«В ПРОЦЕСС НЕ ВМЕШИВАЮСЬ, НО ДЕРЖУ СЕБЯ В КУРСЕ»

— Вячеслав Викторович, суперсложная задача не только построить, но и управлять таким холдингом, как «ТрансТехСервис». Где вы учились искусству управления?

— Базовое образование я получил в Челябинском политехническом институте, а все остальное — это самообучение. В век интернета это стало намного доступнее и проще. Я также прошел отдельные курсы бизнес-школ MBA. Я и сейчас учусь там!

— Практический толк есть от всех этих курсов?

— Любые курсы полезны, если они накладываются на твой опыт и твое понимание. А вообще сегодня ценятся те лидеры, которые способны создать команду и передать ей философию и управленческую науку, чтобы они транслировали ее дальше.

— Вы уже создали такую команду?

— Конечно, команда есть, и она является залогом успеха. Одному невозможно управлять. Я опираюсь не только на команду управленцев, но и на более широкий круг сотрудников, которые являются носителями духа компании.

— Насколько вы сегодня вовлечены в оперативную деятельность своей группы?

— Оперативной работой я уже практически не занимаюсь. Я принимаю решение только по концептуальным вопросам: открытие нового автосалона, внедрение новых карт для клиентов и тому подобное. А какой автомобиль купить, в какой комплектации — в этом я не участвую.

— Сколько часов в день вы работаете?

— По-разному бывает, потому что сегодня у меня очень много командировок и по миру, и по регионам присутствия ТТС. Но в среднем, думаю, работаю по 8 часов в день. В субботу работаю полдня, а в воскресенье обязательно отдыхаю.

— Значит, вы все-таки сильно вовлечены в текущую деятельность компании! У некоторых бизнесменов есть иллюзия, что можно полностью доверить свой бизнес нанятым менеджерам. Вы держите руку на пульсе.

— Просто поддерживать стабильность — это можно передоверить, а как без личного участия обеспечивать развитие компании, тем более агрессивное развитие, я не представляю.

— На какое время вы можете оставить компанию без своего внимания?

— Думаю, на месяц можно спокойно оставить. При современном уровне развития связи все стало проще — iPad всегда под рукой... Я не вмешиваюсь в процесс, но держу себя в курсе.

«СБАЛАНСИРОВАННО УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ ВСЕХ»

— У вас есть профессиональная мечта?

— Да, мечта есть: создать компанию, которая на основе саморазвития могла бы работать долгие годы. То есть создание такого правильного, нужного, структурированного, прозрачного бизнеса, который мог бы работать в режиме развития так, чтобы сбалансированно учитывать интересы всех. Это главное условие долгосрочности.

Когда это искусственная надстройка, она рано или поздно «отлетит». Когда же это структура, необходимая обществу, то она будет существовать долго. А чтобы она существовала долго и развивалась, нужно, чтобы эта функция выполнялась эффективно. А чтобы была эффективность, нужна эффективная организация. А чтобы добиться этого, нужно работать над ее созданием, выстраиванием. Вот это и есть моя мечта.

— «ТрансТехСервис» стал крупнейшим игроком на автомобильном рынке, но вы так и не поменяли месторасположение своей штаб-квартиры — так и остались в Набережных Челнах. Вы не переехали не только в Москву, но даже в Казань. С чем это связано?

— Челны — это город моего становления, мой родной город, хотя я и не там родился. Казань сегодня тоже для меня не менее родной город, но в Челнах жить комфортнее. Хотя, конечно, Казань в последнее время стала намного привлекательнее, особенно когда сделали дороги и ликвидировали пробки. А Москва, если честно, вообще не приспособлена для жизни в моем понимании.

Перенос штаб-квартиры — это дело хлопотное. Если ломать и создавать новое, то неизбежно будут потери. Всех перевезти невозможно, потому что у всех семьи, дети, которые где-то работают и учатся. Встреч с партнерами в Казани у меня, конечно, больше, поэтому дня два в неделю я провожу здесь.

«МЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В АМБИЦИОЗНЫХ ЛЮДЯХ»

— Есть ли у ТТС потребность в кадрах? Каких? С каким образованием? (Максим)

— У нас вакансии периодически появляются, потому что формирование кадрового резерва — это процесс непрерывный. Повторюсь: мы заинтересованы в амбициозных людях, которые хотели бы расти, постоянно совершенствоваться, которые готовы трудиться.

