, у меня хорошо получается совмещать два направления работы.

— По каким причинам вы не готовы пока заняться собственным бизнесом? Морально не готовы? Или нет стартового капитала для этого?

— Хороший вопрос... Чтобы начать свой бизнес, надо решиться, потому что это все равно риск. В данный момент я не могу пойти на это, потому что жена находится в декретном отпуске по уходу за ребенком и мне нужен стабильный заработок.

— Вы представляете в Казани набережночелнинскую IT-компанию, а какая сегодня конкуренция на рынке создания сайтов?

— Конкуренция очень большая. Я начал этим заниматься совсем недавно, но мне уже удалось найти несколько клиентов.

«У МЕНЯ ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВАМ...»

— Как давно и как часто вы читаете «БИЗНЕС Online»? Какие у вас есть предложения для нас?

— Вашу газету я читаю уже лет пять. И читаю ежедневно. Статьи мне ваши нравятся и объемом, и количеством, и содержанием. У меня есть предложения и вам: первое — в раздел «Контакты» добавить схему проезда до вас. Желаю «БИЗНЕС Online» роста цитируемости и роста читателей.

— Азат, спасибо вам за интерес к нашей газете. Удачи вам!