По каким основным критериям идет подбор кадров, реален ли в вашей компании карьерный рост? (Бадретдинова Роза Хасановна)

— Мы с удовольствием принимаем и юношей, и девушек. Причем я вынужден признать, что у нас женщины все чаще занимают руководящие должности. Думаю, сегодня именно женщины больше нацелены на свой рост, они более активные и более ответственные. Конечно, новые кадры мы набираем на рядовые должности, но у нас есть возможность карьерного роста.

— Если вам нужен продавец, человеку с каким образованием отдадите предпочтение — техническим или экономическим?

— Безусловно, техническое образование дает некое преимущество, но и у второго есть шанс. И у нас есть еще одно специфическое требование — наличие водительского удостоверения. Но главное все-таки — активная жизненная позиция. Кадровой службе дана установка искать именно таких людей. Если ты чего-то не умеешь, но очень хочешь научиться этому, и у тебя есть общий интеллектуальный уровень не ниже среднего, то все поправимо. Но если ты ничего не хочешь в этой жизни, помочь тебе стать успешным, сделать карьеру уже никто не сможет. Вообще, мы предпочитаем помогать, а не заставлять.

— Как вы считаете, что сегодня больше мотивирует людей на работу: деньги, карьерный рост?

— До определенного уровня мотивирует материальная составляющая. Но в какой-то момент появляются и другие потребности. К сожалению, сегодня у многих молодых людей нет стремления реализоваться, но есть нацеленность на потребление и организацию своего досуга. Побольше свободного времени, поменьше напрягаться...

И завышенные требования. Эта проблема как возникла? Мы же все понимаем, какой процент людей у нас получает высшее образование. Естественно, получив высшее образование, человек рассчитывает сразу на многое. Но, к сожалению, не задумывается о качестве полученных знаний. Сегодня многие вузы «штампуют» дипломы совсем неоправданно, на мой взгляд. Причем многие за это «высшее» образование деньги платят и хотят получить дивиденды в виде высокой зарплаты.

А что человек после вуза умеет? И выясняется, что ничего не умеет. Но если человек ничего не знает — это еще полбеды, его можно научить, но ведь многие учиться не хотят, при этом желают сразу занять высокий пост. И не нужно стране такое количество людей с высшим образованием! У нас сегодня дефицит рабочих профессий.

«ХОРОШИЕ ПРОДАВЦЫ ХОРОШО ЗАРАБАТЫВАЮТ»

— ТТС в рамках нашего региона — компания с огромной численностью сотрудников. Есть ли вопрос создания профсоюза в рамках вашего холдинга (защиты прав работников в трудовых отношениях)? Может ли это решить только отдел кадров? Если будет инициатива, будут ли препятствия этому? (Фаик)

— Препятствовать, думаю, не будем, но вопрос: зачем нужен профсоюз? И в зарубежных демократических странах профсоюз есть не на каждом предприятии, но ситуация с защитой интересов работников там обстоит не хуже. Например, в компании BMW нет профсоюзов, но там культивируются партнерские отношения между руководством и сотрудниками. Мне там так и сказали: зачем нам профсоюз, если мы и без него о своих работниках заботимся?

— А как заботятся о работниках в ТТС? Какая у вас, например, средняя зарплата?

— Средняя зарплата — это как средняя температура по больнице, потому что в компании у разных категорий сотрудников совершенно разный уровень зарплаты. И даже внутри одной категории она может сильно отличаться, потому что у большинства из тех, кто работает с клиентами, зарплата зависит от результата. Большую роль играет показатель качества. Например, жалобы клиентов очень сильно сказываются на зарплате конкретного сотрудника. Хорошие продавцы хорошо зарабатывают. У нас, возможно, не самая большая зарплата, но вполне достойная для автомобильного рынка, тем более регионального. Поскольку мы сами растим для себя кадры, обучаем профессии, самое главное — чтобы у человека было желание расти в компетенции и в карьере.

— А куда там расти? Ну, автомеханик, менеджер по продажам...

— Руководитель автосалона или сервисной станции, специалист более высокой квалификации, механик более сложной марки автомобиля. Причем карьера может быть как профессиональная, так и должностная.

«НА ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ДЕНЕГ НЕ ЖАЛЕЕМ»

— Обучение для сотрудников бесплатное?

— Обучение бесплатное, но когда мы вкладываем в сотрудников средства, то ему дается определенная ссуда, которая со временем гасится. Например, если человек прошел обучение за счет компании, то через три года деньги за это обучение будут погашены. Но если он уходит к конкуренту раньше, чем через три года, то должен будет возместить нам затраты за свое обучение. А мы несем довольно большие затраты: платим за курсы и тренинги, оплачиваем сотруднику время его обучения. Причем на обучение сотрудников мы денег не жалеем.

В вашей компании постоянная смена кадров. Общаться каждый раз с новыми людьми, которые слабо разбираются в автомобилях и воспринимают клиента как человека, у которого надо «вытрясти» больше денег, крайне оскорбительно. Хочется узнать ваше мнение по этому поводу. Почему слесари, проработавшие по пять и более лет, бегут из ТТС? (Сергей)

— Определенная текучка кадров у нас есть, и я считаю, что в разумных пределах она должна быть. По состоянию на 4 марта 2014 года со стажем работы более пяти лет на должностях автоэлектрика, автослесаря, диагноста работают 203 человека. За 2013 год из этой категории уволились 14 человек. Поэтому сказать, что у нас идет массовый отток, — это все-таки преувеличение.

В каких-то подразделениях текучесть специалистов была связана с появлением у нас новых автосалонов. Открываем новый салон, его надо укомплектовать кадрами: какое-то количество идет «с улицы», какое-то количество — из действующих салонов. Согласитесь, нельзя же совсем нулевой состав набирать, его нужно разбавлять опытными сотрудниками.

— Как часто приходится увольнять за плохую или нечестную работу?

— К сожалению, приходится это делать, но не так часто на фоне такой большой численности работников. Бывает и такое, что увольняем по статье, по уголовным делам, но чрезвычайно редко.

«МЫ НЕ КОРЕЙЦЫ...»

— Что необходимо для вывода российского автопрома на передовой мировой уровень? (Максим)

— Считаю, единственный способ спасения — это интеграция в мировой автопром. Что уже и происходит, например, АвтоВАЗ вошел в «Альянс Рено Ниссан».

— АвтоВАЗа скоро не будет...

— И что здесь плохого? Мировая интеграция в глобальные компании идет уже давно. Выпуская менее миллиона автомобилей, сегодня уже невозможно конкурировать на рынке, потому что нужны огромные затраты на обновление модельного ряда, на разработку новых двигателей. Эти затраты никогда не окупятся, потому что себестоимость высокая. Даже крупнейшие компании между собой кооперируются.

Opel сегодня принадлежит General Motors, и что в этом плохого?

— В этом случае «проглотили» слабейшего, и в Германии есть другие автопроизводители. А вот АвтоВАЗ в России — единственный производитель легковых автомобилей. К тому же, Россия хотела купить Opel, но ей не дали. Не хотят, чтобы у нас было сложное производство, что является драйвером развития смежных отраслей...

— Но в Корее вообще не было автопрома, там начинали японские компании. А сейчас мы видим и корейское производство. И Hyundai успешно конкурирует с самыми успешными Mazda.

— А за счет чего это стало возможным?

— Во-первых, за счет подъема всей экономики, во-вторых, за счет конкурентного соотношения цены и качества. Я был в Корее и видел, как там работают — интенсивно и эффективно. Очень сильно отличается от нашего. Hyundai, например, работает круглосуточно, рабочая смена — 12 часов с двумя часовыми перерывами. Там двухнедельный отпуск и два-три выходных праздника в году. Наших так работать не заставишь.

— Вы об этом говорите с тоской или жалея корейцев?

— Просто констатирую факт. Я не сторонник крайностей. Мы не корейцы. Но надо понимать, что работая, как русские, невозможно жить, как немцы. И уровень управления абсолютно на всех уровнях в России значительно уступает многим странам. Даже в бизнесе. На моей памяти нет ни одного успешного примера инвестиций российских крупнейших компаний на Западе в условиях свободного рынка, где действительно можно проявлять управленческую эффективность. Ведь у нас в России весьма специфическая конкуренция, у нас очень развит лоббизм.

«БИЗНЕСУ В РОССИИ НИГДЕ НЕ КОМФОРТНО»

Будет ли ваша компания финансировать становление проектов производства отечественных марок автомобилей, тем самым внося «патриотическую» ноту в миссию компании? (Владимир)

— Я считаю, нельзя делать псевдозаводы по сборке автомобилей. Не может быть кустарного автомобилестроения! Это могут сделать только глобальные предприятия, потому что требуются слишком большие затраты.

— А в другие виды бизнеса вы инвестируете?

— На данном этапе нет, хотя в период своего становления имели такой опыт. Считаю, это болезнь роста, когда хочется все попробовать и кажется, что на все сил хватит. Моя позиция сегодня такова: первое — если что-то делать, то надо этим заниматься профессионально; второе — профессионально можно делать только одно дело. Быть профессионалом в нескольких областях практически невозможно.

— Ваша компания присутствует во многих городах России. Где бизнес развивается лучше?

— Если честно, бизнесу в России нигде не комфортно из-за обилия контролирующих и разрешающих структур. Я вижу, с какой нагрузкой у нас работает юридическая служба. У меня нет никаких претензий ни к одной госструктуре — они вроде все делают свое дело, но в сумме получается сумасшедшая нагрузка...

— У вас же не с чем сравнивать — бизнеса за рубежом у вас нет, а там, может быть, еще хуже...

— С вашим аргументом согласен, чтобы сравнивать, надо попробовать. Но когда мы видим, что количество малого бизнеса из года в год падает, несмотря на рассуждения и лозунги о поддержке предпринимательства. А вообще, «поддержка бизнеса» — это дико звучит. Что же это за бизнес, который надо поддерживать?! Не надо поддерживать, надо просто не мешать развиваться. А если он не развивается, то грош цена такому «бизнесу».

Насколько изменятся цены на автомобили с введением утилизационного сбора? Не лучше ли было бы вместо выплат компенсации затрат по утилизационному сбору отечественным автопроизводителям разработать концепцию стимулирования покупателя? (Ринат Сабитов)

— И стимуляция покупателя тоже уже была. Я думаю, у утилизационного сбора основная цель — оживить и поддержать отечественное автопроизводство. Когда поддерживается покупатель, то в данном случае поддерживаются все производители — и свои, и зарубежные.

Посоветуйте как профессионал, какую нишу в автобизнесе может занять малый бизнес? (Андрей) У вас есть аутсорсинг?

— Аутсорсинг у нас есть, и мы его планируем развивать. Пока у нас только клининговые и охранные предприятия, кафе. Мы хотели бы рассмотреть варианты, например, с автомойками.

Учитывая насыщенность рынка РТ отраслями и предложениями, какие отрасли предпочтительно развивать на сегодняшний день с инвестиционной точки зрения? (Алмаз Шарипов)

— Мне, как потребителю, кажется, что не хватает фермерских хозяйств по выращиванию экологически чистых продуктов питания. Считаю, что эта ниша еще не до конца освоена.

«ЕСЛИ ВИНОВАТЫ, НАДО ИСКУПИТЬ СВОЮ ВИНУ ПЕРЕД КЛИЕНТОМ»

Для приобретения личного автомобиля пришлось приехать из Челнов в ваш автосалон в Казани, поскольку предлагались более выгодные условия, чем в челнинском (не ТТС). Стоит ли ехать снова в ТТС Казани, чтобы пройти ТО? В чем преимущество ТТС в обслуживании и ремонте автомобиля? (ПанАлекс)

— Смею надеяться, что у нас преимущество не только в цене, но и в качестве обслуживания и удовлетворенности наших клиентов. Конечно, я рекомендую ТО проходить в ТТС.

— А почему в ТТС техобслуживание дороже, чем у многих других сервисных центров?

— Дело в том, что есть автосалоны, авторизованные производителем, а есть неавторизованные. У нас все салоны авторизованные, и, проводя ТО автомобиля, мы обязаны использовать только фирменные запчасти, масла и прочее. А в неавторизованных салонах могут использовать и нефирменные запчасти, которые, естественно, стоят дешевле.

— И насколько это критично — обслуживаться в неавторизованных салонах?

— Это как повезет. Иногда китайские часы служат год, а порой отказывают уже на следующий день. В авторизованном салоне — это не только гарантия самого автосалона, но и производителя.

Несет ли ваша организация ответственность за качество диагностики в случае подтверждения ее ошибочности? (Евгений)

— Конечно! Мы выполняем все, что предусмотрено в таких случаях законом. Во-первых, если мы допустили ошибку, то устраним ее бесплатно. Во-вторых, компенсируем все издержки клиента, которые он понес по нашей вине. Но бывает и много спорных вопросов. Например, бывают скрытые дефекты производства.

— Истину устанавливаете в суде? У ТТС много судебных разбирательств?

— Да, в суде, и судебных разбирательств у нас не больше, чем у коллег. Случаи бывают разные, в том числе покупательский экстремизм, и наши юристы активно работают. Но мой принцип таков: если мы виноваты, не надо доводить до суда, а постараться искупить свою вину перед клиентом, компенсировать его потери.

«ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ РЕКОМЕНДОВАНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ»

— Чем обоснована ваша торговая наценка на запчасти, которая достигает и 50 процентов, и 60 процентов? Это реальные цифры, подтвержденные товарными накладными. Никакими издержками это не объяснить, я сам директор коммерческой фирмы. (Сергей)

— По моим данным, наценка в среднем у нас составляет порядка 30 процентов. И цены на запчасти рекомендованы производителем. Можно сказать, у нас руки связаны, чтобы по-своему трактовать наценку. Надо учесть, что запчасти куплены за наш счет, и они хранятся на складе. Это 15 процентов в год по оплате кредита. Причем у нас довольно большой товарный запас запчастей, чтобы владельцы автомобилей не ждали их доставки из-за рубежа. Если бы мы работали без склада, то было бы дешевле, учитывались бы только транспортные расходы. Наценка в 30 процентов на оригинальную запчасть не считается большой, и она не обеспечивает сверхдоходов.

Выбирая новый автомобиль, я столкнулся с такой тенденцией автопроизводителей — отсутствие брызговиков. Эксплуатация автомобиля без брызговиков в РФ запрещена. Но некоторые автомобили продаются в автосалонах без них. Что это — экономия в ущерб имиджу? Стоит ли в будущем нам ждать в салонах автомобили без дворников, без лампочек в фарах и так далее? (Айрат Фирдинатович)

— Думаю, если автомобили продаются без брызговиков, то они там просто не предусмотрены конструкцией, и в этом случае автосалон не может внести изменения в конструкцию. И, наоборот, автосалон не может продавать машины без брызговиков, если они были ими укомплектованы. Если же в комплектацию брызговики входят, а по факту их нет, то покупатель должен задать вопрос и получить ответ.

В предыдущей встрече мною был задан вопрос примерно о том, насколько я могу быть уверенным в том, насколько «честно» проводят ТО машин в ТТС. Вы сказали, что все хорошо и честно. В 2012 году я сдал машину в салон ТТС и купил новую, перед сдачей буквально месяц назад прошел очередное ТО (гарантия заканчивалась), где с меня взяли деньги за замену тормозной жидкости (замена предусмотрена по регламенту через два года). При приемке на обмен машина подвергается тщательной проверке, и мне среди прочих недостатков заявили, что надо заменить ТЖ. Когда я им показал наряд и счета о замене ТЖ, мастер просто покраснел... (Владимир)

— Думаю, мастер покраснел из-за того, что не проверил, нужно ли менять тормозную жидкость или нет. А вовсе не из-за того, что ее раньше не меняли. Решил сказать, что надо поменять, чтобы быть уверенным, что следующему покупателю гарантирована свежая ТЖ. Я не оправдываю своего сотрудника, но думаю, было именно так. Конечно, прежде чем говорить, надо было все проверить. Тем более что просто так «на глазок» качество тормозной жидкости не определишь.

— А у вас есть лабораторные условия проверки?

— В принципе, если проверять, то надо в лабораторных условиях. А вообще, существует определенная периодичность для замены. Конечно, стопроцентно поручиться абсолютно за каждого сотрудника невозможно. Но если жалоба нашего клиента на нечестность сотрудника подтверждается, то этот сотрудник немедленно увольняется. То есть сотрудник рискует многим.

У нас существует система контроля, аудита, наблюдения, ведется видеозапись. Думаю, вероятность нечестной работы в фирменных автосалонах, в том числе и у нас, гораздо меньше, чем в альтернативных компаниях, где нет такого строгого контроля. Еще надо понимать, что нас контролирует производитель, который тоже делает свои проверки, чего нет в альтернативных салонах. А уходят туда, думаю, по финансовым соображениям — там дешевле.

«ИСХОЖУ ИЗ ТОГО, ЧТО РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА — ЭТО ОБЩИЙ ИНТЕРЕС»

Что лично вы, как депутат Госсовета, сделали полезного для жителей Татарстана? Или вы там просто на кнопку нажимаете и укрепляете позиции своей компании? (Иван)

— Я считаю, что в Госсовете должны быть представители различных сфер деятельности, в том числе и бизнеса. Что касается «укрепления позиций своей компании», то мне трудно представить, каким образом это можно сделать в Госсовете.

Что касается пользы жителям Татарстана, то нажимание кнопок — это только видимая часть депутатской деятельности. А до этого формируется идея, текст, и они в комитетах, в рабочих комиссиях обсуждаются. Вот это и есть та реальная работа, которая влияет на выработку решения. Выступление на трибуне, на мой взгляд, — это эффектный, но не эффективный инструмент влияния на решение.

Во время обсуждения я стремлюсь выражать позицию бизнесменов, рассматриваю вопросы с точки зрения развития бизнеса в Татарстане. При этом я исхожу из того, что развитие бизнеса — это общий интерес. Мы же все понимаем, что чем больше развитие бизнеса, тем лучше живет общество. Если мы хотим жить как в западных странах, то мы должны ориентироваться на тот уровень развития бизнеса. В условиях неразвитого бизнеса общество преуспевающим быть не может. Это вроде никем не оспаривается, хотя некоторая часть общества бизнесменов не любит.

«БЫТЬ ЧИНОВНИКОМ — ЭТО СОВСЕМ ДРУГАЯ ЖИЗНЬ...»

Лоббируете ли вы как депутат закупку ваших брендов? (Марат)

— Если сравнить масштабы нашего бизнеса с объемами госзаказа, то мы увидим, что они незначительны. Сколько может быть госзаказ из тех 60 тысяч автомобилей, которые мы продаем в год? Даже если представить, что госзаказ будет 60 автомобилей, то это 0,1 процента наших объемов. Согласитесь, это не играет решающей роли. Мы, конечно, в какой-то степени боремся за эти заказы — участвуем в тендерах. Но сегодня все тендеры госзаказов прозрачные — проводятся электронные торги, в которых принять участие может любая компания. Как это можно пролоббировать? Другое дело — сделать презентацию своих автомобилей.

— Скоро все депутаты должны будут показывать свои доходы. Вы готовы это сделать?

— Все мои доходы известны. А вообще, эта идея мне не нравится, что-то сродни заглядыванию в чужой карман.

— Вы планируете еще раз участвовать в избирательной кампании в Госсовет?

— Пока этот вопрос открытый.

— А нет желания стать чиновником?

— Мой жизненный принцип: никогда не говори «никогда», но на данный момент я не могу представить ту ситуацию, когда мне захотелось бы стать чиновником. Потому что я уже привык к другому образу жизни. Быть чиновником — это совсем другая жизнь, а меня вполне устраивает моя. Я считаю себя неплохим предпринимателем, а каким стану чиновником, еще неизвестно.

«БИЗНЕС ONLINE» НЕ БОИТСЯ ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ»

— Мы знаем, что вы давно читаете «БИЗНЕС Online», в связи с этим вопрос: что вы пожелаете нашей газете как квалифицированный читатель?

— Желаю продолжать выдерживать свою линию. Я вижу, что «БИЗНЕС Online» — одно из немногих изданий даже в масштабах России, которое не боится высказывать свою позицию, не боится публиковать различные точки зрения на самые острые темы. Конечно, это подкупает, потому что сегодня средства массовой информации становятся похожими друг на друга и соревнуются только в формате изложения официальной точки зрения. Но должны же существовать те издания, которые действительно предлагают альтернативные точки зрения! Да, с ними не всегда можно соглашаться, но мы о них должны знать.

Постоянно растут и профессионализм вашей газеты, и широта освещаемых вами вопросов. Я считаю, что вы находитесь на верном пути, и желаю вам стойкости, во-первых, от влияния извне, во-вторых, от звездной болезни.

— Вячеслав Викторович, спасибо вам за оценку нашей работы и за этот интересный разговор. Удачи вам!

Читайте также:

Вячеслав Зубарев, ТТС: «Рост продаж машин с пробегом раза в два больше, чем новых». Часть 1-я